Скачать 355.63 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “МАТИ” Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского ДОКЛАД по предмету: «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» на тему «Эпистемологическое содержание компьютерной революции» Выполнила: аспирантка Добрышина Екатерина Валерьевна. Москва, 2009 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.КОМПЬЮТЕРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 4 1.1.Понятие компьютерной революции 4 1.2.Основные поколения компьютеров 5 2.ЭПИСТЕМОЛОГИЯ 8 2.1.Понятие эпистемологии 8 2.2.Основные вопросы эпистемологии 9 ^ 3.1.Эпистемологический контекст компьютерной революции 11 3.2.Искусственный интеллект и понятие знания 12 3.3.Проблема истинности знания. Представление и приобретение знаний 15 3.4.Основные проблемы представления знаний в компьютере 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 ^ ВВЕДЕНИЕЗадача сбора, обработки и накопления информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Лишь малая часть накопленных человечеством фактов и знаний могла таким образом сохраняться и передаваться из поколения в поколение. В истории развития человечества можно выделить два революционных достижения в области сбора, обработки и накопления информации. Первая из них связана с изобретением письменности и книгопечатания. На этой основе была создана принципиально новая технология хранения и распространении информации, ориентированная на внешние носители (бумажная информатика). Бумажная технология позволила избавиться от необходимости всецело полагаться на такой зыбкий и ненадежный инструмент, каким является человеческая память. Несмотря на революционный прорыв в сборе и хранении информации бумажная информатика не затронула область обработки информации. Здесь основным рабочим инструментом продолжал оставаться человеческий мозг. Второе революционное достижение связано с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ). Подобно тому, как изобретение паровоза открыло эру механизации и автоматизации физического труда, изобретение ЭВМ сделало то же самое в отношении труда умственного. Если для облегчения физического труда человек мог привлечь других представителей животного мира (лошадь, например), то для облегчения умственного труда человек не мог привлечь ни одного другого представителя животного мира. Прогресс в сфере компьютерной техники, широкое ее использование в различных областях жизни, формирование новых научных дисциплин, связанных с автоматизированной обработкой информации, способствуют осознанию новых вопросов, касающихся человеческого знания, роли знания в жизни общества, видов знания и способов его существования, — словом, вопросов, касающихся того, что может быть названо эпистемологическим контекстом компьютерной революции. Человеческое познание, мышление, знание, разум в течение многих веков были предметом философского исследования. С появлением кибернетики, компьютеров и компьютерных систем, которые стали называть интеллектуальными системами (ИС), с развитием такого направления, как искусственный интеллект (ИИ), мышление, интеллект, а затем и знание стали предметом интереса математических и инженерно-технических дисциплин. Это побудило людей по-новому взглянуть на ряд традиционных теоретико-познавательных проблем, наметить новые пути их исследования, обратить внимание на многие, остававшиеся ранее в тени аспекты познавательной деятельности, механизмов и результатов познания. Эпистемология, которая также называется теорией познания, есть ветвь философии, имеющая дело с исследованием природы, источников, и значимости знания. Среди главных вопросов фигурируют попытки ответить на вопрос: Что такое знание? Как мы его получаем? Могут ли наши средства получения знания быть защищены против скептического вызова? Эти вопросы так же стары, как сама философия. В данной работе:
|
![]() | Гоу впо «мати» Российский Государственный Технологический Университет имени К. Э. Циолковского | ![]() | Проблема возникновения и определения науки. Понятие образа науки (наука как знание, деятельность, социально-культурное явление) |
![]() | Проблема возникновения и определения науки. Понятие образа науки (наука как знание, деятельность, социально-культурное явление) | ![]() | Предмет, структура и функции курса «философия науки». Специфика научного и ненаучного знания |
![]() | Философия и частные науки. Философия и математика. Философия и психология. Философия и экономика. Философия и право | ![]() | Минобразования и науки РФ от 22. 09. 2009 г. №357), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (история),... |
![]() | Повестка дня: Обсуждение и рекомендация к защите диссертации Даничевой Г. А. на соискание ученой степени кандидата философских наук... | ![]() | «Укажите различия в подходе к предмету и методу экономической науки в классической и исторической школах» |
![]() | Экономические и финансовые программы буржуазных революций ведущих стран Европы, сша, Японии | ![]() | Ф561 Философия науки и образования: Учебное пособие /В. А. Глуздов, А. А. Касьян, С. В. Куревина, Л. Е. Шапошников. Под ред. А. А.... |