Проект ес "Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана"




Скачать 286.86 Kb.
НазваниеПроект ес "Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана"
страница1/3
Дата публикации27.04.2013
Размер286.86 Kb.
ТипОтчет
vbibl.ru > Химия > Отчет
  1   2   3
Проект ЕС "Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана"

Отчет по обзору зарубежного опыта по управлению опасными бытовыми отходами


Исполнитель Инютин С. П., к.т.н., эксперт по составлению обзора по управлению опасными бытовыми отходами


Апрель 2010г.

Введение
Прежде, чем провести обзор зарубежного опыта по управлению опасными отходами уместно охарактеризовать мировые тенденции: рынок бытовых отходов, их обращение, определение опасных отходов.

Отходы можно классифицировать как по происхождению: бытовые, промышленные, сельскохозяйственные и т.д., так и по свойствам. Самое известное разделение по свойствам, принятое в законодательствах большинства стран - это деление на "опасные" (т.е. токсичные, едкие, воспламеняющиеся и проч.) и "неопасные" отходы.

Защита окружающей среды - многофакторная проблема городов. Каждый из факторов (транспорт, промышленные предприятия, свалки и др.) представляет из себя значительный источник экологической опасности для населения.

Твердые бытовые отходы (ТБО) на Западе принято называть  "твердыми муниципальными отходами". Исторически "муниципальными отходами" называли отходы, захоронением которых занимались городские власти. Однако в настоящее время в развитых странах значительное количество бытовых отходов собирается и перерабатывается не городскими коммунальными службами, а частными предприятиями, которые также имеют дело с промышленными отходами.

^ Опасными считаются отходы, которые содержат вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью). Также к опасным веществам причисляются те, что содержат возбудителей инфекционных болезней либо могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Опасные бытовые отходы в мировой практике рассматриваются в составе твердых муниципальных отходов.
^ Диаграмма 1. Оценка рынка бытовых (муниципальных) и промышленных отходов

стран ОЭСР и некоторых развивающихся стран (Китай, Индия, Бразилия, Мексика),

млрд. долл. , по данным ОЭСР за 2006 г.


Как видно из диаграммы 1 в стоимостном выражении объем рынка муниципальных отходов в странах ОЭСР (за вычетом новых стран — членов ЕС) оценивается примерно в 120 млрд.долл. Наибольшее значение имеют рынки США (ок. 46,5 млрд долл.), Европы (страны Евросоюза вместе с Норвегией и Швейцарией, ок. 36 млрд долл.) и Японии (ок. 30,5 млрд долл.). В этой связи, ниже будет представлен анализ зарубежного опыта по развитым странам, СНГ и странам Азии, влияющих на формирование рынка опасных отходов.

В мировой практике до настоящего времени подавляющее количество ТБО все еще продолжают вывозить на свалки (полигоны): в СНГ на свалки вывозят 97% образующихся ТБО, в США - 73%, в Великобритании - 9О%, в Германии - 70%, в Швейцарии - 25%, в Японии - около 30%. Удаление ТБО на свалки (полигоны), имеющие глубокие исторические корни, следует рассматривать как вынужденное, сиюминутное решение проблемы, в принципе противоречащее экологическим и ресурсным требованиям. Поскольку свалки все дальше удаляются от городов, а бесконечно плечо вывоза ТБО увеличиваться не может, для всех стран актуальна проблема промышленной переработки ТБО.

Именно промышленная переработка, учитывающая требования экологии, ресурсосбережения и экономики, представляет собой кардинальный путь решения проблемы ТБО. Следующие технологии широко применяются для переработки ТБО: термическая обработка (в основном сжигание), биотермическое аэробное компостирование (с получением биотоплива); анаэробная ферментация (с получением биогаза); сортировка (с извлечением тех или иных ценных компонентов для вторичного использования  удалением вредных компонентов, выделением отдельных фракций, наиболее пригодных технически, экологически и экономически для переработки тем или иным методом.

В европейских странах сжиганием перерабатывают 20-25% объема городских отходов, в Японии - около 65% , в США - около 15% (в США мусоросжигание рассматривают как один из основных способов продления срока службы свалок). Судя по зарубежным данным, технология прямого сжигания ТБО представляет экологическую опасность вследствие токсичных выбросов (тяжелые металлы, дибензодиоксины, дибензофураны и др.), в этой связи переходят на комплексную переработки ТБО. Примером может служить мусороперерабатывающй завод производительностью 200 тыс.т/год в японском городе Осака.

Управление опасными отходами, в частности опасными бытовыми отходами имеет свою специфику. Ниже представлен анализ зарубежного опыта по управлению опасными бытовыми отходами на примерах ряда стран.
Опыт США
Средний Американский дом генерирует около 20 фунтов бытовых опасных отходов ежегодно. В Колорадо например, бытовые опасные отходы насчитывают свыше 33,000,000 фунтов в год. В США по данным Агентства охраны окружающей среды (EPA)ежегодно генерируется 1,6 млн. тонн опасных отходов в домашних хозяйствах

Управление опасными отходами на уровне городов осуществляется в комплексе, где задействованы и муниципальные власти, и частный бизнес и общественность/население в соответствии с программами. Так, например, в Аляске, стоимость размещения опасных отходов обходится в $125,000, в то время, как общая стоимость программы по опасным отходам составляет $400,000.

Регулирование опасных материалов и отходов в США осуществляется на федеральном уровне и на уровне Штатов. На на федеральном уровне управление опасными отходами осуществляется следующими тремя государственными агентствами:

  • Департамент транспортировки (DOT)

    • П. 49, Код Федеральных норм(49 CFR)

  • Администрация по сохранению здоровья и безопасности (OSHA)

    • П. 29, Код Федеральных норм (29 CFR)

  • Агентство по Охране Окружающей Среды (EPA)

    • П. , Код Федеральных норм (40 CFR)

Кроме того, нормы по пожаротушению и в области строительства также регулируют опасные материалы. Соответственно, Нормы DOT сообщают нам каким образом правильно упаковывать, идентифицировать, и помечать опасные материалы и опасные отходы для транспортировки; нормы OSHA сообщают нам как, защищать нас самих от эффектов опасных материалов на рабочем месте и нормы EPA сообщают мне как защищать нашу окружающую среду.

Например, нормативы DOT классифицируют опасные материалы по 9-ти первичным классам риска, которые подразделяются на многочисленные вспомогательные группы риска. Первичные классы риска:

  • Класс 1: Взрывоопасные вещества

  • Класс 2: Сжатые Газы

  • Класс 3: Огнеопасные Жидкости

  • Класс 4: Огнеопасные Твердые вещества

  • Класс 5: Окислители

  • Класс 6: Яды & Токсичные

  • Класс 7: Радиоактивные материалы

  • Класс 8: Коррозионные

  • Класс 9: Смешанные опасные материалы (сухой лед, например)

Нормативы OSHA устанавливает допустимые уровни раскрытия для опасных химических веществ и включают следующие стандарты:

  • Стандарт Риска Связи

  • Стандарт пообращению с опасными химическими материалами в лабораториях (требования к планам по гигиене)

  • Стандарты респираторной защиты

  • Требования по ограничение по вхождению в космос

  • Стандарты по асбесту

  • Стандарты по свинцу (Pb)

  • Стандарты по кровепатогонным

  • Стандарты по формальдегиду, бензолу, метиленхлориду

Нормативы EPA включают различные акты, такие как: Акт по ресурсосбережению при регулировании опасных отходов (Resource Conservation Recovery Act Hazardous Waste Regulations (RCRA)),Акт чистого воздуха (Clean Air Act), Акт чистой воды (Clean Water Act),Акт контроля за токсичными компонентами(Toxic Substances Control Act (TSCA),планирование аварий & защита сообщества ЧС, Стандарт по защите работников от пестицидов в сельском хозяйстве и т.д.Непосредственно управление опасными отходами осуществляется EPA через регулирование в рамках Акта по ресурсосбережению ( RCRA), который в свою очередь включает определение опасных отходов, отслеживание перемещение отходов о возникновения до захоронения, устанавливает стандарты для генераторов отходов, транспортировки, обработки, хранения и размещения.

EPA также проводит регулярные инспекции (на ежегодной основе) для оценки соответствия своим требованиям.
Определение опасных отходов согласно EPA

EPA начинает с определения “твердые” отходы (вкл. твердые, жидкости, газы и полу-твердые) Документ 40 CFR 261.2 дает определение “твердые отходы” (§ 261.4(a), §§ 260.30 and 260.31, 40 CFR 266.202, которые регулируются §  261.4(b) и в соответствии с критериями и характеристиками из специального списка (D-list or TCLP); кроме того существует специальный список отходов по категориям: F, K, U или P lists. Отходы типа батарейки; лампы; пестициды; ртуть от термометров отнесены к “ универсальные отходы”.

Опасные отходы по характеристикам делятся на следующие четыре класса:

  • D001 – легко воспламеняемые отходы (температура воспламенения - менее чем 1400 F), включает окислители;

  • D002 – коррозийные отходы (pH меньше или равн 2 или равно и более 12.5);

  • D003 – реактивные отходы (жидкие реактивные, нормально неустойчивые материалы, соли цианистой кислоты & сульфиды );

  • D004 - токсичные /

Кроме того, в Приложениях к нормативам составлены таблицы опасных веществ, классифицированные по источникам, так называемые “списки отходов”, а именно:

K- из специальных источников

    • пример: стоки из производства динитротолуола

  • F-из не-специальных источников

    • пример: галогенизированные растворители

  • U-токсичные отходы

  • P-особо опасные отходы


Универсальные отходы включат материалы, которые часто встречаются на рабочем месте и в домашнем хозяйстве.

Что делает бытовые отходы опасными?

  • Cвойства по содержанию в отходах летучих химикатов, которые:

  • (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью,

  • высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека

К универсальным отходам относятся бытовые опасные продукты, их можно идентифицировать по следующим категориям: автомобильные продукты ( например, тормозная и жидкость, антифриз и аккумуляторные батареи, бензин, керосин, дизельное топливо, т.д.), продукты для ремонта дома (например Краска, лак, пятно, разбавитель краски, устройство удаления ржавое, скипидар, клей, асбест), продукты домашней химчистки (например, различные чистящие средства, отбеливателя, аммиаки т.д.) и пестициды (например, средства для борьбы с насекомыми, убийцы сорняка, крысиный яд, аэрозоль для обработки домашних животных от блох, нафталин ит.д, .),медикаменты, шприцы, пожарный огнетушитель, зажигалки, дымовые сигнализации, фотографическиехимикаты взрывоопасные(питарды, фейерверки), содержащие свинец, фреон, ртуть (термометры), продукты электроники, изделия из палстмассы (бутылки, мешки).

Пластмасса играет важную роль в повседневной жизни и подлежит вторичной переработке, американцы - к настоящему времени вторично перерабатывают около 4 миллиард фунтов пластмассы ежегодно. Пластмасса является ценным ресурсом, который может быть использован при производстве ковров, одежды, строительных материалов , а также новых бутылок, мешков и контейнеров.

Источниками опасных отходов в городе являются: научно-исследовательские и университетские лаборатории, магазины и бюро ремонта, подразделения искусства и театра (студии, художественные мастерские и т.д.), станции тех. обслуживания, предприятия малого и среднего бизнеса, связанные с использованием химической, медицинской деятельности и сельского хозяйства, предприятия энергетики, и т. д.

Все эти источники именуются согласно нормативам RCRA “генераторами опасных отходов”. Классификация генераторов разделена по объему опасных отходов, производимых в месяц:

  • CESQG = Условно освобожденный от уплаты налога за малое кол-во отходов (Conditionally Exempt Small Quantity Generator)

  • SQG = Генератор малого количества (Small Quantity Generator)

  • LQG =Генератор большого количества (> 1000 кг/мес. )


Управление опасными бытовыми отходами на примере штата Флориды
Правительство не регулирует опасные отходы, сгенерированные в доме. Во Флориде законодательно введены Коллекционные Центры Сбора Опасных отходов в рамках грантовой программы, чтобы способствовать созданию общегосударственной сети локальных коллекционных центров опасных отходов. Эта инфраструктура создана для того, чтобы обеспечить бесплатный сбор нерегулируемых опасных отходов из домов, и чтобы обеспечить краткосрочное хранение потенциально опасных отходов, сгенерированных малыми предприятиями. Компонент по осведомленности общественности о сборе не только помогает, чтобы лучше понимать и управлять их семейными опасными отходами, но может помочь им, чтобы учиться уменьшать объем, который они генерируют.

Опасные отходы регулируются на федеральном уровне Кодом 40 (CFR), части 260 - 271. Штат Флориды инкорпорировал соответствующие положения федерального законодательства в свой Административный Код Флориды (FAC), Правила 62-730.

Опасные отходы определяются одним из двух путей. Ваши отходы считаются опасными, если они могут быть обнаружены в списках, опубликованных в Коде Федеральных Норм (40 CFR, часть 261). Если ваши отходы не попадают в эти списки, тем не менее они считаются опасными, если обладают одной или несколькими характеристиками: взрывоопасностью, коррозийностью, реактивностью или токсичностью.

Компетенцией по регулированию опасных отходов на уровне штата и контролю за исполнение соответствующих Федеральных правил и законов наделен Комитет Соответствия Департамента ООС, который взаимодействует с филиалом Федерального Агентства по охране окружающей среды (EPA) при разработке политики и законодательства по регулированию содержания опасных отходов.

Управление и захоронение должна осуществлять соответствующая инфраструктура, имеющая лицензию и соответствующий транспорт. Такая организация отвечает за соблюдение норм по охранеОС, имеет право штрафовать например мелких генераторов за незаконный сброс в соответствии с требованием федерального акта RCRA.

В общем, генераторы опасные отходов разделены на три категорий на основании количества опасных отходов, сгенерированных за месяц, как описано выше. Генераторы сами сначала определяют, подпадают ли генерируемые ими опасные отходы под правила, каков уровень отходов и каким стандартам соответствуют по генерации или по очистке.

Генераторы, которые обращаются с опасными отходами на месте, собирают в танкеры или контейнеры в соответствии с нормой 40 CFR 262.34 должны разработать письменно и следовать планам анализа по опасным отходам.

Учет по отходам должен быть задокументирован и размещение их проводится после очистки.Все уведомления, удостоверения, и данные анализа по опасным отходам должны храниться в течение по крайней мере трех (3) лет с даты отправкидля их размещения. Генератор должен представить новое уведомление при смене видов опасных отходов или ответственной организации. Освобождение от уплаты налога за опасные отходы малых генераторов проводится в соответствии с правилами (FAC 62-730.030(4)). Кроме того, генераторы должны сохранять записи по опасным отходам, как подтверждение соответствия заключению. Это касается и отходов, которые сбрасываются вместе со стоками для очистки, либо если они подлежат регулированию согласно акту о чистой воде. Сжигать опасные отходы можно только в специально разрешенных печах, не допускается испарения опасных отходов.

Существуют ограничения по хранению опасных химических отходов, прежде всего, их необходимо хранить в специально отведенных местах или площадках и имеются следующие ограничения по объему: до 55 gallons отходов списка U-list и до 1 л отходов списка P-list. Это не означает, что надо накапливать до этого кол-ва, прежде чем их удалять! Кроме того, 50 gallons отходов подлежат регулированию по пожаробезопасности и строительным нормам.

Удаление химически опасных отходов в США осуществляется частными компаниями, имеющими соответствующую лицензию. Обратиться в такую компанию можно в любое время, разработаны соответствующие формы заявок для осуществления процедуры по удалению отходов. Так например, если у вас несколько контейнеров, их маркируют и на каждый контейнер и тип отходов заполняются соответсвующие формы- заявки. Все консультации, так же как и свободные контейнеры для хранения можно получить в компании, которая вас обслуживает по вывозу опасных отходов.

Ниже приведены рекомендации по хранению опасных бытовых отходов:

  • Используйте только соответствующие контейнеры для сбора отходов.

  • Всегда маркируйте контейнеры в соответствии с содержимым.

  • НЕ храните несовместимые материалы вперемежку.

  • НЕ храните опасные отходы в дыму, храните в специально отведенных местах ( например, кислоты).

  • Обеспечьте дополнительную герметичность для жидких отходов.

  • Всегда держите контейнер закрытым (крышка плотно прилегает).

    • Воронка в открытой бутылке не является крышкой.

  • Регулярно проверяйте место хранения (еженедельно)

    • Проверяйте контейнер на предмет нет ли повреждений или утечки.

  • Если вам нужны контейнеры для отходов, свяжитесь с компанией или менеджером узнать о наличии свободных.


Примеры вторичной переработки (или Recycling) некоторых видов опасных бытовых отходов приведены ниже.

    • Батарейки ( одноразовые и/или аккумуляторы)

Дистанционные контроллеры, игрушки, фонари, сигнализации ит.д.- некоторые продукты, которые требуют батареи в нашией ежедневной жизни. Свыше трех миллиардов сухих батаре1 продается ежегодно в США. Переработка для вторичного использования таких батарей важна, чтобы избавиться от потенцального вреда в виде накопления тяжелых металлов и других токсичных субстанций в воздух.Контейнеры для сбора использованных батареек расположены в различных местах.Аккумуляторы- являются батареями, которые могут быть восстановлены полностью за счет зарядки электричеством, они широко используются в ряде областей, от вашего автомобиля до мобильного телефона. Ресайклинг этих батарей важен, поскольку они содержат тяжелые металлы как например, медь и никель.

    • Флюоресцентные лампы(СFL)

Этот лампочки типа накаливания, из-за их неэффективного использования энергии, лампочки накаливания будут запрещены Конгрессом, начиная с 2012, с полным выводом из употребления к 2014; даже существующие галогеновые лампы не обеспечат выдвинутый Конгрессом новый мандат, чтобы сделать все 70% лампочек более эффективными к 2020.

Компания, которая собирает лампы для переработки, может предоставить коробки с маркировкой по содержанию( использованные лампы, т.д.), сервисная инфраструктура при магазинах электроники принимает использованные лампы.

    • Использованная нефть ( это любая нефть, обогащенная из сырой нефти, или любой комплексной нефти, отходы после использования которой возможно вызывают заражение среды физическими или химическими нечистотами.

Требования к отходам из нефти:

  • Собрана в чистых контейнерах в хорошем состоянии (без утечек).

  • Контейнеры для хранения и перевозки должны быть маркированы словами “использованная нефть”.

  • Никогда не добавлять растворители, моющие средства, отходы химчистки или гликоль в вашу использованную нефть.

  • Держите контейнеры с “использованной нефтью” закрытыми, в специальном месте хранения за исключением, когда добавляете или удаляете использованную нефть.

  • Позвоните по тел. компании для удаления (вывоза вашей использованной нефти.

Минимизация опасных отходов является частью общей стратегии по минимизации отходов. В этой связи полезны следующие рекомендации для минимизации опасных отходов:

  • Планируйте заранее о генерации опасных отходов и их минимизации

    • Принимайте решение после обдумывания

    • Заменяйте менее опасными химическими материалами, если возможно

    • Используйте микромасштабные хим. технологии

  • До покупки химикатов, проконсультируйтесь с компанией или менеджером о наличии дополнительных химикатов.

  • Проверьте P-list и свяжитесь с менеджером,если вы собираетесь генерировать отходы из P-list, свяжитесь с сответствующей лабораторией компании.

  • Никогда не смешивайте отходы(взрывоопасность, реакции) .

  • Звоните в компанию в любое время по вопросу удаления отходов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект ес \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconПроект ес/ тасис/Ecoidea "Инструменты и механизмы участия для лучшего...
Тбо развита в европейских странах. Показателен тот факт, что только первоначальные инвестиции на создание системы раздельного сбора,...

Проект ес \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconВасилий Алексеевич совершенствование системы управления муниципальным...
Совершенствование системы управления муниципальным имуществом в условиях реформы местного самоуправления: методы, механизмы и инструменты...

Проект ес \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconИнструменты и методы программной инженерии
Инструменты конфигурационного управления (Software Configuration Management Tools) 7

Проект ес \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconЛенинградская область областной закон об обращении с отходами в ленинградской области
Ленинградской области в сфере обращения с отходами органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции государственного...

Проект ес \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconПриборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические,...
Аппаратура для дистанционного управления железнодорожными стрелками электродинамическая

Проект ес \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconНа современном этапе рыночной экономики происходит активное развитие...
Ние управления инновационными проектами и проектной организацией в целом. В этих условиях механизмы управления качеством претерпевают...

Проект ес \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconО проведении тендера Проект
Предлагаем Вам сделать оферты для участия в тендере по монтажу витражей из профиля sial40,45 м р. Европейский берег

Проект ес \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconПрограмма y международного конкурса исполнителей инструментальной...
Репетиция участников номинации «Народные инструменты. Соло. Ансамбли», «Духовые инструменты. Соло. Ансамбли», «Струнно-смычковые...

Проект ес \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconДипломная работа
Также исходный код приложения свободно доступен по сети Internet. Современные среды разработки поддерживают интеграцию с репозиторием...

Проект ес \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconНе всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию и плате
Постановления Правительства РФ от 16 июня 2000 года №461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница