Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые




Скачать 56.26 Kb.
НазваниеИзвестный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые
Дата публикации03.08.2013
Размер56.26 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся.

Бернард Шоу писал: «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...»  

Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки, самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение принимать субъективное решение.

В направлении «Проектно – исследовательская деятельность» наша школа работает четвёртый год. 2009-2010 учебный год явился первым этапом работы муниципальной экспериментальной площадки «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в учебно-воспитательной работе».

Опыт работы педагогического коллектива школы по данному направлению был представлен на районном семинаре завучей в 2009-2010 учебном году.

С 2011 -2012 учебного года мы работаем на региональном уровне в составе муниципальной научной лаборатории, которая является структурным подразделением МУ "Методический кабинет" Ртищевского муниципального района, региональной научно-консультационной службы «Педагогический поиск», созданной на базе научно-исследовательского отдела ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Следует отметить, что работа в данном направлении даёт свои положительные результаты.

За последние три года увеличилось качество знаний учащихся нашей школы на 4 %.

Увеличилось число учащихся-участников конкурсов, фестивалей, научных конференций, интеллектуальных мероприятий по сравнению с 2009-2010 на 50%, по сравнению с 2010-2011 учебным годом на 27%.

В 2011-2012 учебном году учащиеся школы успешно выступили на районной научно-практической конференции «Надежда Губернии», заняв 12 призовых мест; на VI Международной студенческой научно-практической конференции «Специалисты АПК нового поколения», на международной научно-практической конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере», на районной краеведческой конференции «Отечество. Саратовский край в истории России, посвящённой 150- летию П.А.Столыпина», где заняли 1 место, на региональной конференции исследовательских работ «Права человека глазами ребёнка» (2 место).

Второй года учащиеся школы принимают участие во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. Успешное выступление на региональном этапе позволило нам принять участие в конкурсе на Федеральном уровне. 7 учащихся школы вместе со своими педагогами Панкратовой Ж.А., Порезановой В.П. были приглашены в апреле 2012 года в г. Москву и были отмечены Дипломами, Грамотами и благодарностями оргкомитета.

В этом году на региональном туре данного конкурса были представлены не только работы старшеклассников, но и работы учащихся младшей и средней возрастной группы. Итог этого участия – одно 1 место, три вторых и одно третье место. Учащиеся 11 класса Бирюкова В. и Богомолова Ю. вместе с руководителем учителем экологии Порезановой В.П. вновь приглашены в г. Москву.

Мы стараемся охватить проектно – исследовательской деятельностью разные возрастные группы обучающихся.

Стало традицией в нашей школе проведение фестиваля проектных и исследовательских работ младших школьников «Начало», в котором принимают участие учащиеся 2-4 классов. Целью данного мероприятия являются повышение общего образовательного уровня младших школьников, привлечение учащихся к исследовательской деятельности, повышение познавательной и творческой активности учащихся. С огромным воодушевлением младшие школьники защищают свои мини-проекты, вместе с родителями готовят компьютерные презентации, получают первый очень важный опыт публичных выступлений.

Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС позволила нам в этом учебном году вести во 2-х классах кружок по проектно-исследовательской деятельности «Всё сумею - всё смогу», курс которого разработан авторами ОС «Школа 2100».

Ежегодно в школе проходит «Ярмарка творческих идей» для учащихся 5-7 классов, «Фестиваль проектов» для учащихся 8-11 классов, победители которых представляют свои работы на районную научно-практическую конференцию.

Учащиеся школы готовятся представить свои работы на III региональном фестивале-конкурсе исследовательских работ и творческих проектов учащихся в области социально-гуманитарных наук, искусства и культуры «Свой путь к открытиям» в марте 2013 года г. Саратове, на VII Международной студенческой научно-практической конференции «Специалисты АПК нового поколения» в г. Балашове, на IV межрегиональных Мартыновских чтениях в г.Петровске.

Прочно входят в практику работы школы сетевые дистанционные проекты. В прошлом учебном году по инициативе нашей школы был организован муниципальный сетевой проект «Я лиру посвятил народу своему», посвященный творчеству Н.А. Некрасова. В этом учебном году инициирован и проведен сетевой дистанционный муниципальный проект «Книги-юбиляры», планируется проведение межрегионального сетевого проекта « Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие», посвящённого 150 -летию со дня рождения великого русского учёного естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля В.И. Вернадского. К проектам подобного рода мы стараемся привлекать как можно больше педагогов и учащихся, начиная с 1 класса.

Одно из направлений деятельности муниципальной научной лаборатории – социально - ориентированное проектирование как средство формирования социальной компетентности учащихся. Коллектив нашей школы пришёл к осознанию того, что социально значимое проектирование, волонтёрство – наиболее эффективные виды внеурочной деятельности с обучающимися.

В прошлом учебном году на муниципальную молодёжную ассамблею мы представили социально значимый проект «Мы изменяем мир» и заняли 1 место.

Реализация проекта «Мы изменяем мир» помогла старшеклассникам научиться ставить цели и работать в команде, проявлять инициативу и творческий подход, осознавать социальную ответственность. В дальнейшем проект поможет каждому участнику максимально эффективно адаптироваться во взрослой жизни. И в этом случае мы можем говорить о воспитательном эффекте. Совершённые действия во время реализации проекта развили каждого участника как личность, способствовали формированию социальной компетентности участников проекта.

Успех этого дела побудил нас его продолжить. В 2012-13 учебном году в старшем звене (8-10 классы) реализуются уже 5 новых социально значимых проектов: «Школа как артобъект», «Вечной памятью живы» (установление мемориальной доски в память о погибших выпускниках школы), «Молодежь – детям» (оборудование комнаты для школьного музея «Чудеса своими руками»), «Зона игр и отдыха для младших школьников», «Дизайн клумбы во внутреннем дворе школы». В ноябре 2012 года мы провели конкурс презентаций проектов «Мы изменяем мир».

Опыт школы по социально-значимому проектированию был представлен на региональном семинаре «Социальные проекты в современной школе» заместителем директора по ВР Тихановой А.А. и классным руководителем 8а класса Калюгиной Н.В..

Сегодня мы постараемся представить опыт работы наших педагогов по теме «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в учебно-воспитательной работе» и предлагаем Вам поработать в трех секциях…..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые iconАндрей николаевич колмогоров (1903-1987)
Он рано начал проявлять разнообразные интересы. Учась в московской гимназии, Колмогоров увлекался биологией, физикой, историей. В...

Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые iconАндрей Николаевич Кочергин Мужик с топором Slim j «Мужик с топором»:...
Простой человек, способный преподать недругу урок мужества – достойного мужского поведения в смертельно опасной ситуации. Известный...

Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые iconРоссийский математик-отшельник
Великий французский математик Анри Пуанкаре сформулировал свою знаменитую гипотезу в 1904 году. Звучит она следующим образом: всякое...

Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые iconВизначення індивідуального рівня вимог до окремих учнів та соціальна обдарованість ” Виконала
Умственная одаренность понимается по-разному, в зависимости от выделенных составляющих одаренность. Одаренность можно понимать как...

Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые iconDj cavin Tender 25 лет Не женат. Должность: dj (Ди-джей)
Я готов подумать о работе и с современной популярной музыкой, но только лишь с той её частью, которая хоть сколько-нибудь интересна...

Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые iconИнтеллигенция в политическом пространстве «перестройки»
Проблема участия интеллигенции в перестройке возникает постоянно, когда ставится задача сколько-нибудь целостного осмысления механизмов...

Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые iconНа что способна человеческая память
Великий полководец Александр Македонский знал в лицо каждого из 30000 своих солдат. Такими же способностями обладал и персидский...

Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые iconСобрание выступление
О тех, с кем мы общаемся каждый день или иногда. О тех, кто окружает нас на работе. О тех, которые ждут нас дома, надеются на поддержку,...

Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые iconЖе российского империализма в среде российских коммунистов (по крайней...
Задача современных коммунистов — теоретически осмыслить те экономические явления, которые наличествуют в современной России, проанализировать...

Известный российский математик Андрей Николаевич Колмогоров говорил: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые iconБушков Александр, Буровский Андрей Сибирская жуть
«Сибирская жуть», составителем которого являются известный писатель Александр Бушков и доктор исторических наук, археолог Андрей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница