Название проекта




НазваниеНазвание проекта
страница1/5
Дата публикации30.05.2013
Размер0.58 Mb.
ТипАнализ
vbibl.ru > География > Анализ
  1   2   3   4   5
ПРОЕКТ



Название проекта:

«Создание университета мирового уровня»


Руководитель проекта

<Н.Я. Карпушин >

Версия документа

<11.02.2011 Версия 6>

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Создание университета мирового уровня»
Данный документ предназначен для детального описания содержания проекта «Создание университета мирового уровня», определения целей, задач и этапов работ и их результатов.

В ходе уточнения и детализации целей и задач проекта данный документ подлежит изменению по согласованию сторон в соответствии с процедурой внесения изменений.
1. Основания проекта
1.1. Проект «Создание университета мирового уровня» (далее – Проект) направлен на развитие системы высшего профессионального образования на территории Пермского края через стимулирование развития кадрового состава вузов Пермского края, создание условий привлекательности пермских вузов для абитуриентов, развитие образовательной, научной и инновационной среды в условиях создания межвузовской инфраструктуры, отвечающей критериям современного образовательного комплекса мирового уровня.

1.2. Предмет регулирования проекта – особым образом организованный комплекс работ, обеспечивающий:

- создание условий для поддержки и стимулирования к развитию в критериях, применяемых мировым научным сообществом, высококвалифицированных специалистов в сфере высшего профессионального образования как условия развития человеческого капитала на территории Пермского края;

- создание условий, обеспечивающей полноценную реализацию потенциала студентов, имеющих высокие научные и образовательные цели, в условиях получения образования в Пермских вузах, позволяющей им сформировать успешную стартовую позицию для поступления на магистерские программы и программы подготовки аспирантов в зарубежных вузах;

- разработку и реализацию проекта создания образовательной, научной и инновационной среды региональной системы высшего профессионального образования, отвечающей мировым стандартам.

Анализ состояния сферы действия проекта.

Тенденции развития мировой экономики свидетельствуют о том, что, основным дефицитным фактором развития стран и регионов становится человеческий капитал. Наиболее интенсивно будут развиваться те регионы, которые смогут привлечь квалифицированную и высокооплачиваемую рабочую силу, сохранить трудоспособное население.

В настоящее время Пермский край, как и Россия в целом, переживает острый демографический кризис, который характеризуется преждевременной смертностью и сокращением численности населения одновременно с его старением.

Пермский край ведет конкурентную борьбу не только за количественный, но и за качественный состав населения. Согласно итогам переписи 2002 года Пермский край находился на 70-м месте среди субъектов Российской Федерации по численности населения, имеющего высшее образование.

По численности студентов вузов на 1000 человек населения (36,2) Пермский край занимает 61 место в России (данные 2006 г.), в то время как позиции всех регионов-конкурентов по данному показателю гораздо выше (Татарстан – 6, Нижегородская – 8, Самарская – 11, Свердловская – 27, Челябинская – 24, Башкортостан – 49 место).

В крае осуществляют свою деятельность 3 филиала и 4 института Уральского отделения Российской академии наук, 30 учреждений ВПО (из них 23 государственных вузов и филиалов, 5 негосударственных и 2 государственных учреждения дополнительного профессионального образования) и около 35 отраслевых институтов и конструкторских бюро научных и промышленных организаций.

В государственной научной сфере Пермского края работают более 10 тыс. учёных, из них более 500 докторов наук, более 2400 кандидатов наук, около 1 тыс. докторантов и аспирантов.1

По итогам 2006 года по количеству аспирантов край находился на последнем месте среди сравниваемых регионов, а по количеству докторантов – на 52.

Поддержка высшего профессионального образования на территории Пермского края позволит не только вывести Пермский край в число регионов с развитым интеллектуальным потенциалом, но и привлечь в Пермский край молодежь. Пермский край должен стать привлекательной территорией для успешных людей различных возрастов и профессий.

В проекте программы социально-экономического развития Пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года ставится задача формирования комплексной идеи развития экономики края за счет научного потенциала университетов края и Уральского отделения Академии наук. Для решения этой задачи необходимо поддержать группу университетов, способных приумножить свой научный и инновационный потенциал и обеспечить существенный прорыв в одном или нескольких направлениях экономики края. Для этого вузы должны войти в состав университетов, отобранных на федеральном уровне как национальные исследовательские университеты и занять более высокие рейтинговые позиции, включая мировые рейтинги.

Поддержка высококвалифицированных кадров, работающих в государственных образовательных учреждениях, расположенных на территории Пермского края, будет способствовать совершенствованию качества высшего профессионального образования в Пермском крае, будет содействовать притоку в Пермский край абитуриентов и улучшению демографической ситуации.

Создание стимулов развития кадрового потенциала вузов, позволяющих им формировать кадровую политику, направленную на развитие конкурентоспособности пермской системы высшего профессионального образования.

Апробацию системы мероприятий стимулирования развития высшего профессионального образования Пермского края целесообразно осуществить проектным методом в сроки, включающие поэтапное введение механизмов и решение актуальных для каждого периода реализации проекта задач, путем инвестирования финансовых средств и путем проектирования и реализации системных изменений сферы высшего профессионального образования в Пермском крае, ориентированных на стратегические задачи развития региона.

Формирование политики стимулирования развития высшего профессионального образования для получения стабильных и качественных эффектов требует запуска длительных по времени процессов, позволяющих не только запустить первичные механизмы развития вузов, актуальных для Российского высшего образования, но и по ходу наращивания ресурсного потенциала моделировать преобразования данных механизмов для получения результата обеспечивающего достижение критериев, применяемых к системам высшего образования мирового уровня.

Управление комплексом взаимосвязанных работ по проекту целесообразно осуществлять путем создания проектного офиса с привлечением специалистов из образовательных учреждений высшего профессионального образования, представителей совета ректоров, Министерства образования Пермского края.

Данный проект нацелен на развитие научной среды в Пермском крае через создание эффективных механизмов поддержки и стимулирования научных кадров, привлечения лучших абитуриентов и создания условий для из профессионального развития, на развитие инновационной образовательной среды.
^ Правовые основания проекта: проект разработан и реализуется в целях исполнения Проекта Программы социально-экономического развития Пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года.

Закон Пермского края «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельной категории пенсионеров, которым присуждена ученая степень доктора наук».

Закон Пермского края «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельной категории лиц, которым присуждена ученая степень доктора наук».

Закон Пермского края «О дополнительных стипендиях для студентов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования».

Постановления Правительства Пермского края «Об оказании финансовой поддержки реализации программ развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет» и «Пермский государственный университет» как победителей конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых установлен статус национальный исследовательский университет».
^ 3.2. Цели и задачи проекта
Предназначение проекта: Развитие человеческого капитала в Пермском крае, способного генерировать знания для инновационной экономики.
Цель проекта: Развитие конкурентоспособности пермских вузов на мировом рынке образовательных услуг, результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности.
^ Задачи проекта:

  1. Создание кадрового потенциала вузов Пермского края, способного реализовать образовательные, исследовательские и предпринимательские задачи мирового уровня.

  2. Создание качественной среды высшего профессионального образования, позволяющей эффективно интегрировать образование, науку, производство.

  3. Создание условий для роста престижности и качества обучения в Пермских вузах.

  4. Создание инновационного кластера экономики Пермского края, на основе внедрения в производство результатов интеллектуальной деятельности пермских ученых.


^ 3.3. Системные результаты проекта
Индикаторы результативности:


  • рост признания пермских ученых на международном уровне (индексы цитирования);

  • рост результатов научной и экономической деятельности выпускников вузов Пермского края;

  • рост позиций пермских вузов в международных и российских рейтингах вузов.


^ Показатели Шанхайского рейтинга (представляется возможным применение аналогов критериев Шанхайского рейтинга, применяемого для определения позиции вуза по предметам: математика, физика, химия, ИТ, бизнес/экономика с использованием системы РИНЦ).
^ Критерии Шанхайского рейтинга.

  • 1. Выпускники. (10% - вес критерия) Индикатор: количество выпускников вуза, имеющих Нобелевские премии по указанным предметным областям. Вес индикатора уменьшается с удалением года выпуска нобелевского лауреата.

  • 2. Награды. (15% - вес критерия) Индикатор: количество преподавателей вуза, имеющих профессиональные награды по математике, нобелевские премии в области физики, химии, экономике, специальные награды в области ИТ. Вес показателя уменьшается с удалением года получения награды сотрудником вуза.

  • 3. Цитируемость научных работ. (25% - вес критерия). Индикатор: количество высокоцитируемых научных исследований, проведенных по предметным областям, по которым вуз рейтингуется.

  • 4. Публикации. (25% - вес критерия). Индикатор: общее количество научных работ, опубликованных сотрудниками вуза, в системах цитирования рецензируемых изданий.

  • 5. ТОР (25% - вес критерия). Индикатор: процент научных статей опубликованных в ТОР 20% изданий по каждой предметной области. ТОР 20% изданий определяется по импакт-фактору издания согласно последнему выпуску JCR (импакт-фактор РИНЦ).

Для подготовки системы учета достижений вузов по критериям Шанхайского рейтинга необходимо проведение исследования уровня вуза с применением российского аналога системы цитирования рецензируемых изданий.
^ Планируемый результат проекта:
В Пермском крае функционирует предпринимательский университет, создающий знания, востребованные российской и мировой инновационной экономикой и соответствующий указанным критериям, оцениваемым по указанным индикаторам и показателям:


^ Критерий предпринимательского университета

Индикаторы

Показатели
для 2020 года*


Целевое значение показателя для 2020 года

1. Создаваемое знание обладает теоретической ценностью

Выпускники вуза, имеют награды по математике, нобелевские премии в области физики, химии, экономике, специальные награды в области ИТ.

Количество выпускников вуза, имеющих награды по математике, нобелевские премии в области физики, химии, экономике, специальные награды в области ИТ


0

Сотрудники вуза, имеют награды по математике, нобелевские премии в области физики, химии, экономике, специальные награды в области ИТ.

Количество сотрудников вуза, имеющих награды по математике, нобелевские премии в области физики, химии, экономике, специальные награды в области ИТ

0

Ученые вуза входят в перечень высоко-цитируемых ученых.

Количество высокоцитируемых ученых по данным

ISI Web Of Knowledge

или

SCOPUS

1

Статьи ученых вуза публикуются в рецензируемых научных изданиях.

Количество публикаций, с известным индексом цитирования по данным

ISI Web Of Knowledge

или

SCOPUS

1000

Количество публикаций в рейтинговых научных изданиях

Доля работ, попавших в список 20% изданий, возглавляющих рейтинг научных изданий по данным Journal Citation Reports (ISI)


1%

Количество ученых с высоким индексом Хирша

Количество ученых, имеющих высокий индекс Хирша (по областям знаний) по данным SCOPUS

3

2. Создаваемое знание обладает технологической ценностью

Привлекательность вуза для одаренных абитуриентов, а также абитуриентов, закончивших школу с высокими результатами

Доля студентов пермских вузов, имеющих высокие результаты экзамена, входящие в 25% лучших результатов из общей совокупности выпускников школ

70%

Востребованность выпускников при трудоустройстве по специальности в региональные, национальные и транснациональные компании

Доля выпускников вуза, трудоустроенных по специальности в первые 3 года по окончании вуза с уровнем з/п выше среднеевропейских по отрасли

90%

Выпускники участвуют в создании успешных малых инновационных предприятий

Доля выпускников вуза, основавших собственные предприятия, в положительным оборотом (3 года)

20%

3. Создаваемое знание обладает коммерческой ценностью

Доход от научной деятельности имеет существенную долю в структуре поступлений вуза

Объем дохода от научной деятельности

50%

Превалирование доли частных инвестиций в научно-образовательный комплекс

Доля частных инвестиций в общем объеме капиталовложений

55%

Значительность доли научно-образовательного комплекса в валовом продукте региона

Доля поступлений вуза в объеме ВВП региона

10%


Для оценки динамики достижений по критерию «Создаваемое знание обладает теоретической ценностью» устанавливаются дополнительные показатели по каждому индикатору:


^ Критерий предпринимательского университета

Индикаторы

Показатели
для 2020 года*


1. Создаваемое знание обладает теоретической ценностью

Выпускники вуза, имеют награды и премии по математике, физике, химии, экономике, ИТ.

Количество выпускников вуза, имеющих российские и международные награды и премии по математике, физике, химии, экономике, ИТ.

Сотрудники вуза, имеют награды и премии по математике, физике, химии, экономике, ИТ.

Количество сотрудников вуза, имеющих российские и международные награды и премии по математике, физике, химии, экономике, ИТ.

Ученые вуза входят в перечень высоко-цитируемых ученых.

Количество высокоцитируемых ученых по данным

РИНЦ

Статьи ученых вуза публикуются в рецензируемых научных изданиях.

Количество публикаций, с известным индексом цитирования по данным

РИНЦ

Количество публикаций в рейтинговых научных изданиях

Доля работ, попавших в список 20% изданий, возглавляющих рейтинг научных изданий по данным РИНЦ

Количество ученых с высоким индексом Хирша.

Количество ученых, имеющих высокий индекс Хирша (по областям знаний) по данным РИНЦ



^ 1.1.1.Создание условий для концентрации интеллектуальной элиты (ученых и студентов) в вузах края

Реализация краевого проекта "Создание университета мирового уровня"

 сроки

Показатели достижения результата в 2011 году 

1.1.1.1.Реализация закона о дополнительных мерах социальной поддержки докторов наук, работающих в вузах Пермского края.

январь-декабрь

1. Количество докторов наук, работающих в государственных высших учебных заведениях, получающих социальные выплаты (за счет увеличения количества публикаций и защит диссертаций), должно составить не менее 398.
2. Рост количества статей, публикуемых ежегодно преподавателями пермских вузов в научной периодике, индексируемой иностранными организациями (Web of Science, Scopus), должен составить не менее 20.
3. Рост количества статей в рецензируемых ВАК научных изданиях (Российский индекс цитирования), ежегодно подготавливаемых докторами наук, должен составить не менее 50
4. Количество защит докторских диссертаций должно составить не менее 30.

1.1.1.1.1.Принятие закона по социальным выплатам докторам наук по новым критериям (с учетом российского и международного индекаса цитирования)

июнь

1. Наличие принятого закона о социальных выплатах докторам наук по новым критериям (с учетом российского и международного индекса цитирования)
2. Рост количества статей, публикуемых ежегодно преподавателями пермских вузов в научной периодике, индексируемой иностранными организациями (Web of Science, Scopus), должен составить не менее 20

1.1.1.1.2. Сбор и систематизация документов, представленных образовательными учреждениями высшего профессионального образования Пермского края

ежемесячно

Составленный реестр получателей дополнительных мер социальной поддержки

1.1.1.1.3.Издание приказа о назначении и перечислении денежных средств докторам наук

ежемесячно

Приказ Министерства образования

1.1.1.1.4. Начисление и перечисление денежных средств социальной поддержки докторам наук

ежемесячно до 27 числа.

Своевременность перечисления средств

1.1.1.1.5. Издание приказа о назначении ежемесячной денежной выплаты докторам наук

ежемесячно

Приказ Министерства образования

1.1.1.1.6. Формирование единого электронного реестра получателей данной выплаты для направления его в Министерство социального развития Пермского края

ежемесячно до 20 числа

Своевременность перечисления средств

1.1.1.1.7. Финансовое сопровождение расходов в системе АЦК-Финансы, в т.ч. мониторинг освоения средств краевого бюджета в программе АЦК-Финансы

январь-декабрь

не менее 97% освоения средств

1.1.1.2.Реализация закона о дополнительной стипендии студентам вузов Пермского края

сентябрь - октябрь

Количество абитуриентов, поступивших в пермские вузы с количеством баллов 225 и выше по результатам ЕГЭ, должно составить не менее 1000 человек

1.1.1.2.1. Привлечение студентов из соседних территорий, набравших 225 баллов по ЕГЭ, для обучения в Пермских вузах путем организации дополнительных выплат к дополнительным стипендиям

февраль - октябрь

Количество абитуриентов, поступивших в пермские вузы из других регионов с количеством баллов 225 и выше по результатам ЕГЭ, должно составить не менее 300 человек

1.1.1.2.2. Повышение привлекательности пермских вузов для обучения студентов из соседних территорий РФ путем реализации программы обеспечения доступности жилья для студентов

февраль - октябрь

Количество абитуриентов, поступивших в пермские вузы, приехавших из других регионов, должно составить не менее 950 первокурсников.

1.1.1.2.3. Повышение привлекательности пермских вузов для обучения студентов из других стран

сентябрь - октябрь

305 иностранных студентов, обучающихся на очной форме обучения в ПГУ, ПГТУ, ПГМА и ПГФА

1.1.1.2.4. Разработка модели индивидуального плана мероприятий по сопровождению углубленной поготовки, исследовательской и новаторской деятельности студентов, набравших 225 баллов по ЕГЭ

январь-декабрь

Наличие разработанной модели индивидуального плана мероприятий по сопровождению углубленной поготовки, исследовательской и новаторской деятельности студентов, набравших 225 баллов по ЕГЭ

1.1.1.2.5. Организация внедрения в вузах Пермского края модели индивидуального плана мероприятий по сопровождению углубленной поготовки и исследовательской и новаторской деятельности студентов, набравших 225 баллов по ЕГЭ. Ведение реестра индивидуальных мероприятий

январь-декабрь

Количество студентов, сопровождаемых мероприятиями в соответствии с внедряемой моделью, должно составить не менее 500.

1.1.1.2.6. Сбор и систематизация документов, представленных ВУЗами по выплате дополнительной стипендии студентам

ежеквартально

Составленный реестр получателей дополнительной стипендии

1.1.1.2.7. Издание приказа о назначении и перечислении стипендии для студентов

ежеквартально

Приказ Министерства образования

1.1.1.2.8. Начисление и перечисление стипендии для данной категории студентов

ежеквартально

Своевременность перечисления средств




^ 1.1.2.Организация деятельности ученых и магистрантов по совместному ведению исследовательской деятельности и обучению в вузах - зарубежных партнерах

1.1.2.1. Принятие нормативно-правовых актов о предоставлении грантов в целях государственной поддержки научно-исследовательских проектов, проводимых малыми группами ученых вузов Пермского края в партнерстве с зарубежными вузами (далее - "грантов для МИГов")

январь-март

Приняты нормативно-правовые акты об утверждении порядка предоставления грантов, положения об Экспертном совете по грантам

1.1.2.2. Организация деятельности Экспертного совета по грантам для МИГов

январь-март

Состав Экспертного совета утвержден нормативно-правовым актом

1.1.2.3. Организация конкурса по отбору научно-исследовательских проектов, получающих гранты для МИГов

март-июнь

Конкурс проведен, определен состав победителей и утвержден Экспертным советом

1.1.2.4. Организация выплат грантов для МИГов победителям конкурса по отбору научно-исследовательских проектов

июль-декабрь

1. Осуществлены выплаты грантов для 20 малых инновационных групп ученых.
2. Количество зарубежных профессоров (ученых мирового уровня), читающих лекции в пермских вузах должно составить не менее 30.
3. Рост количества статей, ежегодно публикуемых преподавателями пермских вузов в научной периодике, индексируемой иностранными организациями (Web of Science, Scopus) должен составить не менее 20.
4. Количество научных исследований, проводимых в партнерстве с зарубежными учеными мирового уровня должно составить не менее 20.
5. Количество новых курсов, включенных в учебные планы пермских вузов, сформированных по результатам научных исследований, проведенных в партнерстве с зарубежными вузами должно составить не менее 10.

1.1.2.5. Составление и согласование смет расходов, конкурсной документации по направлению

январь-декабрь

не более 10% уточненных смет от утвержденных

1.1.2.6. Финансовое сопровождение расходов в системе АЦК-Финансы, в т.ч. мониторинг освоения средств краевого бюджета в программе АЦК-Финансы

январь-декабрь

не менее 97% освоения средств по заключенным договорам, контрактам

1.1.2.5. Повышение мотивации студентов и молодых ученых к участию в инновационной деятельности вузов

 

 

1.1.2.5.1. Организация участия студентов в конкурсах "УМНИК" и "БОЛЬШАЯ ОХОТА"

январь-декабрь

1. Количество студентов-участников конкурса "УМНИК" должно составить не менее 200 человек
2. Количество студентов-участников конкурса "БОЛЬШАЯ ОХОТА" должно составить не менее 100 человек

1.1.2.5.2. Участие в выпуске молодежного журнала с целью популяризации инновационной активности студентов

январь-декабрь

Количество выпусков журнала должно составить не менее 4 за год

1.1.2.5.3. Создание, сопровождение функционирования и содержательного наполнения сайта для студентов и молодых ученых

январь-декабрь

Посещаемость сайта в IV кв. должна составить не менее 10000 уникальных посетителей




^ 1.1.3.Разработка инновационной инфраструктуры вузов

1.1.3.1. Заключение соглашения с архитектурной компанией, разрабатывающей техническое задание на создание мастер-плана университетского кампуса

январь-февраль

Наличие соглашения с архитектурной компанией о разработке технического задания на создание мастер-плана университетского кампуса

 

1.1.3.2. Разработка технического задания на создание мастер-плана университетского кампуса

февраль-июнь

Наличие технического задания на создание мастер-плана университетского кампуса

 

1.1.3.3. Финансовое сопровождение направления (составление смет и отчетности по средствам Лукойл)

июнь-декабрь

Отсутствие замечаний к финансовой отчетности



Процессы, на которые влияют запускаемые проектом механизмы:

- повышение привлекательности территории Пермского края для профессорско-преподавательского состава;

- повышение привлекательности работы в системе высшего профессионального образования для молодежи;

- повышение привлекательности вузов Пермского края для абитуриентов за счет обеспечения высокого качества преподавания.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconНазвание проекта
...

Название проекта iconНазвание проекта
Краткое описание (аннотация) проекта (не более 1 стр., отразить основные цели и суть проекта, его уникальность, конкретное при­менение...

Название проекта iconНазвание проекта
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе

Название проекта iconНазвание проекта
Суть предлагаемого проекта: Создать предприятие, предоставляющие услуги большим и малым предприятиям мебельной промышленности по...

Название проекта iconНазвание проекта

Название проекта iconНазвание проекта: «Будущее своими руками»
Основной целью проекта является патриотическое воспитание молодежи посредством привлечения к общественно-полезному труду путем создания...

Название проекта icon1. Информация о компании Название компании (или название проекта, для которого делается сайт)
Магазин азиатской кухни, суши, ролы, японская еда с собой и с доставкой на дом. А так же продукты для приготовления суши дома

Название проекта iconПроекта
«мыши» на название появляется ниспадающее меню, содержащее ссылки на подразделы

Название проекта iconНазвание проекта
Система автоматизации процесса охлаждения хлебобулочных изделий различного ассортимента

Название проекта iconНазвание проекта
Виды продукции (товары, работы, услуги), предлагаемые потребителям, приведены в таблице 1

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница