Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна




Скачать 272.78 Kb.
НазваниеОсобенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна
страница1/3
Дата публикации03.06.2013
Размер272.78 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > География > Закон
  1   2   3
Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области
Ивановская Ирина Борисовна – главный экоаудитор, заместитель директора НОУ Уральский образовательный центр «Стратегия», член НЭАП РФ, кандидат биологических наук
Более чем 20 летний опыт работы в области обращения с опасными отходами позволил выявить основные сложности в данном направлении

  1. До 1998 г, т.е. до принятия закона деятельность по обращению с отходами была отпущена на самотек.

  2. С начала 2000 годов и по настоящее время трижды менялись полномочия природоохранных органов федерального уровня, а также субъектов Российской Федерации.

  3. Трижды вносились изменения в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и изменялись условия лицензирования деятельности и сами виды деятельности по обращению с отходами.

  4. С большим опозданием принимались нормативные документы, определяющие порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами, что создавало и создает большие трудности при прохождении экспертизы и согласований.

  5. Трижды менялись методические рекомендации по разработке проектов НООЛР и до настоящего времени нет наиболее оптимального варианта. ПНООЛР по прежнему громоздкие, сложные в исполнении и мало информативные.

  6. С 2003 г. не вносятся дополнения в ФККО, что создает дополнительные не обоснованные траты при разработке ПНООЛРов и паспортов отходов 1-4 класса опасности.

7. Не меняются в сторону упрощения условия паспортизации отходов.
Требования законодательства в области обращения с опасными отходами

производства и потребления с каждым годом все ужесточаются. Однако в области практически отсутствует региональное законодательство, регулирующее эту деятельность, отсутствуют условия для предприятий и организаций, позволяющее им осуществлять свою деятельность в данном направлении без нарушения требований федерального законодательства. Практически нет специализированных предприятий по переработке, обезвреживанию отходов. В большинстве случаев отходы вывозятся на переработку в соседние регионы. Таким образом, мы лишаемся части ресурсов принадлежащих области.

Следует отметить и очень низкий уровень экологической грамотности, как населения, так и работников предприятий и организаций области.

В настоящее время в области имеется всего 10 лицензированных полигонов ТБО (из 630 муниципальных образований разного уровня), однако даже они не полностью соответствуют требованиям современного природоохранного законодательства. Остальные являются по сути санкционированными и несанкционированными свалками. Последних большинство.

В Оренбургской области также как в других регионах можно разработать ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, что значительно облегчит деятельность предприятий и организаций:

  1. Закон по обращению с отходами производства и потребления Оренбургской области.

  2. Нормативный документ по организации сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации отходов, загрязненных нефтепродуктами.

  3. Региональный документ (с учетом особенностей области) определяющий оптимизацию деятельности по размещению ТБО на полигонах.

  4. Документ, ужесточающий ответственность физических и юридических лиц за свалку мусора и отходов на не отведенных территориях.

  5. Региональный документ, заставляющий предприятия и организации реально передавать опасные отходы на обезвреживание и переработку в специализированные организации, а не ограничиваться представлением договоров с подобными организациями.

Очень актуальной работой остается по прежнему деятельность по организации объектов по размещению ТБО (полигонов), которая, несмотря на многочисленные решения, остается на месте.

В решении данных задач необходимо участие Областной и городской администрации, поддержка контролирующих и надзорных органов всех уровней.

Мы также можем внести свой вклад в выполнении целого ряда работ. Консультирование, проектирование и рекультивация полигонов, профессиональная подготовка на право работы с отходами, участие в разработке региональных нормативных актов и т. д.

^ Перспективы развития переработки отходов сельского хозяйства методом анаэробного сбраживания в Оренбургской области
Кокарев Николай Федорович - директор ООО "Комплексные системы утилизации"
Направление химизации отходов в сельском хозяйстве 15 промышленных масштабах в России только зарождается, в ном сек горе остается целый ряд нерешенных вопросов в селекционной работе, ветеринарном обслуживании, кормопроизводстве. Помимо перечисленных направлений, успех в животноводстве неразрывно связан и с экологически и экономически эффективной утилизацией продуктов жизнедеятельности скота.

Если разобраться, промышленное животноводство - это такой вариант ведения хозяйства, кона основные бизнес-процессы отрасли строятся на использовании широкого спектра современных агротехнических и биологических знаний с обязательным применением автоматизированных и механизированных технологий для их осуществления. Так же, наряду со всем комплексом работ, очень важно, кона происходи! грамотная, экологически и экономически эффективная утилизация продуктов жизнедеятельное скота. Одним словом переработка навоза.

Новоявленные владельцы строящихся животноводческих комплексов и чиновники сельхозструктур, к сожалению, зачастую забывают о том. что помимо мяса, шерсти, молока и шкур животноводческие комплексы производя! навоз и прочие отходы, связанные с содержанием и забоем животных. Корова, к пример), в сутки производи! 55 кг навоза, в год это более 20 тонн! Если и брать в процентном соотношении, то в продукты животноводства переходи 1 только 16.5% всей энергии кормов. 25.5% энергии идеи на переваривание и усвоение, а львиная доля энергии (около 58%) уходит в навоз!

Я говорю о тех биохимических процессах, в результате которых растительные корма в организме животных трансформируются в органическое вещество. Эти процессы сложны, малопонятны и являются причиной головной боли и каждодневной заботой руководителей и специалистов сельхозпредприятий, местных администраций, экологов. населения и всех, кто живет или работаем вблизи животноводческих комплексов и ферм. Ведь только одна ферма крупного рога 101 о скота на 4 500 голов в 1 год дает 175 000 тонн навозных стоков с повышенной концентрацией органических компонентов. По расчетам ученых, бесподстилочный навоз по уровню химического загрязнения окружающей среды в 10 раз опаснее, чем коммунально-бытовые отходы. Такой навоз относится к категории нестабильных органических контоминаторов (заразный мутант, который одним ударом превращаем любого вражеского пехотинца в такого же контаминатора) и, по данным Всемирной организации здравоохранения. являемся фактором передачи более 100 видов различных возбудителей болезней живо 1ных и человека.

Не удивительное что многие задаются вопросом: «По ведь навоз, в частности коровий, считается еще и отличным удобрением?». Это вполне обоснованно. Ни одно удобрение в мире не сравнится с коровьим навозом по его дешевизне и экологичности. Но... в виде компоста, а не в виде свежего навоза. Вот достоинств компоста, действительно, не перечесть. Для растений это прекрасное органическое удобрение, насыщенное необходимыми микроэлементами и гумусом. Для почвы натуральный кондиционер, средство улучшения структуры грунта, оказывающее разрыхляющее и сберегающее влагу действие.

На действующих животноводческих предприятиях навоз традиционно собираю! и храня! 15 гигантских искусственных котлованах навозохранилищах, где он только через год утрачивает свои опасные свойства и постепенно превращается в удобрение, которое можно вывозить на поля для повышения плодородия почвы. В России для животноводов проблема утилизации отходов давно превратилась в хроническую: новое оборудование слишком дорогое, однако и налоги на хранение отходов слишком не 111 к11 11о оценкам Минсельхоза РФ. платежи агрокомпаний за размещение на своих угодьях навоза и других отходов доходят до 35 млрд руб. (примерно 175 млрд. тенге) в год не считая штрафов за загрязнение окружающей среды.

Сейчас проблема переработки и утилизации жидкою навоза или помета является одной из самых острых в России. И я уверен не только в ней одной. Но далеко не на каждом животноводческом комплексе сен. современные системы их переработки и утилизации. Во многих хозяйствах системы давно устарели и не отвечают экологическим нормам. Большинство действующих животноводческих ферм введено в эксплуатацию 25-30 лет назад. С тех пор очистное оборудование ни разу не менялось, хотя его необходимо капитально модернизировать каждые 10-15 лет по причине быстрого износа. А ведь существует целая «навозная» экономика, она является наиболее научно обоснованной системой, и истоки ее лежат в мудрых традициях великой цивилизации прошлого.

Есть грамотные фермеры, которые опираясь на здравый смысл, инженерную смекалку и подручную технику, смогли превратить обузу и проклятье своей профессии в огромное преимуществ. Им необходимо было всею лишь изменить точку зрения на животноводческое производство и принять за истин) топ факт, что навоз такая же продукция предприятия, как и молоко, мясо, яйцо, кстати, не менее выгодная. Голько эта продукция требует переработки для доведения до товарного вида.

Если навоз переработать, высушить и расфасован,, то он превращается в органическое удобрение, гак необходимое земледельцам, и может составить конкуренцию минеральным удобрениям и даже вовсе заменим, их Навоз К1Ч' и свиней при помощи технологий аэробной и анаэробной ферментации перерабатывается в экологически безопасное концентрированное органическое удобрение, богатое питательными веществами, причем в форме, легко усваиваемой растениями.

Таким образом, вопрос упирается в го, какой вид переработки выбрать. Современная наука предлагает сегодня широкий спектр технологий и оборудования, позволяющий эффективно и выгодно перерабатывай, 60% продукции животноводческого комплекса, то есть те самые отходы. Разумеется, это оборудование и технологий стоят серьезных денег, и в зависимости от конечного продукта переработки навоз ею производство по разным оценкам может стоить от половины до полной стоимости самого животноводческого предприятия. В этой связи разработка низкозатратных, высокоэффективных технологий. обеспечивающих гарантированное производство обеззараженных и обезвреженных органических удобрений на основе бесподстилочного навоза приобретает важное значение в вопросах повышения плодородия почвы, охраны природы, сохранения здоровья животных, повышения безопасности груда обслуживающего персонала, а также здоровья населения и рентабельности производства.

Если задуматься о возможности зарабатывать на навозе даже в промышленных масштабах, а не только на небольшой ферме, го можно сказать, что небольшом) животноводческом) хозяйств), как ни странно это звучит, легче справиться с данной проблемой. Было бы желание у хозяина, а возможности найдутся... Можно поставить на ферме специальное оборудование - биоустановки и получать с их помощью не только удобрение из навоза, но и тепло, свет, газ для своей фермы и своею дома. Ведь навоз ничего не сюит, а установка, если это установка промышленного производства, на себя потребляет всею 10-15% энергии. К тому же такие установки полностью автоматизированы. И если пока еще рано взывать к нашим соотечественникам о соблюдении экологических норм, го уж о финансовой выгоде поговорить можно. Л экономия огромная. Если ваше предприятие выбрасывает одну тонну навоза в день, го считайте, что вы выбрасываете 50 кубометров газа, или 100 кВт электроэнергии, или 35 титров солярки...

Срок окупаемости оборудования для переработки навоза примерно 1-2 года. Посчитайте, господа предприниматели! Кроме прямых денежных выгод, постройка биогазовой установки имеет выгоды косвенные Она. например, обходится дешевле, чем протяжка газопровода, линии электропередач, резервных дизель-генераторов и т.н.

Но проблема в том. что надо быть хозяином, а не пользователем, как это обычно бывает. Настоящий хозяин, землевладелец, заинтересован в повышении стоимости своих активов, основным из которых является земля, а потом) должен придумать такую форм) ее эксплуатации, чтобы она с каждым годом становилась более плодородной. Проще говоря, чтобы количество баранов, которых способно прокормим, мое пастбище, ежегодно увеличивалось. У нас же более 90% физических и юридических лиц, работающих на земле псевдоарендаторы, незаинтересованные в улучшении ее плодородия. Л ведь решение правильное, грамотное об утилизации животноводческих отходов может это проблему решить. Не надо забывать о неразрывной связи между животноводством и растениеводством, существующей в природе. Эта взаимосвязь описывается ключевыми словами: «корма животные навоз удобрения почва растения корма». И из этой формулы видно, что основной продукт в сельском хозяйстве не мясо, не молоко, не зерно, а почва. Если каждый год ставить задачи по «производству» почвы, то есть по повышению ее плодородия, улучшению качества (видите прямую связь с утилизацией отходов животноводства, кона навоз не гробит все живое вокруг фермы, а работает на улучшение почвы), все остальное происходит автоматически - и повышение прибыли, и увеличение капитализации.
^ ЛЮБОПЫТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Университет штата Техас в городе Остин недавно опубликовал расчеты, из которых следует, что 1 млрд тонн навоза, ежегодно образующийся в США может стать, источником 88 млрд кВт электроэнергии (это 2.4% ежегодного потребления в масштабах всей страны). Кроме этою, такая утилизация навоза должна предотвратить выброс в атмосферу 99- млн тонн парниковых газов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна iconФедеральный закон об отходах производства и потребления
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными...

Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна iconМетодические указания по организации деятельности в области обращения с отходами
Полномочия Ростовской области и органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна iconПрограмма реализуются в 2010-2016 годы. Цель программы повышение...
Тбо, улучшения ситуации в области обращения с отходами производства и потребления по территории мо гп г. Соль-Илецк на 2010-2016...

Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна iconЛенинградская область областной закон об обращении с отходами в ленинградской области
Ленинградской области в сфере обращения с отходами органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции государственного...

Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна iconКомментарий
Указу Президента Республики Беларусь от 11. 07. 2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления». Производители...

Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна iconО некоторых вопросах обращения с отходами потребления
В целях сокращения объемов захоронения отходов потребления и предотвращения вредного воздействия этих отходов на окружающую среду,...

Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере природопользования письмо
Росприроднадзора по вопросу согласования порядка производственного контроля в области обращения с отходами взамен ранее разосланного...

Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна iconКомментарий
Указу Президента Республики Беларусь от 11. 07. 2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления». Плата за организацию...

Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна iconВ ходе прокурорской проверки выявлены многочисленные нарушения в...
Росприроднадзора по Ульяновской области проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства Российской Федерации...

Особенности природоохранного законодательства Российской Федерации и сложности обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области Ивановская Ирина Борисовна iconДолжностные инструкции
Правительство разработана на основании Положения о Молодёжном Правительстве Ульяновской области, регламента работы Молодёжного Правительства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница