Гимназия г. Фаниполя
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету«Информатика»
VI класс
(количество часов в год - 35, в неделю - 1)
Используемые учебные пособия:
1. Информатика: учебное пособие для 6-го класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / А.Е. Пупцев, Н.П. Макарова, А.И. Лапо. - Минск: Народная асвета, 2008.
2. Информатика в 6 классе: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Н.П. Макарова, А.Е. Пупцев, А.И. Лапо. - Минск: Издательский центр БГУ, 2010.
3. Сайты: Министерства образования - www.minedu.unibel.by. Национального института образования - www.adu.by. Академии последипломного образования - www.academy.edu.by.
№ урока
| Тема урока
| Используемый материал учебного пособия
| Домашнее задание
| ЭСО
| 6А
| 6Б
| 6В
| 6Г
| Тема 1. Введение в информатику (2 ч)
| 1
| Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации и ее роли в обществе
| [2], [3]
| Подготовить устное сообщение о значении информации в жизни человека
|
|
|
|
|
| 2
| Использование технических средств для работы с информацией. Понятие об информатике
| [2], [3]
| Привести примеры использования технических средств для работы с информацией
|
|
|
|
|
| Тема 2. Первоначальные приемы работы с персональным компьютером (6 ч)
| 3
| Функциональные блоки компьютера и их назначение
| [1]§1,[2]
| § 1, вопросы 1-2
|
|
|
|
|
| 4
| Понятие об операционной системе. Рабочий стол, файл, папка, диск
| [1]§3, §4(4.1), [2]
| §3, §4(4.1), вопросы 1-2 после § 3
|
|
|
|
|
| 5
| Запуск программ. Завершение работы с программой
| [1]§4(4.2), [2]
| §4 (4.2), вопросы 1-3
|
|
|
|
|
| 6
| Работа с мышью и клавиатурой
| И1§2, [21
| § 2, вопросы 1-3
|
|
|
|
|
| 7
| Загрузка и воспроизведение видео- и звуковых файлов
| [1] §21, [2]
| § 21,вопросы 1-3
|
|
|
|
|
| 8
| Практическая работа «Первоначальные приемы работы с персональным компьютером»
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Обработка графической информации (7 ч)
| 9
| Назначение растрового графического редактора. Элементы интерфейса. Создание изображений: инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс
| [1]§5, §6(п. 6.1),
[2]
| § 5, вопросы 1-3, § 6, вопросы 1-3
|
|
|
|
|
| 10
| Создание изображений: выбор цвета, инструмент Заливка. Сохранение и загрузка изображений
| [1] § 6 (6.3), § 7, [2]
| § 7, вопросы 1-2
|
|
|
|
|
| 11
| Создание и редактирование изображений
| [1] § 6, § 8, [2]
| § 6, упр. 1 (продумать последовательность действий для получения каждого этапа рисунка 2.11), § 8, вопросы 1, 2
|
|
|
|
|
| 12
| Создание и редактирование изображений. Инструменты Кисть и Распылитель. Ввод текста
| [1] § 9, [2]
| § 9, вопросы 1-4, упр. 3
|
|
|
|
|
| 13
| Операции над фрагментами изображений. Использование буфера обмена. Использование операций копирование, вырезание, вставка и трансформация фрагмента изображения
| [1] § 10, [2]
| § 10, вопросы 1-5, упр. 3 (продумать этапы создания изображения)
|
|
|
|
|
| 14
| Использование операций: отражение и поворот изображения
| [1] § 11, [2]
| §11, вопросы 1-2
|
|
|
|
|
| 15
| Практическая работа «Обработка графической информации»
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4. Обработка текстовой информации (10 ч)
| 16
| Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса. Ввод текста
| [1]§12,§13, [2]
| § 12, § 13, вопросы 1-6
|
|
|
|
|
| 17
| Ввод и сохранение текста
| ГП§ 14,121
| § 14, вопросы 1, 2
|
|
|
|
|
| 18
| Загрузка текста из файла. Редактирование текста
| [1] § 15 (п. 15.1-15.3), [21
| §15, упр. 2 (отгадать загадки), вопросы 1-3
|
|
|
|
|
| 19
| Ввод и редактирование текста. Практическая работа
| [1] § 15 (п. 15.4-15.6), [21
| § 15, вопросы 4-6
|
|
|
|
|
| 20 21
| Фрагмент текста. Использование операций над фрагментом текста
| [1] § 16, [2]
| § 16, вопросы 1, 2, 4, 8
|
|
|
|
|
| 22
| Форматирование символов и абзацев
| т§ 17,121
| § 17, вопросы 1-3
|
|
|
|
|
| 23
| Форматирование символов и абзацев
|
| повт. § 12 — § 17
|
|
|
|
|
| 24
| Практическая работа «Обработка текстовой информации»
|
|
|
|
|
|
|
| 25
| Обобщающее повторение по теме «Обработка текстовой информации»
|
| повт. § 12 — § 17
|
|
|
|
|
| 26
| Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации» (1 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 5. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)
| 27
| Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов
| [1] § 18, § 19
(п. 19.1), [21
| § 18, упр. 2, §19 (п. 19.1), вопросы 1, 2, упр. 2
|
|
|
|
|
| 28 29
| Алгоритмы: линейные, с ветвлением, с повторением
| [1] §20 (пример 3), [2]
| § 20, привести примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлением, с повторением из повседневной жизни
|
|
|
|
|
| 30 31
| Способы записи алгоритмов: словесное описание, блок-схема, программа
| [1] § 19 (п. 19.2),
§ 20 (примеры 1 и 2), [21
| § 20, упр. 3 (на выбор)
|
|
|
|
|
| 32 33
| Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов
| [2], [3]
|
|
|
|
|
|
| 34
| Обобщающее повторение по теме «Основы алгоритмизации и программирования»
| [1], [2], [3]
|
|
|
|
|
|
| 35
| Резерв (1 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| |