Проект ес/ тасис/Ecoidea "Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана"




Скачать 438.47 Kb.
НазваниеПроект ес/ тасис/Ecoidea "Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана"
страница1/6
Дата публикации12.07.2013
Размер438.47 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5   6
Проект ЕС/ ТАСИС/EcoIDEA

"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана"
Отчет “ Обзор по раздельному сбору мусора”

Подготовлен экспертом проекта

Нургалиевым С. С.


Астана 2010

Содержание
Введение………………………………………………………………2

1. Статус политики по отходам и раздельный сбор, мировой опыт ……...3

1.1. Пример законодательных инициатив: Япония………………………....3

1.2. Законодательные инициативы США…………………………………….3

1.3. Законодательные инициативы: опыт Канады………………………….5

^ 2. Законодательные инициативы - примеры успеха политики

Раздельного сбора в Европейских странах…………………………………..7

2.1. Политика отходов в ЕС…………………………………………………….7

2.2. Законодательные инициативы: Нидерланды…………………………. 8

2.3. Законодательные инициативы: Австрия……………………………….8

2.4. Законодательные инициативы: опыт Германии……………………...9

3. Выводы по анализу мирового опыта и рекомендации...........................12

4. Опыт стран СНГ…………………………………………………………....14

4.1. Проблемы утилизации отходов, опыт Украины……………………..15

4.2. Опыт раздельного сбора ТБО в России……………………………….16

5. Рекомендации на основе опыта стран СНГ…………………………….18

6. Политика в области отходов, статус и опыт в Казахстане……………20

7.Выводы и рекомендации. Заключение……………………………………22
Введение
Разумная утилизация и переработка бытовых отходов является способом сокращения экологических стрессов и оказывает благоприятное действие на экономику. В целом, за последние годы стратегия управлениями отходами претерпела существенные изменения. Взят ориентир на уменьшение количества образующихся отходов, развитие методов их утилизации и снижение потока отходов, направляемых на полигоны, в том числе, за счет создания таких условий, при которых захоронение отходов становится экономически невыгодным. Большое внимание уделяется расширению заготовительной сети и повышению качества сбора отходов. Известно, что система раздельного сбора компонентов ТБО развита в европейских странах. Показателен тот факт, что только первоначальные инвестиции на создание системы раздельного сбора, сортировки и обработки с целью повторного использования стеклянной и пластиковой тары в бывшей ГДР составили около 2 млрд. марок.

Варианты сбора вторичного сырья в разных странах и территориях могут быть различными в зависимости от местных условий: мусоросборники вблизи дома, специализированные центры сбора вторичного сырья, платные центры сбора. В зависимости от варианта сбора мусора выбирается транспорт для его перевозки. На этих стадиях активно действуют частные компании, которые более мобильны, чем государственные службы. Следующий этап - выбор типа и мощности перерабатывающего предприятия: ряд небольших локальных заводов, крупная компания территориальной единицы или транспортировка сырья на крупное региональное перерабатывающее предприятие. При этом, формирование экологической инициативы населения рассматривается как один из определяющих факторов развития системы селективного сбора отходов.

Oдной из основных забот системы управления отходами во всей Европе является распространенное мнение о том, что раздельный сбор органики является неконкурентоспособным по сравнению с традиционным смешанным сбором муниципальных твердых отходов. Анализ стоимости, проведенный недавно по всей Европе с применением различных схем в разных стран показывает обратное.

Например, данные Италии ясно свидетельствуют о том, что источниковое выделение пищевых отходов вместе со схемами сбора у порога, может управляться без значительного увеличения общей стоимости, а иногда стоимость даже ниже, чем при традиционном сборе (без выделения пищевых отходов) или при выделении пищевых отходов посредством дорожных контейнеров. Опубликованное в декабре 2004 года немецкое исследование по земле Северный Рейн-Вестфалия, свидетельствует, что введение раздельного сбора без дополнительных затрат вполне осуществимо и что можно даже добиться экономии средствa, если схема оптимизируется, особенно, когда это касается логистики (Gallenkemper, 2004).

^ 1. Статус политики по отходам и раздельный сбор, мировой опыт
1.1. Пример законодательных инициатив: Япония

С 2002, Япония1 продвигала политику 3Rs() и экологических аспектов по отходам в рамках юридических инициатив в целях установления "общества с полным циклом материалов". Некоторые ключевые части законодательства включают следующее:

^ Закон для продвижения эффективного использования ресурсов)” (2001в котором ответственность по сокращению отходов, включая многократное использование материалов, установление целей по специфической вторичной переработке, этикеток из вторичных материалов, проектирование для целей охраны окружающей среды,управление материалами и планирование по отходам возлагается на бизнес, чтобы способствовать 3Rs.В частности, в законодательных актах, продвигающих 3R, определены 10 секторов индустрии и 69 продуктов, генерирующих около 50 процентов муниципальных и промышленных отходов, в которых надлежит повторное использованные части и прошедшие повторную обработку материалы и внедрение положений 3R при проектировании продукта.

^ Базовый Закон для создания общества, ориентированного на ресайклинг (2001) определяет роли, обязанности и компетенцию различных его участников и приоритеты и порядок мер, нацеленных на адаптацию подхода о внедрении полного материального цикла при разработке товаров производителями

^ Закон, продвигающий Зеленое Приобретение (2000): способствует приобретению экологически чистых продуктов, Закон об отходах и чистоте в обществе( переработанный в 2001): усиливает контрмеры против неправильного размещения промышленных отходов и продвигает сокращение объемов отходов через деятельность 3R.

Основные результаты от выполнения данных законодательных рамок включают:

  • в 2001: уровень ресайклинга составил 40 процентов (рост по сравнению с 1995, когда этот показатель был 1,.8%)

  • в 2002: >80% показатель ресайклинга для алюминия

  • в 2003: 48.9% показатель ресайклинга для промышленных отходов

  • в 2005: сектор ресайклинга составил 1.6 % от ВВП

  • в 2006: >88 % для стальных канистр (самый высокий показатель в мире); >65% показатель ресайклинга для 8 категорий промышленного пластика (рост с ~ 22 % в 1999).


^ 1.2. Законодательные инициативы США

Законы по управлению отходами разработаны на федеральном уровне и уровне штатов. Федеральный Акт Сохранения Ресурсов (RCRA) устанавливает добровольные руководящие принципы для штатов, чтобы разрабатывать "планы управления ТБО." При разработке таких планов на федеральном и местном уровнях оценивается количество отходов, которое может быть сгенерировано в период 5- 30- лет, и каким образом управлять отходами. Поскольку федеральное правительство обеспечивает финансовую помощь штатам, планы которых одобрены Агентством по ОС(EPA), все штаты и местные органы власти реализуют планы управления отходами.

Планирование по отходам на 30-летний период имеет в настоящее время серьезные проблемы из-за продолжительности периода планирования. В результате, общественные представители часто принимают бедные решения, инвестируют в неправильные технологии и т.д. С возрастающим участием государства, управление отходами служит политическим целям за счет безопасного и эффективного размещения отходов. Агентство по охране окружающей среды (EPA) установило систему политически предпочтительных мест размещения отходов, называемую "иерархией управления отходов", которая управляет планами отходов на уровне штатов и локальных муниципалитетов. Согласно иерархии, политика отходов должна сначала фокусироваться на сокращении источников отходов, затем продвигать рециклинг, а что не подлежит вторичной переработке - политически непопулярная мера- размещение а полигонах (третий этап в списке) или- на сжигание (четвертый этап в списке). Доверяясь этой политической формуле, бюрократы часто работают таким образом, продвигая меры по сокращению у источника и рециклинг за любую цену для ООС и потребителей.

По данным одного исследования, штаты ежегодно тратят $322 миллионов на субсидирование рециклинга .Горожане сортируют свою мусорную корзину для рециклинга, подразумевая, что все материалы идут на вторичную переработку. Однако, часто местные власти не всегла находят сбыт товарам , которые они собирают, и многие материалы заканчивают свою жизнь на полигонах. В реальности трудно оценить сколько реально перерабатывается2.

^ В США и других странах часто используется схема сбора вторсырья на обочине. В этом случае жители оставляют вторсырье в специальном мешке или контейнере на тротуаре, где они обычно оставляют мусор. Конкретные детали могут быть разными.

Участие в таких программах может быть и обязательным, и добровольным, иногда собирается только один материал, а иногда -несколько. В случае нескольких материалов житель может складывать их в разные контейнеры или в один. В последнем случае материалы подвергаются дополнительной сортировки либо на специализированных заводах, либо прямо на тротуаре, теми кто их собирает. Последний вариант более трудоемкий, но не требует капитальных вложений, на создание дополнительных мощностей по сортировки.

Подобные программы осуществляются во многих городах и округах США как на добровольной, так и на обязательной основе. Обязательного разделения отходов требует Федеральный закон от граждан ФРГ.
^ Пример: опыт Калифорнии, США

Калифорнийский Совет по интеграции политики по отходам является государственным агентством в компетенцию которого входит управление и мониторинг ежегодно генерируемых в Калифорнии 88 миллион тонн отходов.

Совет к настоящему времени продвигает подход “Калифорния с нулевыми отходами" обеспечивая субсидиями и займами города штата, округов, предприятия и организации для выполнения государственной цели 3Rs. Через свою программу Зоны Рыночной Разработки Recycling,( первая программа такого типа в США), Совет обеспечивает финансовую поддержку, техническую помощь, и свободный маркетинг продуктов предприятиям, использовавшим вторсырье из отходов при производстве своих товаров, при условии, что они будут расположены в одной из 40 определенных зон штата. Согласно отчету Совета, через эту программу, было создано более, чем 4,000 новых рабочих мест, и более, чем 7.6 миллион тонн отходов переработано ежегодно.

Совет также способствует расширению рынков. В области пластмассы, например, Совет ответственен за обеспечение минимального уровня рециклинга упаковочного материала из пластмассы. В Январе 2008, Совет принял3 “Общие рамки расширенной системы ответственности производителя” в Калифорнии, как руководство к разработке госпрограмм управления продуктами. Через эти рамки Совет обеспечивает руководство разработкой норм, расширяющих ответственность производителя; определет продукты или категории продукта, которые нужно включить изначально; устанавливает цели, меры и требования к отчетности; шкалу штрафов за несоответствие; механизмы прозрачности и подотчетности; стимулирования проектирования экологически чистых продуктов (напр, сокращение токсичных веществ и парниковых газов); вырабатывает требования по маркетингу, включая программы обучения потребителей и т.п.

Перед переработкой отходы должны быть собраны, рассортированы и направлены на заводы по переработке во вторичные материалы, которые наряду с естественными природными ресурсами, должны вновь поступать в производственный цикл. Цель раздельного сбора ТБО заключается в том, чтобы уменьшить количество бытовых отходов, которые могут быть сброшены на свалку или сожжены на мусоросжигательных заводах, а также уменьшить вредное воздействие отходов на окружающую среду.

В то же время опыт США показывает, что раздельный сбор отходов целесообразно организовывать только для таких материалов, для которых уже решены вопросы использования их в качестве вторичного сырья, т.е. имеется рынок сбыта.
^ 1.3. Законодательные инициативы: опыт Канады

“Программа Синего Ящика”, запущенная свыше 20 лет тому назад, внедрила прогрессивный метод по управлению отходами в Ontario. Этот подход доказал свою эффективность для материалов, которые экономически эффективны для вторичной переработки, например, стекло и бумага. Тем не менее, есть много материалов, не охваченных этой инициативой, и предполагается расширение диапазона материалов для развития зеленой экономики.

Эффективное уменьшение (reduce), многократное использование(reuse) и рециклинг или вторичная переработка (recycling) отходов материалов (так называемое 3Rs ) – интегральная политика в любом обществе, которое стремится к нулевым отходам. Именно 3Rs было характеристикой общества Ontario в течение многих лет. Металлы, стекло, и бумажное волокно успешно проходили восстановление, повторное использование или повторную обработку в течение десятилетий.

В 1990-е в Ontario для продвижения принципов политики 3Rs была разработана серия новых полномочных требований. Постановление 101/94, в части Акта по защите ООС требует от муниципалитетов с населением более 5,000 человек создать систему раздельного сбора и рециклинга материалов, таких как, например, стекло, металл, картон, бумага, и пластмасса. Партнерство бизнеса и муниципалитетов обеспечивалось финансированием от программ Синего Ящика. В 2003 для координации программы было создана организация управленцев (стюардов), чтобы администрировать программу, в 2004 программа Синего Ящика финансировалась в рамках плана, утвержденного законодательным Актом.

К настоящему времени, согласно этому Акту затраты по программе распределяются в пропорции 50/50 между участниками - производителями упаковки и муниципалитетами. Ontario преуспел в этой программе с рециклингом опасных бытовых отходов. Оперируя с 1 июля 2008, программа имеет целью упростить и сделать более удобным размещение опасных бытовых отходов. Фаза 1 программы распределяет ответственность между промышленностью и муниципалитетами: муниципалитеты оплачивают сбор отходов, производители принимают финансовую ответственность за всю последующую деятельность после сбора - транспортировку, обработку, продвижение, и образование. Следующие фазы программы предполагают расширение списка материалов для последующей переработки, и возложение финансовой ответственности полностью на промышленность.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект ес/ тасис/Ecoidea \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconПроект ес "Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана"
Исполнитель Инютин С. П., к т н., эксперт по составлению обзора по управлению опасными бытовыми отходами

Проект ес/ тасис/Ecoidea \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconВасилий Алексеевич совершенствование системы управления муниципальным...
Совершенствование системы управления муниципальным имуществом в условиях реформы местного самоуправления: методы, механизмы и инструменты...

Проект ес/ тасис/Ecoidea \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconИнструменты и методы программной инженерии
Инструменты конфигурационного управления (Software Configuration Management Tools) 7

Проект ес/ тасис/Ecoidea \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconЛенинградская область областной закон об обращении с отходами в ленинградской области
Ленинградской области в сфере обращения с отходами органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции государственного...

Проект ес/ тасис/Ecoidea \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconПриборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические,...
Аппаратура для дистанционного управления железнодорожными стрелками электродинамическая

Проект ес/ тасис/Ecoidea \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconНа современном этапе рыночной экономики происходит активное развитие...
Ние управления инновационными проектами и проектной организацией в целом. В этих условиях механизмы управления качеством претерпевают...

Проект ес/ тасис/Ecoidea \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconО проведении тендера Проект
Предлагаем Вам сделать оферты для участия в тендере по монтажу витражей из профиля sial40,45 м р. Европейский берег

Проект ес/ тасис/Ecoidea \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconПрограмма y международного конкурса исполнителей инструментальной...
Репетиция участников номинации «Народные инструменты. Соло. Ансамбли», «Духовые инструменты. Соло. Ансамбли», «Струнно-смычковые...

Проект ес/ тасис/Ecoidea \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconДипломная работа
Также исходный код приложения свободно доступен по сети Internet. Современные среды разработки поддерживают интеграцию с репозиторием...

Проект ес/ тасис/Ecoidea \"Инструменты и механизмы участия для лучшего управления отходами в г. Астана\" iconНе всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию и плате
Постановления Правительства РФ от 16 июня 2000 года №461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница