Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды




Скачать 48.23 Kb.
НазваниеВопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды
Дата публикации09.08.2013
Размер48.23 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
МЫСЛИ ВСЛУХ


Вопрос сдачи ЕГЭ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды одиннадцатиклассникам как бы невзначай намекнули: мол, хватит дети дурачиться , в стране новую форму экзамена учредили, в качестве эксперимента.
Сначала всерьез это никто не воспринял, но через месяц учащимся раздали образцы тестов, и начался аврал. Консультации через день, тренировочные экзамены, в общем, все оказалось не так просто, как дети думали.
На сегодняшний день большинство учащихся одиннадцатых классов настроено против ЕГЭ. К примеру, на мой вопрос, заданный в классе: нравится ли вам ЕГЭ, - положительного ответа мне так и не удалось услышать. Учителя отвечают по-разному, уклоняясь от прямого ответа. К примеру, мой бывший учитель освещает проблему так: «ЕГЭ разделяет учеников на 2 категории: те, кто хорошо написал экзамен, и которые не очень. По этим результатам вузы определяют, кто будет у них учиться, ну и, следовательно, - кто нет. Ведь всем в республике невозможно получить высшее образование, надо кому-то быть и рабочим...»
А я думаю, если в наше время можно выучиться за деньги, на коммерческой основе, то такая система обучения достойна серьезной критики. Конечно, при поступлении в вуз можно будет пересдать, если результат ЕГЭ вас не устроит, но стоит ли? Опять сидеть и бояться, как бы компьютер не принял случайную черточку на бланке ответов за вариант решения, или вспоминать новую считалку, чтобы выбрать ответ на незнакомый тебе вопрос?
Возьмем конкретные отзывы о ЕГЭ самих учеников. Например, говорят: "Я боюсь, что ЕГЭ повлияет на конечный балл аттестата. «Да вроде бы обещали, что не повлияет - ведь все-таки эксперимент, как-никак».
Но эксперимент есть эксперимент, и если его устраивают, то не на один год и даже не на два. Так что, будущие одиннадцатиклассники, готовьтесь! Кстати, к русскому языку, математике, выносимыми на ЕГЭ, как говорят педагоги, добавились: литература, физика ,информатика, биология, география, история и обществознание.

Я думаю, что единый государственный экзамен – не самое главное, что нужно сегодня российскому образованию.

И равенство прав, которое якобы даст ЕГЭ, не более, чем иллюзия. Какое может быть равенство у сельской школы со столичной, если там просто учителей - профессионалов практически не хватает ! Для того чтобы одаренные «Филиппки» из глубинки попадали в вузы, нужно остановить развал сельских школ. Равенство прав будет обеспечено только тогда, когда каждая школа будет одинаково хорошо оснащена, а на замещение вакантных учительских должностей появится конкурс. Сегодня же, при таком дефиците финансирования образования, огромные средства выделяются на то, что вполне могло бы подождать. Формируется система, создаются информационные центры по тестированию, сколько одной только бумаги требуется! И что разрабатывается? Механизм проведения экзамена. Так, может быть, он не стоит таких денег, и было бы больше смысла, если бы их просто отдали на увеличение зарплаты учителям?
Еще один вопрос: а кто даст гарантию того, что экзамен будет проходить честно? Вот теперь оказывается, что российский учитель – не совсем честный и на экзамене своему ребенку помогает, а при новой системе все будет объективно. Что-то очень сомнительно?!
Скорее всего, окажется, что одни дети в силу своей честности в вуз не попадут никогда, а другие – «особенно честные» – будут иметь все.
Сегодняшняя ситуация напоминает мне 1968 год, когда без всяких к тому оснований, не проведя исследований, в школах перешли к безотрывному письму. Или когда разом вернулись к смешанной системе обучения. Нынешний эксперимент тоже обязательно увенчается успехом. Только вот что называть успехом? И главное, какой ценой? Я пока никаких исследований не видел.
Более того, сегодня никто даже до конца не понимает, что это за экзамен и как к нему готовиться. То, что висит в интернете, на сайте Министерства образования, – очень приблизительные вещи: общие инструкции, форма бумажек.
Почему экзаменационные вопросы спрятаны от детей и учителей? Содержание экзаменов не может быть закрытым. Даже в программе, для поступающих в вузы, всегда была конкретика.
Пусть вопросов будет хоть две тысячи, но дети должны знать, к чему готовиться. Я бы хотел спросить у людей, которые разрабатывали эти вещи и имеют высшее образование: они сами-то могут сдать экзамены по всем предметам ЕГЭ?
Но эксперимент пошел. Нервничают директора, учителя, родители. Но больше всего нервничают дети. Но большинство дагестанских выпускников, у которых решается судьба, находятся в полной неопределенности. И кто сможет ответить за их здоровье и устойчивость психики? Нам так и не показали полную картину тех регионов, где уже прошел эксперимент. Кто-нибудь наблюдал психосоматику детей во время экзамена, проводил энцефолограммы и кардиограммы? А если исследования влияния на здоровье детей жесткого 180-минутного контроля где-то и проводились, почему не обнародованы их результаты?
Эксперимент проводится на живых людях. Поэтому сомнений в его отношении у меня очень много.
Любой экзамен должен проверять какие-то умения и навыки. Если речь идет о языке – то это, прежде всего, умение говорить, ЕГЭ же – письменный экзамен. В тестах есть задания на аудирование, но это лишь первичный контроль, а цель аудирования состоит в том, чтобы ученик мог рассказать то, что он услышал и понял.
К тому же в разных вузах совершенно разные требования. О чем приемным комиссиям могут сказать результаты усредненного ЕГЭ? И тем более нельзя уравнивать выпускные экзамены и вступительные.
С моей точки зрения, школа не должна готовить для поступления в вуз. Ни по какому предмету.
Она должна решать более широкие задачи: давать общие знания, развивать в детях творческое начало, учить мыслить. И при чем тут этот ЕГЭ?
На мой взгляд, ЕГЭ придуман чиновниками из зависти к преподавателям, занимающимся репетиторством и получающим большие деньги. Наверное, действительно репетиторства быть не должно, и путь в вузы должен быть открыт для всех способных абитуриентов. Но ЕГЭ не решит эту проблему.
И потом, я очень сомневаюсь в правовом аспекте ЕГЭ. Мы не имеем права насильно внедрять какие-то способы приема в вузы. Если мы решили пойти по западному пути, то должны учесть, что и там единое тестирование применяют далеко не во всех школах и вузах.
Если судить по результатам прошлогоднего централизованного тестирования – экспериментального ЕГЭ, который проходили дети по желанию, – можно заметить, что на вопросы теста лучше отвечали те дети, которые хуже знали предмет. Это связано с тем, что сильный ученик начинает вдумываться в каждый вопрос и обширно отвечать на него. Он не может дать однозначного ответа, потому что более широко мыслит. Менее подготовленный ребенок пользуется методом «тыка». А так как в этом случае отключается голова, все зависит от везения: попал – не попал, угадал – не угадал.
С одной стороны, тестирование ужесточает условия сдачи экзамена, а с другой – урезает необходимый для этого объем знаний.
Мы можем получить поколение, научившееся на интуитивных вещах выходить на правильные ответы и не видящее никакого смысла в глубоком, осмысленном изучении предмета.
В качестве подготовки к экзаменам теперь нам придется натаскивать детей на определенные ответы. А это не даст тех обширных знаний, которые мы давали раньше. Фактически урезается образование как таковое.
Как я понимаю, ЕГЭ вводился для того, чтобы помочь детям с разным уровнем попасть в институт. Но программы вступительных и выпускных экзаменов сегодня очень сильно отличается друг от друга. И, наверное, правильнее вместо введения ЕГЭ было бы снизить планку требований вуза и повысить планку 11-го класса.

И в конце хочу сказать следующее. Не надо критически относиться к моим суждениям, ибо у каждого имеются свои вкусы и взгляды. Я лишь хотел высказать свою точку зрения о специфике и сути проведения ЕГЭ.

Эфендиев Муртаза Магомедович

учитель русского языка Игалинской СОШ

Гумбетовского района

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды iconМкоу «сош с. Янтарного» Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников
Для организации подготовки к егэ выпускников, их родителей, учителей-предметников школы были проанализированы издания, необходимые...

Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды iconМы с праздником поздравим
В нашей стране этот день давно уже превратился в весёлый, шуточный, весенний праздник. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому,...

Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды iconПравила заполнения бланков ответов единого государственного экзамена...
Егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж выпускников и поступающих в день проведения егэ. Выпускники и поступающие, участвующие...

Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды icon«Совершенствование преподавания русского языка и литературы в условиях...
Совместное заседание шмо учителей начальных классов и учителей старшего звена (работа по преемственности в обучении)

Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена Настоящие...
Егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж выпускников и поступающих в день проведения егэ. Выпускники и поступающие, участвующие...

Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды iconТематика и вопросов для подготовки и проведения родительских собраний...
Егэ для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды (в т ч с ограниченными возможностями здоровья -овз)

Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды iconЧто представляет собой Единый государственный экзамен (егэ)?
Егэ по какому-либо предмету по уважительным причинам. Школы обязаны заранее ознакомить выпускников, принимающих участие в егэ, с...

Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды iconРоджер Желязны. Рыцарь отражений
А началось все главным образом из-за того, что тогда я нашел внушавшие ужас останки Джулии и уничтожил похожее на собаку существо,...

Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды iconАристотель
Некоторые стали придерживать­ся его, исходя, по-видимому, из мнения тех, кто размышлял о при­роде, другие — исходя из того, что не...

Вопрос сдачи егэ волнует всех выпускников, родителей, учителей. Некоторые его боятся, другие- ждут с нетерпением. А все началось с того, что однажды iconАристотель
Некоторые стали придерживать­ся его, исходя, по-видимому, из мнения тех, кто размышлял о при­роде, другие — исходя из того, что не...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница