Скачать 116.84 Kb.
|
![]() ![]() Министерство Образования и науки РД. Хунзахское РУО Хунзахская СОШ №2 им.М.М. Ахмедова ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ с.Хунзах 2010 г. Программа развития Хунхахской СОШ № 2им.М.М.Ахмедова Перечень разделов "Программа развития школы". Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении Раздел 2. Нормативное правовое обеспечение развития образования. Раздел 3. Развитие материально-технической базы системы образования. Раздел 4.Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения. Раздел 5. Повышение качества образования Раздел 6. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей. Раздел 7. Развитие образовательной среды для особых категорий детей. Раздел 8.Повышение эффективности кадрового обеспечения. Исполнители Программы развития школы: ^ Объемы и источники финансирования Программы развития школы: Местный бюджет, спонсорская помощь. Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении Хунзахская СОШ №2 им М.М. Ахмедова является муниципальным казённым учреждением муниципального образования «Хунзахский район» Республики Дагестан. Она расположена в с.Хунзах Хунзахского района РД.. В настоящее время образовательное учреждение располагается в приспособленном здании, построенном в 1970 году. В школе имеются 13учебных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка, компьютерный класс, мастерская технического труда, школьный краеведческий музей, столовая, В образовательном учреждении обучаются дети из близлежащего села Хини, которым организован ежедневный подвоз в школу маршрутным транспортом. В настоящее время в школе обучаются 160 учеников. ^ 2-ая ступень-- 85учащихся (5 классов); 3-ая ступень- 29 учащихся (2 класса); Все 11 классов является общеобразовательными и.Учебное заведение работает в одну смену и имеет шестидневную учебную неделю. (1-ые классы пятидневка). Продолжительность урока 45 минут (1 классы – 35 минут). ^ Благоприятный нравственный психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям школы решать самые высокие воспитательные, учебно-методические задачи. За последние годы отмечен достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников сельской школы. Следует отметить, что в последнее время значительно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток учащихся, ежегодно увеличивается число выпускников, поступающих в престижные учебные заведения, постоянно растет процент родителей, которые при выборе учебного заведения отдают предпочтение школе). ^ В решении вопросов нормативно-правового характера в Хунзахской СОШ № 2 исходят из рекомендаций, содержащихся в республиканской целевой программе развития образования, Закона об образовании, Устава школы За последние годы в процессе реализации республиканской целевой программы «Модернизация образования» были осуществлены важнейшие шаги по совершенствованию нормативно- правового регулирования деятельности системы образования. Были приняты республиканские законы направленные на обеспечение повышения престижа отрасли образования и социального статуса педагогических работников, гарантирующие право на бесплатное всеобщее среднее (полное) общее образование всем учащимся регулирующие иные правовые и экономические аспекты отношений в образовательной сфере. Программа предусматривает разработку и принятие законов по социальной поддержке граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья и по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, о дополнительном образовании. Работа школы позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех организаций и учреждений образования и других заинтересованных учреждений, расширит формы обучения, приведёт к необходимости выявления и поддержки наиболее способных и одарённых детей, ^ -повышение материально - технического оснащения школы -повышение качества образованности, уровня воспитанности ученика - правовую защиту детей с хроническими заболеваниям, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение правовых гарантий деятельности образовательных учреждений; - повышение эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования; - разработку нормативов бюджетного финансирования образовательного учреждения; -создание правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего развития образования в школе, поликультурное воспитание учащихся. ^ Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие: - реконструкция здания образовательного учреждения с его модернизацией; - капитальный и текущий ремонт в образовательном учреждении; - завершение установки приборов учета тепла, холодной и горячей воды с целью уменьшения расходов на энерго - и теплоносители; - совершенствование охранной системы учреждения; - переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов (физики, , биологии, информатики, математики). -приобретение транспорта для «Автодела» Раздел 4. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения. В школе систематически наращивается и развивается методическая работа.: подготовлены и внедряются в практику инновационные методы работы ,формируются инновационные рабочие группы для апробации результатов экспериментальной деятельности как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса ^ Учебный процесс и его организация в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов подготовлены методически и смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим .школьникам. Методическая работа на этой ступени образования направлена на развитие игровых методик, методов диалога, методов диагностики и самодиагностики, рефлексивных приёмов и методов, приемов создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора . С целью усиления влияния образовательного процесса на реализацию позитивного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника используются разнообразные формы поведения учебных занятий: · урок - экскурсия, · урок - путешествия, · урок – соревнование, · урок – зачет, · интегрированный урок, · урок – игра, · урок – аукцион, · урок – концерт. Разработаны критерии оценки, коэффициенты по предметам и классам; наработан ряд методических пособий. Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива на этом этапе – формирования индивидуальности ребенка. Специфической особенностью работы образовательного учреждения следует считать организация и проведения зачетных недель (декабрь, апрель) как основной формы промежуточного контроля за уровнем ЗУН учащихся. Ведущими приемами и методами являются: · приемы актуализации субъективного опыта ребенка, · методы диалога и полилога, · игровые методики, · методы диагностики и самодиагностики. Ведущими формами организации учебных занятий остаются практикум, лекция (8 – 9 классы), семинар (9 класс), зачет, лабораторная работа, дидактическая игра. На данной ступени по-прежнему действуют принцип уровневого деления классов, что находит свое отражение в организации учебной деятельности старшеклассников. Корректировка учебных программ в связи с этим требует методического обеспечения, однако ведущими приемами и методами остается: · прием актуализации субъективного опыта старшеклассника, · методы диалога и полиалога, · приемы создания ситуации коллективного и индивидуального опыта, · игровые методики, · методы диагностики самодиагностики. Формы организации учебных занятий традиционны: лекции, семинар, деловая игра, практикум, лабораторная работа, урок-зачет. Зачетные недели (декабрь, апрель) позволяют осуществлять качественный мониторинг уровня ЗУН учащихся в течение всего учебного года. Раздел 5. Повышение качества образования Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в целевой комплексной программе развития школы. С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности, регулярно, методическим советом школы и методическими кафедрами учителей-предметников проводится экспертиза всех учебников и учебно-методических комплектов, допущенных для использования в общеобразовательном процессе, Особое внимание в данной программе развития уделено гуманитарной составляющей содержания общего образования, и на первое место поставлены проблемы нравственного, морально- этического воспитания и сторического и краеведческого образования. С учетом усиления интереса школьников к изучению истории, общественно значимых событий, в школе создана учебно-научное общество « Наследники». Ведется работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости. Подготовлены рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении психолого—медицинской службы, которая призвана решать задачи изучения причин школьной неуспеваемости в каждом конкретном случае, для оказания психолого-педагогической поддержки ребенка. Отработана модель базисного учебного плана, который дает возможность образовательному учреждению реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям, и направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся. В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся школы организована работа по созданию «Паспорта здоровья», работает модуль оценки эффективности комплекса здоровьесберегающих технологий, обеспечено прохождение врачебного контроля обучающимися в процессе учебных, учебно-тренировочных занятий и соревнований . Организовано горячее питание 1-4 кл. Воспитание учащихся – одна из основных задач образования. В Танусинской СОШ внедряются новые формы и методы воспитательно-профилактической деятельности с использованием интерактивных проектных технологий, новых психолого-педагогических разработок. Проводятся семинары тренинги «Толерантность», «Лидер», «Конфликтология».В целях закрепления и дальнейшего развития положительной динамики и организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2010 – 2015 годы стоит задача обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений. С этой целью создана Программа, основные мероприятия которой призваны обеспечить максимальную занятость обучающихся, развить систему дополнительного образования детей, организовывая работу по месту их жительства, увеличить количество творческих объединений по интересам в школе с привлечением семьи к воспитанию детей и молодежи. Идет работа по созданию программы, обеспечивающей формирование и развитие лидерских качеств у учащихся, В последние годы особую роль в формировании экологического мировоззрения отводится экологической проектно-исследовательской деятельности школьников. Школьные исследовательские проекты способствуют не только развитию научно-исследовательской деятельности в области экологии, но и укреплению сотрудничества детей, педагогов и родительской общественности. Школой проводятся мониторинговые исследования качества образования школьников , результаты анализируются, делаются выводы, что лозволяет определить приоритеты и акцентировать внимание на них с целью положительной динамики по овладению программным материалом на базовом уровне. . К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы: -по обеспечению материально-технической базы -по оснащению школы учебной наглядностью - по обеспечению обязательного и доступного общего образования; - по совершенствованию контроля и управления качеством образования; - по повышению роли дополнительного образования обучающихся; - по разработке и внедрению государственных стандартов образования; - по подготовке образовательного учреждения к профильному обучению4 - по повышению роли семьи в обучении и воспитании детей. |
![]() | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения | ![]() | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения |
![]() | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения | ![]() | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения |
![]() | Тип, вид, статус, юридические документы | ![]() | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения |
![]() | Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации | ![]() | Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 |
![]() | Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Карло-Марксовская сош», «Школа ключевых... | ![]() | Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного Дубкинская средняя общеобразовательная школа |