Скачать 123.19 Kb.
|
Доклад «О состоянии муниципальной системы оповещения населения Шаховского муниципального района» Система оповещения и информирования населения Шаховского муниципального района организована в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», совместным приказом МЧС России, Министерством информационных технологий и связи России, Министерством культуры и массовых коммуникаций России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении положения о системах оповещения населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями), в целях защиты и своевременного оповещения населения Шаховского муниципального района при угрозе и возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф в мирное и военное время . Администрацией Шаховского муниципального района принято постановление № 136 от 21.01.2013 «Об организации оповещения и информирования населения Шаховского муниципального района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время». Принципы построения системы оповещения и информирования населения.
Оповещение о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется в соответствии с планом организации управления, связи и оповещения, разработанным в администрации Шаховского муниципального района, а так же планами оповещения, разработанными в организациях и учреждениях, расположенных на территории Шаховского муниципального района.
6.1.1. о чрезвычайных ситуациях в мирное время - через дежурного диспетчера ЕДДС администрации Шаховского муниципального района с использованием телефонной связи, стойки централизованного вызова, посыльных; 6.1.2. о сигналах гражданской обороны - через дежурного диспетчера ЕДДС администрации Шаховского муниципального района с использованием телефонной сети, стойки централизованного вызова, посыльных.
6.3.1. через работников администраций Шаховского муниципального района и сельских поселений с использованием устройств местной громкоговорящей связи, а также автомобилей ОМВД России по Шаховскому району, ОВО по Волоколамскому району филиала ФГКУ УВОГУ МВД России по Московской области, Шаховского пожарного гарнизона с громкоговорящими установками, 6.3.2. через посыльных (пеших или на транспорте), 6.3.3. с использованием сети эфирного вещания на частоте «Радио России», 6.3.4. через локальные системы оповещения, 6.3.5. с использованием АТС. Оповещение осуществляется с привлечением дежурно-диспетчерских служб, включенных в планы взаимодействия.
О предстоящих проверках системы оповещения и информирования населения администрация Шаховского муниципального района через средства массовой информации информирует население не менее чем за неделю до их проведения. 12. Ежемесячные объектовые проверки элементов системы оповещения проводятся в соответствии с планами, утвержденными руководителями организаций.
13.1. Отдел территориальной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Шаховского муниципального района, руководители организаций и учреждений: 13.1.1. разрабатывают планы оповещения, инструкции дежурной (дежурно- диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования населения на территории района, сотрудников (работников) организаций учреждений; 13.1.2. организуют подготовку руководящего состава администрации района и населения, сотрудников (работников) организаций и учреждений к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время; 13.1.3. планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава и населения, сотрудников (работников) организаций и учреждений; 13.1.4. организуют приобретение, своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения; 13.1.5. ежеквартально уточняют списки телефонов руководящего состава администрации Шаховского муниципального района, организаций и учреждений; 13.1.6. анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению недостатков; 13.1.7. согласовывают вопросы использования местных радиотрансляционных узлов (при их наличии), в интересах подготовки к действиям по сигналам гражданской обороны, оповещению и информированию населения на территории Шаховского муниципального района, сотрудников (работников) организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. 13.2 Главы поселений муниципального района 13.2.1. планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения; 13.2.2. организуют приобретение, техническое обслуживание, своевременный ремонт и модернизацию технических средств системы оповещения, 13.2.3. обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры 13.3 Руководители организаций, имеющих потенциально опасные объекты: осуществляют проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах. 13.3.1. обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур и выделяют необходимое количество сил и средств для оповещения населения. 13.3.2. разрабатывают инструкции для личного состава дежурных служб по организации оповещения и информирования населения, организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения и информирования населения в соответствии с планами оповещения. 13.3.3. проводят мероприятия по обеспечению функционирования локальных систем оповещения, подвижных средств, оборудованных ГГУ, и т.д. 13.3.4. в соответствии с установленным порядком, представляют донесения в администрацию Шаховского муниципального района о состоянии локальных систем оповещения. 13.4 Руководители организаций, предприятий ,учреждений: 13.4.1. осуществляют проектирование и строительство объектовых систем оповещения 13.4.2. обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур и выделяют необходимое количество сил и средств для оповещения населения. 13.4.3. разрабатывают инструкции для личного состава дежурных служб по организации оповещения и информирования работников (сотрудников), организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения и информирования в соответствии с планами оповещения. 13.4.4. проводят мероприятия по обеспечению функционирования объектовых систем оповещения, подвижных средств, оборудованных ГГУ, и т.д. 13.4.5. в соответствии с установленным порядком, представляют донесения в администрацию Шаховского муниципального района о состоянии объектовых систем оповещения. 14. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения производится 14.1. районной системы оповещения и информирования - за счет средств бюджета муниципального района; 14.2. локальных систем оповещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты; 14.3. объектовых систем оповещения - за счет средств организаций, учреждений. В 2012 году была проведена большая работа по совершенствованию системы оповещения района. ^ - новое положение о системе оповещения; -план организации управления связи и оповещения Шаховского муниципального района; -расчет сил и средств для организации оповещения населения подвижными ГГУ; ^ -списки оповещения руководителей гражданской обороны района; -списки лиц оповещаемых через систему циркулярного вызова. ^ -закуплено 12 комплектов сирен С-40 для установки в крупных населенных пунктах; -установлена система автоматического голосового оповещения персонала в здании администрации района; -приняты от ГКУ Московской области «Специальный центр «Звенигород» по договору безвозмездного пользования элементы региональной системы автоматического оповещения (АСЦО). ^ -с руководителями гражданской обороны района; -с администрацией сельского поселения Степаньковское; -со звеном оповещения администрации района; -с ЕДДС района. ^ -обеспечение гарантированного оповещения населения; -переоснащение системы оповещения современными техническими средствами; -обучение личного состава звеньев оповещения НАСФ организаций и предприятий; - оповещение отдаленных, малонаселенных деревень района; -оповещение членов садовых товариществ ,дачных кооперативов, собственников земельных участков ,проживающих вне населенных пунктов; -совершенствование систем оповещения потенциально опасных объектов ( ППО ); -обучение населения действиям по сигналам оповещения. В целом состояние системы оповещения удовлетворительное. Система оповещения, при комплексном использовании всех элементов , позволяет оповестить 100% населения, зарегистрированного на территории района в рабочее время - не более чем за 40 минут, в нерабочее время - не более чем за 2-а часа.. Президентом РФ 13.11.2012 был издан Указ № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» в котором предписано создать до 1 января 2014 г. комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, которая на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях должна обеспечить: 1. Своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации; 2. Возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих приём, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях; 3. Использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях. В случае если на территории района будут определены зоны с высокой вероятностью возникновения ЧС работы по созданию системы экстренного оповещения необходимо будет провести в кратчайшие сроки. Основными задачами по обеспечению гарантированного оповещения населения района в 2013 году считаю: -поддержание удовлетворительного технического состояния средств оповещения и возможная их модернизация. -по возможности внедрение в муниципальную систему оповещения современных технических средств; -повышение уровня обучения населения действиям по сигналам оповещения; Начальник отдела территориальной безопасности и мобилизационной подготовки П.М.Дронов |
![]() | Шаховского муниципального района. Отдел создан с целью осуществления единой государственной политики в апк, направленной на комплексное... | ![]() | Уже с 2011 года мобильные телефоны и интернет в России могут стать средствами оповещения и информирования населения в случае угрозы... |
![]() | Проверить и оценить знания обучающихся по теме «Порядок оповещения и действия населения в чрезвычайных ситуациях» | ![]() | Цель: познакомиться с организацией системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в РФ |
![]() | Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения... | ![]() | Система речевого оповещения ария (далее – «система») предназначена для формирования, трансляции и воспроизведения речевых сообщений... |
![]() | Об утверждении Положения об организации на территории муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк электро-тепло-... | ![]() | Петропавловского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду муниципального... |
![]() | Блок речевого оповещения ария-бро-м (далее – «изделие») предназначен для работы в составе системы речевого оповещения ария в качестве... | ![]() | Мент определяет сроки и последовательность действия муниципального учреждения культуры «Информационный культурно-досуговый центр»... |