Скачать 0.89 Mb.
|
Анализ ресурсного потенциала организации Задание № 1 Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции текущего года по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 1 (Источники данных: форма №2 и форма №5). Таблица 1
1. Рассчитаем введенный нами дополнительный показатель – выручку на один отработанный человеко-час. Он рассчитывается по формуле: ![]() 2. Динамику изменения показателей рассчитываем по формуле: ![]() 3. Определим влияние факторов на прирост выручки от продаж по формуле: ![]() Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема производства позволяет сделать вывод о том, что использование трудовых ресурсов свидетельствует о пассивном использовании, экстенсивном использовании труда. Значительный прирост объема продаж в основном достигнут за счет изменения численности рабочих (713 170 тыс. руб.). Положительно повлиял и показатель лучшего, чем в прошлом году, использования трудового потенциала по среднему числу дней, отработанных одним рабочим в году. Но его влияние было менее эффективным и составило 29 387 тыс. руб. За счет увеличения продолжительности смены объем продаж увеличился на 174 283 тыс. руб. На анализируемом предприятии резерв увеличения объема продаж за счет факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, не выявлен. Задание № 2 Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2. (Источники информации: форма №2 и форма №5). Таблица 2
Коэффициент материалоотдачи рассчитывается по формуле: ![]() Чтобы определить влияние факторов на изменение объема продаж в отчетном году, используем 2-х факторную мультипликативную модель: ![]() Используем метод абсолютных разниц. 1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж: ![]() 2. Определим влияние изменения материалоотдачи проданной продукции: ![]() Составим баланс отклонений: 7236400-6240000=+996400 1129260-132860=+996400 Увеличение в отчетном году стоимости материалов в себестоимости продаж на 645 398 тыс. руб. позволило увеличить объем продаж на 1 129 253 тыс. руб. Положительное влияние на объем продаж оказал экстенсивный фактор. Отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение материалоотдачи, что уменьшило объем продаж на 132 860 тыс. руб. Этот фактор интенсивный. Неиспользованный резерв роста объема продаж составляет 132 860 тыс. руб. Задание № 3 Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств на объем продаж заполним таблицу 3. (Источники информации: форма №2, справка №1 и форма №5). Таблица 3
Рассчитаем среднюю первоначальную стоимость активной части производственных основных средств по формуле: ![]() Объем продаж приходящийся на 1тыс.руб. стоимости активной части ОС за 1м/ч работы оборудования находим по формуле: ![]() Чтобы определить влияние факторов на изменение объема продаж в отчетном году, строим 5-ти факторную мультипликативную модель: ![]() Используем метод абсолютных разниц. 1. Определим влияние изменения первоначальной стоимости активной части основных средств: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Составим баланс отклонений: 7236400-6240000=+996400 +188547+26898+1533011+199811-955867=+996400 На предприятии произошел рост объема продаж на 996 400 тыс. руб., на что оказали влияние следующие факторы: - увеличение среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств в отчетном году позволило увеличить объем продаж на 188547 тыс.руб.; - увеличение количества рабочих дней в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 26898 тыс.руб. - увеличение коэффициента сменности работы оборудования привело к увеличению объема продаж на 1537011 тыс. руб. - увеличение средней продолжительности смены привело к увеличению объема продаж на 199811 тыс. руб. - снижение объема продаж, приходящегося на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы привело к снижению объема продаж на 955867 тыс.руб., что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде. Выполненные расчеты позволяют определить резерв роста объема продаж при ликвидации негативного влияния факторов, связанных с использованием активной части производственных основных средств. В данном случае отрицательно повлиял фактор изменения стоимости продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы. Этот же фактор отрицательно повлиял на годовую фондоотдачу активной части основных средств и привел к снижению объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым на 955 867 тыс. руб. Поэтому в резерв роста объема продаж можно включить полную сумму отрицательного влияния данного фактора. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного ресурса увеличения объема продаж. |
![]() | Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции... | ![]() | Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции... |
![]() | Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов | ![]() | |
![]() | Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия 33 | ![]() | Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия |
![]() | Решить эту проблему можно путём оценки ресурсного потенциала территории водосбора водного объекта | ![]() | Задание Группировка объектов бухгалтерского учета – ресурсов организации по видам (составу) и по источникам образования. Обобщение... |
![]() | Задание Группировка объектов бухгалтерского учета – ресурсов организации по видам (составу) и по источникам образования. Обобщение... | ![]() | Задание Группировка объектов бухгалтерского учета ресурсов организации по видам (составу) и по источникам образования. Обобщение... |