Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»




Скачать 148.95 Kb.
НазваниеМетодические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
страница1/2
Дата публикации15.03.2013
Размер148.95 Kb.
ТипМетодические указания
vbibl.ru > Информатика > Методические указания
  1   2
Министерство образования и науки Российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Донской государственный технический университет

Утверждено

на заседании кафедры

«Связи с общественностью»

Методические указания

к практическим занятиям, самостоятельной подготовке

по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов IV курса специальности 0306 02 «Связи с общественностью» дневной формы обучения

Ростов-на-Дону 2008
В современном обществе постоянно увеличивается число источников, участников и предметов информационного обмена. Поэтому информационно-коммуникативным процессом необходимо управлять, т.е. заниматься коммуникационным менеджментом: постоянно целенаправленно регулировать воздействие составляющих его элементов на целевые аудитории. Организованное и эффективное управление коммуникативными процессами в организации становится одним из важнейших факторов результативной деятельности. Коммуникационный менеджмент за счет рационального использования управленческой информации, возможности выявления альтернатив по достижению целей, стратегического планирования, выбора аудиторий и средств коммуникации, кадровому консультированию, организации работ по реализации планов и оценки их результативности управляет коммуникационными потоками организации, компании, региона. Для того, чтобы успешно применять коммуникационный менеджмент перед студентами ставится задача овладеть технологиями и приобрести умение использовать различные средства из арсенала практики коммуникационного менеджмента.

Цель курса «коммуникационный менеджмент» - научить студентов теоретическому осмыслению и навыкам профессиональной работы в области современного коммуникационного менеджмента как специфического управления и вида деятельности.

Студент должен иметь представление о функциях, задачах, сферах применения коммуникационного менеджмента, знать особенности применения коммуникационного менеджмента при постановке целей и задач организации, подборе и приеме кадров, работе с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах.

Студенту необходимо научиться учитывать этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах, уметь проводить оценку эффективности управления персоналом.

В результате изучения курса студенту нужно приобрести навыки работы по сбору и обработке управленческой информации, стратегического планирования, оценке предварительных итогов работы по реализации планов и методикам итогового контроля результатов, оценки эффективности.

Изучение дисциплины коммуникационного менеджмента предполагает использование развивающей методики: проблемная постановка и рассмотрение вопросов, поисковый метод, семинары-тренинги, применение демонстрационных материалов, написание курсовой работы. Это позволяет не только предоставить студентам учебную и научную информацию по предмету, но и развить их интеллектуальные и деятельностные способности.

Структура курса ориентирована на теоретические основы коммуникационного менеджмента и практику его применения.
^ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1. Коммуникационный менеджмент – как инновационная деятельность.

  1. Коммуникация, информация, коммуникационный менеджмент.

  2. Коммуникационный менеджмент как вид инновационной деятельности. Определение коммуникационного менеджмента.

  3. Управление как деятельность. Классификация управления.

  4. Структура и функции управления, его цели и принципы.


Темы рефератов

  1. Коммуникации в информационном обществе. Особенности управления коммуникационными процессами в организациях.

  2. Коммуникационная поддержка бизнеса.


Тема 2. Коммуникационный менеджмент как процесс: постановка цели; сбор, анализ и обработка управленческой информации.


  1. Организация как система. Внутренняя среда организации. Структура организации.

  2. Типы организаций. Неформальная структура организации. Роль коммуникации в организациях.

  3. Сбор информации. Мониторинг окружения. Знание общественности.

  4. Интерпретация информации. Организация и ее окружение.

Темы рефератов

  1. Коммуникационная политика организации. Формирование коммуникационных целей.

  2. Коммуникационные проблемы организации.

  3. Манипулирование позитивной информацией.


Тема 3. Технологии коммуникационного менеджмента

  1. Коммуникационный менеджмент и PR.

  2. Репутационные технологии.

  3. Корпоративный имидж и корпоративная культура.

  4. Коммуникационный менеджмент и брендинг.


Темы рефератов

  1. Роль специалистов по PR в организации коммуникационном менеджменте. Функции и задачи менеджера по коммуникациям в организациях.

  2. Коммуникационная среда компании – как инструмент менеджмента.

Тема 4. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.

  1. Определение «планирования». Типы планирования в коммуникационном менеджменте.

  2. Ключевые проблемы организации.

  3. Определение проблемно-ориентированного менеджмента.

  4. Выработка стратегий.

Темы рефератов

  1. Стратегическое планирование политических коммуникаций (на примере какой-либо партии).

  2. Стратегическое планирование коммуникаций в открытых организационных системах (на примере деятельности организаций статуса ООО или ОАО).

  3. Стратегическое планирование коммуникаций в закрытых организационных системах (на примере деятельности ЗАО).



Тема 5. Целевые аудитории в коммуникационном менеджменте, их выбор, мотивация участников.

  1. Определение целевых аудиторий, их структурирование в коммуникационном менеджменте.

  2. Виды общения с целевыми аудиториями.

  3. Основные средства социальной коммуникации.

  4. Методы коммуникативного воздействия на целевые аудитории.


Темы рефератов

  1. Определение основных каналов взаимодействия с целевыми аудиториями.

  2. Выбор средств и инструментов мотивации поведения целевых аудиторий.

  3. Планирование и контроль PR-акций.


Тема 6. Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров и их адаптации, повышение квалификации, продвижение по службе увольнение сотрудников.

1.Формирование профиля кандидата на основе стратегических и текущих целей организации.

2. Идентификационный профиль компании (ИПК) и идентификационный профиль кандидатов на вакансии. Подбор персонала.

3.Система мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование.

4. Стимулирование через коммуникации.

Темы рефератов

  1. Структура идентификационного профиля компании (ИПК). Специфика менеджмента ИПК

  2. Аудит идентификационного профиля компании. Основные аспекты аудита.


Тема 7. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах, оценка эффективности управления персоналом.

  1. Изучение межэтнических отношений и их влияния на взаимодействие сотрудников в организации.

  2. Необходимость исследования этнопсихологических особенностей персонала в многонациональных коллективах.

  3. Влияние этнических стереотипов и ценностных ориентаций сотрудников во взаимодействии в коллективе.

  4. Ролевые представления о реальном и ожидаемом руководителе, а также поведенческие тенденции в конфликтных ситуациях в полиэтническом и моноэтническом коллективе.

Темы рефератов


  1. Основные пути и средства совершенствования психологического обеспечения коммуникаций в многонациональных коллективах.

  2. Этническая толерантность как неотъемлемое условие
    формирования эффективного взаимодействия сотрудников в многонациональных коллективах.


Тема 8. Коммуникационный менеджмент в работе с общественностью в мезо-среде фирмы, во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного управления.

  1. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами госпредприятия и бизнеса.

  2. Особенности коммуникационного менеджмента государственного предприятия и бизнеса.

  3. Лоббирование, благотворительность и меценатство.

  4. Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении.

Темы рефератов

  1. Роль коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике предприятий.

  2. Корпоративная социальная ответственность бизнеса.

  3. Формальные и неформальные коммуникации в муниципальном и местном самоуправлении.

Тема 9. Управление политическим и социальным маркетингом. Особенность коммуникационного менеджмента в международной деятельности.

  1. Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти.

  2. Информационное обеспечение деятельности органов власти.

  3. Политический маркетинг. Политический имидж, политическая реклама и политический PR.

  4. Социально-этический маркетинг бизнеса.

  5. Коммуникационный менеджмент в современном мировом пространстве.

Темы рефератов

  1. Коммуникационный менеджмент органов публичной власти.

  2. Особенности коммуникационного менеджмента на региональном уровне.


Тестовые задания по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
1. «Менеджмент коммуникаций» и «коммуникационный менеджмент» это:

А) одно и тоже,

Б) разные понятия
^ 2. Коммуникационный менеджмент это:

1) целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов,

2) организация внутренних коммуникаций компании на основе заявленной миссии компании,

3) средство достижения взаимопонимания компании с внешней общественностью.
3. ^ Верно ли суждение, что коммуникационный менеджмент является специализированным видом профессиональной управленческой деятельности.

А) верно

Б) неверно.
^ 4. Какой ответ является неверным? Управление классифицируют следующим образом:

  1. общее,

  2. единичное,

  3. отраслевое,

  4. специальное


^ 5. Укажите неверный ответ. Принципы управления делятся на:

  1. организационные,

  2. идеологические,

  3. стимулирования

  4. поощрения

^ 6.Согласны ли вы с утверждением, что коммуникационные потребности тождественны с информационными потребностями:

А) да;

Б) нет.

7. Укажите неверные ответы. Коммуникационный менеджмент включает следующие функции:

  1. планирование,

  2. коррекция,

  3. организацию,

  4. предупреждения,

  5. лидерство,

  6. контроль

^ 8.Коммуникационный менеджмент ориентирован на повышение:

  1. рентабельности и конкурентноспособности производства,

  2. корпоративной культуры,

  3. стимулирование сбыта.

^ 9. Какое утверждение является неверным. Цели в коммуникационном менеджменте определяют:

1) результаты деятельности организации и выступают критериями оценки,

2) определяют перспективы развития организации,

3) основу принятия решений,

4) положение среди конкурентов.
^ 10. Из заявления о миссии компании общественность может почерпнуть информацию:

1) о корпоративных ценностях,

2) об отношениях между сотрудниками внутри организации,

3) о позиционировании компании на мировом рынке,

4) истории создания компании.
^ 11. Укажите верные ответы. Коммуникационная деятельность кампании должна проводиться:

1) по мере необходимости,

2) планомерно,

3) периодически,

4) на усмотрение руководства,

5) систематически.
^ 12. Менеджер по коммуникации:

1) разрабатывает маркетинговую политику организации,

2) участвует в подборе персонала,

3) создает фирменный стиль компании,

4) отвечает за финансовую политику.
^ 13. Предназначение коммуникационного менеджмента как системы в сфере экономике заключается:

1) в формировании и использовании всех видов капитала экономической системы путем организации коммуникативного пространства для создания дополнительной добавленной стоимости,

2) в регулировании финансовой деятельности организации,

3) в оказании влияния на органы законодательной власти с целью лоббирования интересов организации.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» iconМетодические указания и тематика контpольных работ по Осо­бенной...
Методические указания и тематика контpольных работ подго­товлены к ю н. Гладышевым Ю. А

Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» iconМетодические рекомендации к лекционным и практическим занятиям Нижний Новгород
Основы тифлопедагогики: Методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям. Н. Новгород: нгпу, 2007. 40 с

Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» iconМетодические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых...
Методические указания разработала Готлиб А., доктор социологических наук, профессор, зав кафедрой методологии социологических и маркетинговых...

Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» iconМетодические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
«Маркетинг» и важным этапом в подготовке студентов к предстоящему дипломному проектированию. Дисциплина «Маркетинг» является одной...

Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» iconМетодические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
«Маркетинг» и важным этапом в подготовке студентов к предстоящему дипломному проектированию. Дисциплина «Маркетинг» является одной...

Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» iconМетодика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе...
Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Методические рекомендации к лекционным и практическим...

Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к письменной работе по дисциплине «Стратегическое управление в городском хозяйстве» призваны организовать самостоятельную...

Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» iconМетодические указания по анализу финансового 12 состояния организации 12
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов...

Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Экономика организации»
Методические указания составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине

Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» iconРуководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению
Максименко Л. Л. Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению. Учебно-методическое пособие. Ставрополь,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница