Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как




Скачать 228.42 Kb.
НазваниеМоей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как
страница1/4
Дата публикации19.04.2013
Размер228.42 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4


PR в Интернет
Д. Сачков

Блоги и корпоративные коммуникации.

Этический аспект корпоративных связей с общественностью (2009)

Введение



Тема моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как со стороны руководства крупных компаний, так и со стороны руководителей целых государств. (К сожалению, в последнем случае можно отметить лишь запретительно-карательные меры, как те, что были наложены в Китае на поиск по некоторым запросам.) Работники корпораций получают мощное оружие донесения своих (и не только) мыслей в широкие массы, не нуждаясь в затратах на саморекламу.

Объектом моего исследования являются механизм работы корпоративного блоггинга, различные его виды, этические аспекты корпоративных связей с общественностью, взгляд на проблему в России.

Целями я ставлю:

  1. уяснить исторические и технические особенности корпоративных коммуникаций;

  2. рассмотреть этические аспекты корпоративных связей с общественностью, а именно ответить на вопросы:

  • насколько корректно со стороны работника писать негативные отзывы о компании, где он работает, в своем блоге?

  • Имеют ли право представители компании перечитывать блоги ее работников и применять последующие меры к ним?

  • Этично ли со стороны компании проводить соответствующие исследования, направленные на изучение информации и ее анализ, блогов ее сотрудников?

  1. определить социокультурные черты явления в России.


Работа состоит из 3 глав, первая из которых посвящена сущности проблемы, вторая – этическим аспектам корпоративных PR, третья – современной ситуации в России.

^

I. Явление блоггинга. Особенности корпоративных связей с общественностью и модели коммуникации.



Значительные технические нововведения последних лет отражаются на системах и технологиях связей с общественностью, но такое явление, как блоггинг, кардинально изменило принципы и основы корпоративной коммуникации. Рост блогосферы толкает работников на общение, как с внутренней, так и с внешней аудиториями. Поэтому под «корпоративным блоггингом» будем понимать именно блоггинг, направленный как вовнутрь компании, так и во внешний мир, характеризуемый особым субъектным составом – его авторами являются сотрудники крупных корпораций, которые, что особенно важно, выступают в своем блоге именно в этом качестве.

Отличительной особенностью блога является его простота создания и ведения. Роберт Кей отмечает, что блоги возникают спорадически в форме самостоятельных публикаций авторов, поскольку «каждый, у кого есть некоторое мнение, может создать за пару минут собственный веб-сайт для донесения новостей, мнений, комментариев и ссылок на другие ресурсы»1. Дэйв Винер, автор одного из самых старых блогов 'Scripting News', член Центра Беркамана по изучению общества и Интернета в Гарвардской юридической школе, назвал феномен блоггинга революцией.

Главное в блоггинге, по мнению многих исследователей, это равноправие участников в Сети (чем отличается весь Интернет, в принципе). Для того чтобы быть успешным, необходим лишь правильный, интересный контент – содержание блога – и правильные стратегии при его подаче. Блоги сотрудников той или иной компании обладают «огромным, практически неограниченным потенциалом в распространении сведений, знаний, ведения диалога, продвижении товаров и услуг и, главное, в организации двусторонней коммуникации»2. Некоторые ученые сравнивают корпоративный блоггинг по своей значимости с ростом профсоюзных движений в конце 19 – нач. 20 веков3.

Главным является ответить на вопрос: зачем работники создают веб-блоги?

Фредрик Вакка, автор известного сайта “Руководство по Корпоративному Блоггингу”, предлагает несколько причин, из которых наиболее важными мне видятся следующие4:

  1. ^ Позиционирование себя как эксперта. Сотрудник компании, апеллируя к своей позиции в организации, может представлять различные суждения под личиной своего непосредственного вовлечения в проблему.

  2. Тестирование новых идей. Неформальный и дискутивный характер блогов, наличие обратной связи, позволяют использовать их как площадку для испытаний новых продуктов (их концепций).

  3. ^ Персонализация общения. Сотрудники компании могут использовать блоги для персонализации своего общения с другими сотрудниками, с представителями других ключевых групп (клиенты, акционеры и проч.). Этот аспект видится мне особенно важным, поскольку в современном мире важную роль играет такое социальное явление, как мультиидентичность (multiple identity)5. На общем уровне это значит, что, например, шотландец является еще и британцем, житель Квебека – канадцем, баск может быть испанцем, а индус или сикх – американцем. При этом скажем, сикх может оставаться последователем сикхизма, а не переходить в протестантизм, характерный для американцев. В нашем рассмотрении это значит то, что человек в Интернете может стать более значимой персоной, чем в жизни, сравнительно более легким способом, т.е. блоггинг делает известным (иногда даже знаменитым) человека несоразмерно его позиции в организации, его идентифицируют уже не по имени, а по никнейму (особому имени в Сети), и это позволяет ему коммуницировать с высшими уровнями, например, с акционерами посредством блогов, что было бы просто немыслимым в реальной жизни. Именно поэтому так важна отмеченная мною черта корпоративного блоггинга – выступление в своем блоге именно в качестве работника той или иной корпорации, а не в независимой роли.

Существуют конфликтующие точки зрения на вопрос, нужно ли иметь сотруднику крупной компании собственный веб-блог или нет. Крупные корпорации, такие, как Microsoft, Dell и Sun Microsystems, предлагают такие положительные стороны корпоративного блоггинга6:

  • В медийном эклектичном мире, онлайн-дневники сотрудников могут стать притягательным средством общения клиентов с компанией.

  • Блоги навязчивы – читатели регулярно проверяют обновления, а, кроме того, каждый блог связан, обычно, с массой других ресурсов, где его легко обнаружить.

  • Они эффективны. Сотрудники могут предлагать вопросы об их работе и моментально получать ответы.

  • Они бесплатны. Блоги могут работать как фокус-группы для спецификации спроса со стороны клиентов.

В числе компаний, активно поощряющих корпоративный блоггинг, такие гиганты, как Dell, Hewlett-Packard, Honeywell International, IBM, Microsoft, Sun, Viacom, Xerox. В рядах IBM насчитывают на настоящий момент более 15000 зарегистрированных блоггеров7.

Однако многие компании выступают резко против такого вида коммуникаций, поскольку опасаются, что их сотрудники, во-первых, будут публиковать информацию, которая может негативно сказаться на имидже корпорации, во-вторых, могут выдать конфиденциальные сведения. (В последнем есть очень здравое зерно, особенно если вспомнить, что до сих пор нередко источником агентурных сведений являются открытые СМИ, чьи сообщения анализируются в определенном ракурсе.) Огромная часть компаний также не приветствует данный способ общения, поскольку теряет контроль над коммуникацией корпорации со стейкхолдерами. Однако, по мнению ученых, такое происходит скорее от неосознания потенциальной силы корпоративного блоггинга, непонимания механизмов его работы и того, как строить работу корпорации с блоггерами, которая должна быть значительно более тонкой, нежели в обычном случае. Последнее утверждение я бы хотел разобрать подробнее: в настоящее время схема коммуникации корпорации с внешней средой выстраивается по цепочке:

Несложно видеть, что корпорация передает информацию через свой отдел PR (обычно с привлечением внешних обслуживающих PR-компаний), и для доставки информации конечным потребителям используются различные средства и механизмы. Причем, чем больше у компании стейкхолдеров – акторов, заинтересованных в деятельности компании – тем больше может быть таких промежуточных транспортных средств, и тем выше будут издержки. Кроме того, совершенно неясен характер обратной связи, поскольку в случае разных получателей информации, механизмы обратной связи также разнятся, а главное, варьиурется ее эффективность.

В модели коммуникации с использованием корпоративного блоггинга схема взаимодействия выглядит следующим образом.



Налицо совершенно иной характер коммуникации. Корпорация (точнее, говоря, руководящий аппарат) взаимодействует уже не со структурами, выполняющими их заказ за соответствующую плату, а с блоггерами – собственными работниками. Именно этого элемента и боятся многие руководители, поскольку механизмы взаимодействия становятся значительно более тонкими. Передача информации становится в данном случае не адресной, но общей (конечно, и в Интернете можно специфицировать информацию для разных получателей, но в большинстве случаев механизм именно такой, поскольку блоггеры преследуют, обычно иные цели, и не являются профессиональными коммуникаторами). Получателями информации становятся в данном случае не отдельные структуры, а пользователи. Каждый из этих пользователей является представителем той или иной группы интересов, группы стейкхолдеров. Таким образом, мы имеем дело с неформальной системой коммуникации, т.к. неформальные связи иногда выступают еще и на этапе передачи информации пользователем конечному адресату (например, при коммуникации нашей корпорации с партнером). Важной особенностью является и траспарентность механизма обратной связи, реализованного на техническом уровне.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как iconДиссертация Шилиной М. Г. “ Корпоративные интернет-ресурсы в системе...
Шилина М. Г. «Корпоративные интернет-ресурсы в системе общественных связей: структура, содержание, особенности развития»// Дисс канд...

Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как iconРеспублики казахстан
По всему тексту слова «веб-сайтах», «веб-сайта», «веб-сайт», «Веб-сайт», «веб-сайте» заменены словами «интернет-ресурсах», «интернет-ресурса»,...

Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как iconКак правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы государственного...
Государственные финансы подчиняли себе финансы предприятий и общественных организаций

Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Тенденции развития Интернет»
Основные черты Интернет-права как регулятора новых общественных отношений

Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как iconТема Основные положения теории государства и права
Сущность государства. Признаки и функции государства. Формы государства: форма правления, форма государственного устройства, политические...

Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как iconВ. К. Корепанов Альметьевский государственный институт муниципальной службы (агимс)
...

Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как iconКурсовой работы является очень актуальной для сегодняшнего дня
Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики 22

Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как iconЯ представляю новый проект: экспериментальный фильм, сделанный читателями,...
Раввин Вольф зашел как-то раз в бар: одни посетители пили, другие играли в карты, и обстановка была самая неподходящая

Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как iconНа развитие общественных отношений в современной россии
Является пополнение системы общественно-научных знаний и формирование истинно научного мировоззрения в познании закономерностей развития...

Моей работы – веб-блоги и корпоративные коммуникации – является крайне актуальной на сегодняшний момент. Интернет определил совершенно новый тип устройства общества, основанный на транснациональных структурах, которые заставляют изменять политики и стандарты регулирования общественных отношений, как iconИ. В. Бощенко Уважаемые читатели, предлагаемая вашему вниманию книга...
Но, если Вам понравилось и Вы нашли в книге интересное и полезное для себя, то буду крайне признателен за оценку моей работы, выраженную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница