Среднего профессионального образования




Скачать 238.33 Kb.
НазваниеСреднего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации24.03.2013
Размер238.33 Kb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Волоколамский колледж права, экономики и безопасности


Коллективный исследовательский проект по теме «Колокола тревоги»

Влияние различных сырьевых компонентов содержащихся в косметических препаратах»

Выполнили:

студенты гр.ПБ-1

Научный руководитель:

преподаватель колледжа Лебединская Е.М.

Волоколамск 2011

Пояснительная записка
В современном мире человек не может обходиться без средств бытовой химии, косметических средств, парфюмерии. Поэтому нас заинтересовал вопрос о том, какие химические ингредиенты вводят в состав этих средств в промышленности, какие требования предъявляются к сырью, скрывают ли от потребителей состав препаратов, как может отразиться на здоровье человека использование средств, не отвечающих стандартам безопасности.

В данном проекте мы оптимально использовали межпредметные связи с медициной, экономикой, биологией, экологией.

Актуальность взятой нами темы также неоспорима. Но при неоспоримости и всеобщем согласии о важности проблемы по-прежнему мы относимся к своему здоровью и здоровью нации без должного уважения и мало задумываемся о наносимом нами вреде. И природа не прощает такого безалаберного отношения. Поэтому нам хотелось вновь привлечь внимание всех студентов и преподавателей к этой проблеме, напомнить им о необходимости бережного отношения к здоровью личному и общественному.

На первом этапе проекта вырабатываются основные положения, ставятся цели и задачи проекта. Перед студентами ставится задача подобрать вопросы, на которые они в ходе проекта сами бы получили ответы. Из этих вопросов научный руководитель отбирает самые интересные и важные. На втором этапе решается вопрос о форме проведения заключительного этапа и начинается конкретная работа по группам, исследующим определённый аспект проблемы. Проводится вся исследовательская работа. Делаются предварительные выводы, обрабатываются результаты.

На заключительном этапе все результаты исследовательской работы сдаются научному руководителю, группа приступает к подготовке конференции, результаты всей недели науки сводятся в единое целое и в заключении проводится конференция.

^ Тип проекта: информационно-исследовательский.

Проблемный вопрос проекта:

«Красота требует жертв?»

Предмет исследования: косметические препараты, на содержание в них различных ингредиентов, наносящих вред человеческому организму

^ Учебная цель:

  1. Выявить степень понимания важности экологических проблем человечества;

  2. расширить знания студентов о применении ими различных косметических средств, о содержании в них веществ, канцерогенов, токсикантов, аллергенов, мутагенных компонентов;

  3. составить словарь химических терминов, применяющихся в данном проекте;

  4. сформировать навыки рационального использования косметики;

  5. провести на примере различных кремов и масок, разных стран производителей анализ химического состава косметических средств по этикеткам производителей;

  6. сделать выводы о возможности применения исследованных кремов и дать рекомендации студентам по выбору и применению косметики, научить различать подделки;

Образовательные задачи:

  1. Формирование у студентов информационных, исследовательских и коммуникативных компетенций;

  2. формирование у студентов естественнонаучного понимания современного мира; формирование у студентов системного подхода к изучаемой проблеме;

  3. усиление познавательной деятельности студентов и улучшение качества их знаний.

^ Идея проекта и научный руководитель: преподаватель химии Лебединская Е.М.

Соавторы:Чернова Н.П.- оформление результатов исследовательской работы

Участники проекта: студенты 1 курса колледжа

План работы над проектом


  1. Сбор теоретического материала.

  2. Обработка теоретического материала

  3. Создание словаря химических терминов используемых при работе над проектом

  4. Подборка материалов для исследования

  5. Проведение анализа компонентов различных кремов для кожи лица, кожи рук

  6. выводы.

  7. Оформление результатов исследовательской работы в виде презентации.

  8. Рекомендации потребителям


Сбор теоретического материала.
Подготовить теоретические материалы по следующим темам:

  1. требования к сырью для производства косметики

  2. вредные сырьевые компоненты

  3. опасные консерванты в косметической промышленности

  4. последствия воздействия консервантов на кожу

  5. свойства консервантов

  6. запрещённые к использованию консерванты в большинстве стран


Обработка теоретического материала

Подготовить краткие сообщения по темам:

1.Требования к сырью

2.Вредные сырьевые компоненты

3.Консерванты

4.Натуральные консерванты

5.Рекомендации потребителям косметических средств
Создание словаря химических терминов, используемых при работе над проектом
Найти определения следующих химических и биологических терминов:

  1. Аллерген,

  2. антагонизм,

  3. канцероген,

  4. консервант,

  5. контактный дерматит,

  6. кумуляция,

  7. нейротоксичность,

  8. нефтепродукты,

  9. нитраты,

  10. отдушки,

  11. поверхностно-активные вещества,

  12. радионуклиды,

  13. регенерация,

  14. токсины,

  15. токсичность,

  16. тяжёлые металлы,

  17. фотодерматоз,

  18. эмульгаторы,

  19. эмульсия,

  20. эпидермальный барьер,

  21. липиды.


Подборка материалов для исследования
Из дома принести различные крема для лица, крема для рук с обязательным указанием состава кремов. (примерное количество 10 разных стран производителей)

Проведение анализа компонентов различных кремов для кожи лица, кожи рук

Задание 1.

Ниже приведён список основных ингредиентов, применение которых запрещено, ограничено или считается потенциально опасным в большинстве стран, дайте им краткую характеристику.

Заполнить таблицу:


Название вещества


Характеристика


Амбровый мускус




Винилхлорид




Гексахлорофен




Диоксан




Нитрозамины




Производные циркония




Ртуть




6-метилкумарин




Бронопол




Формалин




Пропиленгликоль




Лаурилсульфат натрия






Задание 2.проанализируйте состав различных кремов по аннотации к крему:

Мусс для волос «Эффективный объём»

Название сырьевого компонента

Действие сырьевого компонента на

Побочные эффекты

Примечание

кожу

волосы

ногти

спирт




Вызывает

неблагоприятные

реакции в организме







Ядовитое, канцерогенное, мутагенное вещ-во

Полиэлектролит-4,68













Ядовитое, канцерогенное, мутагенное вещ-во

PEG-40

Аллергия,

экзема







Содержит опасную дозу диоксана

Токсичен

Метилпарабен,

этилпарабен,

бутилпарабен




аллергия




Консервант,

Вызывает рак груди

канцероген


Освежающий и увлажняющий лосьон для тела

Название сырьевого компонента

Действие сырьевого компонента на

Побочные эффекты

Примечание

кожу

волосы

ногти

PEG-100

Аллергия,

экзема







Содержит опасную дозу диоксана

Токсичен

Метилпарабен





аллергия




Консервант,

Вызывает рак груди

канцероген

карбомер

Аллергия, воспаление кожи век







Искусственный эмульгатор





Тональный крем для лица производство Орифлейм

Название сырьевого компонента

Действие сырьевого компонента на

Побочные эффекты

Примечание

кожу

волосы

ногти

Пропиленгликоль

Повреждает кожу,лишает влаги




Повреждает ногти

Вызывает быстрое старение кожи

токсичен

PEG-100

Аллергия,

экзема







Содержит опасную дозу диоксана

Токсичен

Метилпарабен,

пропилпарабен,





аллергия




Консервант,

Вызывает рак груди

канцероген


Крем «Бархатные ручки» Производство Россия

Название сырьевого компонента

Действие сырьевого компонента на

Побочные эффекты

Примечание

кожу

волосы

ногти

Метилпарабен,

пропилпарабен,





аллергия




Консервант,

Вызывает рак груди

канцероген

Дисодиум ЕДТА

Дерматит,

аллергия







Содержит опасную дозу диоксана

Опасный канцероген

PEG-40

Аллергия,

экзема







Содержит опасную дозу диоксана

Токсичен

Диазолидин Урея-формалин

Контактный дерматит,

обесцвечивание кожи







Рвота,кашель

Токсичен

Пропиленгликоль

Повреждает кожу, лишает влаги




Повреждает ногти

Вызывает быстрое старение кожи

токсичен


Крем «Освежающая криомаска с эффектом льда»

Название сырьевого компонента

Действие сырьевого компонента на

Побочные эффекты

Примечание

кожу

волосы

ногти

PEG-400

Аллергия,

экзема







Содержит опасную дозу диоксана

Токсичен

Метилпарабен,

пропилпарабен,

бутилпарабен





Аллергия




Консервант,

Вызывает рак груди

Канцероген

Феноксиэтанол

Аллергия











Сильный аллерген

Каолин




Выпадение волос




Задерживает углекислый газ




Кокамидопропилбетаин

Раздражает кожу век







Синтетическое вещество

ПАВ

Лаурет сульфат натрия

Раздражает кожу век

Выпадение волос




Повреждает мозг и печень,

вызывает слепоту, катаракта глаз

Канцероген

Диоксид кремния

Повреждает кожу














Задание 3.

Проанализируйте составы кремов.

Какие вредные сырьевые компоненты вы обнаружили?

Что вы можете сказать об их количестве?

Имеются ли в составе кремов натуральные консерванты?
Выводы
Дайте рекомендации по использованию этих кремов.

На какие особенности необходимо обращать внимание при покупке косметических средств?

Оформление результатов исследовательской работы в виде презентации.

Рекомендации потребителям
Оформите результаты своего исследования в виде презентации и представьте свой исследовательский проект на неделе науки.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...

Среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...

Среднего профессионального образования iconРабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная...
«Информатика и икт» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального...

Среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Освоение и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования

Среднего профессионального образования iconРабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная...
«Информатика и икт» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального...

Среднего профессионального образования iconПрограмма для специальности 071302 Социально-культурная деятельность...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Среднего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины физика по специальностям среднего профессионального образования
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...

Среднего профессионального образования iconУчебное пособие по дисциплине «Основы философии» составлено для студентов,...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Среднего профессионального образования iconРеспублики Дагестан Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Гбоу спо «Дагестанский механический техникум им. С. Орджоникидзе» по образовательным программам среднего профессионального образования...

Среднего профессионального образования iconРешение Ученого совета от 23 сентября 2010 г
Утвердить Список закрепленных учебных заведений среднего (полного) образования, начального профессионального образования, среднего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница