Скачать 95.3 Kb.
|
«История средневекового Казахстана». Культура Казахстана в XIV – XV в.в. В XIV – XV в.в. в хозяйстве казахских ханств преобладало: Ремесло Скотоводство Земледелие Земледелие и скотоводство Меновая торговля. Материальные блага в XIV – XV в.в создавались преимущественно с использованием: Минерального сырья Растительного сырья Животноводческого сырья Природных материалов Растительного и животноводческого сырья. На юге и юго – востоке Казахстана развивалось: Оседлое и полуоседлое скотоводство Кочевое скотоводство Полукочевое скотоводство Земледелие Земледелие и скотоводство В западных и центральных регионах Казахстана развивалось: Оседлое и полукочевое скотоводство Кочевое скотоводство Полукочевое скотоводство Земледелие Земледелие и скотоводство. Основным видом жилищ в XIV – XV в.в. являлись: Дома из дерева и камня Глинобитные дома Юрта Куйме Дома из дерева, глины и камня. Производством деталей деревянного каркаса юрты занимались мастера: Кюйши Шерби Уйши Гончары Плотники В регионах к оседлым и полуоседлым хозяйством строились постоянные жилища из: Дерева, глины и камня Из дерева Из камня Из глины Из глины и камня. В XIV – XV в.в. верхнюю одежду изготавливали из: Шкур животных Шерсти Кожи Шерсти и шелка Шелка. Рубашки, платья бельё в XIV – XV в.в. изготавливали из: Кожи Шерсти Хлопка Шелка Льна. Зимой мужчины носили головные уборы из мерлушки и шкур зверей, которые назывались: Калпак Кимешек Борик Малахай Тымак. Летний мужской головной убор изготовленный из белой тонкой кошмы назывался: Калпак Борик Кимешек Малахай Тымак Напиток изготовленный из кобыльего молока называется: Шубат Кумыс Тан Шербет Айран. Напиток, приготовленный из верблюжьего молока называется: Шубат Кумыс Тан Шербет Айран. Длинный шест для ловли лошадей назывался: Жель Коген Кисен Курук Аркан. Для защиты от врагов использовалась дубина с утолщенным концом, которая называлась: Айбалта Алмас кылыш Садак Найза Шокпар. О появлении первых людей и животных о возникновении гор, рек и озер, других природных объектов рассказывается в мифах и легендах: История «Солнца», «Полярная звезда и Большая медведица» «Куламерген - Жоямерген» «Ер Тостик» «Кодекс Куманикус» «Батыр Желим, вышедший из-под земли». О совместной борьбе кыпчаков и кыятов против против кызылбашей и калмыков повествует эпическая поэма: О Кобланды – батыре О батыре Ер – Таргыне О батыре Ер – Косае О батыре Ораке О Мамае. Автором слов песни, иносказательно обращенной к Чингисхану, о гибели его старшего сына Жошы являлся: Сыпыр – Жырау Асан – Кайгы Кетбуга Котан Кутб Произведение, использовавшееся как словарь кыпчакского языка и предназаначавшееся для европейцев знавших латинский язык и приехавших в Золотую Орду: «Хосров и Ширин» «Огузнаме» «Мухаббатнаме» «Жусуп - Злиха» «Кодекс Куманикус». Произведения о беспредельной любви, пронизанные мечтой о справедливом обществе – это поэмы: «Хосров и Ширин», «Жусуп - Злиха» «Огузнаме», «Мухаббатнаме» «Кодекс Куманикус», «Ер Тостик» «Дар истины», «Диуан – и - хикмет» «Шынгыснаме», «Огузнаме». Исламская религия была принята среди подавляющего большинства населения Казахстана в: VIII в. IX в. XI в. XIV в. XVI в. Одним из сохранившихся элементов шаманства был культ: Поклонения огню Поклонения Земле Поклонения ветру Поклонения Солнцу Поклонения коню. Важное место среди обрядов занимал обычай жертвоприношения по случаю засухи, который назывался: Жарапазан Тасаттык Коштасу Танир Той мал. Когда началось возрождение оседлой городской культуры после монгольского нашествия? В XII – XIII в.в. В XIII – XIV в.в. В XIV – XV в.в. В XV – XVI в.в. В XVI – XVII в.в. Где расположен мавзолейный комплекс Арыстан – Баб? В трех километрах западнее города Отрар В городе Туркестан Близ города Сыгнака В пяти километрах от города Ташкента На берегу реки Или. Из скольких помещений состоит мавзолей Арыстан – Баба? Из пяти Из четырех Из трех Из двух Из одного. Чем знаменит Арыстан – Баб? Он был известным поэтом, жившим в XII в. Он был ученым – философом и музыкантом, жившим в XIII в. Написал знаменитый труд «Диуани – лугат – ат - тюрк» Был духовным наставником Ходжа Ахмеда Йасауи Является автором книги «Дар истины». Где расположен мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи, являющийся архитектурным шедевром конца XIV – начала XV в.в.? В Сайраме В Таразе В Туркестане В Жаркенте В Ташкенте. По чьему приказанию был возведен мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи? Эмира Тимура Хана Абулхаира Хана Кадыр – Буки Шаха Атсыза Правителя Хорезма Мухаммеда II. Высота мавзолея Ходжа Ахмеда Йасауи составляет: 47 м 45,5 м 41,5 м 39,7 м 37,5 м Что расположено в середине центрального зала мавзолея Ходжи Ахмеда Йасауи? Большой Тауказан Захоронение Ахмеда – Йасауи Суфа Тандыр Сборник стихов Ахмеда – Йасауи «Диуан – и - хикмет». Из какого материала сложено надгробие над могилой Ахмеда – Йасауи? Из гранитных плит Из известняковых плит Из дерева Из кирпича Из плит светло – зеленой яшмы. Одним из ярких образцов зодчества XIV – XV в.в. является мавзолей, расположенный близ города Сыгнака, который называется: Кок – Кесене Мавзолей Алаша – Хана Мавзолей Рабиги Султан Бегим Мавзолей Айша – Биби Мавзолей Бабаджи – Хатун Сколько куполов над мавзолеем Кок – Кесене? Пять Четыре Три Два Один. Где расположен мавзолей Алаша хана? В 8 км к северо – западу от Кента Томенарык На берегу реки Талас На берегу реки Каракенгир На берегу реки Чу В 5 км от города Тараз. В чем заключается своеобразие мавзолея Алаша хана? Состоит из двух помещений В мавзолее 35 больших и малых помещений Возведен по строительным традициям степного зодчества Имеет тройную купольную оболочку Облицован поливными кирпичами и майоликой. В ходе археологических раскопок на месте города Отрара были найдены: Остатки мечетей и бань Остатки мавзолея Рабиги Султан Бегим Остатки древнего архитектурного сооружения Акыртас Дынские памятники Остатки крепости Куйрыктобе. Бани, обнаруженные в ходе археологических раскопок и относящиеся к XIV – XV в.в., были построены: Из сырцового и обожженного кирпича Из гранитных плит Из ганча Их глины и камня Из обожженной глины. Бани в XIV – XV в.в. являлись разновидностью восточных бань и отапливались: Печами, сложенными из обожженного кирпича С помощью тандыра Овальными очагами Из – под пола Круглыми или прямоугольными жаровнями, вкопанными в пол. Какие новые элементы в оформлении интерьеров стали использовать в XIV – XV в.в.? Стали использовать росписи, рельефные орнаменты По периметру помещения делали пояс путем поперечной кладки кирпичей В стенах делали специальные ниши для скульптур Стены помещений украшались портретами Справа от тандыра были устроены специальные ниши для посуды. Ключ
|
![]() | Крупные реки и озера Западного Казахстана Природно-рекреационные ресурсы Западного Казахстана Рекреационные зоны Западного Казахстана... | ![]() | Европе, т е. V век. Окончание средневекового периода связывают с XV веком, со временем возрождения искусства, светской науки, открытием... |
![]() | Банк Развития Казахстана создан в 2001 г в целях содействия диверсификации экономики путем предоставления недорогих долгосрочных... | ![]() | История человека – это история всего человечества. История народов складывается тысячелетиями, некоторых – веками. История мира знает... |
![]() | ![]() | Шое количество энергетических, гуманитарных проектов, и они создают ткань наших отношений». Назарбаев, разработавший план интеграции... | |
![]() | Казахстана в иностранной валюте выше российского с "ввв" до "ввв+". Прогноз по рейтингу "стабильный". Об этом сообщается в официальном... | ![]() | Абстрагирование Казахстана от участия в этом процессе способно лишь усугубить его и без того трудное положение. Поэтому в рамках... |
![]() | Российского государственного гуманитарного университета профессиональной образовательной программы «Магистратура» (квалификация:... | ![]() | «Ангельским доктором» называли впоследствии средневекового мыслителя: Фому Аквинского |