Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress




Скачать 359.89 Kb.
НазваниеКраткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress
страница1/4
Дата публикации22.03.2013
Размер359.89 Kb.
ТипРуководство пользователя
vbibl.ru > Информатика > Руководство пользователя
  1   2   3   4




Краткое руководство пользователя

по работе с сервисами Web 2.0.

Создание блога на WordPress

Нижний Новгород

2011 год

Глоссарий

  1. Bloglines - один из самых популярных RSS-ридеров сети, помогающий отслеживать обновления ресурсов.

  2. FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Протокол сети, используемый для переноса данных с одного компьютера на другой. Позволяет загружать файлы с сервера и на сервер, а также между серверами.

  3. URL (Uniform Resource Locator) - универсальный локатор ресурса, его адрес в Интернете.  URL включает доменное имя и протокол, который используется.

  4. Web 2.0. (Веб 2.0.) - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.

  5. WordPress - является самой известной блог-платформой. WordPress имеет открытый исходный код, установлен на миллионы блогов и веб-сайтов по всему миру. Он начал свою жизнь в 2003 году как очень простой инструмент и сегодня расширил свои возможности так, что стал самой успешной системой управления контентом. Это тысячи пользователей, добавляющих шаблоны, плагины и поддерживающие развитие данного проекта. Причем все это совершенно бесплатно.

  6. Аккаунт — это учетная запись пользователя (посетителя) сайта, блога, форума, чата и т.д. Дословно термин аккаунт (англ. - "account") означает слово "счет". Учетная запись позволяет получить доступ к своей персональной страничке на сайте или форуме. Обычно это обязательная процедура преобразующая статус посетителя из гостя в полноправного пользователя. Вся информация, указанная пользователем, хранится в базе данных сайта и обычно включает в себя: ник (логин), пароль, электронный адрес, номер ICQ и аватар.

  7. ^ Архив - рубрика блога, где хранятся старые посты, разбитые на месяцы и годы.

  8. Баннер – рекламный блок с привлекательным изображением и лозунгом. Баннеры размещаются на блогах и сайтах на правах рекламы. Когда блог раскручен, на баннерах можно заработать вполне приличные деньги. Оплата производится помесячно или уже как договорятся клиент и заказчик.

  9. Блог - это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.

  10. Блоггер - любой, кто ведет свой собственный блог.

  11. Блогосфера - совокупность всех блогов и всего, что к ним относится: авторов, подписчиков, событий, ссылок, сообществ и т. д.

  12. Блогролл - список ссылок на главной странице блога, с помощью которого автор может порекомендовать посетителям свои любимые ссылки. Обычно расположен в сайдбаре (боковом меню)

  13. Браузер - Веб-обозрева́тель, (от англ. Web browser) — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.

  14. Бэклинки - ссылки на ваш блог с внешних ресурсов. Очень важны в продвижении сайтов: поисковые системы оценивают в числе положительных факторов для ранжирования сайтов  количество входящих ссылок.

  15. Виджет - это специальные модули (информационный блок), которые можно визуально настраивать и располагать прямо в админ-панели. С помощью виджетов можно конструировать сайдбар (меню) из различных модулей. Например, можно расположить календарь, поиск и список рубрик. Размещаются на странице и показывают некоторую информацию.

  16. ^ Вирусный контент - контент, быстро распространяющийся в сети. Это может быть текст, фото или видео, но это обязательно должно быть что-то заметное, забавное, полезное или сенсационное, чтобы люди захотели кому-то это рассказать.

  17. ^ Внешний вид страницы (Page Views) - вид домашней страницы, тот экран, интерфейс, который видит посетитель, когда заходит по ссылке.

  18. Время загрузки (load time) - время, которое требуется сайту для загрузки. Обычно веб-мастер старается сократить время, за которое “грузится” сайт, так как это - важный фактор, определяющий его посещаемость (сайты, которым требуется много времени, пользователи чаще покидают).

  19. ^ Домен - доменная область, хостинг  - название, которое идентифицирует вебсайт или компьютер в Интернете. Пример области - vgipu.ru.

  20. Дополнительные ссылки - ссылки, расположенные под названиями сайтов  в результатах поиска, называемые “ссылками сайта”. Они  помогают пользователям перемещаться по ресурсу, быстро находить нужную информацию. Обычно дополнительные ссылки релевантны запросу пользователя.

  21. Дорвей - страница, оптимизированная под определенный поисковый запрос, с которой при входе посетитель перенаправляется на другой сайт, спам-содержания.

  22. Категории - блоги часто охватывают достаточно широких диапазон подтем, маркируемых категориями. Например, в тему “блогинг” могут входить категории: “копирайтинг”, “продвижение блога”, “монетизация блога”, “социальные сети”, “общение с читателями” и т . д.

  23. ^ Ключевое слово - слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст или запись.

  24. Комментарии - мнение о статье, которое может оставить читатель. Обычно сопровождаются ссылкой для обратной связи и помещаются в конце поста. Эта особенность дает возможность блогу быть “живым”, предполагает диалог между автором и читателем  - в том числе и поэтому блоги завоевали такую популярность.

  25. Контент - содержание страницы или сайта — текст, изображения, звуки, видео и другие файлы.

  26. Корпоративный блог -блог, издаваемый организацией и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней организации её работы.

  27. Кросспостинг - размещение записей на различных сервисах.

  28. Линкбайтинг - политика привлечения ссылок, которая может принимать любые формы: публикация статей, опросы, картинки, видео, новости, юмор, фотожабы, заработки и т п. Количество и качество входящих ссылок - главный критерий оценки релевантности сайта поисковиками.

  29. Линк-фармы (фермы ссылок) - группа сайтов, ведущая массовый обмен ссылками.

  30. Логи́н (англ. login) — это уникальный набор символов, который будет отличать Вашу учетную запись от других записей.

  31. Мета – это виджет, простой инструмент, который позволяет легко войти в систему из Вашего блога, и получить доступ к панели и RSS-каналам из боковой панели.

  32. Метатеги - часть программного кода страницы, которые невидимы для посетителей. Главным образом используются, чтобы обеспечивать дополнительную информацию для поисковых машин - для индексации и заголовков HTML-документов.

  33. Модератор - Пользователь или штатный сотрудник форума или чата, имеющий право наказывать и поощрять других пользователей в местах общения в соответствии с правилами данного сообщества и отвечающий за порядок на всем форуме (в чате) или его части. Наказание, как правило, бывает двух видов: предупреждение и отключение (запрет пользоваться форумом/чатом).

  34. Никне́йм (ник; англ. nickname — первоначально «кличка, прозвище», от средне-английского an eke name — «другое имя»), также сетевое имя — псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в блогах, форумах, чатах).

  35. Ниша - понятие из профессионального жаргона блоггеров. Означает область определенной тематики, к которой функционируют блоги. Некоторые, естественно, считаются более популярными, а значит, более выгодными.

  36. ^ Облако тегов - представленные в произвольном порядке ключевые слова записей или страниц, где размер шрифта ключевого слова тем выше, чем больше раз оно встречается.

  37. ^ Облако тегов, Облако меток, или Облако ключевых слов (англ. tag cloud, wordle) — визуальное представление списка ярлыков (или категорий). Частота упоминаний, поисков, ссылок в интернете с определённого сайта неких слов, терминов, имён отображается в специальной области в виде изображения этих слов в формате гиперссылок. Размер изображения тем больше, чем чаще использовался данный тег (слово, термин или имя).

  38. ^ Опорная статья - термин, введенный Яро Стараком (Yaro Starak), известным интернет-предпринимателем и блоггером из Австралии.  Это объемная и содержательная статья, которая содержит полезную информацию или ссылки. Такие статьи очень эффективны для продвижения блога - их хорошо читают, на них много ссылаются.

  39. Перелинковка - система ссылок внутри блога.

  40. Пинг - это инструмент, позволяющий поисковым системам быстрее индексировать новые ресурсы или страницы сайта: каждый раз, когда появляется новый блог или запись в уже существующем, лучше отправить поисковику пинг - извещение об обновлении в сети.

  41. ^ Пингбэк (Pingback) - автоматическое извещение, подтверждающее наличие входящей ссылки с другого сайта.

  42. Плагин WordPress - программный модуль, позволяющий расширить функциональные возможности программного обеспечения, в данном случае WordPress.

  43. Подписчики - посетители, которые подписались на рассылку RSS, чтобы регулярно получать обновления сайта. Блоггеры особенно жалуют подписчиков, так как они - это стабильный приток трафика. Кроме того, их число - показатель популярности сайта.

  44. Пост - в данный момент вы читаете пост. То есть, фактически, это запись в Вашем блоге. Или перефразируя - страница дневника.

  45. Постинг – создание новой записи блога

  1. Рубрики блога – категории

  2. Сайт - в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет.

  3. Сессия - время, проведенное пользователем на сайте. Пользователь в сессии идентифицируется по IP-адресу или по cookie. Сессия определяется как промежуток между первым и последним запросом со стороны пользователя. Не поддается точному измерению в связи с неопределенностью времени просмотра последней страницы, запрошенной пользователем.

  4. ^ Социальные медиа (Social media) - сайты, выстраивающие сообщество и определенное взаимодействие вокруг  определенного вида контента (текста, видео, фото). Например: блоги, форумы, социальные сети, Википедия.

  5. ^ Социальные сети - ресурсы, позволяющие объединяться и взаимодействовать носителям определенных интересов.  Пример - MySpace.com, LinkedIn.com.

  6. Спам-комментарии - комментарии, оставленные с единственной целью - получить обратную ссылку, которая привлечет трафик и увеличит ранжирование сайта комментатора, если ваш блог не поддерживает nofollow. Они бывают более явные - пустой комментарий с множеством ссылок, ведущих на сайты с плохой репутацией, или же более завуалированные - с комментариями, практически уместными, но односложными и поверхностными.

  7. Сплог (от спам-блог)- блог, который создан для продвижения спам-контента. Они не содержат уникального содержания, чаще - скопированное (для наполнения ключевыми словами) и насыщены ссылками на неблагоприятные сайты.

  8. Страница - особый тип поста, который не объединен  по категориям. Страница отделена от остальных ваших постов. Обратите внимание: WordPress чувствителен к регистру, поэтому, homepage и HomePage - это разные вещи. Если вы пишете с большой буквы, значение сразу же меняется.

  9. Теги – как и категории, структурируют контент на сайте, однако в отличие от более узких категорий, имеют больше возможностей: если статья обычно имеет только одну категорию, то тегов может иметь множество.

  10. ^ Текст ссылки - текст вашей входящей ссылки. Тексты ссылок являются одним из основополагающих факторов повышения ранга сайта. И чем они разнообразнее, тем лучше - поток одинаковых ссылок напоминает спам.

  11. ^ Текст ссылки - текст вашей входящей ссылки. Тексты ссылок являются одним из основополагающих факторов повышения ранга сайта. И чем они разнообразнее, тем лучше - поток одинаковых ссылок напоминает спам.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress iconКраткое руководство пользователя образовательного учреждения по работе с сервисами WindowsLive

Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress iconМетодическое пособие по созданию блога в среде wordpress
Т. к оболочка wordpress не доверяет серверам mail ru и rambler ru то надо завести ящик на «доверенном» сервере

Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress iconЛабораторная работа №5
Ознакомление с Web сервисами (Web-службами) xml и получение практических навыков создания и использования Web-сервисов на базе asp....

Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress iconЛабораторная работа №4 Использование Web сервисов xml в консольных...
Ознакомление с Web сервисами (Web-службами) xml и получение практических навыков создания и использования Web-сервисов на базе asp....

Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress icon4. 3 Подключение к пк 12 0 Часто задаваемые вопросы 13
Краткое руководство пользователя PlayTab Pro Point of View Android 0 Tablet

Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress iconИнформационная система «автоматизированное рабочее место энергопаспорт» Руководство пользователя
Настоящий документ предназначен для предоставления полной инструкции пользователя по работе с информационной системой арм энергопаспорт...

Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress iconИнформационная система «автоматизированное рабочее место энергоаудитор»...
Настоящий документ предназначен для предоставления полной инструкции пользователя по работе с информационной системой арм энергоаудитор...

Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress iconРуководство пользователя по устранению возможных ошибок при работе...
Электронная площадка. Руководство пользователя по устранению возможных ошибок при работе с системой

Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress iconОсновы разработки Web-узла
Что нужно иметь в виду при создании Web-узла. Как создавать Web-страницы: руководства по языку html и html-редакторы. Конвертирование...

Краткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress iconИнформационная система «автоматизированное рабочее место сро энергопаспорт»...
Настоящий документ предназначен для предоставления полной инструкции пользователя по работе с информационной системой арм сро энергопаспорт...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница