Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты




НазваниеНаступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты
Дата публикации29.03.2013
Размер19 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
z_start

тенденция

Пиар во время чумы

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare.lv эксперты.

Из 50 компаний, для которых общественные отношения являются основной сферой деятельности (подготовить и разместить в СМИ нужную для клиента информацию, написать и разослать пресс-релизы, организовать пресс-конференцию и т. п.), как минимум треть прекратят работу в 2010 году, прогнозирует вице-президент Латвийской ассоциации пиар-компаний, партнер в компании Hauska & Partner Марис Плуме.

Он указал, что выживут фирмы со стабильной базой клиентов и малые агентства, занимающие определенные ниши на рынке. Однако консолидации рынка Плуме не прогнозирует, поскольку большинство пиар-фирм в Латвии исторически складывались как «шоу одного человека».

В 2009 году доходы отрасли общественных отношений сократились на 20%, однако благодаря активному стремлению клиентов искать новые решения некоторые предприятия даже увеличили оборот.

Плуме указал, что труднее всего пришлось компаниям, которые работали на предприятия отраслей строительства и недвижимости, автоторговли и финансового сектора, а также тем, кто оказывал в основном технические услуги — все больше клиентов теперь делают это за счет собственных ресурсов. Всегда есть возможность написать письмо самому и заставить размножить его секретаршу, чем нанимать для этого агентство или принимать на работу специалиста. Тем более что по части грамотности или стиля многие агентства и пиар-консультанты не шагнули выше бюрократа, составляющего для вышестоящей инстанции справку о «дальнейшем развитии и углублении процессов с учетом широкого взаимодействия и совершенствования процессов». По мнению руководителя компании «Комуникацию агентурас/Edelman Affiliate» Сигне Рейнхолде-Аболтини, в отрасли идет чистка — уходят агентства, ориентированные на одного-двух клиентов, а также индивидуальные пиар-консультанты. С ней согласна и партнер A.W.Olsen & Partners Ольга Казака, которая добавила, что клиенты все больше настроены платить за результат, а не за процесс.

Впрочем, в данном случае необходимо сделать поправку на то, что крупные агентства сейчас как никогда заинтересованы в саморекламе, однако не всегда их услуги гарантируют тот самый результат. Во многих случаях как раз индивидуальный консультант может оказаться более эффективным.

Напомним, что в так называемые «жирные годы» конкурсы в вузы на отделения, готовившие специалистов по общественным отношениям, достигали нескольких десятков человек на одно место. Не удивительно, что сейчас многие студенты и выпускники вынуждены искать применение своим силам в иных, более продуктивных и востребованных областях человеческой деятельности.

Павел КИРИЛЛОВ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты iconЮдельсон А. В. Теория и практика pr. Практические задания на 1 семестр. Модуль Феномен pr
Деятельность в области Public Relations – это наука и искусство достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания,...

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты iconPublic relations содержит богатый материал, нo глубокиe иcследования...
«public relations» (PR) хорошо разработанa и обеспеченa литературой. Нo, стоит взглянуть нa объем этoй литературы внимательнее, становитcя...

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты iconА. Гогенко Ориентация на эталоны (бенчмаркинг) как технология будущего в Public Relations (2007)
Ориентация на эталоны (бенчмаркинг) как технология будущего в Public Relations (2007)

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты iconИнтернет-представительство региональной администрации как средство...
В последние годы государство все больше внимания уделяет построению партнерских отношений с обществом, при этом установление эффективных...

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты iconКогда и почему лопнет «латвийский пузырь»?
Этот вопрос опрошенные «Деловым» эксперты затруднились ответить

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты iconPublic Relations division
Новый volvo s60 оборудован уникальной технологией – системой обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты iconНекоторые особенности формирования отношений с индонезийскими партнёрами
...

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты iconВ первой главе «Методологические основы анализа коммуникативных процессов Public Relations»
Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10. 01. 10 – Журналистика

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты iconКомплексный подход к услугам public relations
Мы не занимаемся коммерческой рекламой и откровенно заказными материалами. Наша цель – ненавязчивое присутствие клиента во всех пластах...

Наступивший год внесет важные изменения в рынок общественных отношений (PR, public relations), и значительная часть агентств прекратит свою деятельность, прогнозируют опрошенные порталом деловой информации Nozare LV эксперты iconЭнергетика Лучше меньше, но больше Для газовиков мало больших потребителей...
О долгах за поставки газа, о нынешних и будущих тарифах, о новых налогах и о том, почему он готов подарить каждому домохозяйству...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница