В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations»




Скачать 49.04 Kb.
НазваниеВ первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations»
Дата публикации29.03.2013
Размер49.04 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
Караева В.А. «Корпоративная информация в системе Public Relations»
Обзор подготовила А. Грачева
Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 – Журналистика.

Москва, 2006 год. Кафедра экономической журналистики и рекламы, факультет журналистики Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова.
Данная тема была выбрана автором, прежде всего, из-за того, что PR преимущественно действует от имени различных корпораций, поэтому анализ механизмов фиксации и передачи, роли и функций корпоративной информации в системе паблик рилейшенз имеет принципиальное значение для отрасли на новом витке развитии. Кроме того, выбор темы обусловлен остротой проблемы внедрения корпоративной информации в СМИ и необходимостью выработки и апробации новых идей, которые будут служить эффективным инструментом деятельности человека в изменившихся социально-культурных условиях.

Научная новизна самого исследования состоит в создании автором базы концептуального осмысления Public Relations с точки зрении корпоративной информации, изучении феномена корпоративности, сближении теории PR и гуманитарных наук, а также в представлении типологии текстов на основе формы и степени фиксации в них корпоративной информации.

^ В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» рассказывается о том, что паблик рилейшенз – содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией оценки общественной реакции. То есть PR – функция формирования благоприятной для социального субъекта внутренней и внешней среды. Суть любых мероприятий по связям с общественностью состоит в осуществлении коммуникации, организации диалога между субъектом и объектом других отношений. Поскольку все больше актуализируется роль организаций как социальных объектов, то бизнес - PR является ключевым направлением PR-деятельности.

Систему Public Relations можно рассматривать как корпоративное информационное поле. Корпоративная информация реализуется в основном в виде PR – текстов и PR - документов.
^ Во второй главе «PR – текст как тип текста» автор дает собственное определение понятию «PR-текст». Таким образом, PR – текст – это текст, инициированный субъектом PR и решающий задачу донесения корпоративной информации, в котором доминируют информационная и агитационная функция. При этом PR – тексту присуще свойство синтетичности.

Проанализировать роль и значение корпоративной информации в системе общественных связей можно лишь с помощью уяснения типологии PR – текстов, построенной на основе основных средств коммуницирования корпоративной информации. Таким образом, PR- тексты разделяются на письменные и устные. К письменным относятся PR – документы (бриф, PR – программа, медиа – лист, специфические виды отчетности, например, пресс – клиппинг или пресс - дайджесты), базовые PR – тексты (пресс – релиз, бэкграундер, факт - лист) и адаптированные типы текстов (письмо, приглашение, аналитическое интервью, рейтинг, прогноз, рецензия). Устные, в свою очередь , разделяются на тексты – монологи, тексты – диалоги, - тексты - полилоги.

Причем каждому типу PR – текста присущи следующие содержательно-формальные характеристики:

  • Диалогичность

  • Синтетичность

  • Фактологическое основание

  • Концептуально - ценностное осмысление

  • Интенциональность.

Данные свойства тесно роднит тексты PR с текстами рекламы, публицистики и журналистики.

Третья глава «Содержательно – формальные характеристики PR-текста в корпоративной практике PR» автор обращает внимание на то, что к самым распространенным носителям PR – информации, использующимся в рамках корпоративного пиар относятся: листовка, буклет и брошюра. Устные же носители корпоративной информации могут быть зафиксированы без потери речевого воспроизведении лишь на аудио/ видеопленку, став фото-кинодокументами.

Эволюция PR породила новый тип листовки – информационную листовку, главная цель которой - проинформировать целевую аудиторию о субъекте PR или конкретном событии в жизни этого субъекта, дав событию, краткую авторитетную оценку. Они позволяют оперативно обратиться к целевой аудитории в нужном месте и в нужное время.

Буклет – это та же листовка, но прошедшая дополнительный технологический процесс, который делает буклет и дорогим, и привлекательным, то есть красочным, одновременно. Он позволяет в более развернутой форме информировать аудиторию.

Брошюра – печатное произведение небольшого объема, ее преимущество – в объеме и качестве подачи информации. Повышению эффективности взаимодействия с аудиторией служит сужение темы брошюры, работа над актуальностью информационного содержания. Сегодня многие компании активно используют брошюры. Так, например, корпорация Shering AG Moscow опубликовала брошюру, посвященная проблемам послеабортной реабилитации женщин. Данная брошюра преследовала исключительно просветительские цели и содержала несколько аналитических статьей и обзоров.

Брошюра может содержать любые типы текстов, которые специалист по связям с общественностью сочтет уместным и релевантным поставленным задачам.

Вообще, данные носители информации хороши тем, что иногда элементы дизайна могут сказать представителям целевой аудитории больше, чем любой текст. Традиционно в качестве таких элементов выступают фотографии руководителей, представители команды, фотографии и любые графические изображения продуктов компании.

Также мощным инструментом развития диалога с самыми различными аудиториями становятся корпоративные СМИ. Они служат для удержания имеющихся клиентов, управления имиджем компании, увеличения продаж, лоббирования и мотивации сотрудников. Сегодня в России рынок корпоративных изданий находится на подъеме. Свои журналы выпускают «Вымпелком», МТС, «Арбат - Престиж», Автобанк, Промышленный Строительный Банк, Газпром, сеть аптек «36,6».

Но в то же время надо отметить, что существует проблема эффективности носителей корпоративной информации. Эта проблема заключается в насыщенности информационных потоков.

Как никогда актуален поиск новых форм, адаптация существующих традиций информационного управления и коммуникационного воздействия. Так, например, взамен теоретически возможных статей о потребительских выгодах, которые сулят обращение к услугам туроператора Coral Travel, в свое время появились статьи в ряде изданий, которые полностью встраивались в контент СМИ и в ненавязчивой форме рассказывали о прелестях отдыха в Турции. Размещены они были рядом с рекламными модулями туроператора, наличие ссылки вне основного текста также концентрировало внимание аудитории на бренде туроператора. Принципиальным в этом является появление новых форм текста, которые можно назвать «PR - фельетоном» и «PR – эссе».

Таким образом, в заключении автором диссертации делается вывод о том, что появление новых форм текста служит сигналом начала движения, свидетельствующего об неудовлетворенности коммуникаторами существующими рамками, заданными стереотипами профессии и неполнотой научных исследований. И для успешной работы PR – профессионалу непременно надо выстраивать прочные, долговременные связи с представителями научного сообщества, а также тесно взаимодействовать с теоретиками тех отраслей знания, на которых базируется современная PR – коммуникация.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» iconPublic relations содержит богатый материал, нo глубокиe иcследования...
«public relations» (PR) хорошо разработанa и обеспеченa литературой. Нo, стоит взглянуть нa объем этoй литературы внимательнее, становитcя...

В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» iconА. Гогенко Ориентация на эталоны (бенчмаркинг) как технология будущего в Public Relations (2007)
Ориентация на эталоны (бенчмаркинг) как технология будущего в Public Relations (2007)

В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» iconКаландаров К. Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов
Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. — М.: Гуманитарный центр «Монолит». — 1998. — 80 с

В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» iconPublic Relations division
Новый volvo s60 оборудован уникальной технологией – системой обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения

В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» iconТеоретико-методологические основы экономического анализа
Экономический анализ – как специальная отрасль экономических знаний и вид практической деятельности

В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» iconКомплексный подход к услугам public relations
Мы не занимаемся коммерческой рекламой и откровенно заказными материалами. Наша цель – ненавязчивое присутствие клиента во всех пластах...

В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» icon2. Методологические основы функционально-стоимостного анализа
Сущность функционального подхода и классификация функций в функционально-стоимостной анализ

В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» iconНаступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений...

В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» iconСтоимостное измерение и методологические основы учета хозяйственных процессов 1
Калькуляция как способ группировки затрат и определения стоимости объектов учета в процессах снабжения, производства, реализации

В первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations» iconСвязи с общественностью учебное пособие
В россии о «паблик рилейшнз» (Public Relations, pr, пр) впервые услышали в 1990 г., после выхода в свет книги Сэма Блэка «Паблик...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница