Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики»




Скачать 242.61 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики»
страница1/2
Дата публикации04.04.2013
Размер242.61 Kb.
ТипКурсовая
vbibl.ru > Информатика > Курсовая
  1   2


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Информатика»

На тему «История развития информатики»

Исполнитель:

Спасибина Татьяна Сергеевна

Специальность БУАиА

2поток 2 группа

Руководитель

Левчегов Олег Николаевич

Липецк 2009

Оглавление

Введение 3

1.Теоретическая часть 4

Информатика – предмет и задачи 4

Основа информатики 8

Представление об информационном обществе 9

Роль информатизации в развитии общества 11

Современное состояние и развитие информатики 12

2. Практическая часть 15

Заключение 24

Литература 25


Введение
Деятельность людей, общества, организаций напрямую зависит от их информированности, от их способности использовать информацию.

Для того, чтобы свободно ориентироваться в информационном пространстве, специалист любой предметной области должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютера, средств телекоммуникаций. Современный специалист обязательно должен владеть новыми информационными технологиями. В связи с тем, что постоянно происходит увеличение объемов информации, возросло число людей, занятых в информационной сфере. Растут материальные, трудовые затраты на хранение, обработку информации.

В соответствии с тенденцией быстрого продвижения общества к широкому и всестороннему использованию достижений научно-технического прогресса в области компьютерной техники и бурно развивающихся процессов информатизации во всех учебных заведениях предусмотрено изучение дисциплины, формирующей базовые знания в области информатики и компьютеризации управленческих процессов.

Новая дисциплина – информатика, была разработана так же для того, чтобы решить проблему эффективного использования информационных ресурсов

Для выполнения и оформления курсовой работы использовался ПК:

Процессор INTEL®CORE™2DUO CPU E7200@ 2,53GHz

Оперативная память 1Гб DIMM DDR2

Видеокарта интегрированная INTEL® G35 Express Chipset Famile (400МГц) PCI SM 4.0,128 Mб

Монитор BENQ G 700 AP LCD monitor 17”

Жесткий диск 250 ГБ SATA 150,3,5” NCQ 8 Мб (КЭШ)

^ 1.Теоретическая часть

Информатика – предмет и задачи

Появление и развитие информатики.

Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин informatigue (информация) и automatigue (автоматика) и означает «информационная автоматика или автоматизированная переработка информации». В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).

Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности в первую очередь связано с развитием компьютерной техники. Причём основная заслуга в этом принадлежит микропроцессорной технике, появление которой в середине 70-х гг. послужило началом второй электронной революции. С этого времени элементной базой вычислительной машины становятся интегральные схемы и микропроцессоры, а область, связанная с созданием и использованием компьютеров, получила мощный импульс в своём развитии. Термин «информатика» приобретает новое дыхание и используется не только для отображения достижений компьютерной техники, но и связывается с процессами передачи и обработки информации.

В нашей стране подобная трактовка термина «информатика» утвердилась с момента принятия решения в 1983 г. На сессии годичного собрания Академии наук СССР об организации нового отделения информатики, вычислительной техники и автоматизации. Информатика трактовалась как «комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки, функционирования основанных на ЭВМ систем переработки информации, их применения и воздействия на различные области социальной практики».

Информатика в таком понимании нацелена на разработку общих методологических принципов построения информационных моделей. Поэтому методы информатики применимы всюду, где существует возможность описания объекта, явления, процесса и т. п. с помощью информационных моделей.

Часто возникает путаница в понятиях «информатика» и «кибернетика». Основная концепция, заложенная Н. Винером в кибернетику, связана с разработкой теории управления сложными динамическими системами в разных областях человеческой деятельности. Кибернетика существует независимо от наличия или отсутствия компьютеров.

Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических, социальных и др.

Информатика занимается изучением процессов преобразования и создания новой информации более широко, практически не решая задачи управления различными объектами, как кибернетика. Поэтому может сложиться впечатление об информатике как о более ёмкой дисциплине, чем кибернетика. Однако, с другой стороны, информатика не занимается решением проблем, не связанных с использованием компьютерной техники, что, несомненно, сужает её, казалось бы, обобщённый характер. Между этими двумя дисциплинами провести чёткую границу не представляется возможным в связи с её размытостью и неопределённостью, хотя существует довольно распространённое мнение, что информатика является одним из направлений кибернетики.

Информатика появилась благодаря развитию компьютерной техники, базируется на ней и совершенно немыслима без неё. Кибернетика же развивается сама по себе, строя различные модели управления объектами, хотя и очень активно использует все достижения компьютерной техники. Кибернетика и информатика, внешне очень похожие дисциплины, различаются, скорее всего, в расстановке акцентов:

-в информатике – на свойствах информации и аппаратно-программных средствах её обработки;

-в кибернетике – на разработке концепций и построении моделей объектов с использованием, в частности, информационного подхода.
Структура информатики.

Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации главным образом с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств связи во всех сферах человеческой деятельности.

Информатику в узком смысле можно представить как состоящую из трёх взаимосвязанных частей – технических средств (hardware), программных средств (software), алгоритмических средств (brainware).

Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации.

Задачи информатики состоят в следующем:

-исследование информационных процессов любой природы;

-разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;

-решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники технологии во всех сферах общественной жизни.

Информатика существует сама по себе, а является комплексной научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии для решения проблем в других областях. Она предоставляет методы и средства исследования другим областям, даже таким, где считается невозможным применение количественных методов из-за неформализуемости процессов и явлений. Особенно следует выделить в информатике методы математического моделирования и методы распознавания образов, практическая реализация которых стала возможной благодаря достижениям компьютерной техники.

Комплекс индустрии информатики станет ведущим в информационном обществе. Тенденция к большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единства науки, техники и производства.

^ Основа информатики

Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Под понятием информатики объединяют ряд научных направлений, исследующих разные стороны одного и того же объекта – информации. Как и другие науки, которые принято делить на теоретические и прикладные (например, в математике выделяются прикладная математика, а в биологии – теоретическая биология), информатика тоже состоит из научных направлений, которые можно назвать теоретической информатикой и прикладной информатикой.

Теоретическую основу информатики образует группа фундаментальных наук, которую в равной степени можно отнести и к математике, и к кибернетике: теория информации, теория алгоритмов, математическая логика, комбинаторный анализ, формальная грамматика и т. д. информатика имеет и собственные разделы: операционные системы, архитектура ЭВМ, теоретическое программирование, теория баз данных и др.

Материальная база информатики связана со многими разделами физики, с химией и, особенно – с электроникой и радиотехникой.

Ядро информатики – информационная технология как совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых выполняются разнообразные операции по обработке информации во всех сферах жизнедеятельности человека. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией, или прикладной информатикой.

^ Представление об информационном обществе
Роль и значение информационных революций.

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций – преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объёме.

Четвёртая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

-переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

-миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;

-создание программно-управляемых устройств и процессов.

Как понимают учёные информационное общество.

Ученые Японии считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надёжным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно ёмким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастёт значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где всё направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастёт спрос на знания.

Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний.

Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.

^ Роль информатизации в развитии общества

Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

История развития информатизации началась с США с 60-х гг., затем с 70-х гг. – в Японии и с конца 70-х – в Западной Европе.

Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения. Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в СНГ – около 40%.

В настоящее время все страны мира в той или иной степени осуществляют процесс информатизации. Неправильно выбранная стратегия или её недостаточные динамизм и мобильность могут привести к существенным, а подчас драматическим изменениям во всех сферах жизни страны. Первая страна, которая начала информатизацию , - это США. Другие промышленно развитые страны мира, поняв перспективность и неизбежность этого направления, достаточно быстро сориентировались и стали наращивать темпы внедрения компьютеров и средств телекоммуникаций. В настоящее время вся деловая и политическая пресса США полна бесконечных дискуссий о потере рынков сбыта этой страной в компьютерной, телекоммуникационной и микроэлектронной областях за счёт вытеснения США другими развитыми странами (Японией, Германией и др.).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики»
Эта дисциплина достаточно новая и своим появлением обязана развитию индустрии информатики, бурному процессу информатизации. Об информации...

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Место информатики в процессах управления»
Информационные основы систем организационно-экономического управления

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Классификация,...
...

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Тенденции развития Интернет»
Основные черты Интернет-права как регулятора новых общественных отношений

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Роль информатики...
«Роль информатики и компьютерной техники в формировании современного специалиста»

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики» iconКурсовая работа по учебной дисциплине: «Информатика» на тему: «Устройства...
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного и актуального в настоящее время аспекта современной жизни общества,...

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Классификация,...

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Классификация основных видов памяти пк»
Ведение

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Обмен данными в ms office»
Курсовая работа «Обмен данными в ms office» содержит 27 страниц печатного текста, 4 рисунка, 5 таблиц, использовано 5 источников

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» На тему «История развития информатики» iconКурсовая работа по дисциплине: «Информатика» на тему «Архитектура современного пк»
Всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра автоматизированной обработки экономической информации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница