Классный час




Скачать 242.33 Kb.
НазваниеКлассный час
страница1/2
Дата публикации29.04.2013
Размер242.33 Kb.
ТипКлассный час
vbibl.ru > Информатика > Классный час
  1   2
Классный час
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме

  • классного собрания

  • воспитательного часа (час классного руководителя)

  • экскурсии

  • тематической лекции

  • беседа (этическая, нравственная)

  • диспуты

  • встречи с интересными людьми

  • викторины по различным областям знаний

  • дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме)

  • КВНы;

  • интерактивные игры;

  • игры — путешествия;

  • театральные премьеры;

  • психологические игры и тренинги;

  • читательские конференции и т.п.

Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельно­сти, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час выполняет функции:

  • просветительскую

  • ориентирующую

  • направляющую

  • формирующую.

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широ­ко известного события.

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Формирующая функция  вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диа­лога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руко­водителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сде­лать, например, при помощи анкетирования или беседы.

^ При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.

  • Определение темы и задач классного часа

  • Определение времени и места проведения классного часа

  • Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)

  • Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)

  • Анализ его результативности.

 

Советы по организации классного часа.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
Организация и проведение  классного собрания

 

Классное собрание является важной формой работы классного руководителя с учениками (проводится примерно раз в четверть).

Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.

 

Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе.

Классное собрание выполняет две основные функции: стимулирующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание:

  • распределяет поручения;

  • избирает старосту, представителей в органы ученического кол­лектива;

  • слушает доклады учеников о выполнении поручений

  

В 5 классе собрания следует проводить с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, возникших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер. Оно должно занимать 15-25 минут.

В 6 классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: обсуждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе.

Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах.

 

Организация и проведение нравственного классного часа

 

Главным назначением нравственного классного часа является:

  • нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок

  • изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поко­лений

  • критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников

  • развитие таких личностных качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

 

Организация и проведение психологических игр и тренингов

 

Проведение их не требует ни особой подготовки, ни особых затрат времени, зато дает значительный положительный эффект: в игровой форме, которая наиболее близка детям, ребята осваивают простейшие приемы коммуникации, учатся разбираться в своих комплексах.

«Комплимент»

Ребята образуют два круга — внутренний и внешний — так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо (влево), таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

«Сравнение»

Лучше рассадить участников на стульях, расставленных кругом. Оптимальное число в одном круге — 8—10 человек. Задание: по очереди играющие описывают любого из группы, используя сравнения. Описывать надо подробно, с деталями, сравнений может быть несколько; например, «если бы это был дом, это был бы двухэтажный особняк «нового русского»; если бы это была книга, это был бы роман «Война и мир»; если бы это был цветок, это был бы кактус». Имя того, кому дают характеристику, не называют, его нужно угадать по описанию.

«Волшебный магазин»

Учитель говорит: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».

«Знакомство»

Ребята образуют круг, и каждый, начиная с ведущего, называет свое имя и присоединяет к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательно условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Таня трудолюбивая, Олег оригинальный.

«Всеобщее внимание»

Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим действиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств.

«За что нам нравятся люди»

Выбрать в группе человека, который симпатичен вам, и письменно указать пять качеств, которые вам нравятся в нем. И, не указывая самого человека, укажите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. Листочки сдаются ведущему, который по очереди читает характеристики. Задача участников угадать, о ком идет речь.

«Рассмешить партнера»

Проводится этот тренинг в парах. Нужно любыми средствами рассмешить партнера. Если рассмешить не удается, то выбирается другой партнер. Если партнер смеется, тогда он выбирает себе пару из остальных участников. В конце определяется самый смешливый человек и самый веселый, обладающий большим чувством юмора.
Организация и проведение тематического классного часа

 

Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьезной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.
Примерная тематика классных часов

 

5-й класс

  1. Мир моих интересов

  2. Памятные даты моей семьи

  3. Обычаи и традиции народов мира

  4. Кем быть и каким быть?

6-и класс

  1. Мир моих способностей

  2. Памятные даты моей страны

  3. Обычаи и традиции моей страны

  4. Профессии милосердия и добра

7-й класс

  1. Как развить свой интеллект? Школа интеллектуального развития

  2. Люди, на которых хотелось бы быть похожим

  3. Компьютер в жизни человека

  4. Азбука вежливости.

8-й класс

  1. Портрет друга, которого я хотел бы иметь

  2. Герб моей семьи. Каким он может быть?

  3. О вкусах не спорят?

  4. Профессионал. Кто он?

9-й класс

  1. Простые истории человеческой дружбы

  2. Улицы, от названия которых становится теплей

  3. Мои профессиональные приоритеты

  4. Как научиться говорить «нет»

10-й класс

  1. Как бороться с плохими привычками

  2. Моя страна на карте мира

  3. Я имею право, я обязан...

  4. Дом, в котором я живу...

11-й класс

  1. Любовь в жизни человека

  2. Вступая во взрослую жизнь...

  3. Моя миссия в мире

  4. Все работы хороши, выбирай на вкус.

 

Организация и проведение информационного классного часа

 

Главное назначение информационного часа - формирование учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно — политической жизни страны, своего города, района.

Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными.

Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе.

Тематические часы знакомят учащихся с проблемами се­годняшнего дня, их анализом и отношением к этим про­блемам различных слоев населения, профессионалов. Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут.

Этого достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события. Тематические часы могут быть по времени более длительными.
^ Правила подготовки информационного часа:


  • Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной

  • Информационный час должен быть мобильным

  • Информация должна быть оперативной и неизвестной  в классе

  • Информация в обзоре должна быть беспри­страстной

  • Информационный час может и должен разви­вать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы)

 

Основные формы работы во время информационного часа:

  • газетные сообщения;

  • пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой;

  • работа с политической картой мира и глобусом;

  • комментированное чтение газетных и журнальных мате­риалов;

  • формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

  • просмотр и обсуждение телематериалов.


Формы проведения информационных часов:


  • викторина (обзорная и тематическая);

  • информационный ринг;

  • конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;

  • пресс — конференция;

  • встречи с интересными людьми;

  • праздники газеты и журнала;

  • вечера вопросов и ответов;

  • дискуссии;

  • путешествие во времени (история создания газет и журналов);

  • рекламная акция.

 

Примерная тематика информационных часов в школе
5-й класс

По странам и континентам.

Главные события страны и мира за неделю.

Газеты и журналы моей семьи.

Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.

Это интересно, это полезно; это необходимо.

Как читать газету.

^ 6-й класс

История первой газеты и первого журнала.

Профессия - журналист.

Это интересно знать

Время, события, люди.

Горячие точки планеты Земля.

У карты мира.

Профессия - репортер.

^ 7-й класс

Ведущие газеты страны и мира

Крупным шрифтом о главном

Главные темы первой полосы

Газетная лексика

Быть газетчиком опасно?!

^ 8-й класс

Газетная сатира.

Журналисты в истории моей страны.

Планета за одну неделю.

Мир глазами журналистов ведущих газет.

Что мы знаем о создании газетного номера.

Как работать со статьей и журнальной публикацией.

^ 9-й класс

Любимые журналисты о своей профессии.

Достоверная информация в достоверных фактах.

С трибуны главного редактора.

Достоверность и лживость газетных фактов.

Главные события прошедшей недели.

Политический олимп: имена и характеры.

^ 10-й класс

Газетная полемика: методы и результат.

История событий в мире в газетных материалах.

Какой быть сегодняшней газете?

По следам газетных выступлений.

Самые значимые газетные рубрики.

Кто создает имидж газеты?

^ 11-й класс

Роль газеты в моей жизни.

Политическая лексика. Чем она изобилует?

Журналист, с которым бы мне хотелось побеседовать.

Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях)

Интересное и важное газетной полосы.

Нравственные проблемы на страницах газет.

 

 

Организация и проведение читательской конференции
Конференции используются в воспитательной работе с целью подведения итогов в изучении какой-то области знаний или социальных проблем.

Конференции могут быть научно-исследовательскими, урочными, читательскими. Современная школа в большей степени использует научно – исследовательские или научно - практические конференции.

Основная цель читательских конференций — развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения.

Читательские конференции должны способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся, познавательного интереса.

Читательские конференции уместно использовать в работе с учащимися 5-9 классов.
^ Планирование читательской конференции.


  1. Побеседовать      с      учителями-предметниками, преподающими в классе родной язык и иностранный язык. Беседа с ними поможет классному руководителю определить  литературные   произведения   и   авторов,   с творчеством   которых   можно   связать   тему   будущей читательской конференции.

  2. Провести анкетирование учащихся, которое позволит определить литературные пристрастия учащихся:



Методика подготовки к читательской конференции:


  1. Определение темы читательской конференций.

  2. Согласование       сроков       проведения       читательской конференции  с  будущими  участниками   конференции (учащимися, педагогами, библиотекарем)

  3. Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции.

  4. Определение    проблем,    связанных    с    содержанием художественного произведения или творчеством писателя.

  5. Просмотр    спектаклей,    выставок,    фильмов,    музеев, имеющих отношение к теме конференции.

  6. Организация встреч с людьми, которые имеют отношение к конференции.

  7. Поиск необходимых материалов в библиотеках, работа с документами и источниками, библиографией.

  8. Распределение учащихся по группам для подготовки к конференции с учетом интересов и желания учащихся.

  9. Промежуточное обсуждение с группами промежуточных результатов по подготовке к конференции.

  10. Обсуждение результатов  конференции  и участия  всех учащихся в ее проведении.



Возможные темы читательских конференций


  • Смешное и грустное в произведениях Э. Успенского, С.Я. Маршака, А. Барто.

  • Какие они, сегодняшние молодые?

  • Великие музы великих людей.

  • Детские сказки в моей взрослой жизни.

  • Поэтом нужно родиться или им можно стать? (С. Черный, В. Высоцкий, Ю. Визбор).

  • Деньги в жизни человека и их влияние на его судьбу

  • Книги детства моих родителей и моего детства.


Формы проведения читательских конференций.


  • турнир литературных героев,

  • театр миниатюр,

  • литературный ринг,

  • литературная гостиная писателя,

  • праздник встречи с любимой книгой,

  • литературная встреча.

 

Организация и проведение викторины
Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.

^ Правила проведения викторин:

Тема викторины должна быть актуальной.

Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.

Вопросы   должны   учитывать   возрастные   особенности учащихся класса.

Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.

Учащиеся  должны   иметь  право   на  подготовку  своих вопросов к викторинам.

В викторинах всегда должны быть победители.

Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно-воспитательном процессе учебного заведения.

Викторины могут быть тематическими или обзорными.

Популярные темы викторин:

  • История государств и народов.

  • Дальние уголки земного шара.

  • Необыкновенные истории обыкновенных вещей.

  • Праздники, которые всегда с нами.

  • Природные катаклизмы.

  • Сказочные герои и их авторы.

  • Государства и их правители.

  • Музыкальные инструменты. О чем они могут рассказать.

  • Растительный и животный мир земного шара.

  • Великие полководцы и знаменитые солдаты.

  • Фильмы и их герои.

  • Знаменитые фразы знаменитых людей.

  • Великие первооткрыватели, их открытия.

  • Медицина и здоровье.

  • Обычаи и традиции народов мира.

  • Птицы, рыбы, звери...

  • Предметы, без которых нельзя жить.

  • Экзотические растения и цветы.

  • Знаки зодиака и гороскопы.

  • Автомобили, их создатели и владельцы.

  • Реки, озера, моря и океаны.

  • Физика вокруг нас.

  • Химия нашей жизни.

  • История войн и побед.

  • Картины и художники.

 

Подготовка досугового внеклассного мероприятия

 

Подготовительная работа перед посещением театра:

  • Изучение истории театров, их роли и влияние на судьбы людей.

  • Встречи с театральными деятелями, актерами.

  • Беседа «Театральное произведение и его автор».

  • Интерактивная игра «Театральный этикет».

  • Классный час «Актеры и роли».

  • «Театральная афиша» — игра — путешествие.

  • Анализ посещения театральной премьеры в классе.


Тематика экскурсий


  • Памятные места города, мимо которых мы проходим каж­дый день.

  • Если бы камни могли говорить...

  • Улицы, от названия которых становится теплей.

  • История храмов моего города.

  • Памятники старины и современности.

  • Люди, творившие историю.

  • Экономические гиганты моей страны.

  • Тайны природы и ее открытия.

  • Научные учреждения и их роль в жизни страны.

  • Музей приглашает в гости.

  • Сокровища театральных музеев.

  • Профессии наших родителей.

  • Мир растений моей земли.

Поход

 

Нормативным документом является Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экс­курсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации (приложение №1 к Приказу Министерства образования РФ от 13.07.92г. № 293).

Юридическим основанием для проведения похода является приказ директора школы, в текст которого закладываются формы, методы и сроки контроля при организации, проведении и подведе­нии итогов похода, медицинский допуск участников, возложение ответственности за жизнь и здоровье детей на руководителя группы, определение места и времени сбора группы и сроков возвращения с маршрута. К приказу прилагается список туристской группы, заве­ренный медицинским работником школы. Оправданным будет ука­зание в списке домашних адресов и контактных телефонов родите­лей участников группы.

Для профилактики безопасного проведения похода необходимо оформить маршрутный лист, который будет нужен при оформле­нии отчетности по пройденному маршруту.
Развитие интеллектуальных способностей учащихся


  • Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознанию и самоактуализации могут служить следующие формы работы со школьниками:

  • -интеллектуальные марафоны;

  • -дни интеллектуального творчества;

  • -защита интеллектуальных проектов;

  • -экскурсии в ВУЗы, НИИ и исследовательские лаборатории;

  • -встречи с учеными, изобретателями;

  • -интеллектуальные ринги и викторины;

  • -заседание клубов интеллектуалов;

  • -интеллектуальные олимпийские игры;

  • -школа интеллектуального развития.

Тематика часов по развитию интеллектуальных умений учащихся (примерная)

5 класс

В.И.Даль и его толковый словарь.

Я и мои способности.

Мир энциклопедий.

6 класс

Мои сильные и слабые стороны.

Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и
видеть.

Мои «почему?» и ответы на них.

7 класс

Глубинные тайны человеческого познания.

Внимание и внимательность. Слова одного корня?

Как научиться управлять собой.

                                                 8 класс

Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?

Тренировка памяти — залог будущего успеха.

9 класс

Человек и творчество. Веление творения человечества.

Разговор с самим собой по душам.

День творческого представления в школе.

 

10  класс

Как научиться властвовать собой?

Мои лингвистические способности. Как они проявляются?

Недостатки человека и их влияние на его судьбу.

11  класс

Пока я мыслю, я вижу.

Юмор в жизни человека.

И на Марсе будут яблони цвести.

^ Формы работы по преодолению вредных привычек учащихся

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы:

просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр   кинофильмов,   которые   отражают   ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их пре­одоления;

встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;

встречи со специалистами, изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;

чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизнен­ных ситуациях,

тематические викторины, устные журналы, создание антирекламных роликов по проблеме, конкурсы на лучшее художественное произведение, на­правленное против вредных привычек человека и демон­стрирующих силу человеческого духа, конкурсы рекламных щитов по данной проблеме, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;

нравственные классные часы; интерактивные игры;

пресс-конференции, брифинги по данной теме.

^ Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подго­товке мероприятий по профилактике вредных привычек:

Мероприятия должны соблюдать время и место. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.

Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.

Мероприятия такого рода должны быть очень искренни­ ми и максимально откровенными со стороны взрослого.

Форма общения - не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины.

Факты и события, статистика должны быть очень впечат­ляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы лич­ности ученика.

Такие мероприятия не должны требовать от ученика един­ства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий, поисков.

 

^ Традиционные мероприятия в коллективе класса

 

«Праздник рождения класса» (Каждый год ребята празднуют час своего единения, своей причастности к жизни каждого).

 Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир»

 Традиция встреч с родителями под названием «Глаза в глаза».

Праздник благодарения - праздник восславления мужчины и женщины, человеческих качеств

Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, кто болеет, у кого в жизни наступили трудные дни;

Традиция помогать больным и пожилым, немощным людям. Концерты, сбор подарков, поздравления — это неполный перечень того, что могут сделать учащиеся;

Традиция помощи первому учителю в работе с малышами: подготовка сценариев, организация праздников, игровых программ;

Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным мес­там своего отечества, своей страны;

 Традиция встречи летних каникул, праздник совместного ве­селья и планов на будущее.

 

^ Классный час является прямой фор­мой общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме

  • классного собрания

  • воспитательного часа (час классного руково­дителя)

  • экскурсии

  • тематической лекции

  • беседа (этическая, нравственная)

  • диспуты

  • встречи с интересными людьми

  • викторины по различным областям знаний

  •  дискуссии (дискуссии могут носить свободный харак­тер, а могут быть дискуссии по заданной теме)

  •  КВНы;

  • интерактивные игры;

  • игры — путешествия;

  • театральные премьеры;

  • психологические игры и тренинги;

  • читательские конференции.

Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельно­сти, способствующей формированию у них системы отношений к ок­ружающему миру.

 Классный час выполняет функции:

  • просветительскую

  • ориентирующую

  • направляющую

  • формирующую.

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содер­жать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Ориентирующая функция способствует формированию опреде­ленного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широ­ко известного события.

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Формирующая функция  вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диа­лога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руко­водителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сде­лать, например, при помощи анкетирования или беседы.

^ При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.

  • Определение темы и задач классного часа

  • Определение времени и места проведения классного часа

  • Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные посо­бия, музыкальное оформление  по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)

  • Определение участников подготовки и проведения класс­ного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)

  • Анализ его результативности.

 ^ Классное собрание является важной формой работы классного руково­дителя с учениками (проводится примерно раз в четверть).

Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.

 

Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе.

Классное собрание выполняет две основные функции: стимули­рующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные ре­шения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание:

  • распределяет поручения;

  • избирает старосту, представителей в органы ученического кол­лектива;

  • слушает доклады учеников о выполнении поручений

 В 5 классе собрания следует проводить с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, воз­никших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер. Оно должно занимать 15-25 минут.

В 6 классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: об­суждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе.

Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час iconКлассный час: «Герои Сталинграда». 4 Муслимова А. Я. 2-4 05. 02 Классный...
Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка

Классный час iconЧто  в педагогической науке и практике понимается под такой формой...
Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев)

Классный час iconКлассный час «Итоги 2 триместра» 9 класс Суязова Г. А, классный руководитель...
Заседание комиссии по контролю и профилактике правонарушений по итогам 2 триместра

Классный час iconВидеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района....
Видеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. – «Классный час – познавательный час» (2009-2012г г.)

Классный час iconКлассный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Открытый классный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» 30 ноября 2012 г

Классный час icon Классный час. Цели
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения

Классный час iconКлассный час: «Мы разные, но мы вместе»
Цель: способствовать улучшению социально психологического климата в классном коллективе

Классный час icon"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы". Классный час для учащихся 8—9-х классов
Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы. Классный час для учащихся 8—9-х классов

Классный час iconКлассный час по теме: "Коррупция в мире и в России"
Подготовительная работа: поручения ребятам, помощь в подборе литературы, социальный опрос

Классный час iconКлассный час На тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цели: воспитать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница