Тема: «цвета»




НазваниеТема: «цвета»
Дата публикации07.07.2013
Размер44.6 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
Младший дошкольный возраст. Февраль. Вторая неделя
ТЕМА: «ЦВЕТА»
Расскажите ребёнку, что картины рисует художник, чтобы обратить внимание на красоту предметов, которые находятся вокруг нас, удовлетворить нас, принести наслаждение. Познакомьте с цветами, которые составляют радугу. Предоставьте ребёнку возможность узнать о свойствах бумаги.
Учите ребёнка отгадывать загадки:

«Последнее слово за тобой»:

Часто к озеру напиться ходит рыжая… (лисица).

Птичка-невеличка. У неё белые щёчки.

Серые лапки, чёрная шапка.

Фартушек жёлтенький. Голосок тоненький.

Эта птичка-невеличка называется… (синичка).

Был серый крысёнок с кисточкой серой.

А белый котёнок с кисточкой… (белой).

Среди белых голубей

Скачет серый … (воробей).

^ Предложите ребёнку послушать стихотворение. Побеседуйте по содержанию стихотворения.
Лиловое стихотворение

Весь лиловый новый дом.

Весь лиловый кот на нём.

Кухни и столовые тоже в нём лиловые.

От трубы и до колёс

Весь лиловый паровоз.

И сиреневый букет на лиловый встал буфет…

– И кому какое дело – я люблю лиловый цвет.

И карандаша другого у меня сегодня нет.

^ Роман Сеф

Задачи коммуникативного развития: повторить и закрепить формулы речевого этикета, направленные на сопутствующие ситуации поздравления по поводу различных дат, пожелания и подарки ко дню рождения.
ЗАНЯТИЕ 22

Задачи: Понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве.

Существительные: краски, гуашь, фломастеры, цвет, игрушки, магазин.

Прилагательные: белый, красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, чёрный, фиолетовый, холодный, тёплый.

Глаголы: рисовать, выбирать, покупать, играть, ставить.

Наречия: дружно, радостно, весело, грустно, бело, черно, темно, красиво, светло, тепло, холодно.

Упражнение № 1. «Доскажи слово»

Взрослый: Ребёнок:

Жёл …тый

Крас …ный

Фиоле ..товый

Зелё …ный

Чёр …ный

Упражнение № 2. «Назови действие»

Взрослый жестами показывает действия (рисует, покупает, ставит, выбирает, играет) (Ребёнок называет действия).

Упражнение № 3. «Скажи наоборот»

Черно – … (бело).

Весело – … (грустно).

Светло – … (темно).

Холодно – … (тепло).

Упражнение № 4. «Разноцветные слова»

Объяснить, что в русском языке есть много слов, которые обозначают цвета. Одни из них связаны с минералами, другие – с плодами, третьи – с цветами.

Минералы – изумрудный, бирюзовый, сапфировый, рубиновый, жемчужный.

Продукты – молочный, кремовый, салатный, кофейный.

Металлы – серебристый, золотой, стальной.

Плоды – лимонный, абрикосовый, оливковый, вишнёвый, малиновый, каштановый и т. д.
^ РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Задачи: учить согласовывать существительные с прилагательными; образовывать прилагательные со словообразовательным значением «сильное проявление значений» с суффиксом -еньк(ий); составлять предложения с однородными членами; учить называть родственные слова в примерах (слова-«родственники»).

Упражнение № 1. «Скажи правильно»

Карандаш синий – карандаши синие.

Котенок белый – котята… (белые).

Воробей серый – воробьи… (серые).

Апельсин оранжевый – апельсины… (оранжевые).

Мяч красный – мячи… (красные).

Упражнение № 2. «Назови ласково»

Белый – беленький.

Чёрный – … (чёрненький).

Синий – … (синенький).

Серый – … (серенький).

Упражнение № 3. «Вкус, цвет, форма, величина»

Лимон – кислый, жёлтый, овальный, маленький.

Вишня – сладкая, красная, круглая, маленькая.

Арбуз – сладкий, зелёный, круглый, большой.

Апельсин – сладкий, оранжевый, круглый, маленький.

Упражнение № 4. «Назови слова-«родственники»

Синькой посинили васильки,

И теперь они синие-синие.

Мы синили бельё у реки,

Чтобы стало оно красивее.

Мы часто так говорим о цвете:

Зелёный, зелёненький, зеленоватый.

Зеленеют поля на рассвете,

Но зелени там ещё маловато.
^ РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Задачи: учить описывать объекты сначала по двум–трём видимым признакам, а затем и по признакам, которые не видны, но относятся к рассматриваемому предмету. Развивать речевые способности ребёнка.

Совместное со взрослым составление сравнений по признаку цвета: платье жёлтое (как что?) – как солнышко, как цыплёнок, как одуванчик и т. д.

^ Психогимнастика. Пластические этюды.

Предложить ребёнку изобразить: непослушную глину; грязные краски в коробочке; новый карандаш.

Развитие мелкой и крупной моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения:
Три чёрных собаки

Три чёрных собаки на чём-то сидели.

Три чёрных собаки на что-то глядели.

Три чёрных собаки увидели что-то,

Три чёрных собаки вскочили с чего-то,

Три чёрных собаки к кому-то подкрались,

Три чёрных собаки за кем-то погнались,

Но кто-то ни капельки не растерялся,

Вильнул кое-чем и на что-то взобрался.

А. Хургин

Закрепите с ребёнком названия цветов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «цвета» iconТема: «Цвета»
Продолжать знакомить ребёнка с разными видами и жанрами изобразительного искусства. Познакомить с предметами, которыми пользуются...

Тема: «цвета» iconПринципы света и цвета. Исцеляющая сила цвета «Принципы света и цвета»...
Человеческой природе свойственно верить в эффективность и целительное воздействие света и цвета, и Бэббитт, более чем кто-либо другой,...

Тема: «цвета» iconТема: Природа и мы
А голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

Тема: «цвета» iconНазвание ветеринарного препарата
Жидкость от соломенно-желтого до темно-коричневого цвета, при хранении образует осадок сероватого цвета, который легко разбивается...

Тема: «цвета» icon1. Колористика Колористика наука о цвете, включающая знания о природе...
Основные определения

Тема: «цвета» iconРодины, крестьянской России главная в творчестве Есенина. Эта тема...
Это выразилось в стихотворениях «Гой ты, Русь, моя родная…», «Запели тесаные дроги…» и других. Христианин по мировоззрению, Есенин...

Тема: «цвета» iconУрока: сканеры > Тема урока: Сканеры
Сканер преобразует изображение в цифровую форму. Передаваемый им сигнал содержит информацию о положении каждой точки на листе, о...

Тема: «цвета» iconНазвание компании
Есть ли у Фирмы свой фирменный стиль, логотип, цвета которых надо придерживаться (логотип, образцы цвета, образцы фирменного стиля,...

Тема: «цвета» icon«Светлотный и цветовой рисунок»
Цели: развивать творческий и художественный вкус учащихся, понимание свойств цвета, влияние их друг на друга; освоить приёмы по «растяжению»...

Тема: «цвета» iconНазвание (лат.)
Витамин B2) — 5 мг, Пиридоксин (Витамин B6) — 3 мг, Цианокобаламин (Витамин B12) — 50 мг, Никотинамид — 35 мг, Пантотенол — 25 мг,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница