Скачать 76.83 Kb.
|
Рабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов деятельности и общения детей ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 050144 Дошкольное образование Цель практики: Наблюдение и анализ организации различных видов деятельности и общения детей. Задачи практики:
^ Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно - исследовательская Продуктивная Музыкально - художественная Чтение художественной литературы Наблюдение - организованное целенаправленное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса либо его явлений. Цель наблюдения - накопление фактов и образование первоначальных представлений об определенном педагогическом явлении. Оно может быть включенным (наблюдатель сам является непосредственным участником процесса воспитания или обучения) и невключенным (опосредованным, наблюдением «со стороны»). Объектами наблюдения могут быть: деятельность группы или отдельного ребенка в процессе обучения или воспитания; взаимоотношения детей между собой или с педагогом; действия детей в конкретной ситуации и т. д. Этапы наблюдения: а) определение цели и задач наблюдения («Для чего наблюдать?»); б) выбор объекта, предмета наблюдения («Что наблюдать?»); в) выбор способа наблюдения («Как наблюдать?»); г) выбор способов регистрации наблюдаемого («Как вести записи?»); д) обработка и интерпретация полученной информации («Каков результат?»). Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально – эстетический педагогический колледж» ^ Исполнитель: Буднева Елена Сергеевна, Дошкольное образование, 2 курс,группа №205 Дошкольное учреждение: МБДОУ №208 Адрес дошкольного учреждения: Рассветная 3 Ф.И.О. заведующей, воспитателей : Плотникова Елена Анатольевна Ф.И.О. руководителя практики: Максимовская Т.Н./Чудиновских Е.А. Екатеринбург 2013 ^ Таблица 1. Протокол наблюдения за организацией различных видов деятельности детей дошкольного возраста Дата __________группа_______ возраст _________ вид деятельности_________________________________темазанятия_______ воспитатель_______________________________________________________
Задание 2. Наблюдение за организацией игровой деятельности детей различных возрастных групп ^ Дата: 25.01.2012; возраст: 6лет; группа: подготовительная; воспитательБуднева Е.С.
^ Задание 4. Пронаблюдайте организацию продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) в определенной возрастной группе дошкольников. Пронаблюдайте за детьми в ходе выполнения продукта деятельности в свободной деятельности и на занятиях. Для обозначения используйте два цвета: для обозначения на занятиях – синий, самостоятельно – красный. Результаты фиксируйте в один протокол.Это позволит наглядно представить различия в деятельности по заданным условиям и в свободной деятельности. Проанализируйте деятельность детей по следующим показателям: подготовка рабочего места, поведение в процессе деятельности, эмоциональные проявления, отношение к неудачам и успехам, отношение к оценке взрослого, оценка собственной работы, скорость выполнения и «проработанность» работы, особенности позы и проявление усталости. Заполните протокол наблюдений. Таблица 2. Протокол наблюдений за продуктивной деятельностью детей _________возраста ________группы_________ Дата_______________ тема занятия________воспитатель____________
Литература
Приложение 1 Титульный лист Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально – эстетический педагогический колледж» ^ Исполнитель: студент (кА) указывается полностью Ф.И.О., специальность, курс, группа Дошкольное учреждение № __________________________________________ Адрес дошкольного учреждения __________________________________________________________________ Ф.И.О. заведующей, воспитателей __________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя практики Максимовская Т.Н./Чудиновских Е.А. _________________________________________________________________ Екатеринбург 2013 |
![]() | В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности,... | ![]() | Продолжительность образовательной деятельности младший возраст от 10 до 15 минут (один вид организованной деятельности) – 10 видов... |
![]() | Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного... | ![]() | Функции и структура общения. Виды общения. Коммуникативная сторона общения и взаимодействия. Средства общения. Речь. Значение и смысл.... |
![]() | Функции и структура общения. Виды общения. Коммуникативная сторона общения и взаимодействия. Средства общения. Речь. Значение и смысл.... | ![]() | Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным... |
![]() | Предлагает Вашему предприятию изготовление и размещение различных видов рекламы в г. Днепропетровске и по Украине | ![]() | Психологические свойства личности и воздействие различных видов трудовой деятельности на исполнителей |
![]() | Психологические свойства личности и воздействия различных видов трудовой деятельности на исполнителей | ![]() | Целью организаторов является содействие развитию детского и молодежного творчества путем общения руководителей и детей различных... |