Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора»




Скачать 83.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора»
Дата публикации13.07.2013
Размер83.51 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Информатика > Урок

Пояснительная записка к уроку №3
по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде
табличного процессора» в 8 классе общеобразовательной школы.


Данный урок по типу является уроком формирования умений и навыков. Формирование умений, навыков и способов деятельности проводится в традиционной форме – форме практикума.

Дидактическая ценность этого урока в том, что он является частью большого раздела основного курса «Программное обеспечение информационных технологий». По календарно-тематическому планированию, составленному на основе программы Н.В.Макаровой, изучение этой темы начинается в 8 классе, во втором полугодии. Полученные знания можно применять в других областях общеобразовательной деятельности (физике, математике: с помощью Excel можно решать массу задач в самых разных областях деятельности - от построения графиков или диаграмм до решения дифференциальных уравнений численными методами).
Цель урока

Контроль знаний учащихся по технологии работы в табличном процессоре MS Excel.
Обучающий аспект цели:

Проверить на практике технологические навыки учащихся при работе в среде табличного процессора MS Excel.
Развивающий аспект цели:

Развивать умение анализировать и сравнивать задачи, чувствовать время.
Воспитательный аспект цели:

Осуществлять формирование и развитие качеств личности таких, как трудолюбие, требовательность к себе, воспитание потребности в знаниях, взаимопомощи и взаимоконтроля, способствовать формированию коммуникативной культуры
На этом уроке развиваются общеучебные навыки:

  • ^ Учебно-организационные умения и навыки: умение воспроизводить и применять на практике, полученные знания и умения, умение самостоятельно выполнять упражнения, умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.

  • ^ Учебно-информационные умения и навыки: умение осуществлять наблюдения.

  • Учебно-интеллектуальные умения и навыки: умения анализировать, сравнивать, умение формулировать выводы.
Формируются и развиваются специальные умения и навыки:

  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

^ Актуальность использования средств ИКТ - обеспечение наглядности учебного материала, обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • компьютеры учащихся, ПО: ОС Windows XP, Microsoft Office 2003 (Excel)

Учебно – методическое обеспечение урока:

  • «Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс» /Под. Ред. Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2007,

  • «Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс» /Под. Ред. Н.В.Макаровой.

  • «Информатика и ИКТ. Часть 2.» Методическое пособие для учителя /Под. Ред. Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2008,

  • Работа в электронных таблицах. Практикум/А.В. Васильев, О.Б. Богомолов, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007
Структура урока изучения нового материала:




  1. Организационный момент

(t=1)

  1. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока

(t=3)

  1. Изложение содержания проверочной работы

(t=35)

  1. Подведение итогов урока

(t=2)

  1. Определение типичных ошибок

(t=4)

45 минут
^

Технологическая карта урока №3 по теме:
«Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» в 8 классе общеобразовательной школы.


Таблица 6.
Технологическая карта урока №3


^ Этап урока

ТДЗ

Методы обучения1

Формы обучения

Содержание учебного материала

Формы и виды деятельности учащихся

^ Реальный результат

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии

Объяснительно-иллюстративный

устное изложение учителя

Сообщение целей и задач урока

Слушание, осмысление

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Репродуктивный

беседа

Повторение опорных понятий выполнения заданий

Ответы на вопросы

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Изложение содержания проверочной работы

Анализ заданий и способов их выполнения

Объяснительно-иллюстративный

устное изложение учителя

Разбор предстоящих заданий, ответы на вопросы учащихся

Практическая работа

Слушание, осмысление, проведение аналогий, ответы на вопросы

Активные действия учащихся; максимальное использование самостоятельности в воспроизведении знаний

Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Продуктивный

Выполнение заданий

Анализ и оценка успешности достижения цели

Слушание, осмысление

Воспроизведение полученных знании, умений и навыков при изучении табличного процессора.

Определение типичных ошибок

Дать анализ и разобрать типичные ошибки, допущенные в проверочной работе.

Репродуктивный

беседа

Проверка уровня умений и способов действий при решении задач

Ответы на вопросы, корректирование ответов товарищей и своих

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.



^

Ход урока №3 по теме:
«Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» в 8 классе общеобразовательной школы.


Таблица 7.
Ход урока №3


Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте! Тема нашего урока: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора».

Приветствуют учителя.

Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока

Сегодня цель нашего урока – показать все, чему мы с вами научились на предыдущих уроках по изучению электронных таблиц.

Слушают.

Изложение содержания проверочной работы

Учащимся предлагаются разноуровневые варианты заданий.

Вариант 1.

  1. Создайте таблицу квадратов первых шестнадцати натуральных чисел:




  1. Заполните таблицу «Количество осадков», откройте файл osadki.xls и заполните таблицу.




  1. Заполните таблицу, открыв файл tarif.xls, с помощью которой можно, задавая показания счетчика электроэнергии, определять ее расход и сумму оплаты. Тариф (стоимость 1 Квт/ч электроэнергии) примите равным 1 руб. 05 коп

Вариант 2.

  1. Создайте таблицу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия в градусы по шкале Фаренгейта, для значений от 14 °С до 30 °С с шагом 2 °С. Перевод осуществляется по формуле: F=1,8С+32





  1. Заполните таблицу «Количество осадков», откройте файл osadki_1.xls и заполните таблицу.



  1. Подготовьте таблицу для определения стоимости подписки на 2-6 месяцев для различных газет и журналов. (Исходной для расчета является стоимость подписки для каждого издания на один месяц, которая указана в ячейках В4:В8.)




Вариант 3.

  1. Дополните таблицу, открыв файл sun.xls, столбцом «Скорость движения по орбите». Будем считать, что планета движется вокруг Солнца по окружности с постоянной скоростью, вычисляемой по формуле: , где

R – расстояние от солнца в астрономических единицах;

T – период обращения вокруг Солнца.



  1. Заполните таблицу «Наполняемость классов», открыв файл klass.xls.



  1. Подготовьте лист для расчета количества карпов в течение 10 лет после их запуска в водоем. Решение оформите в виде таблицы. Общая формула для расчета количества рыб через i лет после их запуска в водоем, согласно закону Мальтуса, имеет вид:

Ni=Ni-1 + (kNi-1 – qNi-1)2



Выполнение заданий, уточнение заданий.

Подведение итогов урока


Какие возникли проблемы при выполнении задания?

Дети рассказывают о своих трудностях и анализируют их.

Определение типичных ошибок

В ходе выполнения работы будут возникать ошибки, анализ этих ошибок




Информация о домашнем задании.

Спасибо на уроке вы хорошо потрудились! Урок окончен. До свидания!







1 За основу взята классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин). Тип познавательной деятельности – это уровень самостоятельности (напряженности) познавательной деятельности, которого достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме обучения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» iconРазработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм»
Закрепить навыки решения задач линейной структуры, знания работы в среде табличного процессора

Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» iconОбщая характеристика табличного процессора
Этот урок теоретический. Он предназначен для введения новых понятий, характерных для среды табличного процессора

Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» iconУрока : обобщение и систематизирование знаний, контроль знаний по пройденной теме
Тип урока: обобщение и систематизирование знаний, контроль знаний по пройденной теме

Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» iconУрок по английскому языку в 5 б классе. Тема: «Географическое положение...
Цель урока: формирование знаний – организация работы по усвоению ими понятий по данной теме

Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» iconПояснительная записка курсовой работе по теме: «Кроссплатформенная...

Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» iconПояснительная записка Тема раздела
Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме «Раны» для 8 классов

Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» iconИгра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных...
Дидактические требования к уроку: карточки с именами участников игры, часы с секундной стрелкой, шкала баллов за ответы

Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» icon«Контроль и ревизия»
По теме: Финансово-экономический контроль Центрального банка Российской Федерации

Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» iconУрок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка)
Место урока в системе уроков по теме: Первый урок в теме «Решение квадратных уравнений»

Пояснительная записка к уроку №3 по теме: «Контроль знаний по теме «Технология работы в среде табличного процессора» iconК уроку 2 «Создание и редактирование табличного документа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница