27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения»




Скачать 252.04 Kb.
Название27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения»
страница1/6
Дата публикации19.08.2013
Размер252.04 Kb.
ТипАнализ
vbibl.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6

27 июля

Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения»


Цель: Познакомиться с понятием эффективной коммуникации, научиться интерпретировать текст и транслировать информацию с учётом признаков целевой аудитории

Упр. 1. Знакомство. Самопрезентация в кругу.

  • Поприветствовать всех, вы брав способ приветствия, назвать сове имя и 3 предмета, явления жизни, которые любишь, и 3, которые не любишь. Первым говорит тренер, потом – каждый по кругу

  • Анализ выступлений тренером (Что запомнили? Что привлекло внимание? Отметить обязательно: 1) зрительный и голосовой контакт; 2) позы и жесты, мимические движения; 3) способ называния себя: полное имя, краткое, ник, фамилия; подчеркнуть, что мужчины должны представляться полным именем); 3) способ приветствия


Мини-лекция «Эффективная коммуникация»

  • Эффективная коммуникация

  • Коммуникативная компетенция лидера

  • Коммуникативное намерение

  • Коммуниканты

  • Текст, сообщение

  • Интерпретация текста

  • Целевая аудитория

Желательно схематично изобразить на флипе структуру коммуникативного акта

Мозговой штурм «Что обеспечивает эффективность коммуникации»

  • Ответы на поставленный вопрос всеми членами группы с обязательной фиксацией на флипчарте

  • Критическая оценка

  • Выбор 5 наиболее значимых факторов, влияющих на успешность коммуникации

  • Составление 5 советов тем, кто хочет общаться эффективно

Последнее задание выполняется экспертами (3 чел), которые работают 3 мин, а потом докладывают результаты работы всей группе
Упр.2 Игра «Комментарий в прямом эфире» (работа в группах)

  • Восприятие фрагмента текста Стратегии 2020

  • Анализ текста: определение темы, проблемы, основной мысли

  • Распределение ролей в группе: телеведущий, гость в студии, эксперт, режиссер, оператор

  • Подготовка к эфиру: адаптация текста к условиям устного восприятия целевой аудиторией

  • Выступление в эфире с видеосъемкой


Тренинг 1. Работа над идеологическими текстами.

Цели занятия:

понять основные идеи стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации;

закрепить умения определять тему, проблему, идею идеологических текстов;

упрочить умения слушателей давать интервью;

отработать основные коммуникативные тактики, характерные для речи в интервью

Оборудование: видеокамера.

Ход занятия

I. Организационный момент (приветствие, представление преподавателя, цели и задачи курса). [10 минут]

II. Речевая игра «Вы эксперт идеологических текстов».

1 этап. Преподаватель объясняет проблемную ситуацию: эксперты должны оценить понимание разными командами темы, идеи, проблемы текстов. [5 минут]

2 этап. Слушатели делятся на 5 групп: 4 команды и экспертная группа. [5 минут]

III. Анализ текстов.

Каждая команда получает фрагменты текста Стратегии (эксперты получают все фрагменты). Команда должна определить тему текста, основную идею, проблемы, подготовить выступление перед журналистом на данную тему. Эксперты определяют критерии оценок. [20 минут]

IV. Речевая игра «Интервью».

От каждой команды выступает эксперт и журналист.

Задача игры: выявить идеи Стратегии, задачи, стоящие перед молодёжью. [20 минут]

V. Оценка работы команд.

Эксперты определяют победителей, аргументируют свои результаты. [5 минут]

VI. Итог Тренинга (слово преподавателя). [5 минут]

Текст № 1 (тренинг 1)

Основными целями проекта «Российская молодежная ин­формационная сеть «Новый взгляд» являются:

- вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценно­стей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;

- развитие механизмов и форм трансляции информации, актуаль­ной для жизни молодежи, в молодежные аудитории;

- развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества;

- формирование и продвижение образа спешного молодого рос­сиянина.

Указанный проект адресован молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.

Основными видами работ в рамках данного проекта являются:

- развитие систем информирования и программ социального про­свещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обще­стве (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отноше­ния и жизнь молодежи в других странах и др.);

- развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи;

-развитие молодежных информационных проектов и программ;

- популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патрио­тизм, служение отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность и пр.) средствами социальной ре­кламы;

- разработка и распространение актуальных информационных ре­сурсов и социальной рекламы силами молодых граждан;

- разработка специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах в по­иске, применении и распространении актуальной информации;

- участие в международных информационных молодежных проек­тах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культур.

Текст № 2 (тренинг 1)

Основными целями проекта «Доброволец России» являются:

- мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению дей­ственной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;

- формирование механизмов вовлечения молодых людей в много
образную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни россиян;

- развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

Основными видами работы по реализации указанного направле­ния являются:

- развитие и поддержка эффективных общественных организа­ций и молодежных объединений;

- формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в регионах России и за рубежом;

- привлечение молодежи к добровольческому труду в регионах России и за рубежом в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга для молодежи.

Указанный проект адресован каждому молодому человеку в воз­расте от 14 до 25 лет, живущему в Российской Федерации.

В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России. Кроме того, молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в жизни общества.

Текст № 3 (тренинг 1)

Основными целями проекта «Карьера» является:

- самоопределение молодежи на рынке труда;

- развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопро­сов самообеспечения молодежи.

Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные:

- на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

- на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, по­мощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;

- на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;

- на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;

- на создание условий для максимально гибкого включения моло­дого человека в новые для себя виды деятельности и обеспечение его законных прав и интересов;

- на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний моло­дежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.

Текст № 4 (тренинг 1)

Основными целями проекта «Шаг навстречу» являются:

- оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жиз­ненной ситуации, в интеграции в общество;

- вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в общественную, социально-экономическую и культур­ную жизнь общества;

- развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основными видами работ по реализации указанного направле­ния являются следующие:

- выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- развитие моделей и направлений адресной мобильной социаль­ной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизнен­ной ситуации;

- развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- распространение для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ развития навыков и умений самостоя­тельной жизни;

- поддержка молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе.

  • Анализ работы групп

Группа делится на 4 подгруппы: 1 – эксперты (3 чел); 2 – 4 – команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку.

Тренер раздает отрывки из текста Стратегии 2020:

Фрагмент 1.

Фрагмент 2.

Фрагмент 3.

Эти фрагменты еще предстоит подобрать

Задачи экспертов: 1) проанализировать все 3 фрагмента; 2) разработать критерии оценки выступления команд (обязательно в аспекте оценки уровня понимания исходного текста и передачи его суть с учетом целевой аудитории – молодежи, а также в аспекте речевого действия в заданных условиях – телеэфира: голосовой и зрительный контакт, невербалика, умение взаимодействовать с аудиторией)

Задачи команд: 1) прочитать фрагмент текста Стратегии 2020; 2) проанализировать текст по плану (план записать на флипе): тема, проблема, основная мысль, основные микротемы; 3) адаптировать текст к особенностям устного восприятия молодежной аудиторией; 4) обсудить специфику выступления на телевидении; 5) выбрать участников на роль журналиста и эксперта КДМ – гостя в студии; 6) подготовить диалог между ними, в центре которого – содержание текста, причем внутри этого диалога должен быть значительный фрагмент монологической речи эксперта КДМ; 7) провести репетицию эфира под руководством избранного режиссера.
Во время выступления оператор ведет съемку, но запись будет просматриваться только вечером в ресурсном центре.
При анализе сначала говорят эксперты, потом члены команд, потом тренер. Обратить внимание на оценку уровня понимания исходного текста и передачи его суть с учетом целевой аудитории – молодежи, а также на умение общаться в заданных условиях – телеэфира: голосовой и зрительный контакт, невербалику, умение взаимодействовать с аудиторией

Рефлексия

  • Почему важно уметь адаптировать сообщение, особенно если оно касается государственной стратегии, к особенностям целевой аудитории?

  • Чем обогатился мой личный опыт на этом занятии?


28 июля
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения» iconДрафт Сценария курса Эффективная коммуникация
Цель курса – обучить приёмам эффективной коммуникации, совершенствовать коммуникативную компетенцию

27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения» iconЕ. Д. Елизаров социальная коммуникация: недокументированные аспекты
Слово коммуникация (лат. Communicatio) происходит от communico — делаю общим, связываю, общаюсь и означает

27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения» iconПлан- конспект урока по физической культуре для 8 классов
Совершенствовать технику владения мячом: прием мяча снизу, передача мяча сверху

27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения» iconО. И. Матьяш президент Российской коммуникативной ассоциации
Коммуникация и конструирование социальных реальностей (коммуникация-2006), том 2, спб, 12-16 июня, 2006

27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения» iconВнимание акция «твой новый бизнес»
«О дополнительных мерах поддержки малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» Министерство экономики Ульяновской...

27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения» iconАссоциация образовательных учреждений
Понятия информация и коммуникация. Коммуникативное действие. Теории коммуникации. Общественная, межличностная и массовая коммуникация....

27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения» iconПолитическая реклама, политическая коммуникация
Ж. М. Коттрэ, со значением кровообращения для организма человека. Политическая коммуникация представляет собой совокупность процессов...

27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения» iconВ пятницу в своей юрмальской резиденции посол России в Латвии Александр...
Мида Латвии Марис Риекстиньш и министр сообщения Каспар Герхардс (слева): «с россией надо дружить!»

27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения» iconПрактикум по гештальттерапии петербург
Фредерик С. Перлз, Пауль Гудмен, Ральф Хефферлин практикум по гештальттерапии: пер с англ

27 июля Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения» iconОписание протокола взаимодействия
Немедленно после приема сообщения сервер должен провести валидацию сообщения по заданной схеме

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница