Урок: «Рисование во Flash»




Скачать 98.71 Kb.
НазваниеУрок: «Рисование во Flash»
Дата публикации22.03.2013
Размер98.71 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Информатика > Урок
Лабораторная работа № 1

Раздел 1 Графические возможности Flash

Тема: Инструментарий векторного редактора Flash
1. Краткие теоретические сведения

2. Порядок выполнения работы

2.1. Инструкционная карта к лабораторной работе

2.2. Задания для самостоятельной работы

3. Видеоурок:

«Рисование во Flash»

4. Список использованных источников
1. Краткие теоретические сведения

Панель рисования или панель инструментов расположена вдоль левой границы окна программы Macromedia Flash. Главный инструментарий векторного редактора обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов.

Для удобства работы панель инструментов разделена на четыре области (Рис.1.):

  • Область основных инструментов (Tools) - в ней собраны кнопки, предоставляющие доступ ко всем инструментам, что предусмотрены во Flash для рисования и правки графики;

  • Область вспомогательных инструментов (View) – содержит средства управления просмотром изображения; в этом поле расположены две кнопки:

    • Hand Tool (Рука) — щелчок на кнопке включает режим, при котором рабочую область можно перемещать в любом направлении с помощью мыши, не пользуясь полосами прокрутки;

    • ^ Zoom Tool (Масштаб) — щелчок на кнопке включает режим быстрого масштабирования изображения в рабочей области; при включении этого режима в поле Options появляются две дополнительные кнопки, позволяющие выбирать направление масштабирования (увеличение или уменьшение);

  • ^ Область задания цвета (Colors) – содержит кнопки, которые обеспечивают раздельный выбор цвета контура и заливки объектов;

  • Область модификаторов (Options) – в ней представлены элементы установки дополнительных параметров выбранного инструмента; для инструментов, не имеющих дополнительных параметров, поле Options остается пустым.



Arrow (Стрелка)

Subselect (Дополнительный выбор)


Line (Линия)

Lasso (Лассо)





Pen (Перо)

Text (текст)


Oval (Овал)

Rectangle (Прямоугольник)


^ Pencil (Карандаш)

Brush (Кисть)


Free Transform (Свободное преобразование)

^ Fill Transform (Преобразование заливки)


Ink Bottle (Чернила)

Paint Bucket (Заливка)




Eyedropper (Пипетка)

Eraser (Ластик)



Hand (Рука)

Zoom (Масштаб)



^ Stroke color (Цвет штриха)



Fill color (Цвет заливки)






^ Рис.1.


Назначение инструментов панели рисования


Название инструмента

Функция

Arrow (Стрелка)

выделение созданного графического объекта;

Subselect (Дополнительный выбор)

выделение объекта и его представление в кривых Безье

Line (Линия)

рисование прямых линий различных толщины цвета и стиля

Lasso (Лассо)

выбор части объекта

Pen (Перо)

создание объектов, основанных на кривых Безье

Text (Текст)

работа с текстом

Oval (Овал)

создание фигур овальной формы с заливкой, с контуром или без них

Rectangle (Прямоугольник)

рисование прямоугольника - параметры те же что и у овала и инструмент Round- Rectangle Radius Скругление углов прямоугольника

рисование многоугольников

Pencil (Карандаш)

рисование линий любой формы

Brush (Кисть)

рисование линий, напоминающих мазки кистью; несмотря на относительную простоту использования, кисть имеет достаточно большое число дополнительных параметров

^ Free Transform (Свободное преобразование)

управление параметрами, влияющими на внешний вид графического объекта (изменение размеров, вращение и сдвиг)

^ Fill Transform (Преобразование заливки)

управление параметрами, влияющими на внешний вид градиентов и растровых заливок

^ Ink Bottle (Чернила)

изменение цвета линии или контура объекта

Paint Bucket – (Заливка)

изменение цвета заливки

Eyedropper (Пипетка)

определение цвета заливки и назначение ее другим объектам

Eraser (Ластик)

удаление фрагментов объекта


назад

.1.2. Порядок выполнения работы

  1. Используя инструкционную карту, изучить принципы построения графических объектов с использованием инструментов прямоугольник (Rectangle), овал (Oval), линия (Line), чернильница (Ink Bottle), пипетка (Paint Bucket).

  2. Выполнить задания для самостоятельной работы.

Инструкционная карта к лабораторной работе № 1.

Построение графических объектов

  Прежде чем вы начнете работать с инструментами рисования, следует ввести понятия контура, обводки и заливки. Рассмотрим их на простом примере.

Выберите инструмент редактирования Oval (Овал) на панели инструментов (рис. 2) и нарисуйте овал. Фигура автоматически будет залита цветом. (Если при рисовании овала удерживать клавишу Shift, то рисуемая фигура будет иметь форму окружности.)


Рис. 2. Рисунок состоит из контура, обводки контура и заливки

      Рисунок состоит из контура, обводки контура и заливки (рис. 2). Для того чтобы выделить контур фигуры, щелкните мышью по кнопке, показанной на рис. 3 красной стрелкой. В результате линия обводки и заливка пропадут, останется только контур — (рис. 4).


Рис. 3. Кнопка удаления заливки и обводки


Рис. 4. Удалив заливку и обводку, получаем контурную линию

Повторное нажатие кнопки, показанной на рис. 3, возвращает удаленные элементы. Цвет обводки контура и заливки легко поменять. Цвет заливки меняется с помощью кнопки выбора цвета заливки Fill color (рис. 5). После того как вы выберете в палитре (рис. 5) новый цвет, нарисованная фигура не изменится, но при рисовании нового эллипса, контур будет заливаться только что выбранным цветом.


Рис. 5. Инструменты выбора цвета для заливки и линии обводки

Для того чтобы изменить цвет заливки в текущей фигуре, необходимо выбрать новый цвет и воспользоваться инструментом Paint Bucket (Ковш заливки) — он выделен на рис.6.


Рис. 6. Цвет заливки в нарисованной фигуре можно изменить с помощью инструмента Paint Bucket

      Цвет обводки тоже можно поменять. Для этого необходимо выбрать инструмент Stroke color (Изменение цвета обводки) — на рис. 7 на него указывает красная стрелка. После этого откроется палитра, в которой можно выбрать необходимый цвет, затем нужно выбрать инструмент Ink Bottle Tool (он выделен на рис. 7) и щелкнуть им по линии обводки. В результате она зальется выбранным цветом.


Рис. 7. Изменение цвета линии обводки

На рис. 7 нарисованный нами овал показан в большем масштабе. Изменение масштаба, кстати, задается так же, как и в Photoshop, — путем использования комбинации клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-».

Толщину и стиль линий обводки также можно менять, используя панель Properties. В ней можно настроить стиль линии обводки, ее толщину и цвет.

Более тонкая настройка параметров линии производится в панели Stroke Style. Вызвать ее можно нажав на кнопку Custom панели Properties. В панели Stroke Style можно, например, изменить длину штриха и расстояние между штрихами пунктирной линии.

Итак, мы рассмотрели основные понятия — контур, заливка и линия обводки — на примере рисования овала. Теперь поговорим непосредственно об инструментах рисования.
^

Инструмент Rectangle


Инструмент Rectangle (Прямоугольник) расположен рядом с инструментом Oval (рис. 8).

Помимо традиционного прямоугольника можно рисовать прямоугольники со скругленными краями. Для того чтобы задать такой режим, выберите иконку, на которую на рис. 8 указывает красная стрелка. В результате появится панель Rectangle Settings, где вы определяете радиус скругления, после чего при рисовании прямоугольника углы будут скругляться. Редактирование заливки и обводки контура прямоугольника производится так же, как и в случае с овалом.


Рис. 8. Работа с инструментом Rectangle
^

Инструмент Line


Инструмент Line (Линия) позволяет проводить прямые линии (рис. 9). При удерживании клавиши Shift можно проводить вертикальные, горизонтальные линии или линии под углом 45°.


Рис. 9. Работа с инструментом Line

В ряде случаев, если вам, например, необходимо нарисовать равнобедренный треугольник, полезно воспользоваться сеткой. Сделать видимыми линии сетки можно по команде View > Grid > Show Grid (рис. 10).


Рис. 10. При рисовании правильных геометрических фигур можно воспользоваться сеткой

Инструмент Ink Bottle

Инструмент Ink Bottle предназначен для изменения цвета линии или контура объекта; при этом использоваться могут только базовые цвета. Кроме того, с его помощью можно изменять толщину и стиль линии (контура)

Для изменения цвета линии с помощью Ink Bottle необходимо выполнить следующие действия:

  1. Включить инструмент;

  2. С помощью кнопки Stroke Color выбрать требуемый цвет;

  3. Установить указатель на редактируемую линию (горячей точкой указателя является кончик «струи» из бутылки) и щелкнуть кнопкой мыши.

Чтобы изменить с помощью ^ Ink Bottle толщину и/или стиль линии, необходимо установить соответствующие параметры в инспекторе свойств инструмента и затем щелкнуть им по редактируемой линии. Таким образом, благодаря инспектору свойств вы можете «одним щелчком» изменить цвет, толщину и стиль любой линии.




Инструмент «Paint Bucket»

Инструмент «Paint Bucket» («Ведерко краски») окрашивает в выбранный цвет заливки объекты, ограниченные контуром, или однотонные объекты. После выбора инструмента применить его можно, щелкнув внутри замкнутого контура или на однотонном объекте.


На панели «Properties» нам доступен только выбор цвета заливки. На панели инструментов, в разделе «Options» нажмите кнопку «Gap Size» («Размер промежутка»).



В этом меню можно указать, насколько должен быть замкнут контур, чтобы можно было залить его внутри при помощи инструмента «Paint Bucket».

Инструмент «Eyedropper»

Инструмент «Eyedropper» («Пипетка») позволяет копировать (переносить) атрибуты некоторой линии или заливки на другой объект. Кроме того, с его помощью можно производить выбор растрового изображения, которое будет использовано для создания заливки.

Для копирования атрибутов линии или заливки требуется выполнить следующие действия:

  1. Включить инструмент ^ Dropper Tool и щелкнуть на линии или фигуре; в зависимости от типа эталонного элемента (линия или заливка) автоматически включается соответствующий инструмент закрашивания — Ink Bottle Tool или Paint Bucket Tool, кроме того, для инструмента Paint Bucket Tool устанавливается режим Lock Fill.

  2. Щелкнуть на объекте, которому требуется назначить эталонные атрибуты.

Инструмент «Eraser»

Инструмент «Eraser» («Ластик») позволяет стирать произвольные области объектов. В разделе «Options» на панели инструментов можно изменить размер и форму ластика.
назад

Задания для самостоятельной работы


  1. Используя инструмент Line (Линия) создать следующий рисунок:






  1. Используя инструменты Rectangle (Прямоугольник) и Oval (Овал) создать следующий рисунок




назад
Список использованных источников:


  1. В.А.Терещук, Г.Т.Филиппова Информатика в школе Macromedia Flash, Мн. «Аверсев» 2008 – 96с.

  2. В Дронов Macromedia Flash Professional 8 Графика и анимация Санкт-Петербург “БХВ-Петербург” 2006 – 656 с

  3. А. Прохоров Уроки от «Компьютер – Пресс» Информационный ресурс колледжа

назад

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: «Рисование во Flash» iconПрограмматор simm flash инструкция по эксплуатации
Программатор simm flash предназначен для чтения, стирания и программирования как отдельных микросхем Flash, так и модулей Flash-памяти...

Урок: «Рисование во Flash» iconПрактическая работа №4 Тема Word. Рисование геометрических фигур....
Уметь выполнять действию по фрагменты текста, пользоваться буфером обмена, панелями инструментов: стандартной и для рисование. Вставлять...

Урок: «Рисование во Flash» iconMacromedia Flash 0
Сам по себе пакет Flash 5 очень удобен в управлении, поскольку интегрирован с другими продуктами Macromedia. Например, он позволяет...

Урок: «Рисование во Flash» iconТема урока «Принципы покадровой анимации». Macromedia Flash. Цель урока
Рассмотреть виды анимации в векторном графическом редакторе Macromedia Flash, основные принципы создания покадровой анимации

Урок: «Рисование во Flash» iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок: «Рисование во Flash» iconУрок XXII пол Урок XXIII пол часть2 Урок XXIV усиление элиминации...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами

Урок: «Рисование во Flash» iconПроективная методика исследования личности «Рисование кругов» (авторы...

Урок: «Рисование во Flash» iconПлан конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением...
Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут...

Урок: «Рисование во Flash» iconВнешняя Память Дискеты Floppi, компакт-диски cd, dvd, устройства...
Дискеты Floppi, компакт-диски cd, dvd, устройства flash-памяти используют для транспортировки данных и их хранения

Урок: «Рисование во Flash» iconПроявка
Печать на Fuji Frontier 340 с цифровых носителей (CD, dvd, fd, flash-card) за 1 кадр*

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница