Скачать 327.5 Kb.
|
Юдельсон А.В. Теория и практика PR. Практические задания на 1 семестр. Модуль 1. Феномен PR. Часть 1. Проанализируйте предложенные определения и высказывания о PR: Определения public relations: - Деятельность в области Public Relations – это наука и искусство достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации (Сэм Блэк, Президент IPRA) - Практика паблик рилейшнз – это искусство и социальная наука анализа тенденций, прогнозирования их последствий, консультирование руководства организаций и претворения на практике планируемых программ действий, которые послужат как интересам компании, так и интересам общественности. (Мексиканское заявление 30 национальных и региональных ассоциаций PR на встрече в Мехико в 1978 году) - Практика паблик рилейшнз представляет собой сознательно планируемые и поддерживаемые усилия по установлению и поддержанию доброжелательных отношений между организацией и общественностью. (IPR, Великобритания) - Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, устанавливающая и поддерживающая взаимно полезные отношения организации с группами общественности, от которых зависит успех или провал организации. (Цит. по: Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.) - Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия. (См.: Mencher M. Basic Media Writing. Medison, Wisconsin: Wm C. Brown Communications, Inc., 1993) - ^ (См.: Mallinson B. Public lies and Private Truths. An Anatomy of Public Relations. L., NY., Cassell, 1996.) - Public Relations – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленных на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой. (Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public Relations. М., 1997. С. 32) - Паблик рилейшнз помогают нашему сложному, плюралистическому обществу достигать решений и функционировать более эффективно, внося свой вклад во взаимопонимание среди групп и институтов. Они служат достижению гармонии между частной и общественной политикой. Public Relations Society of America “Official Statement of Public Relations”, 1982 Высказывания о PR-деятельности - ^ — это искусство эффективно общаться. Америка и весь остальной мир представляют собой мультикультурную среду. Специалисты по связям с общественностью, работающие в условиях новой мировой экономики, должны знать демографические и психографические особенности разных граждан, а также понимать специфику мирового сообщества и рынка. (Офильд Дюкс, член АОСО, президент компании Ofield Dukes & Associates, лауреат премии АОСО "Золотая наковальня" в 2001 году.) - Сегодняшняя практическая деятельность — это богатое наследие. Хотя принципы профессии остаются неизменными, проблемы, направления и ожидания постоянно развиваются и изменяются. Наиболее умные выпускники становятся вечными студентами с первого же дня своей карьеры. Каков их учебный план? Корпоративная культура клиентов во всех проявлениях (не только маркетинг), изучение аспектов поведения клиентов. Достойное исполнение и приведение результатов в соответствие с корпоративными целями. Вступление в АОСО, чтобы получить дополнительные возможности для обучения. Проявление лидерских качеств и развитие отношений с коллегами. И, как всегда говорит легендарный наставник Дэниель Д. Эдельман, член АОСО, — "записывайте". (Бетси Планк, ДПР, член АОСО, глава фирмы Betsy Plank Public Relations, премия АОСО имени Патрика Джексона за 2001 год) - Это может показаться простым, но в настоящее время важно быть хорошо осведомленным о коммерческом предприятии или организации, в которой вы работаете, и ее деятельности. Журналисты быстро находят и используют информацию, способную запятнать репутацию компании. Конечно же, мы можем заставить своих специалистов заниматься конкретными вопросами, связанными со СМИ, но этим специалистам будет гораздо удобнее работать с вами, если вы не поленитесь вникнуть в нюансы их деятельности. Для хороших отношений со СМИ требуется много личных контактов. Невозможно удерживать доверие с помощью компьютера и факса. Некоторые из нас понимают это слишком поздно, лишь тогда, когда кризисная ситуация уже наступила. (Джозеф А. Векчионе, ДПР, член АОСО, бывший вице-президент отдела связей с общественностью компании Prudential Insurance Co., премия АОСО "Золотая наковальня" в 2002 году) Задание:
Литература:
Дополнительная литература:
Часть 2. Воспользуйтесь сетью Интернет (например, сайтами http://amoden.com.ua/rus/slovar-reklan-term.html , http://www.franklang.ru/Sl_I.htm , http://reklama.rin.ru/html/u5-i1-d-t-s-p-a-r-m.html ) или специальной литературой (например, Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations М., 2003.) и дайте определения следующим PR-терминам: Коммуникации______________________________________________________________________________________________________________ Репутация_________________________________________________________________________________________________________________ Общественность___________________________________________________________________________________________________________ PR-субъект и PR-объект_______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ позиционирование___________________________________________________________________________________________________________ бренд____________________________________________________________________________________________________________________ PR-стратегия_______________________________________________ канал коммуникации___________________________________________ _____________________________________________________________ целевая аудитория____________________________________________ _____________________________________________________________ лидеры мнений_______________________________________________ «внутренний» и «внешний» PR_________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ «джинса»_________________________________________________________________________________________________________________ ^ Проанализируйте работу организации, в которой Вы работаете или учитесь, и напишите небольшое эссе на тему «Функции PR-отдела в организации». В эссе постарайтесь отразить следующие вопросы:
Какие еще функции PR-отдела, не актуальные для Вашей организации, Вы могли бы назвать? Модуль 3. Этические стандарты PR-деятельности Проанализируйте кодексы и хартии профессиональной PR-деятельности (см. приложение 1), обращая внимание на следующие вопросы:
Кейс № 2. В одном из российских городов идет конкурентная борьба между двумя операторами мобильной связи. В PR-отделе одной из компаний работает новый талантливый специалист, который разработал эффективную кампанию по укреплению имиджа своей фирмы. В основе этой кампании – публикация имиджевых материалов в СМИ, интервью с экспертами и т.п. Руководство конкурирующей фирмы обратилось к этому специалисту с предложением сообщать, за определенное вознаграждение, время и место выхода очередного материала в СМИ. Предложение кажется настолько выгодным, что специалист задумался… Задание:
(Подсказка: в размышлениях используйте понятие «информационная война». См., например, статью Егора Колмогорова «Информационные войны: кто становится их жертовй?»: http://holmogorov.rossia.org/infowar.htm) Приложение: Кодексы PR. Сертификация и этические принципы связей с общественностью. 1. Извлечения из КОДЕКСА профессиональной сертификации в области связей с общественностью (РАСО)
1.2. Отношения в области сертификации услуг по связям с общественностью регулируются настоящим Кодексом и действующим законодательством Российской Федерации. Сертификация профессионалов-практиков и организаций, занимающихся организацией, изучением и преподаванием связей с общественностью осуществляется на добровольной основе и не заменяет других форм квалификационной аттестации кадров и организаций, как государственной, так и общественной. 1.3. Основой определения критериев профессионализма являются принципы, заложенные в Лиссабонском кодексе профессионального поведения в области ПР, Римской хартии и других документах международных профессиональных организаций CERP, IPRA и ICO. …
9.2. Решение об отзыве сертификата принимается ОКСО двумя третями голосов. Это решение публикуется и доводится до сведения национальных профессиональных ассоциаций. 2. Кодекс IPRA ^ (Принят Международной ассоциацией ПР (ИПРА) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 года и является обязательным для всех членов Ассоциации) А. Личная и профессиональная честность Под личной честностью принято понимать поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение Конституции, правил и в особенности настоящего кодекса, принятого ИПРА. Б. Отношения с клиентами и служащими 1. Основной долг каждого члена ИПРА - поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними. 2. Член ИПРА не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон. 3. Член ИПРА обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. 4. Член ИПРА не должен пользоваться методами , унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого члена ИПРА. 5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член ИПРА не должен принимать гонорара, комиссионных или других видов ценного вознаграждения за предоставляемые услуги о кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после выяснения всех обстоятельств. 6. Член ИПРА не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависело от достижения определенных результатов; он не может вступать ни в какие соглашения с этой целью. В. Отношения с общественностью и СМИ 1. Член ИПРА должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности. 2. Член ИПРА не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ. 3. Член ИПРА обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает. 4. Член ИПРА не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо декларированной цели, но на самом деле служащей особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такого рода организации. Г. Отношения с коллегами 1. Член ИПРА не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, ели у члена ИПРА есть доказательства того, что другой член виновен в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности и нарушении настоящего кодекса, он обязан предоставить эту информацию Совету ИПРА. 2. Член ИПРА не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом. 3. Член ИПРА должен сотрудничать с другими членами в соблюдении и выполнении положений настоящего кодекса. ^ (Принят Генеральной Ассамблеей IPRA в Афинах в мае 1965 года, в этом же году принят CERP, в апреле 1968 года был дополнен) Каждый член должен стремиться: 1. Способствовать достижению моральных и культурных условий, благодаря которым жизнь людей позволит достичь полного роста и наслаждения неоспоримыми правами, декларируемыми "Всеобщей Декларацией Прав Человека". 2. Установить такие образцы и каналы коммуникаций, которые способствуют свободному движению информации, делающей каждого члена общества, в котором он обитает, способным чувствовать себя информированным, и также давать ему понимание его собственной персональной причастности и ответственности и его солидарности с другими членами. 3. Иметь в виду, что из-за отношений между его профессией и общественностью его поведение - даже в частном - будет иметь воздействие на оценку профессии в целом. 4. Уважать в процессе исполнения профессиональных обязанностей моральные принципы и правила "Всеобщей Декларации Прав Человека". 5. Уделять должное внимание и поддерживать человеческое достоинство и признавать право каждого оценивать самого себя. 6. Поощрять моральные, психологические и интеллектуальные условия для диалога в истинном смысле и признавать право участвующих сторон излагать их обстоятельства и выражать собственные взгляды. Должен взять на себя обязательства: 7. Вести себя всегда и во всех обстоятельствах таким образом, чтобы заслужить и гарантировать доверие тех, с кем он работает. 8. Действовать во всех обстоятельствах таким образом, чтобы учитывать соответствующие интересы вовлеченных сторон и интересы организации, которую он представляет, и интересы общественности. 9. Честно выполнять обязанности, избегая языка, ведущего к двусмысленности или недоразумению, и сохранять верность клиентам или работодателям, бывшим или настоящим. Должен воздерживаться от: 10. Подчинения истины другим требованиям. 11. Распространения информации, которая не основана на установленных и определенных фактах. 12. Участия в любом предприятии или начинании, которое является неэтичным, или нечестным, или способным нанести ущерб человеческому достоинству и неприкосновенности. 13. Использования любых "управляемых" методов или методов, разработанных для создания подсознательных побуждений, которыми лицо не может управлять по своей собственной доброй воле и поэтому не может быть привлечено к ответственности за действия, которые им совершаются Лиссабонский кодекс ^ (Принят Генеральной ассамблеей Европейской конференции ПР (СЕРП) в Лиссабоне в апреле 1978 года и дополнен в мае 1989 года) |
![]() | Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с | ![]() | Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. – М.: Мгппи, 1999. – 97 с |
![]() | Войтов А. Г. Тестология гуманитариям. Теория и практика учебного тестирования. 2-е перераб изд., руководство педагогам гуманитарных,... | ![]() | Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: «Академия», 2007. – с |
![]() | Технический анализ фьючерсных рынков: теория и практика. М.: Сокол, 1996. 592с | ![]() | Франц Бардон. Врата посвящения. Курс в десяти ступенях. Теория и практика Санкт-Петербург, ООО «Издательство \"Петрополис\"», 1999.... |
![]() | Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — 4-е изд. — М.: Дело, 2002. — 480 с | ![]() | ... |
![]() | Олифирович Н. И. 0-54 Индивидуальное психологическое консультирование: Теория и практика / Н. И. Олифирович.— Мн.: Тесей, 2005.—... | ![]() | Предлагаемая вниманию читателей книга Г. Лейтц «Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено» впервые предоставляет... |