Скачать 0.56 Mb.
|
![]() Директор НПО САУТ __________В.И. Головин «___»___________2004г. ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-ЦМ/485 БЛОК СВЯЗИ С ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ БС-ПК САУТ-ЦМ/485 Руководство по эксплуатации 02Г.02.00.00-01 РЭ Согласовано: Технический директор НПП « Горизонт» ___________В.А. Мансуров «___»_____________2004г. 2004 ![]() Стр. 1. Назначение блока связи с персональным компьютером БС-ПК...…...3 2. Технические характеристики блока связи с персональным компьютером БС-ПК……………………………....…3 3. Комплект блока связи с персональным компьютером БС-ПК……….4 4. Работа с БС-ПК………..………………………………………………...4 4.1. Работа с программой Stend.exe……………………………………….4 4.2. Устройство и принцип действия БС-ПК….. ………………………..22 5. Техническое обслуживание и текущий ремонт ………………………25 6 Правила хранение ………………………………………………………26 7 Транспортирование …………………………………………………….26 8 Утилизация………………………………………………………………26 Приложения: А. Схема соединений ……. …..…………………………………………27 Б. Блок БС-ПК. Сборочный чертеж…..…………………………………28 В. Блок БС-ПК. Схема электрическая соединений 02Г.02.00.00-01 Э4………………..……………………………….…..29 Г. Модуль БС-ПК. Схема электрическая принципиальная 02Г.02.10.00 Э3…………………………………………………..…….30 Д. Модуль БС-ПК. Перечень элементов 02Г.02.10.00ПЭ3 ….…….…..31 Е. Модуль БС-ПК. Сборочный чертеж 02Г.02.10.00 СБ.……………....33 Ж. Фильтр-выпрямитель. Схема электрическая принципиальная ЮГИШ.436122.003 Э3 Перечень элементов ЮГИШ.436122.003 ПЭ3…………………………..34 З. Фильтр-выпрямитель. Сборочный чертеж ЮГИШ.436122.003 СБ…………………………………………………35 И. Модуль-ВИП-2СТ-1. Схема электрическая принципиальная ЮГИШ.436641.007 Э3……………………………………………………….36 К. Модуль-ВИП-2СТ-1 Перечень элементов ЮГИШ.436641.007 ПЭ3…………………………………………………37 Л. Модуль-ВИП-2СТ-1. Сборочный чертеж ЮГИШ.436641.007 СБ……………………………………………………….39 ![]() 1. Назначение БС-ПК. Блок связи с персональным компьютером БС-ПК САУТ-ЦМ/485 (далее по тексту БС-ПК) предназначен: - для диагностики и программирования отдельных блоков аппаратуры САУТ-ЦМ/485 как в стационарных условиях, так и на подвижном составе; - для считывания и просмотра информации, записанной в регистраторе параметров САУТ как в стационарных условиях, так и на подвижном составе; - для просмотра линии связи САУТ во время опытных поездок. 2. Технические характеристики БС-ПК а) БС-ПК формирует на своем выходе знакопеременный сигнал прямоугольной формы типа «меандр», имитирующий сигнал путевого генератора. Параметры сигнала: - амплитуда сигнала, соответствующая току путевого генератора 0.5 А……………………….………….……….………(1.7 0.1) В; - амплитуда сигнала, соответствующая току путевого генератора 1.0 А ..…………………………………………….…(3.4 0.1) В; - частота следования импульсов для режимов работы «19.6 кГц»,«27.0 кГц», «31.0 кГц» составляет соответственно кГц ………….. 19,6; 27,0 и 31,0 кГц; - скважность ……………………………………………………………(2 0.5). Предел допускаемой абсолютной погрешности формирования частоты сигнала 20 Гц. Таблица 2.1 Параметры сигналов, имитирующих путевой генератор
б) Напряжение питания БС-ПК …………………………………(15±0,5) В Потребляемая мощность не более………………………………………2 Вт 3. Комплект БС-ПК. ![]() Таблица 3.1 Комплект БС-ПК.
4. Работа с БС-ПК. 4 ![]() .1 Работа с программой Stend.exe. Рис.4.1 Подготовка к работе: Создайте в директории “Program Files” вашего компьютера каталог “Saut”, а в нём в свою очередь подкаталог “Programs”. В каталог “Saut”скопируйте с диска программу Stand.exe. В подкаталог “Programs” скопируйте содержимое одноимённого каталога с диска. Соедините блок БС-ПК кабелем с отрывным разъёмом для подключения БПРУ пульта управления САУТ. Кабелем программирования подключите последовательный порт стационарного компьютера к разъёму ПК расположенному на блоке связи БС-ПК. Включите питание САУТ. Загрузите программу «Stаnd.exe» на стационарном компьютере. Дождитесь появления на экране главного меню рис.4.1 Режим главного меню «Линия» позволяет организовать просмотр линии связи САУТ-ЦМ/485 (Рис.4.2),то есть увидеть текущее состояние обмена по всем адресам в шестнадцатеричных кодах. ![]() Рис.4.2 ![]() Для расшифровки состояния отдельного блока, необходимо нажать на кнопку с лупой, после чего на экране появится окно с дешифрированными данными. Например, на рис.4.3 представлена дешифрация данных для пульта управ ![]() ![]() Рис.4.3 Режим ручной проверки реализуется при входе в подменю «Ручной режим» (рис 4.4). При этом требуется наличие в линии обмена блока электроники САУТ. ![]() Рис.4.4 В верхней части формы «Ручной режим» расположены линейные шкалы программной и фактической скорости и расстояние до точки прицельной остановки. Эти величины берутся из линии обмена САУТ. Текущий полукомплект, информация из которого выводится на индикацию в данный момент, выбирается при помощи переключателя «Комплект». Для задания фактической скорости, под соответствующей шкалой расположен движок, который можно перемещать «мышью». Кроме того, значение фактической скорости можно набирать цифровыми клавишами в окне, расположенном справа от движка. Для управления моделированием входных сигналов используется режим «Конфигурация», который вызывается нажатием на кноп ![]() Кнопка «Сохранить» позволяет запомнить выбранную конфигурацию в файле. В ![]() нижней части формы расположен блок индикаторов и управляющих кнопок, относящихся к моделированию путевых устройств САУТ. В окне «Реакция САУТ на путевое устройство» выводится информация, полученная из линии обмена о номере перегона, выдаваемая пультом управления САУТ, о номере светофора и номере маршрута, выдаваемая блоком электроники САУТ. Кнопка «Старт» включает приём, а его выключение осуществляется автоматически. В окнах «ПР1» и «ПР2» выводятся амплитуды сигналов на выходах приёмников, выдаваемые пультом управления САУТ в линию обмена. При нажатии на кнопку «Параметры» выводится окно (Рис.4.5), в котором можно установить следующие характеристики имитируемого путевого устройства : Рис.4.5 - длину блок-участка («L1»); - частоту, на которой будет осуществляться некодированный приём («F»); ![]() - включение или выключение кодирования («ОФМ»); - номер перегона («Nп»); - тип светофора («Тип»); - номер маршрутного генератора («НМГ»); - номер маршрута приема («Маршрут»); - уклон («Ic»); - приведенную длину второго блок-участка («S2») для частоты 19.6 КГц или ограничение скорости («Vo») для частоты 31 КГц. Кнопка «Сброс шлейфа» позволяет осуществить сброс информации о записанном путевом устройстве путём имитации нажатия двух кнопок «ОС» и «К20» одновременно. В правой части формы расположены органы управления и индикация сигна- лов АЛС и имитаторов датчиков давления:
Индикаторы вверху отображают значение давления в линии обмена САУТ.
В левой средней части расположен блок отображения выходных сигналов в линии связи БК-САУТ. Рядом расположены индикаторы «ЦПУ», показывающие выбранный в данный момент центральным процессором датчик пути и скорости, состояние памяти частот, запрограммированный алгоритм работы САУТ («ПАСС» или «ГРУЗ»), состояние тумблера «Твкл», выбранную кабину и наличие обмена в линии связи. Кнопка «Линия связи» вызывает форму для наблюдения за информацией в линии связи (Рис.4.6) ![]() Рис.4.6 ![]() ![]() Рис.4.7 Процесс проверки разбит на пять этапов: "Тестирование FLASH памяти", «Проверка перемычек»,"Зоны контроля", "Резонанс усилителя ЭПК" и "Схема контроля Vэ". Проверка исправности входов сигналов ДПС не производится из за отсутствия возможности их физического моделирования. При включении каждого из этапов, из памяти центрального процессора выгружается рабочая программа САУТ и на её место устанавливается тестовая программа, необходимая для реализации процесса проверки. После завершения тестирования, при нажатии на кнопку «Завершение проверки», в памяти центрального процессора восстанавливается рабочая программа. Программа, выгружаемая из памяти центрального процессора, сравнивается с находящейся в пакете программой стенда КПА и в случае если одна из них устарела, делается запрос на её обновление. Выключение питания в процессе проверки центрального процессора – нежелательно, так как в этом случае в памяти процессора остаётся тестовая программа и для восстановления рабочей программы возникнет необходимость вводить центральный процессор в режим монитора с помощью внешней перемычки. ![]() Перемычки, синхронизирующие процессоры, проверяются записью в проверяемые порты одного из процессоров определённых чисел и считыванием их из другого процессора, а потом обратным процессом. На основании логического анализа полученных результатов, делаются выводы о состоянии синхронизирующих перемычек, и данные выводятся на экран. Алгоритм проверки зон контроля:
Vф1=Vф2=50 км/ч, Vэ1= Vэ2=100 км/ч;
-Vэ1 поднимается от 80 км/ч до появления напряжения на выходе схемы контроля. Вычисляется нижнее значение зоны контроля по Vэ. Vэн = 100 – Vэ1н; -Vэ1 поднимается от 100км/ч до снятия напряжения на выходе схемы контроля. Вычисляется верхнее значение зоны контроля по Vэ. Vэв = Vэ1в-100;
Vф2=50 км/ч; - с Vф1 производятся те же манипуляции что и с Vэ. При этом вычисляются значения Vфн и Vфв. Проверка резонансной частоты схемы контроля может быть автоматической или ручной. Алгоритм автоматической проверки резонансной частоты схемы контроля:
![]() ![]() Рис.4.8 Данный режим позволяет оператору, вручную изменяя частоту схемы контроля, наблюдать появление или пропажу сигнала на выходе усилителя ЭПК. Алгоритм проверки схемы контроля Vэ:
Vэ1=Vэ2= 100 км/ч, Vф1= Vф2= 90 км/ч;
Вычисляется скорость Vфк2. ![]() Группа индикаторов «Выбранный алгоритм» позволяет проверить цепь прохождения сигнала от тумблера «Алгоритм» до соответствующего входа процессора. Группа индикаторов «Вход ЭПК» позволяет проверить цепь прохождения входного сигнала ЭПК до соответствующего входа процессора. ![]() Рис.4.9 ![]() Она имеет четыре закладки. Первая закладка: - АЧХ «Проверка АЧХ приёмников». ![]() Рис.4.10 При нажатии на кнопку «Сканирование», производится сканирование частоты сигнала на контрольном витке антенны от 15,5Кгц до 33,5кГц с амплитудой, соответствующей току в шлейфе путевого устройства 0,5А. Амплитуда на выходе приёмников считывается из линии обмена САУТ. После завершения этого процесса на экране строится АЧХ приёмников обоих полукомплектов, а также выводятся в таблицу основные их параметры. Вторая закладка: «ОФМ» Проверка декодера ОФМ (рис. 4.11) ![]() Рис 4.11. В этом режиме на контрольный виток антенны подаётся сигнал с несущей частотой 19,6 кГц, промодулированный кодом ОФМ, соответствующим номеру перегона 555, с амплитудой, эквивалентной току в шлейфе 0,5А. После декодирования этого сигнала пультом управления на экране появляется сообщение об исправности декодера ОФМ и о количестве попыток декодирования (рис. 1.15, что косвенно говорит об устойчивости работы схемы декодера пульта управления (количество попыток декодирования не должно превышать двух). ![]() Третья закладка: «Кнопки» Проверка кнопок пульта управления САУТ (рис. 4.12). ![]() ![]() Рис 4.12. Четвёртая закладка: «Сервис» рис. 4.13. ![]() Рис 4.13. ![]() Режим «Калибровка» используется для предварительной настройки коэффициента усиления тракта приёма пульта управления от контрольного витка антенны. При нажатии на кнопку «Запись», предлагается выбрать пороги срабатывания и отпускания приёмников . После этого в контрольный виток антенны подаётся сигнал частотой 19,6 кГц с амплитудой, эквивалентной току в шлейфе 0,5А и команда на калибровку в пульт управления. После завершения процесса, на экране появляется сообщение об успешном окончании процесса калибровки. Режим формирования частоты показан на рисунке 4.14. Данный режим позволяет оператору вручную изменять частоту сигнала в контрольном витке в диапазоне 16 – 34 КГц и амплитуду в диапазоне 0-1А. |
![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с правилами эксплуатации и принципами работы блока терморегулирования... | ![]() | Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления и изучения основных технических характеристик, гарантий... |
![]() | Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) предназначено для изучения технических характеристик, принципа действия и правил... | ![]() | Руководство предназначено для изучения правил эксплуатации устройства прогрузки автоматических выключателей |
![]() | ... | ![]() | Руководство по эксплуатации содержит сведения, необходимые для использования анализатора белка в зерне фотометрического «Сорбфил... |
![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с антиблокировочной системой тормозов для прицепного состава (далее в... | ![]() | Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту – рэ) содержит назначение, технические характеристики, описание принципа работы,... |
![]() | Настоящее руководство по эксплуатации (в дальнейшем рэ) предназначено для изучения принципа действия, устройства, правил монтажа... | ![]() | Настоящее руководство по эксплуатации (в дальнейшем рэ) предназначено для изучения принципа действия, устройства, правил монтажа... |