Анализ работы по реализации программы « Информатизация учебно-воспитательного процесса» в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Ртищево Саратовской области»
за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году в МОУ СОШ № 4 была продолжена работа по реализации программы «Информатизация учебно-воспитательного процесса».
Программа информатизации направлена на повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса, развитие материально-технической базы информатизации учебно-воспитательного процесса.
Основной целью информатизации школы является формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.
Для достижения поставленной цели коллективу школы необходимо было решить следующие поставленные задачи:
Постоянное совершенствование внедрения ИКТ в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность школы.
Реализация плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы, включая дистанционное обучение.
Развитие материально-технической и методической основы для реализации нового этапа информатизации школы
Организация дистанционного обучения школьников, в том числе одарённых детей по углубленным и расширенным программам
Создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия
Организация и проведение мероприятий в дистанционном режиме.
Развитие сайта школы
Организация сетевого взаимодействия.
Развитие международных контактов.
На конец 2011-2012 учебного года в школе имеется следующая компьютерная техника:
Общее количество компьютеров – 45. На один компьютер, используемых в учебном процессе, приходится 7,7 учащихся
Количество компьютеров, объединённых в локальную сеть – 29.
Принтер -3, сканер – 2, ксерокс -1, мультимедийный проектор – 3, интерактивная доска-1, видео-2, аудио-5, модем – 1. телевизор -12. Компьютерным оборудованием оснащены – 21 кабинет: №№ 101,107, 113, 201, 202, 203, 208, 209, 212, 213, 214, 301, 302,305,306,308, 311, 312, 313, 314,315.В учебных классах находятся в наличии личные медиатеки, аудио и видео -материалы, книжный фонд.
В школе работает 36 педагогов. Все педагоги имеют удостоверение об окончании курсов по использованию ПК; 47% от общего числа педагогов прошли ранее обучение на дистанционных курсах по теме «Проектно -исследовательская деятельность с использованием новых информационных технологий».
Учителя применяют ИКТ с целью повышения эффективности урока, контроля знаний учащихся, развития творческой активности учащихся и развития концентрации внимания, привлечения интереса к предмету, получения дополнительной информации. Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию по использованию ИК- технологий, проходя обучение на курсах и семинарах.
В ноябре 2011 года был проведен обучающий семинар « Эффективность использования интерактивной доски», в январе 2012 года - организован и проведён обучающий семинар «Технологии дистанционного обучения», в марте – обучающий семинар « Электронный дневник – как удобное и простое средство контроля за учёбой детей».
В этом учебном году заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Грицун Д.А. прошёл обучение на дистанционных курсах «Обучение компьютерной грамотности населения с 24.10.2011 года по 02.11.2011 г.
Учитель обществознания Лопатин В.Ю. закончил в дистанционном режиме обучение на курсах по теме «Дистанционные технологии в образовании».
В апреле 2012 года зам.директора по ВР, учитель английского языка Тиханова А.А. прошла дистанционные курсы « Подготовка экспертов проверки работ ГИА обучающихся 9ых классов по предмету- английский язык».
Учителя активно участвовали в дистанционных семинарах, конференциях, вебинарах, конкурсах.
Заместитель директора по ОЭР, учитель иностранных языков Бубенцова Т.Е. приняла участие в III межмуниципальном дистанционном конкурсе учителей иностранных языков "От идеи к творчеству";
Учитель истории и обществознания Панкратова Ж.А. – в вебинаре по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по обществознанию;
Учителя Панкратова Ж.А., Порезанова В.П., Дука Н.И. совместно с учащимися активно участвовали в заочном, а затем очном туре всероссийского конкурса им В.И..Вернадского.
Зам. директора по ОЭР, учитель немецкого языка Бубенцова Т.Е. и учитель английского языка Луничкина Т.П. активно участвовали в Межрегиональная III Интернет -конференции «Социальные сервисы WEB 2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы» ( Секция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на основе использования сервисов сети Интернет)
В региональном вебинаре «Об организации научно-методического сопровождения введения ФГОС основного общего образования» участвовали Луничкина Т.П ,Якушева В.Н. Бараева О.В., Филатова Н.А., Панкратова Ж.А., Грицун Д.А.;
Бубенцова Т.Е. успешно приняла участие во Всероссийский конкурсе педагогического мастерства по применению ОЭР в образовательном процессе «Формула будущего – 2012»;
В региональном вебинаре по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по обществознанию.- учитель истории и обществознания – Панкратова Ж.А.
Директор школы, учитель начальных классов Авдеева О.Н. приняла участие в вебинаре «Формирование коммуникативных УУД средствами курсов «литературное чтение», «русский язык», «окружающий мир» в ОС «Школа 2100».
Зам. директора по УВР Грицун Д.А. - в вебинарах «Непрерывный курс естественно-научных дисциплин в образовательной системе «Школа 2100» в условиях подготовки к введению ФГОС на ступени основного общего образования», «Защита документов ЛЦОЭЭГИ от несанкционированного просмотра и изменения»
Учащиеся школы совместно со своими учителями приняли участие в муниципальном конкурсе иллюстраций серии электронных книжек "Разговор о правильном питании" (4 призовых места), в межсетевых дистанционных конкурсах ««Призвание –медицина» ( 2 места), «Я лиру посвятил народу своему». (9 мест). Инициатором и организатором проведения сетевого проекта «Я лиру посвятил народу своему» является наша школа.
Учащиеся активно также участвовали во всероссийских конкурсах «КИТ», «Инфознайка», «Найди свой ответ в Интернет» в дистанционном конкурсе –викторине «Математические ловушки Весёлого Карандаша.
Активное участие учащихся в олимпиадах- конкурсах «Альбус», «Олимпус», молодёжных чемпионатах, конференциях различного уровня и пр.
Участие учителей школы в дистанционном педагогическом совете ««Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса – необходимое условие обеспечение успеваемости всех учащихся»
90% учителей школы имеют личный электронный адрес, 30% - личный блог, 23% - личный сайт. Все учителя имеют личную страницу на школьном сайте, однако только у 40% учителей эта страница действует в функциональном режиме. Учителям – предметникам необходимо использовать личную страницу на школьном сайте ; создавать личные сайты, блоги с целью обмена информацией и размещения материалов.
В 2011-2012 учебном году увеличилось число проводимых уроков с выходом в Интернет Наиболее активно проводят подобные уроки учителя математики Губина Ю.В. и Ряшина Н.А., учитель информатики Тимофеев А.А., учитель экологии Порезанова В.П.
Учителя применяли компьютерное тестирование на уроках с целью контроля знаний учащихся и совместно с учащимися создавали учебные проекты с использованием ИКТ.
Педагоги школы размещали свои материалы ( напр. методические разработки, внеклассные мероприятия, проекты, статьи) на различных сайтах. ^
№
| ФИО учителя
| Название авторского материала
| Название сайта
| 1.
| Бубенцова Т.Е.
| Разработка урока по немецкому языку в 3 классе по теме «Зима»
| http://www.openclass.ru/node/340
сайт Моё место http://moemesto.ru/
| 2.
| Луничкина Т.П.
| Разработка урока в 7 классе «Встречаем победителей международных соревнований» (английский язык)
| http://www.openclass.ru/node/340
| 3.
| Губина Ю.В.
| 1.Тесты ,10 класс; 2.Рабочая программа, 6 класс;
3.Разработка классного часа «Наши права»;
4.Разработка родительского собрания «Семейные традиции».
| http://www.pedsovet.org
| 4.
| Вдовина Е.Ю.
| 1.Поурочные планы; 2.Презентации; 3.Музыкальный материал.
| http://vdovinamuzik.jimdo.com/
| 5.
| Панкратова Ж.А.
| 1.Разработка урока в 10 классе ( профиль) по обществознанию «Сознание»;
2. «Импрессионизм» разработка урока;
3. « Предпрофильное обучение в 8-ых классах» выступление
| http://shkola4rtichewo.mirshkol.com/ru/site/distance-learning.html
сайт Про Школу
| 6.
| Пакулева М.Н.
| «Серебряный век русской поэзии» разработка
Материалы к уроку в 11 классе
| http://www.openclass.ru/node/340
| 7.
| Новикова Л.В.
| «Связь сложения с вычитанием» разработка урока
| http://www.pedsovet.org
| 8.
| Флимина Ж.Б.
| Разработка «Обучение грамматике» Мастер-класс
| http://www.pedsovet.org
| 9.
| Попов Н.В.
| Презентация. 5 класс «Сверление отверстий»;
«Электрические работы в быту» 5 класс – разработка
«Аварийные ситуации на воздушном транспорте»,5 класс. Презентация (ОБЖ)
«Размётка тонколистового металла и проволоки» ( презентация, 5 класс)
| http://ya-popo-nik2011.ucoz.ru/load
| 10.
| Кузнецова Т.К.
| Презентация «Твоё здоровье и курение» 6 класс
| http://ya-popo-nik2011.ucoz.ru/load
| 11.
| Тимофеев А.А.
| Разработки уроков, классных часов
| http://school4rt.edusite.ru/
|
^ http://www.openclass.ru/node/340
за второе полугодие 2011-2012 учебного года.
№
| ^
| Название проекта, методических разработок
| 1.
| Бубенцова Т. Е.
| Проект на немецком языке « Что мы называем прекрасным? Мода»
| 2.
| Тецкая Н.П.
| Мастер-класс . План –конспект урока с использованием ТРКМ по русскому по теме «Имя существительное как часть речи»
| 3.
| Козлова Т.Н.
| Проект «Откуда мёд пришёл?»
| 4.
| Дука Н.И.
| Исследовательская работа «Магия квадратов чисел»
| 5.
| Мерзлкина Т.Г.
| Проект-презентация «Сибирь»
| 6.
| Якушева В.Н.
| План-конспект урока с использованием ТРКМ « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
| 7.
| Губина Ю.В.
| План – конспект урока с презентацией (ТРКМ) «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 8.
| Губина Ю.В.
| Статья «ТРКМ. Анализ эффективности и полезности при подготовке к ГИА и ЕГЭ»
| 9.
| Губина Ю.В.
| Проект «Живёт повсюду красота»
| 10.
| Губина Ю.В.
| Проект «А площадь у вас какая?»
| 11.
| Панкратова Ж.А.
| Проект «Права детей, оставшихся без родителей»
| 12.
| Ряшина Н.А.
| Творческая работа по математике
|
|