Скачать 2.06 Mb.
|
Администрация МО Тверской области «Калининский район» Управление образования администрации Калининского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каблуковская основная общеобразовательная школа» Согласовано «Утверждаю» Педагогическим Советом ОУ Директор ОУ____________В И Львов ____________ Цветкова Г В Протокол №____ от «____»_______________2011г. «___»____________ 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования с.Каблуково, 2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Каблуковская ООШ» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом Открытого УМК «Школа России»; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в Открытый УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ^ Полное название в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каблуковская основная общеобразовательная школа» Лицензия РО № 010284 , выданной Департаментом образования Тверской области бессрочно . ^ ОП 005064 , выданного Минестерством образования Тверской области на срок до 27 октября 2023 г Структура образовательной среды: взаимодействие данного конкретного учреждения с учреждениями основного и дополнительного образования: сетевое взаимодействие. Партнёры:
Характеристика контингента учащихся:
Режим работы ОУ:
МОУ «Каблуковская ООШ» работает в одну смену.
1-ые классы - в 1 четверти - по 3 урока в день по 35 минут, во 2 четверти – по 4 урока по 35 минут; в 3,4 четвертях – по 4 урока по 45 минут; 2-ые - 4-ые классы - 45 минут.
1
Характеристика кадрового состава: 4 человека, 2 – 1 категория, 2- 2 категория; образование высшее (2 чел.), среднеспециальное ( 2 чел) Материально-техническая база ОУ.
Традиции ОУ:
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Целью реализации Основной образовательной программы является: - создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; - достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе Открытого УМК «Школа России». Задачи реализации Основной образовательной программы»: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Открытый УМК «Школа России» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой , системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». Идеологической основой Открытого УМК «Школа России» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в Открытом УМК «Школа России» Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие Развитие личности школьника является приоритетным результатом начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает: сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи; умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче; осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи; изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов; сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы православной культуры» Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия России. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этого направления обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: ежедневные часы двигательной активности, проходящие на улице; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физминутки); внеурочные беседы и мероприятия, занятия в спортивных секциях В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. ^ 1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника. 2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения. 3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли). 4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. 5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная). 6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. |
![]() | Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная... | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения... | ![]() | Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете |
![]() | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ![]() | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |
![]() | Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.... |