Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и




Скачать 163.54 Kb.
НазваниеКонцепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и
страница1/2
Дата публикации10.04.2013
Размер163.54 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2
Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и информатизации в области безопасности обслуживания пассажиров и воздушных судов, обработки багажа, грузов, почты и бортовых запасов.
Концепция представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении воздушных перевозок и объектов инфраструктуры аэропорта (авиакомпаний).
Концепция определяет цели и задачи системы авиационной безопасности аэропорта, принципы ее организации и функционирования, виды угроз безопасности и объекты, подлежащие защите, а также основные требования к системе авиационной безопасности.
Основной целью реализации Концепции является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, авиаперсонала, охраны воздушных судов и объектов инфраструктуры аэропорта (авиакомпаний).
Концепция базируется на основных положениях, изложенных в украинских и международных нормативных правовых документах в области авиационной безопасности.
Концепция реализуется на основе следующих основных принципов:

создание, внедрение и поддержание системы мер авиационной и производственной безопасности, обеспечивающих защиту деятельности аэропорта адекватно уровню угроз в отношении гражданской авиации, изменяющейся криминогенной обстановке в Украине и состояния авиационной безопасности в мире;

  • соответствие нормативной базы функционирования;

  • безопасности решаемых задач в зависимости от их сложности;

  • внедрение современных технических средств обеспечения авиационной безопасности;

  • учет и внедрение в систему безопасности аэропорта международных норм, правил и процедур в области авиационной безопасности.


Основные направления реализации Концепции:

  • совершенствование существующих процедур обеспечения безопасности без снижения эффективности деятельности аэропорта и авиакомпаний;

  • совершенствование программы авиационной безопасности аэропорта;

  • разработка и внедрение системы контроля за выполнением требований авиационной безопасности;

  • введение обязательного предполетного досмотра воздушных судов;

  • введение 100% предполетного досмотра багажа, грузов, почты и бортовых запасов;

  • совершенствование подготовки сотрудников службы авиационной безопасности; системы обучения авиаперсонала мерам авиационной безопасности;

  • оснащение аэропорта современными техническими средствами досмотра пассажиров, членов экипажей ВС, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов;

  • оснащение аэропорта современным оборудованием для обнаружения взрывчатых веществ, в том числе на теле (под одеждой) пассажира;

  • совершенствование технологий авиационной безопасности.


Целью совершенствования системы безопасности является усиление мер авиационной безопасности, повышение уровня стандартов, модернизация процедур и обмен информацией в целях обнаружения и локализации угроз, обеспечение безопасного и эффективного обслуживания пассажиров и воздушных судов, хранения и транспортировки багажа, грузов, почты, бортовых запасов.
Достижение цели осуществляется решением следующих задач:

  • создание единого информационно-аналитического центра аэропорта;

  • разработка и использование подсистем поэтапной идентификации (электронной, электронно-графической, биометрической и пр.) пассажиров, багажа, грузов, почты, бортовых запасов;

  • разработка и использование подсистем автоматизированного контроля доступа авиаперсонала, идентификации транспортных средств, средств перронной механизации, а также горюче-смазочных материалов и иных материальных средств, применяемых (расходуемых) в ходе обслуживания воздушных судов, обработки багажа, грузов почты бортовых запасов;

  • непрерывный мониторинг элементов системы безопасности на всех этапах ее функционирования.


Реализация положений Концепции способствует:

  • предотвращению и пресечению противоправных действий в отношении воздушных перевозок и объектов инфраструктуры аэропорта (авиакомпаний);

  • прогнозированию, своевременному выявлению, устранению угроз авиационной безопасности, а также причин и условий, способствующих их возникновению;

  • созданию механизма и условий оперативного реагирования на угрозы авиационной безопасности на основе нормативных правовых документов, организационных и технических мер;

  • минимизации ущерба от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

  • повышению качества обслуживания пассажиров и выполнения грузоперевозок;

  • росту объемов воздушных перевозок;

  • повышению имиджа авиационных перевозок и роста прибыли за счет обеспечения высокого качества предоставляемых услуг и гарантий безопасности пассажиров (клиентов) аэропорта;

  • созданию благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных авиаперевозчиков.


Совершенствование процессов информатизации и оптимизации контрольно-проверочных процедур в сфере обслуживания пассажиров и воздушных судов, обработки багажа, грузов, почты и бортовых запасов, обеспечения авиационной безопасности, осуществляется по следующим направлениям:

  • создание информационно-технической инфраструктуры и соответствующих технологий для сбора информации, обработки, хранения и использования данных, предоставляемых участниками процесса обслуживания авиаперевозок в аэропорту;

  • внедрение схемы «неизвестный пассажир — известный пассажир» на всех этапах обеспечения безопасности и обслуживания от приобретения (бронирования) авиабилета до посадки в воздушное судно (система предварительного информирования по пассажирам);

  • создание рубежей контроля грузов, по принципу «неизвестный клиент/груз — известный клиент/груз», в целях дифференциации объема и характера контрольно-проверочных действий (система предварительного информирования по грузам);

  • разработка требований к предприятиям и организациям, составляющим агентскую сеть продаж и обслуживания авиаперевозок. Создание предпосылок для повышения коммерческой привлекательности и обретения конкурентных преимуществ за счет быстрого прохождения пассажирами, воздушными судами, грузами контрольно-проверочных процедур в сочетании с гарантированно высоким уровнем авиационной безопасности;

  • внедрение единой информационной сети и единой базы данных с возможностью использования для проверки по базам данных правоохранительных органов и силовых структур и мониторинга процессов обслуживания;

  • корректировка технологической полномочных государственных органов правоохранительных органов, предприятий деятельностью аэропорта.


Активизация террористической деятельности в стране и в мире, усиление межрегиональных связей организованных террористических групп, рост их финансовой мощи и технической оснащенности дает основание полагать, что тенденция к осложнению оперативной обстановки вокруг аэропортов и гражданской авиации в целом в ближайшем будущем сохранится.
Субъекты террористических угроз можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние субъекты угроз:

  • террористические организации, действующие на территории Украины;

  • международные террористические организации;

  • экстремисты-одиночки или террористические группы, преследующие политические, корыстные, либо иные преступные цели;

  • душевнобольные или психически неуравновешенные лица;

  • криминальные элементы, действующие на территории объектов гражданской авиации и их ближайшем окружении, которые из корыстных побуждений могут стать пособниками террористов;

  • недобросовестные конкуренты.


Внутренние субъекты угроз:

  • бывшие либо действующие сотрудники аэропорта, незаслуженно (по их мнению) уволенные или наказанные;

  • сотрудники аэропорта и сторонних организаций, внедренные с целью последующего использования для подготовки и совершения террористических актов;

  • сотрудники аэропорта, чья халатность, недобросовестность в работе, либо потеря бдительности создают условия для совершения террористических актов.


В качестве способов реализации террористических угроз можно выделить следующие:

  • захват воздушного судна (на земле или в воздухе) с целью его использования как орудия для поражения других объектов с воздуха;

  • захват заложников на борту воздушного судна;

  • захват заложников в зданиях и сооружениях аэропорта;

  • взрыв воздушного судна;

  • взрыв в зданиях и сооружениях аэропорта;

  • подрыв или поджог объектов, уязвимых в диверсионном и террористическом отношениях;

  • подрыв жизненно важных коммуникаций;

  • прямое применение химических или бактериологических средств массового уничтожения в местах скопления людей, либо поражение указанными средствами систем водоснабжения и вентиляции;

  • приведение в негодность авиатоплива перед его заправкой в воздушное судно;

  • отравление бортового питания, предназначенного для членов экипажа.


Наибольшую потенциальную уязвимость, с точки зрения возможного материального или морального ущерба, представляют: воздушные суда, аэровокзальный комплекс с командно-диспетчерским пунктом (КДП) управления воздушным движением, хранилища горюче-смазочных материалов (склад ГСМ, ЦЗС и резервуары ГСМ котельных аэропортового комплекса), станции перекачки топлива и места временного отстоя железнодорожных цистерн с авиа ГСМ, объекты водоснабжения — головные водозаборные сооружения (ГВС) в составе: артезианские скважины, резервуары чистой воды и насосная станция второго подъема; авиационно-техническая база; грузовой терминал; системы электроснабжения, другие объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения аэропорта.
Систему безопасности аэропорта можно разделить на три «рубежа (зоны) контроля»:
Первый «рубеж контроля» — территория, прилегающая к контролируемой зоне аэропорта и объектам инфраструктуры аэропорта (вне контролируемой зоны), территория до входа в аэровокзал (объект инфраструктуры аэропорта).
Подразделения органов внутренних дел, в оперативном обеспечении которых находится территория первого «рубежа контроля», на постоянной основе осуществляют комплекс оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, причастных к подготовке и совершению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. На территории, прилегающей к аэровокзальному комплексу аэропорта, осуществляют контроль над пассажиропотоком и досмотр транспортных средств, прибывающих в аэропорт.
Второй «рубеж контроля» — периметр территории аэровокзального комплекса до пунктов досмотра пассажиров и их багажа, КПП.
Подразделения органов внутренних дел, в оперативном обеспечении которых находится территория второго «рубежа контроля», на входе в здание аэровокзала осуществляют тщательную проверку посетителей аэропорта, пассажиров и их документов с применением досмотрового оборудования и специальной техники, позволяющей выявить оружие, взрывные устройства и взрывчатые вещества. На постоянной основе осуществляют комплекс оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, объявленных в розыск или причастных к подготовке и совершению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Третий «рубеж контроля» — на границе контролируемой зоны аэропорта и объектов инфраструктуры аэропорта (вне контролируемой зоны).
Обеспечение комплекса мер авиационной безопасности осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта с использованием технических средств досмотра и инженерно-технических средств обеспечения безопасности.
При организации обеспечения безопасности САБ аэропорта взаимодействует со структурными подразделениями аэропорта и авиакомпаниями, а также с правоохранительными и другими государственными органами исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность в аэропорту.
Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта подразумевает создание информационно-аналитической системы безопасности, что предусматривает организацию и поддержание информационно-технической инфраструктуры и технологии сбора, обработки, хранения и использования данных, предоставляемых участниками процессов обслуживания пассажиров и правоохранительных органов на всех этапах обеспечения безопасности и обслуживания.
Информационно-аналитический центр позволяет обеспечить контроль и координацию деятельности всех служб аэропорта, правоохранительных органов и специальных служб, а также использовать автоматизированные системы поиска и базы данных, позволяющие выявлять среди пассажиров лиц, находящихся в розыске, использующих поддельные и утерянные документы, удостоверяющие личность.
Система контроля безопасности аэропорта включает четыре подсистемы: «пассажир», «груз», «авиационный персонал», «обеспечение воздушных перевозок».
Организация и обеспечение мер авиационной безопасности в аэропорту (авиапредприятии) возлагается на его администрацию, которая несет ответственность за их реализацию.
Администрация аэропорта (авиапредприятия) должна иметь программу обеспечения безопасности, содержащую комплекс мер безопасности на его территории применительно к особенностям условий базирования, географии полетов воздушных судов, типов эксплуатируемых воздушных судов, объема пассажирских и грузовых перевозок и других факторов.
Авиационная безопасность обеспечивается посредством организации работ по следующим направлениям:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и iconКонцепция противодействия терроризму в российской федерации
Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации,...

Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и iconКонцепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Утверждена...
Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации,...

Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и iconКонтрольная работа на тему: «Организация как объект управления. Направления...
Характеристика структуры управления ОАО «бмз» и необходимость ее совершенствования

Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и iconПредложение по организации встречи с членами Общественного совета...
В рамках подготовки Дорожной карты по проекту «Оптимизация процедур регистрации собственности» сформированы основные направления...

Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и iconОбоснование выбора пути совершенствования процессов организации
Данная статья – попытка определить круг вопросов и проблемм, возникающих на разных этапах совершенствования процессов в подобных...

Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и iconГосударственная академия управления имени серго орджоникидзе
Направления совершенствования действующей на предприятии системы учета основных средств

Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и iconКонцепция 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан  
Концепция 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан (далее Концепция) является основным докумен­том, отражающим...

Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и iconСущность бюджета в национальной экономической системе 5
Основные направления совершенствования функционирования бюджета Российской Федерации 25

Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему: «Роль бюджета в...
Основные направления совершенствования функционирования бюджета Российской Федерации

Концепция совершенствования системы безопасности аэропорта определяет цель, задачи и основные направления совершенствования процедур оптимизации и iconАвторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок
Ii теоретико-правовые аспекты использования и пути совершенствования паспортной системы российской федерации в интересах пограничных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница