© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации




Скачать 177.66 Kb.
Название© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
страница1/2
Дата публикации30.04.2013
Размер177.66 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Химия > Документы
  1   2
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ХИМИЯ, 11 класс. (2010 - 4 )
Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под

номером выполняемого вами задания (А1–А30) поставьте знак « × » в

клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами

ответа.
A1 Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует иону

1) Mg2+ 2) S2– 3) Al3+ 4) N3–

A2 В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания

их атомного радиуса?

1) Li, Be, B, C 2) P, S, Cl, Ar 3) Sb, As, P, N 4) F, Cl, Br, I

A3 Веществом с ковалентной полярной связью является

1) Cl2 2) NaBr 3) H2S 4) CaCl2

A4 Наименьшую степень окисления хром имеет в соединении

1) K2CrO4 2) CrSO4 3) CrO3 4) Cr2(SO4)3

A5 Ионную кристаллическую решетку имеет

1) хлор

2) хлорид цезия

3) хлорид фосфора (III)

4) оксид углерода (II)

A6 В перечне веществ

А) Ba(ClО3)2

Б) NaH2P O4

В) (NH4)2Cr2О7

Г) C2 H5 COONa

Д) KHS

Е) Ca(HCO3)2

к средним солям относят:

1) АБВ 2) АВГ 3) БГД 4) ВДЕ
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ХИМИЯ, 11 класс. (2010 - 5 )
A7 Верны ли следующие суждения о магнии и его соединениях?

А. Магний реагирует и с кислотами, и со щелочами.

Б. Оксид магния является основным оксидом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A8 Соединение состава K2ЭO3 образует каждый из двух элементов:

1) углерод и фосфор

2) азот и сера

3) углерод и сера

4) азот и фосфор

A9 Общим свойством меди и железа является их способность растворяться в

1) воде

2) серной кислоте (разб.)

3) растворе щелочи

4) азотной кислоте (разб.)

A10 C водой при обычных условиях реагирует

1) оксид азота (II)

2) оксид железа (II)

3) оксид железа (III)

4) оксид азота (IV)

A11 Гидроксид натрия взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) MgO и HCl

2) NH3 и SO3

3) H2S и KNO3

4) HNO3 и Al

A12 Химическая реакция возможна между

1) Zn и CuCl2

2) Fe и MgSO4

3) NaOH и K3PO4

4) HCl и Ba(NO3)2
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ХИМИЯ, 11 класс. (2010 - 6 )
A13 В схеме превращений

X Y

SiO2 ⎯⎯ K2SiO3 ⎯⎯ H2SiO3

→ →

веществами «X» и «Y» могут быть соответственно

1) KCl и H2O

2) K2SO4 и H2O

3) KOH и HCl

4) KCl и CO2
A14 Изомером 2-метилпропанола-1 является

1) метилизопропиловый эфир

2) пропанол-1

3) 2-метилбутанол-1

4) пропандиол-1,2
A15 Только σ-связи присутствуют в молекуле

1) бензола

2) толуола

3) бутена-2

4) изобутана
A16 Фенол не взаимодействует с

1) метаналем

2) метаном

3) азотной кислотой

4) бромной водой
A17 При восстановлении глюкозы образуется

1) кислота

2) сложный эфир

3) соль

4) спирт
A18 В схеме превращений

этаналь → X → этилацетат

веществом «Х» является

1) этановая кислота

2) ацетат натрия

3) ацетилен

4) ацетон

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ХИМИЯ, 11 класс. (2010 - 7 )
A19 Взаимодействие метановой кислоты с этанолом относится к реакциям

1) гидрирования

2) присоединения

3) этерификации

4) гидратации

A20 С наибольшей скоростью соляная кислота взаимодействует с

1) металлическим цинком

2) раствором гидроксида натрия

3) металлическим железом

4) твёрдым карбонатом железа (II)

A21 В какой системе изменение давления практически не влияет на смещение

химического равновесия?

1) N2(г) + 3H2(г) 2NH3(г)

2) 2Н2(г) + О2(г) 2Н2О(г)

3) H2(г) + Cl2(г) 2НCl(г)

4) SO2(г) + Cl2(г) SO2Cl2(г)

A22 Электролитом является каждое из двух веществ:

1) пропанол и соляная кислота

2) серная кислота и бензол

3) хлорид натрия и гидроксид калия

4) серная кислота и толуол

A23 Сокращенное ионное уравнение

Cu2+ + 2OH– → Cu(OH)2

соответствует взаимодействию

1) сульфата меди (II) и гидроксида калия

2) сульфида меди (II) и гидроксида натрия

3) хлорида меди (II) и гидроксида магния

4) нитрата меди (II) и гидроксида железа (II)

A24 Бром является восстановителем в реакции, схема которой

1) HBr + O2 → H2O + Br2

2) Br2 + Zn → ZnBr2

3) HBr + Mg → MgBr2 + H2

4) Br2 + KI → I2 + KBr

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ХИМИЯ, 11 класс. (2010 - 8 )
A25 Кислую среду раствора имеет

1) нитрат калия

2) хлорид цинка

3) хлорид кальция

4) сульфид натрия

A26 С бромной водой взаимодействует каждое из двух веществ:

1) этилен и бензол

2) бутадиен-1,3 и бутан

3) этан и этен

4) бутин-1 и пентадиен-1,3

A27 Альдегид получается при гидратации

1) этина 2) пропина 3) бутина-1 4) пентина-1

A28 Реактивом на многоатомные спирты является

1) KCl (р-р)

2) Cu(OH)2 (в изб. KOH)

3) Ca(NO3)2 (р-р)

4) Ag2O (в р-ре NH3)

A29 Верны ли следующие суждения о промышленных способах получения

металлов?

А. В основе пирометаллургии лежит процесс восстановления металлов из

руд при высоких температурах.

Б. В промышленности в качестве восстановителей используют оксид

углерода (II) и кокс.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A30 Какой объем (н.у.) водорода теоретически необходим для синтеза 100 л

(н.у.) аммиака?

1) 150 л 2) 100 л 3) 50 л 4) 75 л

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ХИМИЯ, 11 класс. (2010 - 9 )

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В10) является набор цифр или

число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в

отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке

образцами.
В заданиях В1–В5 на установление соответствия запишите в

таблицу цифры выбранных вами ответов под соответствующими

буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите

в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов. (Цифры в

ответе могут повторяться.)

B1 Установите соответствие между названием вещества и классом (группой)

органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.

^ НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС (ГРУППА)

ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) глицерин 1) альдегиды

Б) глицин 2) аминокислоты

В) бутанол-1 3) простые эфиры

Г) толуол 4) спирты

5) углеводороды

6) углеводы

А Б В Г


B2 Установите соответствие между формулой вещества и степенью

окисления азота в нем.

^ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ АЗОТА

А) NOF 1) – 3

Б) (CH3)2NH 2) – 2

В) NH4Br 3) + 2

Г) N2H4 4) + 3

5) + 4

6) + 5

А Б В Г

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ХИМИЯ, 11 класс. (2010 - 10 )
B3 Установите соответствие между формулой соли и продуктом,

образующимся на инертном аноде при электролизе её водного раствора.

^ ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТ НА АНОДЕ

А) RbCl 1) хлороводород

Б) K2CO3 2) сернистый газ

В) BaBr2 3) кислород

Г) CuSO4 4) хлор

5) бром

6) углекислый газ

А Б В Г

B4 Установите соответствие между названием соли и отношением её к

гидролизу.

^ НАЗВАНИЕ СОЛИ ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) пропионат аммония 1) не гидролизуется

Б) сульфид цезия 2) гидролизуется по катиону

В) сульфид алюминия 3) гидролизуется по аниону

Г) карбонат натрия 4) гидролизуется по катиону и аниону

А Б В Г


B5 Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с

каждым из которых оно может взаимодействовать.

^ НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) алюминий 1) Fe2O3 , HNO3 (р-р), NaOH(р-р)

Б) кислород 2) Fe, HNO3 , H2

В) сера 3) HI, Fe, P2O3

Г) натрий 4) C2H5OH, H2O, Cl2

5) CaCl2 , KOH, HCl

А Б В Г

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ХИМИЯ, 11 класс. (2010 - 11 )
Ответом к заданиям В6–В8 является последовательность цифр,

которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите

эти цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем

перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
B6 Реакция бромирования метана протекает

1) по радикальному механизму

2) с образованием H+

3) с образованием различных бромпроизводных

4) в темноте и без нагревания

5) с выделением теплоты

6) в соответствии с правилом В.В. Марковникова

Ответ: _________________.
B7 В отличие от фенола метанол

1) взаимодействует с растворами щелочей

2) вступает в реакции поликонденсации

3) взаимодействует с бромоводородом

4) при окислении образует формальдегид

5) вступает в реакции этерификации

6) реагирует с хлоридом железа (III)
Ответ: _________________.
B8 Диметиламин

1) твердое вещество

2) плохо растворим в воде

3) взаимодействует с серной кислотой

4) образуется при восстановлении нитросоединений

5) реагирует с бромметаном

6) горит на воздухе

Ответ: ____________.

Ответом к заданиям В9, В10 является число. Запишите это число в

текст работы, а затем перенесите его в бланк ответов № 1 без

указания единиц измерения.
B9 Массовая доля соляной кислоты в растворе, полученном при растворении

11,2 л (н.у.) хлороводорода в 1 л воды, равна ___________ %. (Запишите

число с точностью до десятых.)


© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ХИМИЯ, 11 класс. (2010 - 12 )
B10 При растворении сульфида железа (II) в избытке соляной кислоты

выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Масса сульфида железа (II) равна ________г.

(Запишите число с точностью до целых.)
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.


Часть 3
Для записи ответов к заданиям этой части (С1–С5) используйте

бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а

затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

C1 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KNO2 + … + H2SO4 → I2 + NO + … + … .

Определите окислитель и восстановитель.

C2 Даны вещества: алюминий, вода, азотная кислота (разб. р-р), гидроксид

натрия (конц. р-р).

Напишите четыре уравнения возможных реакций между этими

веществами.

C3 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

следующие превращения:

изб. KOH(спирт.), t t °, Cакт CH3Cl, AlCl3

C2H4 → C2 H4Cl2 ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ X1 ⎯⎯⎯⎯ X2 ⎯⎯⎯⎯⎯→

→ →
KMnO4 , H2SO4 , t

→ X3 ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ C6H5COOH. →

C4 Смешали 100 мл 30%-ного раствора хлорной кислоты (ρ = 1,11 г/мл) и

300 мл 20%-ного раствора гидроксида натрия (ρ = 1,10 г/мл). Сколько

миллилитров воды следует добавить к полученной смеси, чтобы массовая

доля перхлората натрия в ней составила бы 8%?

C5 Установите молекулярную формулу третичного амина, если известно, что

при его сгорании выделилось 0,896 л (н.у.) углекислого газа, 0,99 г воды и

0,112 л (н.у.) азота.


© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ХИМИЯ, 11 класс. (2010 - 13 )

Инструкция по проверке и оценке работ экзаменуемых по химии
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о том, что подготовлены новые комплекты примерных билетов по...

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты
...

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (далее государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших...

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования...
О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных...

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека письмо
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что показатели заболеваемости...

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 25. 01. 2008 n 210-Пр/08 направляю для использования...

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты...
Федерального закона от 28. 12. 2009 n 380-фз "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"...

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Орви в Российской Федерации в осенне-зимний период 2009 2010 годов и эффективность осуществленных организационных, профилактических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница