«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида»




Скачать 65.06 Kb.
Название«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида»
Дата публикации09.08.2013
Размер65.06 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИК ДАГЕСТАН

МКС(К)ОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 (VIII ВИДА)»

Г.КАСПИЙСК

ТЕМА ДОКЛАДА:

«ОСОБЕННОСТИ

ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ

КОРРЕКЦИОННОЙ

ШКОЛЕ VIII ВИДА»

ДИРЕКТОР МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 10

(VIII ВИДА) Г.КАСПИЙСК

^ АЗИЗАГАЕВ А.З.

Особенности применения современных информационных

технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида

 

Директор МКС(К)ОУ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида №10» г. Каспийска РД

 

В современном обществе уровень информации характеризует уровень развития государства. Начавшийся ХХI век специалисты называют веком компьютерных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера не обойтись. Используя компьютер в учебно-воспитательном процессе, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе.

 Одним из основных направлений информатизации образования является использование новых информационных технологий для реализации развивающего обучения и повышения качества образования. Для школьников с ограниченными возможностями здоровья компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Именно поэтому в современных условиях учебно-воспитательный процесс в коррекционной школе уже немыслим без применения новых компьютерных технологий. Оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными определяют эффективность использования информационных технологий в коррекционной работе.

 Информационные технологии не способны избавить больного ребенка от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веры в свои силы.

 Учащиеся коррекционной школы VIII вида – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся тоже в ряде случаев нарушена, что проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего. Во многом дефектна и моторно-двигательная сфера учащихся с ограниченными умственными возможностями, у всех без исключения наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии. Но  у данной категории детей сохранны слуховое внимание и зрительное восприятие. Благодаря использованию информационных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведёт к положительному результату обучения и развития данной категории детей.

 Представляя опыт работы МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №10» г. Каспийска по совершенствованию учебно-воспитательного процесса посредством использования информационных технологий, хочется отметить, что специальная (коррекционная) школа следует тем же дидактическим принципам педагогики, что и общее образование. Только в коррекционной школе эти методы являются более дифференцированными: там, где в массовой школе мы имеем один определенный методический прием, в коррекционной школе на этот же материал обычно есть целая градация методических приемов в системе определенного метода. Коррекционная школа пользуется целой системой дополнительных средств и приемов, которые в итоге создают специфику методической работы.

 

 У педагога коррекционной школы должен быть огромный запас методических приемов, и он должен ясно представлять себе, что он вправе ожидать от каждого из них. Особую важность в этом контексте приобретает умение педагога пользоваться разнообразными методами работы, комбинируя их как на одном уроке, так и в цепи уроков.  

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья недостаточно четко воспринимает окружающее, он не выделяет существенного и главного в предметах и явлениях, плохо обобщает. Все эти черты, характеризующие учащихся нашей школы, заставляют соответствующим образом строить и учебно-воспитательную работу с ним. Необходимо максимально конкретизировать предлагаемый учащимся учебный материал.  

В той или иной степени каждый метод школьной работы связан с областью эмоциональных переживаний учащихся. Положительные эмоции позитивно влияют на активность ученика, повышают  устойчивость внимания.  

Педагоги школы продуктивно используют в своей деятельности возможности информационных технологий: получают информацию через Интернет, используют информационные технологии для мониторинга развития учащихся. Из года в год растет количество педагогов, прошедших обучение в ДИПКПК институте повышения квалификации работников образования по использованию Интернет-ресурсов в деятельности учителя-предметника.  

В России в последнее время выпускается большое количество мультимедийных продуктов, предназначенных для использования в общем образовании. Мультимедийные учебники, энциклопедии, репетиторы, обучающие программы, виртуальные экскурсии по музеям широко используют учителя нашей школы на уроках биологии, истории, географии, математики, чтения, а также в начальной школе.  

Несмотря на значительное количество программных продуктов, они не предназначены для использования в коррекционных школах VIII вида. Поэтому учителя-предметники используют их не в полной мере, как они задуманы для массовой школы, а выборочно.  Чаще всего используются различные презентации, выполненные в программе PowerPoint, обеспечивающие наглядность.  

Под электронной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления, используемую на уроке учителем и требующую его комментариев и дополнений. Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуальнo, поскольку именно здесь учитель имеет возможность учесть специфику конкретного класса, конкретного курса, учебной темы.  

Эта программа дает учителю неограниченные возможности для творчества в использовании информации в любой форме представления, в компоновке материала в соответствии с целями, задачами конкретного урока в данном классе. При этом понадобится совсем немного времени для трансформации презентации, при необходимости и в ходе урока.  

Педагогами школы используются:

 1. Презентации для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментов.

 2. Презентации – диафильмы.

 3. Компьютерные презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока и позволяющие учителю, не знакомому с методической разработкой урока, за счет грамотной компоновки материала в презентации провести высокопродуктивное занятие.

 Безусловным плюсом презентации, создаваемой в PowerPoint, является возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе.  

Введение информационных технологий во все области специального образования подчинено задаче максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии.

 В специальных коррекционных учреждениях для детей с нарушением интеллекта изучение компьютерных технологий выступает как новое средство коррекционного обучения. Поэтому в нашей школе действует предмет «Основы информатики». Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики руки.

 При обучении основам компьютерной грамотности решаются следующие задачи:

 - изучение компьютера (устройство, принципы работы),

 -  освоение теоретических основ информатики,

  - интеграция детей в информационное общество,

  - коррекция психического развития ребенка,

  - индивидуализация и дифференциация обучения,

  - повышение эффективности обучения.



 Обучение основам информатики организуется с учётом проблем, связанных с разным уровнем подготовки детей. Это скорость чтения и неумение вести запись в тетради, которые серьезно затрудняют, а порой делают невозможной работу с программами, содержащими текстовую информацию. Для этого используются программы, которые не только учат работе с компьютером, но и помогают овладеть навыками счета, чтения, письма и т.п. Работая с ними, учащиеся закрепляют знания, полученные на других уроках, и приобретают навык работы с компьютером.

 Основная цель учителя – не выучить ту или иную компьютерную программу с учеником, а использовать ее игровое содержание для развития у него памяти, мышления, воображения, речи и т.д.  

Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. Урок с использованием современных информационных технологий в специальной (коррекционной) школе способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида» iconМетодика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе...
Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Методические рекомендации к лекционным и практическим...

«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида» icon«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся...
Приложение к рабочей программе по дисциплине «Основы олигофренопедагогики. Основы сурдопедагогики»

«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида» iconТехнологическая карта как эффективное средство обучения планированию...
...

«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида» iconТема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению...
Необходим качественно усовершенствованный и активный переход на новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных...

«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида» iconТехническое задание по организации отдыха и оздоровления детей воспитанников...
Гбоу г. Москвы специальной (коррекционной) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей V вида №46 в период...

«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида» iconПояснительная записка к учебному плану общего образования отсталых...
Из базисного учебного плана, рекомендованного мо РФ при составлении учебного плана на 2012 2013 учебный год взята только инвариантная...

«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида» iconПубличный отчет о работе мкс(К)оу «С(К)ош №10 (VIII вида)»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида» iconРешением педагогического совета
Государственного бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида» iconПрограмма коррекционной работы
Дети с овз получают образование в общобразовательной школе по программам специального коррекционного обучения 7 и 8 вида

«особенности применения современных информационных технологий в специальной коррекционной школе VIII вида» iconИспользование современных информационных технологий в образовательном...
Чества образования. Внедрение информационных технологий в учебный процесс призвана повысить эффективность проведения урока, освободить...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница