«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения»




Название«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения»
страница1/16
Дата публикации05.04.2013
Размер1.26 Mb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет

“ЛЭТИ” имени В.И. Ульянова (Ленина)»

(СПбГЭТУ)
Кафедра философии
Реферат
на тему: «История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения»

Тема кандидатской диссертации: «Компьютерная поддержка дистанционного учебного исследования по математике»


Аспирант кафедры АСОИУ

^ Степулёнок Денис Олегович
Научный руководитель диссертации

к.т.н. Мустафин Николай Алексеевич
Санкт-Петербург

2008 г.

Содержание


Введение 4

История развития компьютерной поддержки ДО 8

Современная структура дистанционного образования в России 19

Положительные процессы превращения дистанционного образования в государственную систему способствуют развитию его теории и практики. 61

тема III.4. Потребности населения России в дистанционных образовательных услугах 61

В рамках МНМП Минобразования РФ "Научно-методическое обеспечение дистанционного обучения" в 1999 г. было проведено социологическое исследование (Ю.Ю.Власова и др.), направленное на количественную оценку потребностей российских граждан в получении с помощью ДО высшего образования, а также в дополнительном обучении на различных уровнях образования (общего среднего, среднего профессионального и высшего профессионального)х). 61
^

Введение

Актуальность


Дистанционное образование - прогрессивный вид обучения, позволяющее соединить вместе в процессе обучения территориально удаленных: преподавателя, учебный материал и обучаемого.

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» (от 25.12.2002) определяет, что “…Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.” (статья 32, п. 2, пп. 5).

ДО не решает всех проблем образования, однако в ряде случаев посредством новых информационных технологий ДО позволяет решить ряд важных проблем высшего образования. Рассмотрим объективные причины, которые позволяют говорить в пользу выбора ДО по сравнению с традиционными способами образования [i].

^ Стоимость обучения. Если сравнивать затраты на обучение по традиционным формам образования и затраты на ДО, то можно прийти к выводу, что ДО обладает рядом преимуществ. Так, например, из общих расходов на обучение можно вычесть расходы на проезд к центру обучения и проживание на период обучения. Кроме того, время для изучения материала выбирается студентом самостоятельно, что позволяет человеку более гибко использовать свое время, значительно экономить его для других важных дел. И, наконец, себестоимость ДО существенно ниже, поскольку главным фактором себестоимости является оплата труда преподавателей, которая зависит от соотношения "количество студентов на одного преподавателя". В случае ДО это отношение может быть сильно изменено в сторону увеличения количества студентов на одного преподавателя.

Однако ДО требует серьезных начальных капиталовложений, направленных на создание учебных материалов и информационной инфраструктуры.

^ Возможность выбора собственных темпов обучения. При ДО учебные материалы, тесты и экзамены доступны студенту в любое время. Он может самостоятельно выбирать время и объем изучаемых материалов. Это особенно выгодно для людей, уже имеющих базовый уровень образования и решивших расширить свои знания.

^ Отсутствие территориальных ограничений для обучения. Студент не ограничен территориально тем местом, где он должен получать образование. Существует одно ограничение – возможность доступа к среде передачи информации и среде взаимодействия. Так, например, видео- и аудиокассеты с учебным материалом могут быть просмотрены студентом в любом месте, где есть аудио- и видеоаппаратура. Электронные курсы и тесты на базе Интернет-технологий можно изучать в любом месте, где есть доступ к сети Интернет. Обычные книги и брошюры могут быть получены студентом по обычной почте в любом доступном почтовом учреждении.

^ Разнообразие средств и способов обучения. В ДО обучаемый может иметь возможность самостоятельно выбрать, каким способом он будет изучать ту или иную дисциплину. Возможно, кто-то сначала захочет познакомиться с видео материалами, затем изучить теорию, закрепив тестом на практике, а кто-то все сделает наоборот, начнет с тренировочного теста, чтобы осознать объем необходимых знаний, затем изучит эти знания на основе теоретических материалов, а потом просмотрит практические примеры на видео.

Такое разнообразие сред передачи информации при ДО позволяет студенту самостоятельно выбирать наиболее удобные и территориально доступные для него средства доступа к этим средам.

^ Получение дополнительных знаний в новых информационных технологиях. Студентам, обучающимся по ДО, приходится иметь дело с новейшими технологиями представления и обработки информации, такими как компьютерные технологии, видео-аудио технологии, широковещательные кабельные и спутниковые системы, Интернет и пр. Поэтому им невольно приходится осваивать эти технологии, получая дополнительные навыки и умения, которые значительно повышают общеобразовательный и технический уровень студента.

^ Доступ к престижным университетам, образовательным программам, курсам. Студент, получающий образование классическим способом или же работник какой-то компании может быть заинтересован в параллельном изучении определенных курсов, дисциплин, программ в другом учебном заведении. Технология ДО позволяет ему достичь такой цели и параллельно изучать несколько дисциплин в различных учебных заведениях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» iconГенезис дистанционного обучения в России: современный взгляд
России, представлен опыт в области организации заочного и дистанционного обучения, накопленный в советский и постсоветский периоды,...

«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» iconТехнология использования массовой рассылки электронных материалов...
Причина, на наш взгляд, заключается в том, что текстовые материалы, картинки, видео материалы, простейшие тесты, то есть практически...

«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» iconПерспективы развития дистанционного обучения в системе дополнительного образования

«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» iconПлан работы методического объединения учителей дистанционного обучения...
План работы методического объединения учителей дистанционного обучения на 2012 – 2013 учебный год

«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» iconРегламент об использовании систем дистанционного банковского обслуживания
На основании статей 11, 44 и 72 Закона о Национальном банке Молдовы n 548-xiii от 21 июля 1995 г и в целях регулирования использования...

«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» iconЗакономерности развития компьютерной техники, систем "человек интеллектуальная машина" 13
Закономерности развития компьютерной техники, систем "человек – интеллектуальная машина" 13

«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» iconИстория развития операционных систем и системного программирования
Огромное влияние на развитие операционных систем оказали успехи в совершенствовании элементной базы и вычислитель­ной аппаратуры,...

«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» iconВ рамках проекта создания веб-приложения системы дистанционного обучения...
Тор – администратор всей системы дистанционного обучения, имеет полные права на все функции и модули, предусмотренные системой. Обеспечивает...

«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» iconМетодики и технологии организации дистанционного обучения в маоу «сош №3»
России, утверждённой постановлением №6 Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г декларируется,...

«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» iconМетодики и технологии организации дистанционного обучения в маоу...
Образования в России, утверждённой постановлением №6 Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница