15 Нечетко определенные задачи




Скачать 319.04 Kb.
Название15 Нечетко определенные задачи
страница1/4
Дата публикации15.03.2013
Размер319.04 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
15. МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕШЕНИЙ ПЛОХО ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАДАЧ

15.1. Нечетко определенные задачи 1

15.2. Нейросетевые вычисления 3

Основы организации нейросетевых вычислений 4

Основные понятия теории нейронных сетей 5

Основы построения алгоритмов обучения нейросетей 7

Алгоритмы обучения многоуровневых персептронных сетей 9

Коррекция весов выходного слоя 10

Коррекция весов внутренних слоев 10

Алгоритмы обучения сетей с радиусными базисными функциями 10

Сети с пороговой функцией активации нейронов второго уровня 11

Сети с экспоненциальной функцией активации нейронов второго слоя 11

15.3. Аппаратные средства для реализации нейронных сетей. 12

Подходы к аппаратной реализации нейросетей 12

Нейрочипы 14

Цифровые нейрочипы 14

Цифровые кристаллы для систолических систем и систем с одним потоком команд 14

Нейрочипы с радиусными базисными функциями 15

Аналоговые нейрочипы 15

Гибридные нейрочипы 15

Сигнальные нейропроцессоры и нейропроцессоры с расширенным набором команд для мультимедийных приложений 16

15.4. Нейропроцессор NeuroMatrix NM6403 16

Основные характеристики архитектуры 16

Система команд нейропроцесосра NM6403 17

Производительность нейропроцессора NM6403 18



^

15.1. Нечетко определенные задачи


Разнообразные трудноформализуемые задачи (ТФЗ) в различных предметных областях обладают рядом особенностей:

- постановка ТФЗ не может быть полностью формально определена (в числовом виде), а определяется, в основном, в смысловом представлении на профессиональном ограниченном языке;

- для ТФЗ характерны неполнота, ошибочность, неоднозначность, неопределенность или противоречивость как исходной информации (знаний и данных), так и используемых правил ее преобразования;

- цели решения ТФЗ не могут быть выражены в виде одного четко определенного критерия;

- каждая ТФЗ имеет как количественное, так и семантическое решение, представляющее собой значение некоторой переменной, измеряемой, соответственно, в количественных или в семантических шкалах, включая шкалы наименований;

- для поиска решений необходимо применять не только алгоритмы, но и эвристическо - эволюционные процедуры и сочетания алгоритмов с такими процедурами;

- поиск решений ТФЗ базируется как на использовании известных (или найденных) закономерностей, так и на стратегии здравого смысла или логического вывода и разнообразных эвристических правил для преобразования символов, отображающих понятия (объекты, явления, события и ситуации) данной предметной области.

Под эвристическим правилом здесь понимается интуитивное суждение лица, принимающего решение (ЛПР), обеспечивающее поиск рационального решения ТФЗ при резком сокращении множества альтернативных вариантов решения задачи.

Можно привести следующие примеры трудноформализуемых (или слабо формализованных) задач:

  1. поиск оптимального, в смысле заданного множества критериев, решения на конечном множестве альтернатив;

  2. поиск оптимального решения в задачах планирования (операций, компоновки, размещения…);

  3. распознавание образов, обработка текстовой и графической информации;

  4. определение (идентификация) структуры сложных систем или процессов на основе интерпретации экспериментальных данных;

  5. прогнозирование, диагностика состояния и управление относительно несложными дискретными системами;

  6. управление сложными системами в условиях неопределенности, в частности, непрерывных технических систем;

  7. прогнозирование состояния сложной системы (не обязательно технической) в условиях неопределенности;

  8. диагностика причин неправильного функционирования сложной системой (технической и нетехнической) и др.

По виду и количеству используемой для принятия решения информации ТФЗ можно классифицировать по схеме, приведенной на рис.1. Из приведенного списка примеров ТФЗ видно, что такие задачи можно разделить на два больших класса: задачи, решение которых не требует математических моделей (ММ), и задачи, решение которых не эффективно без ММ.

Так, задачи 1) и 2) относятся к задачам первого класса, а задачи с 3) по 8) относятся к задачам второго класса.

Задачи первого класса можно разделить на две группы: задачи с малым количеством альтернатив - Z1 и задачи с большим количеством альтернатив - Z2, причем естественно, что такое деление нечеткое и зависит как от особенностей задачи так и от предпочтений ЛПР.

Задачи второго класса по типу используемых моделей можно разделить на следующие два подкласса: задачи, для решения которых достаточно ситуационных моделей - Z3, и задачи, для решения которых необходимы информационные модели - Z4, Z5. Ситуационные модели отражают функционирование исследуемой дискретной системы в виде изменения по определенным правилам различных ситуаций, претерпевающих ее элементами. Обычно они представляют собой сетевые модели, например, типа сетей Петри. Информационные модели отражают функционирование исследуемой системы любого типа в виде обработки входной информации в соответствии с функциями элементов, ее составляющих. Обычно они представляют собой функциональные модели, т.е. модели, представленные в виде набора различных функций от входных аргументов, причем качество таких моде- лей характеризуется степенью адекватности таких функций реальным процессам, происходящим в исследуемой системе.

Для ТФЗ информационные модели априорно неизвестны, но при достаточном количестве информации различного типа (как априорной, так и апостериорной) они могут быть построены с помощью системы моделирования, ориентированной на поддержку решения такой задачи. В зависимости от достижимого качества, модели второго подкласса могут быть разделены еще на две группы: задачи с ИМ, адекватность которых достижима, и задачи с ИМ, адекватность которых недостижима из-за недостатка информации. В последнем случае в качестве ИМ используются приближенные модели (ПМ), которые могут быть как функционального, так или логического или лингвистического типов.

Решение сложных трудноформализуемых задач обычно представляет собой иерархическую процедуру. Для большинства сложных задач, таких, как управление сложным процессом (техническим, экономическим, финансовым, социальным, биологическим, медицинским и т.п.), диагностика состояния сложной системы и др. базовой задачей, решаемой на нижнем уровне иерархической процедуры, является задача оценивания или прогнозирования состояния сложной системы.

^

Рис.1. Классификация трудноформализуемых задач




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

15 Нечетко определенные задачи iconИсполнение бюджета на примере Тульской области
Рф президент поставил определенные задачи в бюджетной политике, первоочередной и

15 Нечетко определенные задачи iconАналитическая справка об организации отдыха, оздоровления и занятости...
В связи с этим отдел образования поставил определенные цели и задачи для обеспечения полноценного отдыха учащихся. Особое внимание...

15 Нечетко определенные задачи icon1 предисловие
Абрахама Маслоу. Через 10 лет я встретился с Францем Перслом и стал заниматься гештальт-терапией, которая казалась мне более эффективной...

15 Нечетко определенные задачи iconУрок по биологии тема: «Биогенная миграция атомов»
Целью своей педагогической деятельности на данном уроке считаю развитие теоретического мышления. С этой целью в традиционную форму...

15 Нечетко определенные задачи iconЛекция первая
По моему мнению, сейчас в открытых антропософских лекциях должны быть сказаны совершенно определенные вещи, вызванные знамениями...

15 Нечетко определенные задачи iconТема «Власть и личное влияние»
«Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные...

15 Нечетко определенные задачи iconЭлементы решения задачи оптимизации
Решение задачи оптимизации с помощью ЭВМ включает следующие обязательные элементы: постановку задачи; математическую модель; алгоритм...

15 Нечетко определенные задачи iconПозвольте представить вам сравнительный анализ работы Центра детского...
На 2010 год администрацией и методической службой Центра ставились определенные задачи. Приоритетным направлением работы Центра традиционно...

15 Нечетко определенные задачи iconЛекция Этапы решения педагогической задачи
В связи с этим, рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате...

15 Нечетко определенные задачи iconРазвитие золотодобычи в Российской Федерации испытывает определенные...
Российской Федерации испытывает определенные трудности, связанные с несколькими причинами. Первой причиной является диспропорция...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница