Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа»




Скачать 316.5 Kb.
НазваниеПрограмма развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации24.04.2013
Размер316.5 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Информатика > Программа
  1   2   3


 

Принята

Педагогическим коллективом

МОУ «Шототинская общеобразовательная основная школа»

Протокол № 27 от 13.09.2011г.






Утверждаю

Директор МОУ «Шототинская

общеобразовательная

основная школа»

_________ У.М.Магомедова

13.09.2011г.










^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ШОТОТИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ

 

 

 

НА 2011-2015 УЧ.ГГ.

    

 

f:\интернет 2\p13aa1_files\clip_image001.jpg

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» Хунзахского района Республики Дагенстан

на 2011-2015 гг.





СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы развития школы.

2. Информационная справка о школе.

3. Миссия, направления, цели и задачи реализации программы развития Школы.

4. Концепция новой школы.

5. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы.

6. Предварительные расчеты по ресурсному обеспечению программы развития школы.

7. Этапы реализации программы развития школы.

8. Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной

работе

 

^ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Республики Дагестан.

^ 1. Нормативная база.

         Конвенция о правах ребенка.

         Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

         Закон РФ «Об образовании».

         Инициатива Президента «Наша новая школа».

         Приоритетный национальный проект «Образование».

         Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нового поколения.

^ 2. Цель программы: создание оптимальной модели основной общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

^ 3. Основные задачи программы:

  • определить порядок внедрения нового федерального образовательного стандарта и разработать систему обеспечения качества образования в условиях стандартов второго поколения;

  • разработать систему олимпиад, соревнований и иных творческих заданий для мотивированных учащихся;

  • разработать систему мер по развитию учительского потенциала, организации системы подготовки педагогических кадров и поощрения творческих педагогов;

  • совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы;

  • разработать и внедрить новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

^ 4. Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по сентябрь 2015 г.

Основной этап (2012-2015 гг.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

^ 5. Управление программой:

         корректировка программы осуществляется педагогическим коллективом, руководитель – директор Шототинской основной школы У.М.Магомедова.

         управление реализацией программы осуществляется педагогическим коллективом.

^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

1. Численность учащихся – 42, из них:

         в начальной школе - 13

         в основной школе - 29

^ 2. Число классов по ступеням:

         I ступень (1-4 классы) - 4 класса;

         II ступень (5-9 классы) - 5 классов.

ИТОГО: 9 классов.

4. Режим работы школы:

         для учащихся 2-9-х классов – шестидневная учебная неделя;

         для учащихся 1- го класса – пятидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков – 45 минут.

^ 5. Характеристика педагогического состава на 2010-2011 учебный год.

Общее количество учителей, работающих в школе – 18 человек, из них:

Образование педагогического персонала:

         высшее педагогическое – 13 человек;

         высшее непедагогическое – 1 человек;

         среднее специальное – 4 человек.

Характеристика по категориям, званиям:

         высшая категория – 2;

         I категория – 7;

         II категория – 2;

         без категории – 7.

имеют звания и награды:

         Ветеран труда – 2

Характеристика по стажу работы:

         до 5 лет -3 человека,

         от 5 до 10 лет – 4 человек,

         от 10 до 20 лет – 8 человек,

         от 20 лет и больше – 3 человека.

^ 6.Состояние материально-технической базы.

В школе имеется:

         1 спортплощадка;

         1 столовая на 13 посадочных мест;

         3 учебных кабинетов;

^ III. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

1. Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса.

За годы своего существования школа зарекомендовала себя в районе, как образовательное учреждение со стабильными и хорошими показателями успеваемости, образованности и общественной активности. Кадровый состав по возрастным показателям работоспособный, стабильный. Большое внимание в коллективе уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В школе разрабатывается своя система методической работы, дающая положительные результаты. Педагогического коллектив находится в поиске наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления Образования Хунзахского района, внутренними приказами (локальными актами). Образовательная программа школы и учебные планы школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Достижение указанной цели обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Школа работает в шестидневной системе.

Созданы и работают кружки. Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям. Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий.

^ 2. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы.

Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ и в регионе в целом, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.

В предшествующей программе развития школы на 2006-2011 учебные годы были определены следующие приоритетные направления развития школы:

  • обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

  • повышение качества обучения школьников за счёт освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

  • усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;

  • не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе, достичь допустимого уровня здоровья, создать условия для формирования здорового образа жизни;

  • осуществлять учебно-воспитательный процесс с учётом реальных учебных возможностей;

  • формировать классы с учётом интеллектуальных способностей и психологических особенностей учащихся;

  • внедрять оздоровительные технологии на уроках и во внеурочное время;

  • формирования навыков активного гражданского проявления школьников в жизни общества, правовой осведомленности и грамотности учащихся, учителей, родителей, жителей социума через развитие системы непрерывного образования.

Коллектив в основном удовлетворительно реализовал Программу развития, разработанную в 2006 году и рассчитанную по 2011 год. В течение этого времени ОУ реализовывало заложенную в Программе концепцию новой школы – адаптивную модель, решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.

Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей. Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей.

Говорить о решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать действенную систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Возможности информационных технологий не в полной мере используются и учителями и учащимися как образовательный ресурс в учебной и внеучебной деятельности. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015 годы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №40»

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Брылин
Брылинская основная общеобразовательная школа Кесовогорского района Тверской области

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями,...

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Наименование Программы: Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  Дербентской кадетской...

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» iconПаспорт Программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №7»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения...
«Развитие муниципального общеобразовательного учреждения «Бурашевская средняя общеобразовательная школа» Калининского района Тверской...

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя...

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Программа развития   Муниципального общеобразовательного учреждения «Шототинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница