Тема урока Содержание темы




Скачать 117.44 Kb.
НазваниеТема урока Содержание темы
Дата публикации02.07.2013
Размер117.44 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > География > Урок
Календарно-тематическое планирование 8 класс

п/п

Тема урока

Содержание темы

Требование к знаниям и умениям

Тип урока,

форма проведения

Форма контроля

ИКТ

Глава I. Общество и человек.




1.

Введение: «Человек и общество»

Понятие общества, его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни. Мировое сообщество

Умение высказывать свою точку зрения. Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах.

Традиционный.

Лекция с элементами эвристической беседы

Формирование учебно - познавательной и информационной компетенций.


Презентация

2.

Что такое общество.

Общество, страна, государство, сферы общества, глобализация.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Инновационный.
Комбинированный урок с элементами дискуссии

Формирование учебно – познавательной, информационной и коммуникативной компетенций.

Подготовить сообщение: «Человек, природа, общество» с презентацией.



Презентация

3.

Человек, природа, общество.

Природа, глобальные проблемы современности. Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения природы, общества, человека. Экологические проблемы. Как защитить среду обитания человека.

Умение общаться, излагать свои мысли. Давать определения понятиям: общество, природа, человек. Объяснять понятие «природа» в широком и узком смысле. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конфетными примерами. Называть примеры негативного и позитивного влияния человечества на природу. Анализировать проблемную ситуацию.


Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной


Формирование учебно-познавательной и информационной компетенций.

Сообщения учащихся с презентациями.


Презентация

4.

Типология обществ

Современные подходы к типологии обществ. Доиндустри-альное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в. Основные вызовы и угрозы. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного соперничества.

Умение работать в группах. Знать, какие типы обществ можно выделить в зависимости от различных критериев. Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Указывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Уметь определить тип конкретного общества. Давать определение понятиям: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество.

Инновационный.
Урок-лекция

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Практическая работа в тетради выполняется задание на с. 31 проблема, практикум.


Презентация

5.

Информационное общество

Традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

Умение работать в группах

Инновационный.

Урок-семинар


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Эссе.




6.

Социальный прогресс и развитие общества.

Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция.

Умение работать со статистическими данными. Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами. Знать тенденцию неравномерного развития стран, народов, уметь пояснять ее на конкретных примерах.

Пояснять сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного прогресса. Уметь определять путь развития общества (реформа или революция).

Инновационный.
Урок-лекция

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Презентация

7.

Социальный регресс и развитие общества.

Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция

Умение работать со статистическими данными

Инновационный.

Урок-семинар


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Практическая работа




8.

Личность и социальная среда

Личность. Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность.

Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество.

Инновационный.
Урок-лекция

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Сообщения уч-ся.




9.

Потребности человека

Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Потребности и наша жизнь. Свобода и ответственность. Деятельность человека и ее основные формы. Мотивы деятельности, ее структура.





Инновационный.
Урок-лекция

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Презентация

10.

Социализация и воспитание .

Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье.

Умение делать выводы.


Инновационный.
Урок-семинар

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Эссе.




11.

Общение.

Понятие общения. Виды общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения. Уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения.

Умение сравнивать, обобщать, анализировать

Инновационный.
Комбинированный

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.




12.

^ Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек»




Умение обобщать и систематизировать материал

Инновационный.
Диспут, работа в малых группах

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

С. работа.




^ Глава II.Экономическая сфера жизни общества.

13.

Что такое экономика.

Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики.

Что важно знать предпринимателю. Производство и его сущность.

Умение доказывать и опровергать

Инновационный.
Урок-лекция

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Понятийный диктант.

Презентация

14.

Товар и деньги

Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Что важно знать предпринимателю. Производство и его сущность.

Умение работать с документами

Инновационный.

Урок-семинар


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Практическая работа.

Презентация

15.

Инфляция.

Деньги, товар. Инфляция и ее виды. Последствия инфляции.

Умение работать с документами

Инновационный.
Урок-лекция

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.




16.

Спрос и предложение.

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения.

Умение текстом учебника.


Инновационный.
Урок-лекция

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Конспект.




17.

Величина предложения.

Спрос и предложение.

Умение анализировать документы


Инновационный.
Урок-семинар

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Практическая работа.




18.

Рынок, цена, конкуренция.

Рынок, его виды, эволюция. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия.

Умение выделять главное.

Инновационный.
Комбинированный

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.




19.

Предпринимательство

Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Малый бизнес и его роль в экономике.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Инновационный.
Диспут, работа в малых группах

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.




20.

Формы предпринимательства

Предпринимательство

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.




21.

Роль государства в экономике.

Способы воздействия государства на экономических систем. Налоги, их виды, значение.

Умение работать со статистическими данными

Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной



Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Сложный план.




22.

Бюджет государства и семьи..

Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы. Налоговая система. Планирование расходов. Государственный бюджет. Социальные программы.

Умение формулировать выводы.


Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной



Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Практическая работа.




23.

Труд.

Труд, производственный и непроизводственный труд, категории трудовой деятельности, формы вознаграждения, безработица и ее виды.

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Инновационный.
Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.




24.

^ Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера жизни общества»




Умение обобщать и систематизировать материал

Инновационный.

Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Тест.




^ Глава III.Социальная сфера жизни общества.




Рабочая сила и ры-

25.

Социальная структура.

Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа.

Умение объяснять изученные социальные явления и процессы

Инновационный.
Урок-лекция

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Практическая работа.

Презентация

26.

Социальная стратификация.

Социальная стратификация, ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация.

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения

Инновационный.

Урок-семинар

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.


Презентация

27

Богатые и бедные.

Социальное неравенство. Условия жизни, критерии богатства. Источники доходов. Бедность как экономическое, социальное, культурное явление.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Инновационный.
Урок-лекция

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Практическая работа.




28

Этнос: нации и народности.

Этнос: понятие и признаки. Факторы, влияющие на образование этносов, их роль в развитии общества.

Племена, народности, нации.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.


Инновационный.
Урок-лекция


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Презентация

29

Межнациональные отношения.

Межнациональные отношения и их сущность. Формирование многонациональных государств. Этнические конфликты. Толерантность.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.


Инновационный.
Урок-семинар

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.




30

Конфликты в обществе.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Общественно опасные формы отклоняющегося поведения: алкоголизм, наркомания, преступление

Умение на практике разрешать конфликты

Инновационный.
Комбинированный

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Сообщения с презентацией.

Презентация

31

Виды конфликтов и пути их решения.

Конфликт

Умение соотносить действия человека с последствиями этих действий.

Инновационный.
Диспут, работа в малых группах

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Эссе.




32

Семья

Брак, семья,

Умение работать с документами

Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Понятийный диктант.





33

^ Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера жизни общества»




Умение обобщать и систематизировать материал

Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной



Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Тест.




34

Обобщающий урок по теме: «Общество и человек».




Оценивание своей работы и деятельности одноклассников


Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной




Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Тест





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Содержание темы iconУрока: «29» ноября 2011 г. Тема урока
Тема урока: «Состав и структура капитала предприятия. Понятие кредитоспособности предприятия»

Тема урока Содержание темы iconУрока с позиции икт-использования тема: название темы берете из сборника...
Урок № / порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования

Тема урока Содержание темы iconУрока Тема урока № урока в разделе
Экспериментальный и теоретический методы изучения природы Измерение физической величины

Тема урока Содержание темы iconУрока требования к современному уроку
Этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

Тема урока Содержание темы iconУрока Тема урока Требования к уровню
Планирование занятий по русскому языку в 6 классе на I полугодие (экстернат 20 часов)

Тема урока Содержание темы iconУрока. Актуализация знаний – 5 мин
Тема урока: «Агрегатные состояния вещества, Плавление и отвердевание кристаллических тел»

Тема урока Содержание темы iconУрока Тема урока Практические
Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Тема урока Содержание темы iconУрока Тема урока Количество часов
Лабораторная работа №1. «Определение теплового баланса при смешивание воды разной температуры»

Тема урока Содержание темы iconУрока Дата проведения Тема раздела, урока
Объект и форма контроля (контрольные, самостоятельные работы, контроль ключевых компетенций)

Тема урока Содержание темы iconУрока Дата проведения Тема раздела, урока
Объект и форма контроля (контрольные, самостоятельные работы, контроль ключевых компетенций)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница