№
п/п
| Наименование раздела и тем
| Часы учебного времени
| Страницы
в тетради
| Характеристика основной деятельности ученика
| Дата проведения
|
| По плану
| Факти-чески
|
| Природа и человек.
Освоение природы. Ремёсла.
| 2
| 3-6
| Наблюдать, из какого природного материала возможно сделать плоскую, а из какого – объемную поделку. Организовать деятельность по изготовлению поделок из природного материала.
1.Аппликация из листьев и семян.
2.Поделки из объёмных природных материалов
|
|
|
| Разные материалы - разные свойства.
| 1
| 7
| Практическая работа. Изучить свойства различных материалов, используемых для изготовления предметов быта. Обобщить полученные знания, заполнив таблицу.
|
|
|
| Инструменты – помощники.
| 1
| 8-10
| Работа с полуфабрикатами. Чеканка из фольги.
Создать мысленный образ конструкции с учетом поставленной задачи. Отобрать инструменты и материалы, необходимые для работы.
|
|
|
| Симметрично – несимметрично.
| 1
| 11
| Вырезание кукол, ёлочек.
Сравнивать понятия «симметрично и несимметрично». Отбирать предметы, относящиеся к той или иной категории. Участвовать в творческой деятельности.
|
|
|
| Разметка
| 1
| 13
| Наблюдать способы быстрой и экономичной разметки деталей. Сравнивать различные варианты. Выбирать оптимальный. Использовать полученные знания при разметке деталей.
|
|
|
| Различные способы соединения изделий
| 1
| 14
| Наблюдать способы соединения изделий. Сравнивать различные варианты. Выбирать оптимальный. Использовать полученные знания при соединении тех или иных деталей.
|
|
|
| Украшение изделий
| 2
| 15
| Сравнить понятия «нарядное и повседневное», сравнить гжельскую и хохломскую роспись.
|
|
|
| Работа с линейкой
| 1
| 16-18
| Организовать деятельность по практической работе с линейкой. Соединение точек в заданном направлении, чертёж фигур, измерение длин отрезков и сторон фигур.
| 22/11
|
|
| Чертежи и эскизы
| 1
| 19-20
| Искать различия в понятиях «чертёж и эскиз». Учиться читать чертежи и эскизы.
| 29/11
|
|
| Углы и угольник.
| 2
| 21-23
| Организовать деятельность по разметке изделия с помощью угольника. Участвовать в изготовлении поздравительной открытки.
| 6/12
|
|
| Углы и угольник. Открытка.
| 2
| 24-25
| Обобщение полученных сведений. Оценить результат деятельности.
| 13/12
|
|
| Циркуль.
| 1
| 26
| Организовать деятельность по разметке деталей с помощью циркуля и изготовлению игрушек с разметкой деталей с помощью циркуля.
| 20/12
|
|
| Свойства натуральных тканей
| 1
| 27
| Организовать деятельность по определению свойств различных тканей с занесением результатов в таблицу.
| 17/1
|
|
| Работаем с тканью
| 2
| 28
| Организовать деятельность по изготовлению футляра для ножниц. Планировать свою деятельность при выполнении работы. Оценивать полученные результаты.
| 24/1
31/1
|
|
| Проверь себя
| 1
| 29
| Обобщение полученных сведений. Оценка результатов деятельности.
| 7/2
|
|
| Что любят и что не любят растения.
| 1
| 30-32
| Организовать деятельность по наблюдению за растениями в определённых условиях. Занесение результатов в таблицу после недельного и месячного наблюдения.
| 14/2
|
|
| Комнатные и уличные растения
| 1
| 33-34
| Исследовать, почему одни растения выращивают дома, другие – на улице. Занесение результатов исследования в таблицу.
| 21/2
|
|
| Как вырастить растение
| 2
| 35-37
| Организовать деятельность по выращиванию растений. Планирование деятельности при проведении исследовательской работы «Как размножаются растения». Обобщение знаний.
| 28/2
|
|
| Инструменты растениевода
Особенности различных растений
| 1
| 38
| Обобщение опыта: какие инструменты потребовались для выращивания растений? Оценка полученных результатов при проведении исследовательских работ.
Исследовательская работа на примере выбранного растения. Занесение результатов в таблицу.
| 5/3
|
|
| Проверь себя
| 1
| 39
| Обобщение полученных сведений
| 14/3
|
|
| Конструирование.
| 1
| 40
| Организовать деятельность по получению теоретических знаний.
| 21/3
|
|
| Делаем макеты.
| 2
| 41-43
| Создавать мысленный образ конструкции, планировать деятельность и её результаты при конструировании автомобиля. Организовать деятельность для выполнения коллективного проекта «Улицы моего города».
| 4/4
11/4
18/4
|
|
| Делаем модели.
| 2
| 44-45
| Организовать деятельность для выполнения коллективного проекта «Праздник авиации». Исследовать и обобщить, что необходимо для изготовления проекта. Подобрать материал.
| 25/4
16/5
|
|
| В водной стихии.
| 1
| 46
| Организовать деятельность для выполнения коллективного проекта «Наш флот». Исследовать и обобщить, что необходимо для изготовления проекта. Подобрать материал.
| 23/5
|
|
| Итоговый урок.
| 1
| 47
| Защитить исследовательскую работу или проект по выбранной теме. Планировать свою деятельность и предвидеть результат. Осуществлять самоконтроль и корректировку.
| 30/5
|
|