Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование




Скачать 76.83 Kb.
НазваниеРабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование
Дата публикации19.08.2013
Размер76.83 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > Химия > Рабочая программа
Рабочая программа

Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

по специальности 050144 Дошкольное образование

Цель практики:

Наблюдение и анализ организации различных видов деятельности и общения детей.

Задачи практики:

  1. Получить практический опыт наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;

  2. Получить практический опыт наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников.

  3. Уметь анализировать проведение игры в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

  4. Уметь анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей.

  5. Узнать способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.

^ Основные виды образовательной деятельности в ДОУ:

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно - исследовательская

Продуктивная

Музыкально - художественная

Чтение художественной литературы

Наблюдение - организованное целенаправленное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса либо его явлений.

Цель наблюдения - накопление фактов и образование первоначальных представлений об определенном педагогическом явлении. Оно может быть включенным (наблюдатель сам является непосредственным участником процесса воспитания или обучения) и невключенным (опосредованным, наблюдением «со стороны»). Объектами наблюдения могут быть: деятельность группы или отдельного ребенка в процессе обучения или воспитания; взаимоотношения детей между собой или с педагогом; действия детей в конкретной ситуации и т. д.

Этапы наблюдения:

а) определение цели и задач наблюдения («Для чего наблюдать?»);

б) выбор объекта, предмета наблюдения («Что наблюдать?»);

в) выбор способа наблюдения («Как наблюдать?»);

г) выбор способов регистрации наблюдаемого («Как вести записи?»);

д) обработка и интерпретация полученной информации («Каков результат?»).

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально – эстетический педагогический колледж»

^ Отчет по педагогической практике наблюдений организации различных видов деятельности и общения детей

Исполнитель: Буднева Елена Сергеевна,

Дошкольное образование,

2 курс,группа №205

Дошкольное учреждение: МБДОУ №208



Адрес дошкольного учреждения: Рассветная 3

Ф.И.О. заведующей, воспитателей : Плотникова Елена Анатольевна

Ф.И.О. руководителя практики: Максимовская Т.Н./Чудиновских Е.А.

Екатеринбург

2013

^ Задание 1: Пронаблюдайте организацию различных видов образовательной деятельности дошкольников.

Таблица 1. Протокол наблюдения за организацией различных видов деятельности детей дошкольного возраста

Дата __________группа_______ возраст _________ вид деятельности_________________________________темазанятия_______ воспитатель_______________________________________________________

Вид образовательной деятельности





Содержание образовательной

деятельности





Структура образовательной

деятельности






Методы и приемы работы воспитателя






Предметно – развивающая образовательная среда





Результаты деятельности детей






Взаимодействие воспитателя и детей в различных видах деятельности






Анализ образовательной деятельности воспитателя






Коррекция деятельности воспитателя






Задание 2. Наблюдение за организацией игровой деятельности детей различных возрастных групп

^ Таблица 2. Протокол организации игровой деятельности

Дата: 25.01.2012; возраст: 6лет; группа: подготовительная; воспитательБуднева Е.С.

Особенности игрового материала в данной возрастной группе и его расположение





Тематика игр, их содержание, возникновение (организация взрослым или по инициативе детей), длительность, отношение детей к различным видам игр





Как воспитатель готовится к проведению игровой деятельности?





Как воспитатель готовится к проведению игровой деятельности?





Ваши рекомендации по организации игровой деятельности в данной группе





^ Задание 3. Сделайте подборку игр для детей данной группы (3-5 игр).

Задание 4. Пронаблюдайте организацию продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) в определенной возрастной группе дошкольников.

Пронаблюдайте за детьми в ходе выполнения продукта деятельности в свободной деятельности и на занятиях. Для обозначения используйте два цвета: для обозначения на занятиях – синий, самостоятельно – красный. Результаты фиксируйте в один протокол.Это позволит наглядно представить различия в деятельности по заданным условиям и в свободной деятельности.

Проанализируйте деятельность детей по следующим показателям: подготовка рабочего места, поведение в процессе деятельности, эмоциональные проявления, отношение к неудачам и успехам, отношение к оценке взрослого, оценка собственной работы, скорость выполнения и «проработанность» работы, особенности позы и проявление усталости.

Заполните протокол наблюдений.

Таблица 2. Протокол наблюдений за продуктивной деятельностью детей _________возраста ________группы_________

Дата_______________ тема занятия________воспитатель____________

Показатели для фиксации

Имена детей группы




Саша Т.

Катя П.

Маша А.

Подготовка рабочего места: выбор материалов и их осмотр, расположение на столе в определенном порядке (край стола, так чтобы не мешал)

(Баллы 0-1-2)










Поведение в процессе деятельности: сосредоточенность, увлеченность выполнением

(Баллы 0-1-2)










Эмоциональные проявления (яркие проявления, «вспышки», смена эмоций)

(Баллы 0-1-2)










Отношение к неудачам и успехам (реакции в случае затруднений и успешного выполнения)

(Балы 0-1-2)










Отношение к оценке взрослого и других детей

Отрицательное - обида

Ровное - адекватное

Равнодушное

Оценка собственной работы (созданного изображения, успехов):

-адекватная- 2балла;

-выделение удавшихся и неудавшихся моментов при не всегда адекватных эмоциональных проявлениях – 1 балл;

-неадекватная – 0 баллов










Проявление отношения к результату (позитивное/негативное/равнодушное) проявляется в комментариях удачных и неудачных моментах в работе, стремлении показать работу окружающим, в пояснении и придумывании названия, проявлениях (улыбках, эмоциональных высказываниях).

Можно фиксировать по первым буквам (П,Н,Р), а также давать краткий комментарий










Скорость выполнения и «проработанность» работы: быстро или медленно обдумывает сюжет, долго рассматривает нарисованное, дополняет деталями или схематично, просит другой лист бумаги, просит дать другое задание

(Балы 0-1-2)










Особенности позы и проявлений усталости: двигательная активность в процессе выполнения (болтает ногами, почесывает голову, вертится), непринужденность или скованность, зажатость позы; неправильная посадка, рисует стоя при сильном наклоне над листом и т.п.

Кратко указать особенности










Литература

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006- 2010.

  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.

  4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.- М.: Мозаика – Синтез, 2008 – 2010.

  5. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. - СПб.: Детство – пресс, 2011.

  6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.


Приложение 1

Титульный лист

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально – эстетический педагогический колледж»

^ Отчет по педагогической практике наблюдений организации различных видов деятельности и общения детей

Исполнитель: студент (кА) указывается полностью Ф.И.О.,

специальность,

курс, группа

Дошкольное учреждение № __________________________________________



Адрес дошкольного учреждения __________________________________________________________________

Ф.И.О. заведующей, воспитателей __________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя практики Максимовская Т.Н./Чудиновских Е.А.

_________________________________________________________________

Екатеринбург

2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование iconТребования к организации прогулки для детей старшего дошкольного возраста
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности,...

Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование iconОрганизация основных видов образовательных деятельности в доу в соответствии...
Продолжительность образовательной деятельности младший возраст от 10 до 15 минут (один вид организованной деятельности) – 10 видов...

Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование iconМетодические рекомендации по организации воспитательно-образовательного...
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного...

Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование iconЗакономерности общения Тема Общение как вид деятельности и как процесс коммуникации
Функции и структура общения. Виды общения. Коммуникативная сторона общения и взаимодействия. Средства общения. Речь. Значение и смысл....

Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование iconЗакономерности общения Тема Общение как вид деятельности и как процесс коммуникации
Функции и структура общения. Виды общения. Коммуникативная сторона общения и взаимодействия. Средства общения. Речь. Значение и смысл....

Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование iconКонспект интегрированной нод в музыкальном развитии для детей старшего...
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...

Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование iconКоммерческое предложение Рекламная компания «визитка» реклама полного...
Предлагает Вашему предприятию изготовление и размещение различных видов рекламы в г. Днепропетровске и по Украине

Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование icon«Безопасность жизнедеятельности»
Психологические свойства личности и воздействие различных видов трудовой деятельности на исполнителей

Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование icon«Безопасность жизнедеятельности»
Психологические свойства личности и воздействия различных видов трудовой деятельности на исполнителей

Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей пм. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование iconМуниципалитетнесеб р
Целью организаторов является содействие развитию детского и молодежного творчества путем общения руководителей и детей различных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница