№ урока
| Тема урока
| Практические
работы
| Разделы учебника
|
1
| Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.
|
| § § 1, 3
|
2
|
| Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами
| § 1,
|
3
| Электронная почта, телеконференции, обмен файлами
|
| § 2
|
4
|
| Работа с электронной почтой
| § 2
|
5
| Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете
|
| § § 4, 5
|
6
|
| Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Приобретаемые умения и навыки:
| § 4
|
7
| Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем
|
| § 5
|
8
|
| Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора
| § 5
|
9
|
| Итоговая практическая работа по теме «Интернет»
| § § 4, 5
|
10
| Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»
|
| § § 1 - 5
|
11
| Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели
|
| § § 6, 7
|
12
| Табличные модели.
|
| § 8
|
13
| Информационное моделирование на компьютере
|
| § 9
|
14
|
| Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью
| § 9
|
15
| Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».
|
| § §6 - 9
|
16
| Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных
|
| § 10
|
17
| Назначение СУБД.
| Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.
| § 11
|
18
| Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.
|
| § 12
|
19
|
| Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере
| § 12
|
20
| Условия поиска информации, простые логические выражения
|
| § 13
|
21
|
| Формирование простых запросов к готовой базе данных
| § 13
|
22
| Логические операции. Сложные условия поиска
|
| § 14
|
23
|
| Формирование сложных запросов к готовой базе данных
| § 14
|
24
| Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки
|
| § 15
|
25
|
| Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение
| § 15
|
26
|
| Итоговая работа по базам данных
| § §10 - 15
|
27
| Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».
|
| § §10 - 15
|
28
| Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера
|
| § 16
|
29
| Представление чисел в памяти компьютера
|
| § 17
|
30
| Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц .
|
| § §18, 19
|
31
|
| Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.
| § §18, 19
|
32
| Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы
|
| § 20
|
33
|
| Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц
| § 20
|
34
| Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.
|
| § §21, 22
|
35
|
| Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.
| § §21, 22
|
36
| Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели
|
| § §23, 24
|
37
| Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».
|
| § § 16 - 24
|
38
| Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.
|
| § § 25, 27, 28
|
39
|
| Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.
| § 28
|
40
| Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.
|
| § 29
|
41
|
| Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.
| § 29
|
42
| Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием
|
| § §26, 30
|
43
|
| Работа с циклами. Выполнение практического задания
| § 30
|
44
| Ветвления. Использование двухшаговой детализации
|
| § 31
|
45
|
| Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений
| § 31
|
46
|
| Зачётное задание по алгоритмизации.
| § § 25 - 31
|
47
| Тест по теме «Управление и алгоритмы»
|
|
|
48
| Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных
|
| § §32, 33
|
49
| Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.
|
| § §34, 35
|
50
|
| Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания .
| § 35
|
51
| Оператор ветвления
|
| § §36, 37
|
52
|
| Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.
| § 38
|
53
| Логические операции на Паскале
| Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций
| § §37, 38
|
54
| Циклы на языке Паскаль
|
| § §39, 40
|
55
|
| Разработка программ c использованием цикла с предусловием
| §39
|
56
| Одномерные массивы в Паскале
|
| § §41, 42
|
57
|
| Разработка программ обработки одномерных массивов
| § §41, 42
|
58
| Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве
| Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве
| § 43
|
59
| Тест по теме «Программное управление работой компьютера».
|
| § § 32 - 43
|
60
| Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления
|
| § §44, 45
|
61
| История ЭВМ и ИКТ
|
| § § 45 - 47
|
62
| Основы социальной информатики
|
| § §48, 49
|
63
| Тест по теме «Информационные технологии и общество»
|
| § 44 - 49
|
64
| Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 кл
|
| Учебник 9 кл.
|
65
| Итоговое тестирование по курсу 9 класса
|
| Учебник 9 кл.
|
66-68
| Повторение
|
|
|