Скачать 287.13 Kb.
|
Тема: Получение максимальной прибыли в торговом предприятии. Познание и практическое освоение основных понятий темы «Получение максимальной прибыли в торговом предприятии» выполняется в деловой игре «Успех» (автор - В.А. Никитин, эксперт) на примере работы предприятия торговли (магазина), расположенного в районе (микрорайоне) города. В деловой игре «Успех»
Итог деловой игры «Успех» - максимальная прибыль торгового предприятия ^ : «Получение максимальной прибыли в торговом предприятии» Объем реализации товара – количество товара, проданного торговым предприятием; Изменение объема реализации – увеличение или уменьшение количества товара, проданного торговым предприятием; ^ – величина стоимости единицы товара; Выручка – количество средств, полученных торговым предприятием за проданный товар; ^ – расходы торгового предприятия на закупку товара, материалов, сырья, оплату энергии, воды, тепла, транспортные издержки и т. п.; ^ – оклады работников управления, процент за кредит, арендная плата, амортизация, административные расходы и т. п.; Эластичность объема реализации товара по цене - мера изменения объема продажи товара при 1-% изменении его цены (величина отрицательная); Валовая маржа - выручка торгового предприятия за вычетом переменных затрат на проданные товары; ^ - валовая маржа торгового предприятия за вычетом его постоянных затрат; Изменение прибыли - увеличение или уменьшение прибыли торгового предприятия от изменения цены реализации товара (в настоящей теме). Операционный рычаг по объему реализации - отношение величины валовой маржи к прибыли торгового предприятия; ^ по цене - отношение величины выручки к прибыли торгового предприятия. Деловая игра «Успех» В.А. Никитин. Цель – получение максимальной прибыли в торговом предприятии. Задачи – по итогам работы магазина на предыдущем этапе работы определить:
P.S. Объемы реализации товаров, цены и эластичность объемов реализации товаров по цене менеджеру торгового предприятия известны. Исходные данные деловой игры
Расчетные величины Этап №1 Вычисление выручки магазина.
^ Вычисление величин переменных и постоянных затрат по товарам.
Этап №3 Вычисление прибыли магазина и величин операционных рычагов. 1. Прибыль от реализации товара в магазине - разность между выручкой магазина по товару и величинами переменных и постоянных затрат, отнесенных на товар, грн; 2. Величина операционного рычага по объему реализации – разность между выручкой магазина по товару и соответствующими переменными затратами, отнесенная к его прибыли, величина относительная; 3. Величина операционного рычага по цене товара - отношение выручки магазина по товару к величине его прибыли, величина относительная; Этап №4 Вычисление относительных изменений объемов реализации и цен товаров, обеспечивающих максимальное увеличение прибыли магазина. 1. Относительное изменение объемов реализации – вычисляется по формуле: Операционный рычаг по объему реализации Эластичность объема реализации товара по цене ![]() ![]() Относительное изменение объема реализации товара ![]() Операционный рычаг по цене товара ![]() ![]() 2. Относительное изменение цены реализации товара – вычисляется по формуле: Относительное изменение цены реализации товара Относительное изменение объема реализации товара Эластичность объема реализации товара по цене ![]() 3. Цена товара, обеспечивающая магазину максимальную прибыль – вычисляется по формуле: Цена товара, обеспечивающая магазину максимальную прибыль Относительное изменение цены реализации товара Цена товара = (1+ ) * Этап №5 Вычисление максимальной прибыли в магазине при обоснованных изменениях цен на его товары.
Максимальное увеличение относительной прибыли магазина по товару Относительное изменение объема реализации товара Величина операционного рычага по цене товара ![]() ![]() Эластичность объема реализации товара по цене ![]() ![]()
Максимальная прибыль магазина по товару Максимальное увеличение относительной прибыли магазина по товару Прибыль магазина по товару = (1 + )*
Этап №6 Предложения участника деловой игры «Успех» по эффективной ценовой политике торгового предприятия Правила деловой игры «Успех»
Пример деловой игры «Успех» Исходные данные 1 - количество магазинов в микрорайоне – 1; 2 - количество групп товаров в магазине – 4; 3 - количество товаров в группе – 4; 4 - перечень групп и товаров магазина (таблица №6). 5 - величины переменных затрат для групп товаров в магазинах на предыдущем этапе работы (таблица №7); 6 - величины постоянных затрат магазина на предыдущем этапе работы (таблица №8). 7 - объемы реализации и цены на товары магазина на предыдущем этапе работы (таблица №9); 8 - эластичности объемов реализации товаров по цене в магазине (таблица №10); Таблица №6. Перечень групп и товаров в магазине микрорайона.
Таблица №7. Величины переменных затрат для групп товаров
Таблица №8. Величины постоянных затрат на предыдущем этапе работы
Таблица №9. Объемы реализации и цены товаров на предыдущем этапе работы
Таблица №10. Эластичности объемов реализации товаров по цене
Расчетные величины Примеры результатов расчетов для магазина №2 |
![]() | Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организаций, но и приобретает все большее значение... | ![]() | Общество является коммерческой организацией. Основной целью Общества является получение прибыли |
![]() | Дилинг – это вид операций (сделок) с валютой, направленный на получение прибыли за счет использования разницы в котировках валют | ![]() | Целью создания Общества является осуществление предпринимательской, то есть направленной на получение прибыли, деятельности, за исключением... |
![]() | В то же время малая серийность изделий новой техники обуславливает изготовление их комплектующих с использованием универсального... | ![]() | Целью работы является закрепление теоретических знаний о методах расчета производственной программы предприятия и получение практических... |
![]() | ... | ![]() | На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и увеличение реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы,... |
![]() | Второй. Учет затрат для оценивания стоимости товарно-материальных запасов и измерения прибыли | ![]() | Перед каждым предприятием стоит решение главной стратегической задачи – получение наибольшей возможной прибыли |