Н аш адрес: Российская Федерация, 167016, Республика Коми, Сыктывкар, улица Старовского, 22, тел/факс (8212)312759 e-mail: pl34@online.ru
|
 Материал подготовлен центром «Содействие» и психологической поддержки ГУ Центр занятости населения города Сыктывкара, телефон: 43-24-12, 21-50-72
Министерство образования и высшей школы РК «Профессиональный лицей № 34»
«Диплом есть, что дальше…» выпуск № 1-07
Сыктывкар
Содержание стр. Анализ рынка вакансий……….…………..4
Резюме……………………………….……..5
Рекомендательное письмо……….….…….6
Анкета- резюме(образец)………………….7
Интервью……………………………….…..8
Плюсы и минусы интервью……….….…...9
Общение по телефону…………….….…...11
Начинающему предпринимателю………...1
Альтернативная гражданская служба .…..12
……………….…..13
Уважаемый выпускник!
В настоящем выпуске центр «Содействие» и ГУ Центр занятости населения города Сыктывкара продолжает знакомить Вас с формами и методами активной деятельности выпускника начального и среднего профессионального образовательного учреждения при поиске работы на региональном рынке труда.
Надеемся, что материал, предоставленный в данном сборнике, поможет Вам удачно пройти собеседование, сформировать собственное протфолио, оценить круг обязанностей работника и зону ответственности при трудоустройстве .
^ На рынке труда в целом по России с 2007 года будут пользоваться спросом:
◊ руководители и специалисты в области управления и административно- производственного обеспечения ( специалисты по маркетингу, организации PR компаний, праву, кадровому обеспечению, руководители малого бизнеса и фермерских хозяйств);
◊ специалисты, работающие непосредственно в области менеджмента и анализа хозяйственной деятельности предприятий сферы материального производства- промышленности, транспорта, строительства, связи;
◊ квалификационные специалисты, владеющие компьютерными технологиями;
◊ работники организаций инфраструктуры, жилищно- коммунального хозяйства, бытового и сервисного обслуживания населения, образования ( прежде всего школьного), здравоохранения( прежде всего хирургия, детские специалисты);
◊ специалисты, занимающиеся продвижением товаров на российском рынке, особенно работающие с таможней, логистики и аудиторы. Повышенным спросом будут пользоваться:
- квалификационные рабочие различных профессий и специальностей, в том числе штукатур- маляр, плотник- столяр, сборщик корпусной мебели, станочник в деревообрабатывающей промышленности, электрогазосварщик, слесарь (электрик, ремонтник, сантехник), в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания- продавец, официант, парикмахер – визажист, повар, кондитер;
- специалисты по рекламе, маркетингу и менеджменту, в области упаковки и хранения продукции, в сфере агросервиса и экологии;
- организаторы фермерского хозяйства со знанием экономики, основ менеджмента и маркетинга, механизаторы широкого профиля, оформители( компьютерная верстка);
- специалисты, связанные с информационными технологиями, биотехнологиями, энергоснабжением, аудиторским контролем, управлением финансами и деятельностью в области налогооблажения;
- работники образования и здравоохранения – учитель, врач, медицинские работники среднего звена. В перспективе значительная часть вакансий будет открываться в тех новых сферах профессиональной деятельности, в которых работа требует длительной специальной подготовки, предполагается, что новые рабочие места будут создаваться, в основном, в негосударственных организациях, особенно мелких и средних. Требования предъявляемые работодателем, во многом сходны:
- высшее образование( в крайнем случае, среднее- специальное);
- опыт работы на аналогичной должности не менее 3-х лет;
- знание ПК и иностранного языка ( лучше двух- трех);
- наличие водительских прав;
- здоровый образ жизни.
Новые профессии
Знание вновь появившихся профессий значимо и актуально для руководителя организации при определении места специалистов - профессионалов разных сфер деятельности в формирующейся рыночной структуре российского бизнеса, для повышения эффективности и результативности работы организации в целом. ГУ Центр занятости населения города Сыктывкара предлагает Вам ознакомиться с квалификационными требованиями некоторых новых профессий современного рынка труда. ГУ Центр занятости населения города Сыктывкара предлагает Вам ознакомиться с квалификационными требованиями некоторых новых профессий современного рынка труда.
Логистик Маркетолог Менеджер по работе с клиентами Менеджер по рекламе Мерчендайзер Системный администратор (сисадмин) Рекрутер
Как составить резюме выпускнику Резюме - это краткая информация о себе, как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.
Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. Три основных правила составления резюме:
краткость (не более 2-х страниц формата А4)
аккуратность (без ошибок и исправлений, четко на хорошей бумаге)
правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)
Содержание резюме
Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово "резюме" в заголовке)
Цель в поиске работы: какую работу Вы можете и хотите делать.
Основные личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, семейное положение.
Опыт работы: в хронологическом порядке (как правило, обратном, начиная с последнего места работы) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей. (Для выпускников - краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения) Образование: укажите названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру, время учебы.
Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие Ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п.
коммуникабельность,
способность переносить высокие психологические нагрузки,
прагматичность,
рачительность.
Рекомендательные письма
Рекомендательные письма имеют очень давнюю историю. Они нисколько не потеряли своего значения и в наше время. Просто мы раньше редко пользовались такой формой (заменителем рекомендательного письма выступала характеристика).
Рекомендательное письмо - это краткая характеристика Вас авторитетным человеком, достаточно хорошо Вас знающего и как личность и как работника. Обращаясь с просьбой к такому человеку рекомендовать Вас, убедитесь, что он готов будет к тому, что к нему могут обратиться за дополнительной информацией относительно Вас.
Такие письма используются обычно при более тесном знакомстве кандидата на должность с работодателем. Для первого обращения или подачи резюме использование писем не столь существенно, тем не менее, полезно иметь их при себе. Это поможет Вам почти наверняка попасть в число кандидатов на должность и успешнее пройти интервьюирование.
Рекомендательное письмо пишется по совершенно свободной форме, правом рекомендующего лица является то, каким образом он охарактеризует Ваши качества. Как правило, письмо кратко и должно умещаться на одной странице. Единственным обязательным условием рекомендательного письма является указание места работы, должности рекомендующего, адреса и телефона, по которым потенциальный работодатель может связаться с ним для получения дополнительной информации. ^ профессиональных учебных заведений
Ф.И.О._______________________________________________________Цель поиска работы:
какую работу Вы хотите найти___________________________________
^
точный адрес с почтовым индексом___________________________________________________________________________________________
номер телефона________________________________________________
возраст_______________________________________________________
семейное положение___________________________________________Образование:
полное наименование учебного заведения_________________________
специальность и квалификация по диплому________________________
^
Полное наименование предприятия, где проходили практику________________________________________
Описание знаний и навыков, приобретенных в процессе стажировки.
Ваши достижения______________________________________________
Продолжительность практики____________________________________
^ которые могли бы заинтересовать работодателя____________________
Дополнительная информация:_________________________________ Интервью. Поскольку для Вас интервью - это правильные ответы на задаваемые вопросы (правильные в том смысле, что ответы должны совпадать с ожиданиями вопрошающего), необходимо не только знать, что обычно спрашивают работодатели - или что они должны спрашивать, но и осуществить психологическую подготовку к нему. Сразу подготовьтесь и к вопросам, которые Вам, скорее всего, будут задавать. Продумайте ответы по крайней мере на следующие вопросы:
какова основная сфера Вашей деятельности?
за что Вы отвечали на последнем месте работы (Ваши обязанности)?
какие основные проблемы были у Вас на работе и с чем они были связаны?
что у Вас получается наиболее хорошо?
каковы цели Вашей карьеры?
почему Вы ушли с последнего мета работы?
почему Вы хотите попробовать свои силы здесь?
что привлекает Вас в этой работе?
с каким типом людей Вам труднее всего работать?
чем бы Вы хотели заняться в ближайшие 5 лет?
каковы Ваши сильные стороны?
в чем Вы видите свои слабости?
как Вы считаете, почему следует принять вас на работу?
Плюсы и минусы интервью.
Участвуя в интервью, старайтесь держаться как можно естественнее - именно так, как это свойственно Вам в повседневном общении. Не следует держаться свободно, если Вы по натуре человек стеснительный - с Вашим выражением лица и голосом это будет выглядеть как развязность.
Существует несколько формальных и неформальных моментов, которые многие упускают из виду (иногда даже не знают).
Обратите внимание на следующие элементарные моменты делового этикета:
Не торопитесь сесть без приглашения, по крайней мере, пока этого не сделает хозяин кабинета.
Не критикуйте своих прежних работодателей.
Не курите, даже если это Вам предложили (мода на курение проходит и далеко не всегда курящий хозяин приветствует курение других в своем кабинете, особенно незнакомых людей).
Не ругайтесь ни в коем случае, даже в самой мягкой форме.
Не прерывайте говорящего, даже если он словоохотлив, а Вы нетерпеливы в желании выложить ему все то, что заранее подготовили.
Не предлагайте встречного интервью - задавайте вопросы корректно и только когда это необходимо. Никто не любит неожиданной смены ролей.
Не вступайте в спор не по существу дела, хотя бы ваша позиция и очень отличалась от точки зрения оппонента. Высказывайте свое мнение в более нейтральной форме.
Не будьте фамильярным.
Старайтесь не повторяться, работодатель может заподозрить, что имеет дело с упрямым человеком или даже занудой.
Говорите правду.
Не задавайте вопрос о зарплате - пусть его поднимет сам интервьюер.
Не заостряйте слишком внимание на своих недостатках, ни физических, ни профессиональных или квалификационных, - опытный человек их и так увидит, а Вы тем временем попытайтесь больше указывать на свои достоинства.
Обращайтесь к человеку по имени и отчеству, старайтесь встречаться ним взглядом.
Улыбайтесь, но не усердствуйте - здесь у нас не Америка.
Контролируйте некоторые свои не самые лучшие манеры, например, раскачивание на стуле, непрерывное верчение и кивание, постоянную смену позы, слишком активную жестикуляцию, почесывания, грызение ногтей, швырканье носом - да мало ли каких особенностей мы за собой не замечаем, но которые д оставляют неудобства нашим собеседникам.
Если вашему собеседнику звонят по телефону, и Вы почувствовали, что обсуждается серьезный вопрос, покиньте комнату (хотя некоторые интервьюеры в этот момент не отвечают на звонки).
В заключение интервью постарайтесь обратить внимание собеседника на особо важные для Вас моменты (если Вас не спросили: "есть ли у Вас еще какие-то вопросы?", Вы можете сказать: "могу я добавить одну вещь…?").
Никогда не забывайте, что интервьюер все время надеется обнаружить в Вас необходимые для работы качества. Может оказаться так, что наиболее ценной информацией, которую Вы можете предложить ему, - это показать, что Вы успешно выполняете перечисленные выше задачи. ^
Что должен знать и уметь предприниматель
разбираться в специфике производства того вида товаров или услуг, ради которых он основывает свое дело;
основные нормативные акты, регулирующие процесс создания и функционирования соответствующего предприятия, а также вопросы налогообложения;
принимать оптимальные управленческие решения и организовывать их выполнение;
изучать рынок и обеспечивать продвижение товара до потребителя;
знать основы бухгалтерского учета и делопроизводства;
вести переговоры с поставщиками и клиентами и налаживать длительные взаимовыгодные контакты с ними.
Личные качества предпринимателя
Как показывает опыт, у "успешного" предпринимателя должны быть особо развиты следующие качества:
умение ставить четкие цели и самостоятельно принимать решения;
сила воли;
решительность и активность;
склонность к риску, удачливость;
сохранение интереса к продолжению дела даже после серии неудач;
терпеливость, умение выведать удобный момент для реализации принятых решений;
умение расположить к себе людей, пробуждать в них доверие;
склонность к установлению новых деловых контактов и умение поддерживать старые.
Если Вы обладаете перечисленными качествами - действуйте. Однако помните, что, по мнению психологов, всеми этими качествами обладает лишь около пяти процентов населения!
| |