Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования»




Скачать 280.42 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования»
страница1/3
Дата публикации09.08.2013
Размер280.42 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3
ПОЛОЗКОВА Е.А.


Методические рекомендации по выполнению

курсового проекта по дисциплине
«СИСТЕМЫ СКВОЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»


Нижний Новгород
2010

Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»


Методические рекомендации по выполнению

курсового проекта по дисциплине
^ «СИСТЕМЫ СКВОЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
Методические рекомендации для студентов специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн),

специализация «Графический дизайн»

Нижний Новгород

2010

ББК 30.18

П 52
Полозкова Е.А. Курсовой проект по дисциплине «Системы сквозного проектирования е»: Методические рекомендации для студентов специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн), специализация «Графический дизайн» - Н.Новгород: ВГИПУ, 2010.- 24 с.

В данном пособии приводится методика разработки и выполнения курсового проекта по дисциплине «Системы сквозного проектирования». Особое внимание уделяется изучению коммуникативности - как одной из важнейших функций современного графического дизайна. Рассмотрены общие положения курсового проектирования, технологии поэтапного проектирования при создании логотипа. Изложены основные культурные и технические аспекты, которые являются непременным условием развития и роста творческой фантазии.

© Полозкова Е.А., 2010

© ВГИПУ, 2010



Содержание

Введение...................................................................................................................4

1. Проектное задание..............................................................................................5

2. Поэтапность в разработке дизайн-концепции ……………………………………….6

2.1. Предпроектный этап.........................................................................................6

2.2. Проектный этап……………………………………………………………….7

2.3. Результативный этап…………………………………………………………8

3. Научно-исследовательская часть курсового проекта………………………..8

4. Концептуальное решение проекта…………………………………………….9

4.1. Основные условия разработки логотипа компании. Ло­готип - основной

элемент фирмен­ного стиля……………………………………………………...10

4.2. Классификация логотипов………………………………………………….14

4.3. Разработка графической концепции……………………………………….17

4.4. Цвет в фирменном стиле……………………………………………………19

5. График выполнения курсового проекта ..…………………………………...20

6. Критерии оценки...............................................................................................20

Выводы...................................................................................................................22

Библиографический список……………………………………………..............23

Введение

В пособии рассматривается понятие коммуникативности - как одной из важнейших функций современного графического дизайна, ее роль в современной культуре и проектной деятельности. Рассматриваются основные культурные и технические аспекты, которые являются непременным условием развития и роста творческой фантазии, а также процесс поэтапной разработки логотипа предприятия (компании). Изложены все этапы созда­ния графического товарного знака.

В проектировании объектов графического дизайна, особое внимание уделяется изучению проблем визуализации рекламной идеи средствами графического дизайна. Это требует постоянного развития художественно-графических и проектных способностей, живого и творческого ума будущего дизайнера.

^ Целью курсового проекта является усо­вершенствование навыков в разработке дизайн-проекта, усвоение методов и способов его создания.

Основными задачами проекта являются:

- развить структурно-логическое мышление у студента, что крайне необходимо будущему дизайнеру-графику,

-сформировать способность проводить проектно-технологический анализ объектов дизайна,

-уметь сформулировать проектную задачу, осуществлять предпроектный функциональный анализ проектируемого объекта,

-выдавать собственную дизайн-концепцию, представлять идею проекта, используя графические редакторы, и владеть приемами проектной графики. Графические программы существенно дополняют и обобщают изобразительные возможности художественно-проектной деятельности.

- знать основные графические программы CorelDraw, AdobPhotoshop,

Illustrator, знать особенности компьютерных средств обработки изображения и текста; уметь получать информацию в глобальной сети Ин тернет, где содержится много иллюстрированного материала на различ-

ных тематических сайтах, фотокаталоги изображений, векторных иллюстраций, шрифтов.

- усвоить специфику проектирования различных объектов графического дизайна, сформировать представление о структуре и стадиях проекта;

- изучение аналогового материала при проектировании логотипа, фирменного стиля; упаковки, этикетки и т.д.;

- поэтапность системы упражнений и заданий;

- освоение особенностей проектной графики с учетом эстетических качеств.

Источником для выполнения курсового проекта являются:

- задание, данное в соответствии с программой;

- методические указания по выполнению проекта.

Курсовой проект состоит из 2- частей:

1. Графической части (выполняется на двух планшетах формата А1). На одном из планшетов указывают название учебного заведения, год исполнения, ф.и.о. исполнителя и руководителя, номер группы.

2. Пояснительной записки, в которой изложена научно-исследовательская часть курсового проекта.

Задание выполняются поэтапно, при этом усложняется и увеличивается их объем.

  1. Проектное задание

В начале курсового проекта определяется перечень объектов проектирования в разработке фирменного стиля предприятия:

1. Художественное решение товарного знака (логотипа).

2. Разработка средств визуальных коммуникаций (знаки, пиктограммы, вывески и пр.).

3. Рекламно-информационная, деловая документация, сувенирная и полиграфическая продукция фирмы.

Курсовой проект на тему: «Дизайн-проект фирменного стиляпредприятия» выполняется на основе комплексного подхода к решению поставленной задачи создания логотипа для организации, компании, предприятия или фирмы. В качестве объектов курсового проектирования могут быть: графический знак, пиктограмма, фирменный (товарный) знак, логотип, плакат, вывеска, указатель, представительская продукция (буклет, календарь, папка, визитка и т.д.).

Учебное задание на разработку курсового проекта является исходной информацией, с которой начинается работа по выполнению проекта. Эта информация должна давать ясное представление о поставленной задаче в проекте. В задании обозначаются объем работы и сроки (промежуточный и окончательный) ее выполнения. Курсовой проект состоит из проектного задания, которое выполняется поэтапно. В связи с этим весь процесс разработки проекта делится на несколько этапов.
^ 2. Поэтапность в разработке дизайн - концепции

Выделяются 3 основных этапа: поисково- исследовательский, исполнительский и результативный. Особенность поэтапной разработки дизайн-концепции - эскизное проектирование (творческо-поисковая работа). Это важный момент, когда разрабатывается несколько вариантов решений, требующих знаний профессиональных приемов. Задания выполняются поэтапно, усложняется и увеличивается объем заданий.

2.1. Предпроектный ( поисково - исследовательский) этап - включает в себя ознакомительную беседу по теме проекта, цель которой раскрыть особенности разработки фирменного стиля. Далее проводится исследование проблемы на ранней стадии разработки проекта: сопоставление и анализ аналогов, конкретизация задачи, ассоциативная формулировка идеи.

Здесь рекомендуется проводить стимулирующий тест-задание - мозговой штурм - клаузура, но не на компьютерном мониторе, а в сознании. Клаузура - несколько кратковременных зарисовок (форэскизов) с цвето - колористическим решением и характерным формообразованием, направленных на разработку оригинальной идеи к данному заданию при помощи разных изобразительных средств (силуэт, линия, пятно). Ведется поиск шрифта и композиционного построения логотипа с применением модульной сетки.

Сначала ведется работа с карандашом, поиск графического реше­ния, осмысление созданных вариан­тов, эскизов. Затем из трех вариантов эскизов логотипа выбирается оптимальный вариант. Характер выполнения эскизов предполагает различные техники проектной графики, рисунка и чертежа, выполняемых различными материалами (карандаш, фломастер, ручка, рапидограф, рейсфедер, кисть, тушь), в данном случае практикуется исключительно «ручная подача».

На этапе - клаузура выстраивают в первую очередь ассоциативную цепочку, а затем формируют образ дизайн - концепции. Этот способ активизирует словесно-образную ассоциативную цепочку.

2.2. Проектный (исполнительский) этап направлен на разработку идеи дизайн - концепции, способности к целостности образа в подаче графического листа, освоении особенностей проектной графики с учетом эстетических качеств: цветовая гармония и ритм, лаконичность. Выбранный ранее эскиз выполняется на компьютере в графических программах: CorelDraw, AdobPhotoshop, Illustrator, также с помощью модульной сетки, уточняются все пропорции. Затем выполняется 3 или более цветовых вариантов решения логотипа. Наряду с цветным разрабатывается ахроматический вариант. Белый и черный тона являются нейтральными. Аналогично, нейтральными являются все градации. Необходимо добиваться универсальности колористического решения. Далее осуществляется оформление с логотипом деловой документации.

Оригинальность идеи и подачи проекта проявляется способностью на интуитивном уровне понять задачу, прочувствовать и точно создать образ. Образ является творческой основой для расширения изобразительных возможностей в графическом дизайн-проектировании.

Демонстрация наглядных пособий осуществляется с помощью компьютерной визуализации, активизируя образность и эстетическое видение, стремление к эстетической грамотности в подаче проекта. Графическая часть подается на двух планшетах: оформляются эскизы, выполненные вручную, и макеты объектов проектирования в компьютерном варианте. Детальная разработка и выполнение всех элементов проекта, подготовку пояснительной записки. Этап завершается просмотром и оценкой проделанной студентом работы.

2.3. Результативный этап. Результатом системного подхода в проектироовании является осознание студентами своих графических способностей, в этом случае имеет место проведение презентаций проектов, просмотр работ всей учебной группы, после чего происходит обсуждение проектов и подведение итогов.

Студент анализирует аналоговый материал, черновики, а также собственные работы: дизайн-проекты, эскизы, наброски идей, оценки и отзывы, указания и наблюдения преподавателей, оценки положительных и отрицательных сторон своих проектов. Такой поход способствует формированию самооценки и внешней оценки, развитию практических навыков, успешности образовательных целей дисциплины.
^ 3. Научно-исследовательская часть курсового проекта.

Структура теоретической части курсовой работы:

Титульный лист - первая страница научной работы, заполняется по строго определенным правилам: в верхнем поле указывается полное наименование учебно­го заведения, наименование факульте­та, наименование кафедры. В центре страницы: Курсовой проект по дисциплине «Системы сквозного проектирования», «тема». Далее в правом нижнем углу указывается ФИО автора исследова­ния, курс, группа. Информация излагается в пояснительной записке объемом 10-15 стр. и должна быть напечатана на формате А-4, шрифтом №14, интервал 1,5.

При выполнении пояснительной записки проводится анализ существующих разработок отечественных и зарубежных дизайнеров-графиков. Основными источниками служат публикации в журналах, книги по дизайну, каталоги выставок, сайты в интернете.

В разделе «Введение» раскрывается актуальность выбранной те­мы, ее новизна, степень разработанности темы в научно-исследовательской литературе, дается определение понятий: «фирменный стиль», «фирменный знак», «логотип», «визуальные коммуникации», «плакат». Ставится цель исследова­ния, задачи, определяется объект и предмет исследования, структура курсовой работы.

^ Научно-исследовательский раздел пояснительной записки занимает 7-10 страниц вместе с иллюстративным материалом (фотографии, иллюстрации, эскизы, зарисовки). Проводится подробный анализ фирменных стилей различных компаний. Излагается собственное осмысление проблемы исследования, применения полученных знаний в практике проек­тирования логотипа.

В последнем разделе «Выводы» необходимо выделить как лучшие качества разработки фирменного стиля, так и менее удачные, по мнению автора. Необходимо отметить актуальность, новизну, оригинальность и перспективность концептуального решения. В конце пояснительной записки необходимо указать список используемой литературы в алфавитном порядке.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические указания по выполнению курсового проектирования составлены...
Пособие предназначено для студентов специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем....

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Выполнению курсового проекта предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного в рекомендуемых...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплинам...
Целью его является закрепление практических навыков в области проектирования информационных систем

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «экономика отрасли»
«Экономика отрасли» для специальности 050501. 52 «Профессиональное обучение (Информатика и вычислительная техника)»; специальность...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические рекомендации учителю музыки Автор-составитель : Литовченко Юлия Сергеевна Научный
Данные методические рекомендации выполнены в рамках курсового проекта «Татарская диаспора Приазовья: реализация регионального компонента...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconПроекта
Прототип семантической справочной системы, разработанный в результате прошлого курсового проектирования

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по...
Методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Делопроизводство и корреспонденция» для студентов специальности...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Быстрому распространению баз данных и знаний способствует эффективность их средств для описания, создания, поддержки и доступа к...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница