Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу




Скачать 155.45 Kb.
НазваниеКурсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу
страница1/2
Дата публикации19.03.2013
Размер155.45 Kb.
ТипМетодические указания
vbibl.ru > Информатика > Методические указания
  1   2
Министерствo образавания Российской Федерации

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

И РАДИДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ)
УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой АОИ,

профессор

Ю.П.Ехлаков

"___"_____________2001 г.


Проектирование автоматизированных систем

обработки информации и управления
Методические указания к курсовому проекту

для студентов специальности 2202

Нормоконтролер Разработчик

Доцент каф.АОИ,к.т.н.

З.П.Лепихина


2001
1. ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом курсовой проект по дисциплине "Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления" (ПАСОИУ) выполняется студентами специальности 2202 в девятом семестре. Желательным моментом считается увязка темы курсового проекта с тематикой учебно-исследовательской работы, проводимой студентом, и планируемой темой дипломного проекта. Это позволяет решать задачу проектирования автоматизированных систем на основе постепенного углубления и расширения понимания научной проблемы, осуществляя переход от постановки задачи и изучения предметной области задачи до практической реализации проектных решений.

Работая над курсовым проектом, студенты должны на основе знаний, полученных при изучении теоретической части курса и других общетехнических и специальных дисциплин, решать вопросы проектирования функциональных подсистем автоматизированнных систем обработки информации и управления (АСОИУ), организации информационной

базы, технологии обработки данных.

Выполнение курсового проекта преследует следующие цели: закрепление и углубление знаний лекционного материала; приобретение навыков выполнения научно-исследовательских и проектно-констукторских работ, реализации проектных решений и оформления программных систем в виде законченных продуктов с развитым интерфейсом пользователя; приобретение навыков работы со специальной литературой и государственными стандартами.
^ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Эффективность курсового проектирования зависит от степени самостоятельности в принятии решений, творческой инициативы студентов. Поэтому каждому студенту в начале семестра выдается индивидуальное задание. Варианты типовых заданий приведены в приложении А.

Возможны варианты, когда задачи, решаемые при выполнении курсового проекта, определяются тематикой научно-исследовательских работ, проводимых преподавателями кафедры АОИ и сотрудниками УНПК "Информатика". В этом случае тема индивидуального задания должна быть согласована с преподавателем.

Для выполнения комплексной темы возможно создание творческой группы, однако, в задании на проектирование наряду с общей частью должна быть отражена конкретная тема каждого члена группы.

Тема курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию АСОИУ.

^ Разработка обобщенной структуры АСОИУ: изучение предметной области и ее системное описание; обоснование необходимости разработки АСОИУ, определение назначения системы и функций, подлежащих автоматизации; проектирование состава и формальной структуры; анализ и оценка производительности АСОИУ.

^ Разработка лингвистического обеспечения АСОИУ: назначение, структура, входные языки: обоснование выбора языковых средств ввода, хранения поиска, обработки и выдачи информации.

^ Разработка информационного обеспечения АСОИУ: анализ информационных потребностей пользователей; технологический процесс обработки данных; проектирование структуры базы данных; проектирование распределенной обработки данных; обоснование выбора СУБД; защита данных.

^ Разработка математического обеспечения АСОИУ: математическая постановка задач; выбор и обоснование методов обработки данных; разработка и исследование алгоритмов.

^ Разработка программного обеспечения АСОИУ: проектирование структуры комплекса программ; выбор и обоснование средств программирования; разработка пользовательского интерфейса; реализация отдельных программных модулей.

^ Разработка интеллектуальных подсистем АСОИУ: проектирование баз знаний и экспертных систем, подсистем объяснения, планирования и логического вывода.

Разработка технического обеспечения АСОИУ: выбор и обоснование состава и структуры технических средств; проектирование отдельных функциональных элементов и устройств.

^ 3. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект выполняется в соответствии с Заданием на курсовое проектирование (приложение Б), заполняемым студентом на основании выданного (согласованного с) преподавателем варианта задания. Результаты выполнения курсового проекта представляются

(как правило) в виде программного продукта и Пояснительной записки.

Оформление пояснительной записки должно соответствовать Обра-

зовательному стандарту ОС ТУСУР 6.1-97 и стандартам ЕСКД. Поясни-

тельная записка должна содержать:

- титульный лист;

- аннотацию;

- техническое задание на проектирование;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложение.

Аннотация - краткая характеристика работы с точки зрения со-

держания, назначения, формы и других особенностей. Изложение мате-

риала в аннотации должно быть кратким и точным. Размещают аннотацию на отдельной странице.

Во введении дается краткий анализ состояния разработок АСОИУ

данного назначения, оцениваются актуальность и практическое зна-

чение решаемой задачи, формулируется цель разработки.

Основная часть должна отражать процесс и результаты проектирования. Она состоит из нескольких разделов, примерное содержание которых следующее:

- постановка задачи (цели, задачи, назначение);

- описание входной информации (документов);

- описание выходной информации (документов);

- описание алгоритмов обработки информации;

  • схемы и описания информационного и программного обеспечения

(ER-модели, использование IDEF-технологий, структуры

файлов, функциональные структуры и т.д.);

- описание интерфейса (руководство пользователя);

- описание контрольного примера.

Заключение должно содержать краткие выводы о работе и о пер-

спективах дальнейшей работы над проектом.

Объемы введения и заключения составляют примерно десять про-

центов общего объема текста пояснительной записки.

В список использованной литературы включаются только те ис-

точники, на которые есть ссылки в тексте пояснительной записки.

В качестве приложений к пояснительной записке помещают об-

разцы документов, схемы устройств, таблицы, листинги программ и

результаты их работы.

Программный продукт оформляется как единая система, предназ-

наченная для выполнения определенных функций конечного пользова-

теля (end-user), поэтому полезно придерживаться некоторых стандар-

тов при создании интерфейса, например, GUA. Также должна быть ор-

ганизована хорошо развитая система подсказок и контекстно-зависи-

мая помощь. Основные функции, реализованные в системе, должны со-

держаться в линейном меню, а конкретные действия - в выпадающих

меню. Должны быть предусмотрены "горячие" клавиши(то есть клавиши,

выполняющие действие без участия линейного и выпадающих меню).

Необходимо также предусмотреть оперативное реагирование на

все виды ошибок:

системные (переполнение, отсутствие файла и т.д.);

ввода (тип и значение данного, диапазон и т.д.);

выполнения последовательности действий.

Тип инструментальной (программной) среды разработки програм-

много продукта выбирается и обосновывается самим студентом.

^ 4. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Защита курсового проекта проводится с целью оценки качества

знаний студента, полученных при выполнении данного проекта, уме-

ния грамотно и убедительно изложить его содержание.

При защите курсового проекта студент проводит демонстрацию

разработанного программного продукта и делает сообщение по теме

работы (5-10 мин.).

При оценке курсового проекта учитывается как его содержание,

работоспособность программного продукта, так и качество оформления пояснительной записки, умение студента обосновывать и защищать

принятые решения.


^ 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

5.1. СТП 6.1-97. Общие требования и правила оформления курсо-

вых и дипломных проектов.- Томск: ТУСУР, 1997. -56с.

5.2. ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50-682-89. Информаци-

онная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на

автоматизированные системы. - М.: Изд-во стандартов, 1989.-35с.

5.3. АСУ на промышленном предприятии: методы создания: Спра-

вочное пособие. - М.: Энергоатомиздат, 1989. -311с.

5.4. Белоногов Г.Г., Кухнецов Б.А. Языковые средства автоматизированных информационных систем. - М.: Наука,1983.-288 с.

5.5. Ехлаков Ю.П. Основы проектирования автоматизированных

систем управления и обработки информации. Часть 1. Конспект лекции

(ротапринт). - Томск: ТИАСУР, 1990.- 187 с.

5.6. Зиглер К. Методы проектирования программных систем. - М.:Мир, 1995. - 328 с.

5.7. Коутс Р., Влеймик И. Интерфейс "Человек - компьютер". -

М.: Мир, 1990.- 501 с.

5.8. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. - М.: Наука,1987.

5.9. Цыба В.Т. Математико-Статистические основы социологичес-

ких исследований. - М.: Финансы и статистика, 1981.

5.10.Четыркин Е.М.Статистические методы прогнозирования.-М.: Статистика, 1987


Приложение А

^ ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Разработать проект АРМ "Социолог". Программно реализовать функции системы в соответствии заданным номером варианта:

Вариант

Номера функций

1

1

7

8

9

11

13

14

17

22

2

1

2

7

9

10

16

20

14

22

3

1

3

7

9

11

16

21

15

22

4

1

5

8

9

12

18

19

15

22

ВАШ ВАРИАНТ_____1_
Входными документами являются анкеты социологических исследо-

ваний. В АИС необходимо предусмотреть возможность хранения и обра-

ботки данных нескольких исследований одновременно. Обычно в одном

исследовании опрашивается от 100 до 2000 респондентов.
Система должна поддерживать основные функции:

^ ПОДГОТОВКА МАКЕТА АНКЕТЫ:

1. Ввод и пополнение текста анкеты

2. Редактирование текста анкеты (замена текста)

3. Редактирование текста (вставка вопроса с альтернативами)

4. Редактирование текста (вставка альтернатив)

5. Редактирование текста (удаление вопроса с альтернативами)

6. Редактирование текста (удаление альтернатив)

7. Просмотр макета анкеты

8. Формирование макета анкеты для печати
- РАБОТА С ДАННЫМИ АНКЕТЫ:

9. Ввод данных и пополнение данных

10. Редактирование (замена) данных определенной анкеты

11. Удаление данных определенной анкеты

12. Просмотр данных, начиная с определенной анкеты

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
...

Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу iconДипломной практики на кафедре асоиу по теме «Применение предметно-ориентированного...
Руководителем дипломного проекта назначить ассистента кафедры асоиу степулёнка Дениса Олеговича

Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу iconТема курсового проекта
Цель курсового проекта: дать начальные навыки в вопросах компоновки простых конструктивных схем, соединений, методов расчета, конструирования...

Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Выполнению курсового проекта предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного в рекомендуемых...

Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу icon"Эксплуатация машинно-тракторного парка"
Целью курсового проекта является повышение эффективности использования машинно-тракторного парка предприятия. В задачи данного курсового...

Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу iconЗадачами курсового проекта являются
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект базируется...

Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу iconЗадачи на построение заданной функции в виде схемы
Каждая базовая функция (элемент схемы) имеет один или несколько аргументов (входов элемента) и один результат (значение на выходе)....

Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов...
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект выполняется...

Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов...
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект выполняется...

Курсового проекта должна включать один или несколько вопросов по проектированию асоиу iconТребования к контрольной работе по дисциплине
Контрольная должна быть выполнена в объеме 5-6 страниц и должна включать рисунки схем и устройств. В работе должны быть отражены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница