Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»




Скачать 449.57 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
страница1/4
Дата публикации03.09.2013
Размер449.57 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Информатика > Закон
  1   2   3   4




Цель программы:

Содействие развитию индивидуально-социально активной личности посредством формирования благоприятной среды для самовыражения ребенка, использование личностно-ориентировшшых форм и способов педагогического взаимодействия для успешной адаптации и интеграции ребенка в обществе.

Основные задачи программы:

  1. повысить качество образования и воспитания учащихся, общую культуру
    педагогического труда;

  2. создать инновационную управленческую модель совместной аналитической
    деятельности всех участников образовательного процесса, отражающую единое
    информационное пространство и регулирующую управленческую, научно-
    методическую и инновационную деятельность; совершенствовать деятельность ее
    структурных подразделений;




  1. обеспечить использование инновационных технологий и их эффективность;

  2. выстроить систему воспитательной работы, позволяющую сформировать у детей
    гражданскую позицию, позицию социального оптимизма и бережного отношения к
    своему здоровью;

5) укрепить материально-ресурсную базу школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Сроки реализации программы - с сентября 2011 года по август 2015 г.

Паспорт программы



^ Наименование программы

Программа развития МОУ СОШ№4 им. Г. Дербента 2011-2015 г.г.

Заказчик программы

Управляющий совет МОУ СОШ №4 им. Г. Дербента

^ Разработчики программы

Рабочая группа из представителей администрации школы, педагогов, родителей и учащихся старших классов.

Законодательная база для разработки программы развития школы

  1. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992

г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ.

3. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  1. «Конвенция о правах ребенка»
    (принято Ассамблеей ООН 20.11. 1989 г.).

  2. Концепция модернизации Российского образования
    на период до 2010 г., одобренная распоряжением
    Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р.

  3. Концепция модернизации профильного обучения
    (утверждена Приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783).

Федеральный базисный учебный план, утвержденныйприказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

Научно-метадические основы разработки программы

Нормативно-правовая база для разработки программы развития, научно-методические разработки авторов: В.С. Лазарева, М.М. Поташника «Как разработать программу развития школы»; Поташник М.М., Лазарев В.С. «Управление развитием школы»; А.М. Моисеева, О.М. Моисеевой «Разработка программ развития: подходы и технологии».

Цель


Школа — центр позитивной социализации личности, центр по введению предпрофильного и профильного обучения, внедрению ИКТ, т.е создание условий для индивидуального развития обучающеюся, способствующих его самоопределению и самореализации, формирующих позитивную мотивацию к непрерывному образованию в течение всей активной жизни.

Задачи

1.Провести модернизацию учебно-воспитательного процесса для позитивного освоения каждым ребенком адекватных для данного возраста базовых знаний и опыта жизнедеятельности, овладения современными ключевыми комнетентностями.













2. Осуществить информатизацию образовательного пространства школы.
3. Обеспечить функционирование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.
4. Начать поэтапный перевод начальной школы в режим функционирования Школы полного дня.
5. Осуществить интеграцию основного и дополнительного образования.
6. Провести модернизацию воспитательной деятельности для создания условий коррекции негативного влияния социума.
7. Создание условий для обеспечения позитивной динамики в состоянии психо-физического здоровья обучающихся .
8. Обеспечить на межведомственной основе взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.
9.Обеспечить координацию работы в микрорайоне по организации досуга учащихся, организации системы дополнительного образования, работы по профориентации юношей и девушек.
10. Создать материально-техническую базу для внедрения инновационных технологий.

^ Сроки реализации программы


Начало - сентябрь 2011 года. Окончание - август 2015 года.

Орган, ответственный

за реализацию

программы

Управление

реализацией

программы

Управляющий совет МОУ СОШ №4.

Административное управление осуществляют директор и его заместители . Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, Педагогический совет, Попечительский совет. Родительский комитет.

Заместитель директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценоч но-результативную функции.

^ Источники финансирования

Бюджет, внебюджетные средства образовательного учреждения

Ожидаемые конечные результаты реализации программы



1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса: - рост качества обученности на 10%;

- рост числа детей, задействованных в проектной и исследовательской деятельности на 30%;

- увеличение числа участников олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно-практических конференций школьников на 10%

- %
2. Профессионапьный рост педагогов и обеспечение следующих показателей:

- 80% должны стать уверенными пользователями ПК;

- 60% должны владеть современными информационно-коммуникационными технологиями;

- 60% должны активно включиться в инновационную деятельность.

3. Должна измениться роль учителя: он должен стать организатором деятельности, консультантом, наставником, сопровождающим самостоятельную деятельность учащегося.
4. Сформированность у 60% учащихся общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (ключевых компетентностей).
5. Создание и перевод в режим функционирования системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.
6. Занятость 100% учащихся во внеурочной деятельности.
7. Повышение конкурентноспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.
8. Оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерным и мультимедийным оборудованием.


  1. Осуществление перевода начальной школы в режим функционирования школы полного дня.


10. Формирование у воспитанников устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения:

  • стойкая тенденция снижения количества детей на внутри школьном
    учете ;

  • стойкая тенденция снижения количества регистрируемых случаев
    табакокурения ;

  • отсутствие случаев противоправных действий со стороны учащихся школы.





^ Проблемно-ориентированный анализ

Анализируя нынешний этап развития школы, мы попытались определить социальный заказ:

ГОСУДАРСТВО - хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, позитивно социализированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.

МАКРОСОЦИУМ - хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

МИКРОСОЦИУМ - хочет видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважаются права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт, - 100% опрошенных.

РОДИТЕЛИ:

- хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в ВУЗ, - 60% опрошенных;

  • желают, чтобы их ребенок просто находился в школьном пространстве до 16 лет,
    потому что куда ему еще деваться, - 15% опрошенных;

  • желают определить ребенка в кружок или спортивную секцию при школе - 60%
    опрошенных - с тем, чтобы школа обеспечивала организацию досуговой деятельности
    ребенка;

- желают, чтобы хотя бы в начальных классах дети находились в школе под присмотром педагогов до возвращения родителей с работы - 90 % опрошенных.

УЧЕНИКИ:

- хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы в школе их научили общаться друг с другом;

- хотят, чтобы в школе была организована внеурочная деятельность, в процессе
которой они могли бы общаться друг с другом, удовлетворять свои культурные,
эстетические и спортивные потребности, развивать свои способности, иметь успех в
социальном взаимодействии;

- хотят иметь учебный успех;

-хотят получить качественное образование, владеть современными информационными технологиями;

-хотят, чтобы школа помогла им понять себя и правильно выбрать профессию.
Педагогический коллектив:

- успешно участвует в экспериментальных проектах различного уровня,
что позволяет формировать позитивную мотивацию к совершенствованию всех
участников образовательного процесса;

  • апробирует и внедряет инновационные технологии, способствующие
    повышению познавательной активности и творческого потенциала учащихся;

  • систематически работает над повышением квалификации педагогических
    кадров
    , что дает возможность поддерживать качество образования на допустимом и
    оптимальном уровнях;

  • строит свою работу на основе комплексного системного анализа работы
    школы, учитывая факторы влияния макро- и микросоциума.

^ Последние три года школа работала над реализацией программы «Здоровье». Вопросам сохранения здоровья учащихся, соблюдения санитарно-гигиенических норм, использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе уделяется большое внимание. Все планируемые преобразования должны проводиться в режиме сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья всех участников этого процесса.

На протяжении ряда лет, учитывая пожелания родителей, школа организует работу группы продленного дня, которую посещают учащихся начальной школы.

Анализ учебно-воспитательного процесса, исследования, проведенные социально-психологической службой школы, указывают на то. что на ступени начального обучения наблюдается недостаточно активное вовлечение учащихся в коммуникативную, игровую, познавательную деятельность, специально организованную педагогами с учетом их возрастных особенностей. Дети не имеют полноценного общения со сверстниками, старшими и младшими детьми. Недостаточно интенсивно включаются в учебно-воспитательный процесс информационные технологии.

Условия школы полного дня обеспечат возможность интенсивного включения в учебно-воспитательный процесс возможностей дополнительного образования, создания образовательно-воспитательного пространства, стимулирующего коммуникативную, игровую, познавательную и физическую виды активности ребенка. Школа полного дня позволит обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

Необходимо продумать режим, расписание дополнительного образования, согласовать собственное расписание с расписанием работы ДДЮиТ, библиотеки. А для наиболее эффективной организации спортивной работы и обеспечения двигательной активности детей целесообразно на территории школы оборудовать спортивный городок. И в решении этих вопросов без помощи местной администрации и спонсоров не обойтись.

Анкетирование учеников основной и старшей ступеней обучения показывает, что около 40% опрошенных испытывают значительные коммуникативные трудности во взаимодействии со сверстниками и старшими, что не только создает проблемы в учебной и повседневной жизни, но и препятствует общению с людьми более высокой культуры, ограничивая возможности личностного роста учеников. Анализ посещенных уроков говорит о том. что примерно 60-70% учебного времени занимает на уроке речь учителя. Это связано как с объективными, так и с субъективными причинами. К объективным причинам относятся:

  • перенасыщение учебных программ;

  • недостаточное количество часов на изучение отдельных тем и курсов;

  • трудности содержания учебного курса или темы.

Однако, часто пассивное поведение учащихся в ходе учебных занятий, несостоятельность их в общении и нежелание говорить во время урока связано с неумением учителя построить урок таким образом, чтобы максимально развивать и использовать коммуникативные умения учащихся. Поэтому, несмотря на необходимость подготовки учащихся к прохождению письменных испытаний при поступлении в вузы и колледжи, устный ответ ученика должен оставаться одним из важнейших критериев не только уровня усвоения материала учеником, но оценки результативности работы педагогов. Следовательно, одним из основных направлений работы коллектива должно стать формирование коммуникативной культуры (компетентности) учащихся.

Проблема формирования общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (ключевых компетентностей) становится особенно актуальной на основной и старшей ступенях обучения. Для ее решения необходим соответствующий уровень профессионализма педагогов.

В настоящее время педагоги школы активно ведут экспериментальную работу по внедрению новых интерактивных методов обучения, метода проектов, организации исследовательской деятельности учащихся. Однако необходима большая работа по самообразованию, а также обучение на специальных курсах повышения квалификации, чтобы работа по формированию ключевых компетентностей стала системной. Должна претерпеть изменения и роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Процесс управления школой компьютеризирован, однако информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе используют лишь 30 % учителей школы. Это связано с тем, что не все педагоги умеют: работать с компьютером, и материальная база школы пока недостаточна.. Теперь необходимо продолжить обучение, чтобы 100% учителей имели базу для овладения информационно-коммуникационными технологиями. На сегодняшний день в школе имеются 2 компьютерных класса, 2 принтера, ксерокс. Необходимо продолжить оснащение компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием учебных кабинетов: физики и информатики, химии и биологии, иностранного языка и др., создать локальную сеть, подключить к сети Интернет учебные кабинеты. Требуют обновления и обогащения и методические пособия по ряду предметов.

Анализ трудоустройства выпускников школы показывает, что около 40 % из них после окончания высшего или среднего специального образовательного учреждения меняют профиль своей работы, так как ошиблись в выборе профессии или необъективно оценили свои возможности, или оказались невостребованными. Опросы учащихся 9 и 11 классов показывают, что многие выпускники испытывают трудности в выборе дальнейшего образовательного маршрута. Так из всех учащихся 9 класса, решивших покинуть школу , после получения аттестата об основном образовании, 80% сказали, что техникум или колледж выбрали для них родители. Из выпускников 11 класса 40% даже во втором полугодии еще не могли точно сказать, куда они пойдут после школы.

Все это является результатом слабой практической направленности образовательного процесса на основной и старшей ступенях, недостаточности школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, дефицита возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе, слабой связи между школой и многообразными возможностями образования и развития личности во внешкольной среде.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconПаспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование...
Конституция РФ. Международная Конвенция защиты прав ребенка. Всеобщая декларация о правах человека. Декларация прав ребенка. Закон...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон от 24. 07. 1998 n 124-фз (ред от 03. 12. 2011) "Об основных...
Федеральный закон от 24. 07. 1998 n 124-фз (ред от 03. 12. 2011) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconПрограмма дополнительного образования «калейдоскоп»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124-фз от 24. 07. 1998 г.)

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Настоящая программа определяет стратегию локальных изменений в образовательном процессе школы и действия по её реализации

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон РФ "Об образовании". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Целевая воспитательная программа «Вокруг тебя мир…» муниципального общеобразовательного учреждения «Ухотская средняя общеобразовательная...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconРоссийская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав...
Сборник нормативных документов регламентирующих деятельность педагога-психолога системы образования

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconСогласовано: утверждаю
Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании"; Федеральным законом...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconДетям подросткового возраста
В целях реализации Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и совершенствования медицинской...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗаконом Российской Федерации от 24. 07. 1998 №124-фз «Об основных...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconОб изменениях в законодательстве о выборах
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница