№ урока
| Дата проведения
| Тема раздела, урока
| Тип обучения
| Педагогическая
технология
| Тип урока
| Объект и форма контроля (контрольные, самостоятельные работы, контроль ключевых компетентностей)
| Применение ИКТ
|
1
|
| ^
Россия на рубеже XIX-XX веков. Экономическое развитие страны
|
Инновационный
| Технология развивающего обучения
| Лекция с элементами беседы по просмотренному фильму. Анализ видеофильма.
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций
| Видеофильм «Россия на рубеже веков».
|
2
|
| Общественно – политическое развитие страны 1894-1904 гг.
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Проблемная беседа. Анализ видеофильма.
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций
| Видеофильм «Николай II»
|
3
|
| Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Дискуссия. Составление тезисного плана.
| Таблица «Основные события русско-японской войны». Практическая работа.
| Презентация
|
4
|
| Первая российская революция. Реформы политической системы.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Лекция с элементами беседы
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
| Видеофильм «Первая российская революция».
|
5
|
| Экономические реформы
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Семинар
| Работа с документами. Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций
|
|
6
|
| Политическая жизнь в 1907-1914 гг.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Лекция
| Конспектирование
|
|
7
|
| Духовная жизнь «Серебряного века»
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Урок-конференция
| Реферат «Русская культура Серебряного века». Подготовка к тесту по главе1. Практическая работа.
| Презентация
|
8
|
| Россия в первой мировой войне
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Зачет по главе I.
| Формирование учебно-познавательной, информационной, рефлексивной компетенций
| Презентация
Интерактивное тестирование по главе I.
|
9
|
| ^ Свержение монархии
|
Традиционный
| Технология разноуровневого обучения
| Лекция с элементами эвристической беседы
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций
|
|
10
|
| Россия весной и летом 1917 г.
| Традиционный
| Технология разноуровневого обучения
| Лекция с элементами эвристической беседы
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций
|
|
11
|
| Октябрьская революция
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Проблемная беседа, Анализ видеофильма.
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций
| Видеофильм «Октябрьская революция».
|
12
|
| Формирование советской государственности
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Проблемное изложение. Дискуссия.
| Реферативные сообщения по теме. Формирование информационной, коммуникативной компетенций
|
|
13
|
| Начало гражданской войны
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Лекционное конспектирование
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
| Видеофильм «Гражданская война».
|
14
|
| На фронтах Гражданской войны
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
|
Лекционное конспектирование
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
|
|
15
|
| Экономическая политика красных и белых
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Семинар
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
|
|
16
|
| Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Семинар
| Понятийный диктант
|
|
17
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия 1900-1921 гг.»
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Зачет
| Тест
| Интерактивное тестирование
|
18
|
| ^ Переход к НЭПУ
|
Инновационный
| Технология развивающего обучения
| Работа с документами. Анализ видеофильма.
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
Сравнительная таблица «Военный коммунизм и НЭП»
| Видеофильм «НЭП».
|
19
|
| Образование Союза Советских Социалистических Республик
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Лекция
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
Подготовить сообщения.
| Презентация
|
20
|
| Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Семинар
| Реферативные сообщения по теме: «Внешняя политика СССР в 20-е. годы».
|
|
21
|
| Политическое развитие СССР в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Лекция с элементами беседы
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
|
|
22
|
| Социалистическая индустриализация
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Комбинированный урок
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
|
|
23
|
| Коллективизация сельского хозяйства
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Комбинированный урок
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
| Видеофильм «Коллективизация в СССР».
|
24
|
| Политическая система СССР в 30-е гг.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Лекция
| Подготовить сообщения.
|
|
25
|
| Духовная жизнь СССР в 30-е гг.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Лекция с элементами беседы
| Реферат «Советское искусство 20-30-х гг.»
| Презентация
|
26
|
| ^ Внешняя политика СССР в 30-40е гг.
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Проблемное изложение. Дискуссия.
| Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной компетенций
|
|
27
|
| Начало Великой Отечественной войны.
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Лекция с элементами беседы
| Работа с документами.
Таблица «Великая Отечественная война»
| Видеофильм «Начало Великой Отечественной войны».
|
28
|
| Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Лекция с элементами беседы
| Формирование учебно-познавательной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
| Видеофильм «Коренной перелом в ходе войны».
|
29
|
| СССР на завершающим этапе Второй мировой войны
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Семинар
| Работа с документами. Практическая работа: «Основные сражения Великой Отечественной».
|
|
30
|
| Повторительно-обобщающие уроки по теме: «Россия 1921-1945»
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Зачет
| Тест.
Подготовка к понятийному диктанту.
| Интерактивное тестирование
|
31
|
| V СССР в 1945-1953 гг. Восстановление экономики. Политическое развитие
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Диалоговые формы обучения. Решение познавательных задач
| Понятийный диктант.
| Презентация
|
32
|
| Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.
| Традиционный
| Технология разноуровневого обучения
| Лекция с элементами эвристической беседы
| Формирование учебно-познавательной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
|
|
33
|
| ^ . Изменение политической системы.
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Комбинированный урок
| Формирование учебно-познавательной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
| Презентация
|
34
|
| Экономика СССР в 1953-1964 гг.
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Тезисное конспектирование
| Эссе ««Оттепель» в духовной жизни».
|
|
35
|
| Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Проблемная беседа, Анализ видеофильма.
| Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
| Видеофильм «Внешняя политика Хрущева»
|
36
|
| ^ Экономическое и политическое развитие СССР в 60-80-е годы.
| Инновационный
| Технология развивающего обучения
| Комбинированный урок
| Формирование учебно-познавательной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
| Презентация
|
37
|
| Политика разрядки: надежды и результаты
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Лекция с элементами беседы. Тезисное конспектирование
| Практическая работа.
|
|
38
|
| ^ Экономические и политические реформы в 1985-1991 гг.
| Инновационный
| Технология проблемного обучения
| Комбинированный урок
| Тест
| Интерактивное тестирование
|
39
|
| Политика гласности: достижения и издержки.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Лекция с элементами беседы
| Эссе: «Политика гласности, как я ее понимаю».
|
|
40
|
| ^ Российская экономика на пути к рынку
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
|
Лекция с элементами беседы
| Формирование учебно-познавательной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
| Презентация
|
41
|
| Политическая жизнь России
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Семинар
| Тест
| Интерактивное тестирование
|
42
|
| Строительство обновленной федерации.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Семинар
| Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций
|
|
43
|
| Внешняя политика России.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Комбинированный урок
| Тест.
Эссе «Внешняя политика России».
| Интерактивное тестирование
|
44
|
| Россия на пороге X I X века.
| Инновационный
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Семинар
| Формирование учебно-познавательной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
|
|
45
|
| Повторительно-обобщающий – урок по разделу «Россия в конце XX-начале X I X в.»
| Инновационный
| Технология коллоквиума
| Зачет
| Тест
| Интерактивное тестирование
|
46
|
| Итоговый повторительно-обобщающий урок
| Инновационный
| Технология учебной деловой игры
| Учебная игра
| Формирование учебно-познавательной, коммуникативной , рефлексивной компетенций
|
|