За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в




Скачать 102.08 Kb.
НазваниеЗа последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в
Дата публикации24.03.2013
Размер102.08 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы

Введение.


За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в доме, а в образовательных учреждениях компьютеры были только у директоров и руководящего состава. Наличие компьютерного класса говорило о высоком статусе заведения и многие родители только благодаря этому решались отдать своих детей в такое место на воспитание. С того времени изменилось очень многое. Персональные компьютеры стали доступны не только семьям с хорошим заработком, но и среднему классу. За последние два года компьютерными классами были оснащены множество средних школ и лицеев. Все вновь отстроенные школы также имеют хорошо обустроенные компьютерные классы. Еще сильнее свое влияние информационная сфера оказала на высшие учебные заведения, где все, от абитуриента до профессора пользуются персональными компьютерами для работы и учебы.

Естественно, что компьютер становится неотъемлемым помощником в образовании. Глобальная сеть Интернет предоставляет доступ к огромному количеству информации, ведь именно усвоение новой информации и получение знаний есть основная цель обучения для студентов. Здесь естественным образом есть место и для преподавателей, в Интернете существует огромное количество научных статей и работ, научных сообществ. Теперь уже не нужно публиковать работы в дорогостоящих журналах или газетах, достаточно разместить их в электронном варианте в сети Интернет.

Постепенно образование переходит на новую ступень. Вводятся новые дисциплины, новые методики преподавания и новые стандарты. Так, совсем недавно был введен «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования» (ФЭПО), который представляет собой тестирование по профильному предмету, с целью выявления общей подготовки студента. Во многих ВУЗах оценка по такому тестированию уже принимается в качестве оценки по соответствующему профильному предмету. Нет никакого сомнения, что весь этот процесс направлен на постепенный переход современного российского образования к западной методике тестирований. Быть может кто-то действительно против таких преобразований, но бороться с ними уже не имеет смысла, правильнее будет влиться в новое русло и внести свой вклад в развитие образования в информационной сфере.

Для преподавателя нет ничего важнее контроля знаний и успеваемости его подопечных. Ведь именно передача знаний, диалог между преподавателем и студентом является целью обучения для преподавателя. Конечно, во многих гуманитарных науках такой проверкой становится демонстрация студентом своих знаний при помощи размышлений на различные темы. Однако уже сейчас все большее предпочтение отдается тестированию студентов на наличие точных знаний. Естественно составление таких тестов требует от преподавателя огромных усилий, ведь помимо составления вопросов он сам должен знать ответы на каждый из них и быть уверенным, что в самих вопросах нет двусмысленности. Для многих преподавателей составление тестовых заданий давно превратилось в рутинное занятие. Особенно эта проблема ощутима у преподавателей естественных наук: математики, физики, алгебры и т.д. В их заданиях нередко разнообразие заданий заключается лишь в разнообразии вариантов, в то время как сами задания представляют собой полные или частично измененные копии друг друга. Конечно, такие задания позволят проверить знания всех студентов на одном уровне, с другой стороны при решении таких заданий более слабые студенты чаще проявляют свою наиболее развитую способность к списыванию. Несомненно, создание практических заданий определенной сложности и разнообразия влечет за собой более кропотливую работу преподавателя, отнимает немало времени и сил. Если учесть, что на одного преподавателя в день приходится по 3-4 группы студентов, то подготовка ко всем занятиям может занять больше времени, чем сами занятия. В то же время многие преподаватели уже разработали некоторую методику по созданию тестовых заданий. Одни выбирают из уже существующих заданий наиболее подходящие, и модифицируют их при необходимости. Другие наоборот придумывают новые задания на основе общей тематики теста и набора алгоритмов (формул). Наиболее «продвинутые», то есть обладающие определенными навыками и знаниями, в области информационных технологий преподаватели уже создали, либо пытаются создать алгоритм для компьютерной программы, которая будет создавать задания определенной тематики. Но и таким преподавателям нужна помощь в организации и систематизации своих собственных наработок.

Таким образом, мы видим, что перед нами стоит несколько взаимосвязанных задач, решение которых позволит сэкономить время преподавателя, помочь ему в организации накопленных решений и тем самым повысить эффективность всего процесса образования, направив свободное время преподавателя на диалог с учеником, а не на рутинную работу.
^

Словарь терминов и сокращений


1-2 страницы. Описание всяких терминов и сокращений.

Постановка задачи.


Первоначально целью данной работы ставилась разработка ПО для хранения и систематизации методического материала по математическим дисциплинам студентов 1-2 курсов. В процессе исследования проблемы, мной была выявлена не менее важная проблема, касающаяся в большей степени самих преподавателей. Таким образом, было решено разработать приложение, которое поможет не только студентам, но и преподавателям.

Целью этой работы стала разработка компьютерного приложения, которое позволит преподавателям в полуавтоматическом режиме генерировать задания для проверки знаний по различным дисциплинам. Также данное приложение должно расширяться за счет алгоритмов, написанных самими преподавателями. Все задачи и шаблоны задач должны систематизироваться за счет разделов и подразделов. В приложении должна быть возможность сохранения методических материалов по отдельным задачам или разделам. Особенно важно реализовать вывод тексов готовых задач в файлы для печати, реализовав при этом несколько форматов (просто текст, MS Word®, TEX). Весь функционал должен складываться в единое приложение, с интуитивно понятным интерфейсом и стабильным в работе. Хранение информации было решено реализовать в базе данных и в файловой системе совместно. Само приложение должно служить определенного рода помощником для преподавателя в составлении и систематизации алгоритмов и типов заданий.

Решение такого задания было принято реализовать в три этапа:

  1. Теоретический анализ проблемы.

  2. Выбор инструментов разработки, удовлетворяющих поставленной задаче.

  3. Разработка приложения.

Хочется отметить, что целью работы не является разработка некоего универсального генератора задач, как могло показаться. Основной целью ставится создание своего рода оболочки для хранения накопленного материала, одной из возможностей которой будет генерация заданий на основе простых алгоритмов.

Целевой аудиторией по применению данного приложения могут стать как преподаватели школ, так и преподаватели начальных курсов высших учебных заведений, т.к. именно в это время практическая нагрузка по решению тестовых и небольших заданий наиболее высока у обучающегося, а следовательно на это уходит довольно много времени и самого преподавателя. Применение подобной системы поможет преподавателям не только собрать все накопленные знания в единое целое, но и сохранить собственное время, переложив часть работы на плечи компьютера. Также эта система поможет решить проблему списывания решений между учениками одной и даже разных параллелей.

1-2 страницы. Суть проблемы и решения. Какая работа будет проделана. Что должно получится. Для кого это вообще нужно.
^

Теоретическая часть



Проблема постановки задачи для компьютера. Теоретическое решение.


Как уже было отмечено, в данной работе мы не стремимся создать универсальный генератор задач. Создание подобного генератора – задача трудоемкая и требующая определенных материальных вложений. Вообще говорить сегодня о некоем универсальном генераторе рано, поскольку компьютер может работать только с числами, то мы не сможем сгенерировать задачу, допустим, по философии или литературе. Однако, генерация задач во многих современных программах, в том числе и федеральном интернет экзамене, сводится к выбору набора заданий и вариантов ответов из уже существующей базы. Несмотря на простоту, такой метод является одним из самых распространенных в практическом применении. Разграничив задания по уровню сложности, и набрав большую базу заданий, преподаватель получает возможность быстро и уверенно проверять знания студентов по любому предмету и на любую тему, на которую есть задания. С другой стороны такой подход требует от преподавателя дополнительных трудозатрат на первоначальное заполнение базы данных заданий и вариантов ответов к ним. С таким вариантом также связана проблема списывания, ведь рано или поздно все возможные задания будут решены, и самые находчивые ученики будут иметь копию такой базы с вопросами и верными ответами к ним. Естественно подобная проблема довольно просто разрешима за счет увеличения количества заданий, вариантов ответов и уровней сложности заданий. Такой подход очень хорошо реализуется на практике проведения тестов, где есть определенное количество заданий на каждый вариант, они разделены по уровням сложности или тематике, и на каждый из вопросов можно указать один или более верных ответов. Обычно на решение подобных тестов отводится определенное количество времени, после которого ответы больше не принимаются. Тут хочется отметить некоторые достоинства и недостатки методики обучения тестированием. Из достоинств можно отметить возможность проверки общих знаний учащихся по предмету, вместе с тем способность самих учащихся находить решения в условиях временного давления, т.е. когда учащийся заранее знает, что на решение задачи дано не более определенного промежутка времени, он подвергается психологическому воздействию, которое одних заставляет решать задачи быстрее, других наоборот – медленнее, на кого-то такое воздействие совсем не оказывает влияния. Так же в методике тестирования нет места для предвзятого отношения преподавателя к ученику, т.е. при выставлении оценки за тест она ставится исходя только из верности или не верности представленных ответов. Таким образом, тестирование позволяет проверить знания всех учащихся исходя из одного уровня сложности, результаты таких тестов обычно показывают преподавателю кто по знаниям выше, а кто ниже этого уровня. И дают возможность для дальнейшей индивидуальной работы. Из недостатков тестовой системы контроля знаний хотелось бы отметить только то, что такая система как раз не позволяет преподавателю подходить к каждому ученику индивидуально, ведь для одних такой тест будет слишком прост, для других – наоборот чересчур сложен. В результате и те и другие от подобного теста не получат ни необходимых знаний ни какой-либо должной их проверки. Конечно, долгое время в России преобладала практика индивидуального подхода к обучению. Каждый преподаватель знал, на что способен определенный ученик, и не требовал от него большего или меньшего при проверке практических и самостоятельных заданий. Но такая практика постепенно изжила себя, поскольку учащихся становилось все больше, а значит на одного преподавателя приходилось все больше забот и работы. Невозможно помнить уровень подготовки каждого ученика в потоке из 100-200 человек. Сейчас же не редкость, когда на одного преподавателя приходится в раз по 400-500 учащихся. При такой нагрузке естественно именно проверка тестированием является наиболее приемлемой. Однако тестирование не всегда подразумевает под собой выбор уже существующего ответа, зачастую в естественных науках, таких как физика, математика, химия в качестве тестов используются небольшие задания, решение которых не требует много времени, но позволяет проверить основные знания и навыки решения учащегося. Проблема использования таких заданий в том, что они, как правило, берутся преподавателем из уже готовых изданий и сборников задач. Таким образом, год от года набор этих заданий остается неизменным, и ученики уже знают, где можно найти ответы и даже готовые решения на любую задачу. Некоторые преподаватели самостоятельно придумывают задания для каждой новой проверки, однако такой подход наиболее трудоемок и совершенно неприемлем в современных учебных заведениях. Естественно, многие преподаватели уже не раз сталкивались с такой проблемой и у каждого, возможно, были свои идеи, как упростить проведение проверочных работ для себя, при этом, не понижая уровня самой проверки. Некоторые преподаватели, знакомые с языками программирования, самостоятельно создают простые приложения, реализующие алгоритмы генерации одного – двух типов задач. Таким образом, может накопиться большое количество алгоритмов, реализованных на разных языках программирования, разными людьми и для разных целей. В результате может случиться так, что уже созданный ранее алгоритм будет утерян по невнимательности, или из-за отсутствия системы. То есть система генерации заданий должна не только позволять генерировать задания разных типов и алгоритмов, но и хранить эти алгоритмы, и систематизировать их по желанию пользователя.

4-5 страниц о проблемах связанных с созданием универсального генератора задач. Примеры работ. Плавно начинаем говорить о хранении данных.
^

Что есть сегодня.


На сегодняшний день очень часто можно услышать и прочитать про автоматизацию в совершенно разных сферах деятельности. Однако в сфере образования, наверно как одной из основополагающих, этот процесс идет крайне медленно и осторожно. И неудивительно, ведь неверный подход или действие могут привести к краху всей многолетней системы. Никто не возьмется сейчас нарушать сложившиеся годами традиции образования, однако, уже можно видеть небольшие шаги в направлении новой информационной эры. Так одним из наиболее важных нововведений в России за последние годы стало утверждение Федерального интернет экзамена (ФЭПО). Несомненно этот шаг очень важен

2-3 страницы о существующих решениях. Их небольшом наборе и функционале. Невозможности расширения.
^

Алгоритм, позволяющий параметризовать задачу. Таблица взаимосвязей. Реализация методом градиента. Другие методы решения таких задач.


При исследовании вопроса о создании генератора задач я столкнулся с множеством идей по реализации подобного приложения. С математической точки зрения многие из них представляли собой набор правил, комбинируемых в разных вариантах и позволяющих создать задачу требуемой сложности. Полное и подробное описание этого метода нигде не приводится, поэтому это стало частью моей задачи.

Основа теоретической части. 10-15 страниц о всем чем угодно. Показать примеры таблиц. Рассказать как можно это дело оптимизировать различными методами. Тут должно быть не скучно а наоборот интересно!
^

Что же делать с остальными?


5-8 страниц о необходимости расширения приложения за счет уже созданных алгоритмов. Необходимость хранить и систематизировать данные. Немного о БД.
^

Программная платформа .NET особенности, история развития.


4-5 страниц о уже не новой, но все еще развивающейся платформе. Немного истории. Особенности программирования.
^

Применение новой платформы для разработки ПО. Преимущества и недостатки.


6-7 страниц о способах разработки ПО при помощи платформы, описать все сильные стороны, особый уклон на кроссплатформенность и монополизм Windows® Немного сказать о недостатках – опять же монополизм. Описать простоту в написании и расширений. Многоязыковая платформа.
^

Практическая часть.

Для кого эта программа.


1-2 стр. Описываем, для кого будет написана эта программа. Необходимый функционал и возможности.

План разработки. Выбор средств.


3-4 стр. Как строился процесс разработки. Какие проблемы встали перед нами, как были решены. Какие программные средства использовались: среда, язык, БД.
^

Вопросы расширяемости


1-2 стр. Как решили вопрос с рашрияемостью. Сильные и слабые стороны.

Описание системы.


10-14 стр. Описание интерфейсов, действий с системой. Установка и настройка системы. Пошаговое руководство по использованию. Примеры решений. Примеры добавления расширений. Использование БД. Все все все о получившемся продукте. + скрины.

Заключение

Отчет по решенным и нерешенным задачам.


1-2 стр. Итак… тут все проделанное вкратце.

Взгляд в будущее.


1-2 стр. О возможности продолжать проект. Функционально наполнять и расширять.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в iconНа площади, напротив высокой стрельчатой башни, неподалёку от пышного...
На площади, напротив высокой стрельчатой башни, неподалёку от пышного приземистого храма, украшенного колоннами, уже давно был установлен...

За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в iconПрактическое задание 16 заключение 20 список литературы 21 приложение 22
Еще десять лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер — они были, но были очень дорогие, и даже не каждая...

За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в iconБизнес-план и его финансовые аспекты в переходный период по специальности...
Одним из основных направлений развития современной экономики является сфера услуг. За последние два десятка лет эта сфера стремительно...

За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Тенденции развития пк»
Ещё 15 лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер — они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма...

За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в icon«Информатика»
Компьютер незаменимый помощник, значительно облегчающий этот трудоемкий процесс. Персональный компьютер (ПК) дает возможность оценивать...

За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в iconСемь причин, по которым надо обновить компьютер
Существуют компьютеры и вне этой сети, т е компьютерный рынок значителен и, практически, не насыщаем. У каждого, читающего эту статью,...

За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в iconНавстречу выборам
«Час» от 27. 11. 07 обращением к нации. Вопреки ожиданиям, оно был коротким и совсем не сенсационным. Напомним, многие эксперты были...

За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в iconРуководство администратора
Для установки приложения на персональный компьютер необходимо с установочного диска запустить мастера установки приложения – файлы...

За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в iconБолее 230 видов птиц гнездятся в районе Байкала. Из них 29 водоплавающих....
Совсем недавно вернулись, исчезнувшие в 60 годах прошлого века, черные бакланы. Осенью на берегах можно увидеть более 30 видов мигрирующих...

За последние 10 лет сфера образования сделала огромный рывок навстречу информационной эпохе. Казалось бы, совсем недавно персональный компьютер был роскошью в icon4. Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Более того, несколько лет назад был зафиксирован случай, когда компьютерный вирус стал причиной гибели человека в одном из госпиталей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница