Скачать 56.07 Kb.
|
Переверзева Анна Евгеньевна, учитель химии первой категории Химический марафон Игра-это тренажер, на котором развиваются способности человека, раскрывается его творческий потенциал, и создаются условия для активного обмена знаниями. Игры не только позволяют активизировать познавательную деятельность учеников, но и создают эмоциональный фон для усвоения знаний, развивают внимание, воображение и память. Предлагаемая методическая разработка-игра для учащихся VIII класса. Игру можно провести после изучения тем: «Предмет химии», «Химический элемент», «Количественные отношения в химии». Содержание игры должно помочь участникам приобрести навык свободно и быстро ориентироваться в Периодической системе, развивать память и внимание. В марафоне участвуют две команды. В начале соревнования команды приветствуют друг друга и представляют себя зрителям. У каждой команды есть группы болельщиков, которым тоже предоставится возможность участвовать в соревнованиях. Цель игры первым добраться до финиша, выиграв максимальное количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон. 1 этап. ^ (Ответы здесь и далее выделены курсивом) Назовите химические элементы, названные в честь частей света (Европий, Америций), в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий), в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий), в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний), в честь острова (Cuprum). Названия, каких химических элементов переводятся на русский язык: фиолетовый (Йод), зловонный (Бром), новый (Неон), скрытный (Криптон), чужак (Ксенон), краска (Хром). 2 этап. Две тройки. В каждой таблице найдите три соседних элемента, расположенных так же друг относительно друга, как в Периодической системе.
3 этап. Переводчики. Переведите с русского языка на «химический» следующие фразы -вода под действием электрического тока разлагается на два газообразных вещества - водород и кислород ![]() ![]() -молекула виноградного сахара (глюкозы) состоит из шести атомов углерода, двенадцати атомов водорода и шести атомов кислорода. C6H12O6 -метан сгорает с образованием углекислого газа и воды. C ![]() 4 этап. Скорость и внимание. Найдите в таблице химические элементы от водорода до марганца, в порядке возрастания их относительных атомных масс (время 2 минуты). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Na S H Li Al ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() V Ar ![]() ![]() Si Sc P ![]() 1 шаг: 10 секунд смотреть на символы химических элементов, записанных на доске O Na Fe Cu F Ba Pb 2 шаг: найти эти символы в предложенной таблице, среди других и запомнить их номера(15 секунд) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1 2 3 4 5 ^ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 6 7 8 9 O Mg N Ba ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 10 11 12 13 14 ^ ![]() 3 шаг: Записать номера по порядку.
Сконструируйте названия химических элементов из букв слова НЕЙТРАЛИЗАТОР (буквы можно повторять). Время 2 минуты.
На таблице с повторяющимися рисунками вести параллельный счет двух предметов. (Таблица представляет собой беспорядочно чередующиеся рисунки нескольких предметов химического оборудования и посуды или символов химических элементов. Для усложнения задания можно вести параллельный счет не двух, а трех, четырех предметов.)
В каждом ряду найти закономерность и продолжить ряд шестью примерами.
Какой металл называется металлом хирургом, так как он обладает высокой совместимостью с живыми тканями? 1 шаг: расставить коэффициенты в уравнениях реакций 2 шаг: найти сумму коэффициентов в каждом уравнении и прибавить к ней а)17, б)6, в)16, г)14, д) 9, е)0. 3 шаг: найдите химические элементы с получившимися порядковыми номерами и выпишите первые буквы названий. а)2H2 +O2 = 2H2O ---------------------5 + 17=22 (Титан) б ![]() в) 3Fe+4H2O = Fe3O4+ 4H2 ----------12+16=28 (Никель) г)H3PO4+3KOH = K3PO4 + 3H2O----8+14=22 (Титан) д)4Al+3O2 = 2Al2O3 ---------------------9+9=18 (Аргон) е ![]()
В одной колбе с кипящей водой растворяют ацетат свинца, а в другой – йодид калия. Оба раствора сливают в большую колбу, дают смеси, остыть и демонстрируют красивые золотые чешуйки в растворе. (Оценивается умение участников работать с лабораторной посудой, нагревательными приборами, соблюдение правил техники безопасности.) В заключение марафона ведущий подводит итоги, поздравляет команду, которой удалось первой добраться до финиша. А.Е.Переверзеваучитель I категории ![]() ![]() |
![]() | Резерфорда голландский юрист Ван дер Брук выяснил, что заряд ядра атома, как раз равен порядковому номеру элемента в таблице. Таким... | ![]() | Элемент цинк (Zn) в таблице Менделеева имеет порядковый номер 30. Он находится в четвертом периоде второй группы. Атомный вес 65,37.... |
![]() | Теплота сгорания некоторых веществ (по таблице); 4) Температура горенияТепловой эффект реакций горения определяется их скоростью... | ![]() | Д. И. Менделеева. Оно написано на основе курса лекций по неорганической химии, читаемого в мгу на протяжении последних 10 лет академиком... |
![]() | Дополнения, внесенные 6 марта 2010: внесение в таблице 1 комментариев о том, что именно сделано впервые в тех публикациях, которые... | ![]() | Сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие. Вообще-то путешествие обычным быть не может, потому что в пути всегда встречаются... |
![]() | ![]() | ||
![]() | Если вы отправляетесь в путешествие самолетом, дополнительно можно застраховаться также и от задержки багажа, его утери либо повреждений,... | ![]() | Путешествие по водопадам весеннего Крыма началось перед Пасхой 22 апреля. К этому времени количество участников первого тура перевалило... |