Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области»




НазваниеПроект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области»
страница1/8
Дата публикации26.05.2013
Размер0.99 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Проект
Ведомственная целевая программа
«Развитие образования в Саратовской области»


на 2012-2014 годы

Паспорт

ведомственной целевой программы

«Развитие образования в Саратовской области»

на 2012-2014 годы

Наименование главного распорядителя средств

Министерство образования Саратовской области

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» на 2012-2014 годы (далее – Программа)

^ Дата утверждения, наименование и номер приказа

Приказ министерства образования Саратовской области от _____. 2011 года № _______ «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования» на 2012-2014 годы

^ Цели и задачи

Основная цель Программы – модернизация общего образования как института социального развития региона.

Достижение основной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности и решением соответствующих задач.

Цель:

достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Задачи:

- создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на новые образовательные стандарты;

- совершенствование учительского корпуса;

- изменение школьной инфраструктуры;

- сохранение и укрепление здоровья школьников;

- расширение самостоятельности школ.

Цель:

разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных моделей успешной социализации детей.

Задачи:

- совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе;

- создание условий для социализации и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, - воспитанников интернатных учреждений;

Цель:

Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей и успешная социализация детей, переданных на воспитание в замещающие семьи.

Задачи:

- реализация информационных кампаний по семейным формам устройства;

- совершенствование системы подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

- развитие служб сопровождения замещающей семьи;

- проведение мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций специалистов уполномоченных органов в сфере опеки и попечительства (семинары, конференции, стажировки, программы повышения квалификации);

Цель:

Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Задачи:

- обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования;

- создание единой информационной системы сферы образования;

- создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.

Цель:

Экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий программы.

Задачи:

-создание системы мониторинга эффективности, предпринимаемых в рамках программы шагов по модернизации дошкольного и общего образования Саратовской области;

- обеспечение информационного сопровождения проводимых мероприятий.

^ Численность целевой группы населения области, на которую ориентирована программа

350 тыс. человек

Целевые индикаторы и показатели

-доля общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов -25%;

- доля учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов – 65%;

- доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей -65%;

- доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования – 50%;

- доля образовательных систем Саратовской области, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации – 50%

доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей – 76%;

доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей – 70%;

доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях -30%;

доля образовательных учреждений обеспеченных высокоскоростным Интернетом -100%;

доля детей-инвалидов имеющих соответствующие показания, охваченных дистанционным обучением -100%;

доля обучающихся, охваченных системным мониторингом здоровья и физического развития – 25%;

доля муниципальных районов (городских округов), где созданы современные муниципальные модели организации школьного питания – 23%;

доля обучающихся общеобразовательных учреждения, занятых в реализации общественно значимых проектов – 85%;

доля воспитанников детских домов и школ-интернатов области, принимающих участие в региональных, всероссийских, международных мероприятиях различной направленности – 97%;

доля образовательных учреждений, укрепивших материально-техническую базу – 100%;

доля оснащенности образовательных учреждений интернатного типа технологическим и методическим оборудованием – 100%;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях – 80%;

доля граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью – 16%;

доля обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования, подтвердивших на независимой государственной (итоговой) аттестации годовые отметки - 70%;

соответствие результатов мониторинга достижений обучающихся, освоивших программы начального общего образования показателям качества образовательного учреждения – 60%;

доля муниципальных районов (городских округов) области, перешедших на электронные услуги в сфере дошкольного и общего образования -71%;

доля муниципальных районов способных к информационному взаимодействию на основе дистанционных технологий -100%;

доля образовательных учреждений внедряющих электронный документооборот -30%.

^ Характеристика программных мероприятий

В рамках реализации программы предполагается выполнение комплекса мероприятий, направленных на модернизацию региональной системы дошкольного, общего и интернатного образования Саратовской области, развитие семейных форм устройства детей, лишившихся родительского попечения.

^ Сроки реализации

2012-2014 годы

Объемы финансирования (с разбивкой по годам)

Общий объем необходимых для реализации Программы средств областного бюджета в 2012-2014 годах составляет 586 990,0, рублей, в том числе:

в 2012 году – 161400,0 тыс. руб.;

в 2013 году – 192580,0 тыс. руб.;

в 2014 году – 233010,0 тыс. руб.

^ Ожидаемые конечные результаты реализации

  • обеспечение качественного дошкольного и общего образования в соответствии с социальным запросом населения;

  • совершенствование региональной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания;

- создание оптимальной структуры сети учреждений образования;

- повышение открытости и прозрачности деятельности областной системы образования для потребителей образовательных услуг;

- создание условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников;

- повышение эффективности управления качеством образования;

- совершенствование семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

  • создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования.

Введение

Нормативной основой разработки ведомственной целевой программы «Развитие образования» на 2012-2014 годы является приказ министерства образования Саратовской области от 06.05. 2011 года № 1327 «О подготовке программы «Развитие образования» на 2012-2014 годы и Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7.02.2011 г. № 613-р.

Программа основывается на результатах, достигнутых в ходе выполнения областной целевой программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы, реализации на территории Саратовской области комплексного проекта модернизации общего образования в 2008-2009 годах и задачах, поставленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», федеральном проекте «Модернизация региональных систем общего образования» на 2011-2013 годы, проекте Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Саратовской области на период до 2025 года.
^ Содержание проблемы и ее обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Результаты анализа развития учреждений дошкольного и общего образования свидетельствуют о том, что система образования Саратовской области, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.

Важным фактором, влияющим на развитие образования в Саратовской области, продолжает оставаться демографическая ситуация.

В течение последних 4 года численность школьников сократилась на 4 % с 232224 чел. в 2007-2008 учебном году до 223087 чел в 2010/2011 учебном году. Уменьшение численности обучающихся стало одной из причин проведения оптимизации сети общеобразовательных учреждений. За последние два учебных года сеть общеобразовательных школ уменьшилась на 56 учреждений. Помимо этого в связи с сокращением контингента учащихся проведена реорганизация 39 общеобразовательных учреждений с понижением их статуса.

По состоянию на май 2011 года сеть учреждений общего образования составляет 1020 дневных и вечерних государственных, муниципальных школ, 8 негосударственных школ, 118 филиалов школ.

В ходе реализации областной целевой программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы удалось решить следующие задачи:

- сформирована и оснащена современным учебным оборудованием, школьной мебелью и методическими пособиями сеть из 146 базовых школ и 84 ресурсных центра. Их доля от общего числа средних школ возросла с 9,3% в 2007 г. до 33 %. Кроме того, функционирует 20 лицеев, 17 гимназий, 9 школ с углубленным изучением отдельных предметов. Всего из федерального и областного бюджета за период 2009-2010 годы направлено в общеобразовательные учреждения области в рамках комплексного проекта модернизации образования учебного оборудования, методических пособий, школьной мебели, «школьных автобусов» на сумму свыше 1 миллиарда рублей. Это создало оптимальные условия для полного охвата учащихся 9-х классов предпрофильным обучением. В старших классах профильным обучением охвачено 67 % учащихся (32% в 2008/2009 учебном году, 57 % в 2009/2010 учебном году);

- с 10 (17 школ) до 70 (692 школы) процентов увеличена доля общеобразовательных учреждений имеющих доступ к высокоскоростному Интернету. Создан региональный центр внедрения дистанционных технологий обучения учащихся. В 11 муниципальных районах (городских округах) действуют муниципальных межшкольные ресурсные центры внедрения ИКТ. В каждой пятой школе осуществлен переход на автоматизированные системы внутреннего делопроизводства, 96 % общеобразовательных учреждений имеют собственные сайты, 95% учителей прошли обучение и переподготовку в области ИКТ, 52% учителей области являются пользователями сетевых профессиональных сообществ и активно используют в работе федеральные базы данных электронных образовательных ресурсов (35% в 2009 г.). Организована работа 3 региональных экспериментальных площадок по обучению школьников в дистанционной форме по профилям: информатика, русский язык, математика, обществознание, химия, биология, литература. Обеспечено участие 150 учащихся с ограниченными возможностями здоровья из г. Саратова, Марксовского, Лысогорского, Калининского, Пугачёвского, Балашовского, Советского, Петровского, Ершовского, Балаковского и Энгельсского районов федеральном проекте по дистанционному обучению детей- инвалидов. Созданы и укомплектованы необходимой техникой и учебно-методическими пособиями областной и 11 муниципальных центров по работе с детьми данной категории.

- проведена в 2010/2011 учебном году апробация государственного федерального образовательного стандарта начального общего образования в 248 первых классах 124 школах области, в которых обучается 5636 учащихся и работает 341 педагог, в том числе 248 учителей начальных классов. В целях организации качественной работы по новому стандарту проведены 13 семинаров с руководителями муниципальных органов управления образованием, с методистами и педагогами образовательных учреждений, курирующими работу по данному направлению и 4 зональных родительских совета. Анализ результатов апробации федерального стандарта позволили создать необходимые условия для его введения в штатном режиме во всех школах области с сентября 2012 года;

- внедрена независимая система оценки образовательных достижений обучающихся 9, 11 классов. На региональном уровне разработана необходимая нормативная правовая база, регламентирующая вопросы, относящиеся к компетенции органов управления образованием региона (более 30 документов), проведена информационная работа со всеми категориями участников апробации. Сформирована на региональном уровне система привлечения институтов гражданского общества к общественному наблюдению за процедурами государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ.

В результате по итогам 2010-2011 учебного года государственную (итоговую) аттестацию и ЕГЭ прошли более 13004 выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений области и полутора тысяч выпускников прошлых лет, ссузов и ПУ по и 23692 девятиклассника.

- институциализирована деятельность региональной научно-консультационной службы «Педагогический поиск», созданной на базе СарИПКиПРО. В рамках деятельности службы создана сеть муниципальных научных лабораторий (МНЛ), которые организуют проведение исследовательской и опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях района. Число МНЛ увеличилось с 14 (201 участник) в 2009 году до 18 (253 участника) в 2010 году. Число участников открытого сетевого сообщества «Муниципальные научные лаборатории Саратовской области», созданного как площадка для общения, обмена информацией и распространения опыта работы муниципальных научных лабораторий, увеличилось с 159 в 2009 г. до 227 в 2011 г. Количество образовательных учреждений области, работающих в режиме региональных экспериментальных площадок по 11 направлениям, увеличилось с 59 в 2009 г. до 71 в 2010 г. Активизировалась деятельность общественных методических центров по диссеминации инновационного педагогического опыта (число мероприятий, проведённых на базе ММРЦ, увеличилось с 25 в 2009 г. до 56 в 2010г.).

- создана система государственно-общественного управления образованием через деятельность муниципальных и школьных управляющих советов (100% школ и муниципальных районов (городских округов). В целях поддержки деятельности управляющих советов ежегодно проводятся научно-практические конференции, издаются сборники методических рекомендаций для общественных управляющих, членов управляющих советов и руководителей образовательных учреждений. С 2010 г. осуществляется апробация новой организационно-правовой формы деятельности образовательного учреждения – автономное образовательное учреждение. В 2010 г. проведено 8 семинаров для руководителей образовательных учреждений по переходу в автономный режим. Определен круг школ, наиболее подготовленных к функционированию в качестве автономных учреждений общего образования.

- обеспечен приоритет семейных форм устройства детей - сирот и детей, лишенных родительского попечения. На территории области проживает 441934 детского населения, на учете в органах опеки и попечительства состоит 10145 детей-сирот и оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 18 лет). На семейных формах воспитания находятся 7691 ребенок (76%), в интернатных учреждениях области — 1594 ребенка (16%). За 2010 г. выявлено детей, оставшихся без попечения родителей – 1934 чел., из них устроены на семейные формы воспитания 1585 детей (82%), в т.ч. под опеку - 883, усыновлено - 256, в приемные семьи – 134, вернули родителям - 312. Администрациями 23 учреждений интернатного типа заключены договоры с органами опеки и попечительства муниципальных районов области о взаимодействии и договоры о передаче полномочий по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. Центром психолого-медико-социального сопровождения ГОУ для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 3» разработана и апробирована программа подготовки замещающих родителей «Школа приемных родителей». На базе 5 пилотных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей («Детский дом № 1» г.Красноармейска, «Детский дом № 2 г.Вольска», «Детский дом № 2 г.Саратова», «Школа-интернат № 1 г.Саратова, «Детский дом г.Балашова») создается система служб, обеспечивающих подбор, подготовку и комплексное сопровождение семей, принимающих на воспитание детей-сирот. В 2010 году из интернатных учреждений области устроены на семейные формы воспитания 94 ребенка, лишенного родительского попечения.

Вместе с тем в системе общего образования Саратовской области существует целый ряд проблемных вопросов, требующих системных решений в рамках в рамках областной ведомственной программы.

Остается нерешенным вопрос привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения области: доля учителей в возрасте до 30 лет составляет всего 10% от общего количества работников образовательных учреждений области.

Показатели качества общего образования свидетельствуют о значительных различиях в темпах развития муниципальных систем образования и качества подготовки выпускников.

Несмотря на увеличение по сравнению с 2008-2009 учебным годом доли классов, где осуществляется профильная подготовка, с 45,8 до 53,7 процентов модель сетевой организации профильного обучения реализуют только 14,6 % школ области, предпрофильную подготовку по этому принципу проводят только 4 % школ. Возможности ресурсных центров, созданных в результате КПМО, используют в профильном обучении всего лишь 6,7 % школ.

В целом необходимо отметить, что использование ресурсов сети Интернет в общеобразовательных учреждениях находится на стадии начального становления. В прошедшем 2009-2010 учебном году действовало только 54 сетевых учителя (2,2 % от общего количества педагогов), 113 педагогов (4,6 %) использую дистанционные формы повышения квалификации.

Отсутствие доступности качественного образования для всех категорий обучающихся подтверждается результатами оценки учебных достижений выпускников 9, 11-х классов общеобразовательных учреждений. Самые низкие показатели по ЕГЭ по обязательным предметам в Озинском и Лысогорском районах. Аттестат о среднем (полном) общем образовании не получат 339 выпускников 11 (12) классов (2,6 %). Аттестаты об основном общем образовании не получили 150 девятиклассников (0,6%).

Таким образом, различия в уровне развития муниципальных образовательных систем, а также отсутствие стандартизированных процедур оценки качества образования, автоматизированных систем организации работы с базами данных на муниципальном и региональном уровнях не позволяют обеспечить системный мониторинг деятельности образовательных учреждений, повысить эффективность работы органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также в целом решить проблему повышения качества образования.

Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся свидетельствуют, что из 56 процентов имеют хронические заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне - 20 процентов. За последние 5 лет заболеваемость юношей-подростков увеличилась на 9 процентов. Кроме констатирующих медицинских диагнозов у обучающихся области отмечается большое количество факторов риска, которые не фиксируются статистикой. К таковым относятся поведенческие риски, опасные для здоровья: ранняя привычка к курению, как для мальчиков, так и для девочек; потребление спиртных напитков, психотропных и наркотических веществ; ранняя активная сексуальная жизнь.

Важным фактором, способствующим сохранению здоровья детей, является здоровое питание. Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми составляет на сегодняшний день немногим меньше 30%. Во всех муниципалитетах ведется политика обеспечения учащихся горячим питанием. 96% учащихся общеобразовательных учреждений обеспечены школьным питанием, 86,6% учащихся - горячим питанием, в том числе: 2-х разовым горячим питанием - 42,5% учащихся, одноразовым горячим питанием - 44,1%. 9,4% учащихся получают буфетную продукцию. Низкие показатели по организации 2-х разового горячего питания в школах Ершовского, Татищевского, Краснопартизанского, Романовского районов. Не обеспечены поливитаминами более половины учащихся Алгайского, Перелюбского, Питерского и Энгельсского районов.

Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. В ряде муниципальных образований области не выполняются нормативы по освещенности общеобразовательных учреждений, наблюдается недостаточное обеспечение медицинских кабинетов необходимым набором помещений, оборудованием и лекарственными препаратами. Только 44 % школьных медицинских кабинетов прошли лицензирование (в 2009 году это показатель составлял 3,5 %).

Общеобразовательные учреждения области испытывают дефицит квалифицированных кадров, способных обеспечить здоровьесберегающее обучение: не хватает школьных психологов, логопедов, преподавателей лечебной физкультуры. Это не позволяет в должной мере создать необходимые условия для развития детей, имеющих отклонения в здоровье.

По-прежнему серьезной проблемой остается недостаточная информированность и правовая грамотность граждан в вопросах оформления правоотношений замещающих семей. Показатель устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) гражданам, не являющимся их родственниками, составляет лишь 31 % от общего числа детей указанной категории, состоящих на учете в органах опеки и попечительства.

Не выстроена областная система контроля за жизнеобеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на семейных формах воспитания. В связи с чем имеют место случаи ненадлежащего исполнения своих обязанностей усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. За 2010 год освобождено от обязанностей опекуна в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию и содержанию детей 16 человек (2008 г. – 27 чел., 2009 г. – 24 чел.).

Для предотвращения случаев отмены решений об опеке в области создаются службы подготовки и сопровождения замещающих семей, отрабатывается система подготовки кандидатов в приемные родители, усыновители, опекуны (попечители).

Актуальной задачей является создание областной системы постинтернатного сопровождения воспитанников из числа детей, лишенных родительского попечения.

Применение программно-целевого метода в решении вышеперечисленных проблем необходимо для установления единых региональных подходов к развитию системы дошкольного и общего образования воспитанников и обучающихся.

Решение поставленного комплекса проблем в рамках областной целевой программы позволит:

обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования государственных средств в областную систему дошкольного, общего образования воспитанников и обучающихся;

выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования.

Соответственно министерство образования области, реализуя Программу в роли адресного и системного инвестора, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение доступного качественного дошкольного, общего образования и воспитания, развития семейных форм устройства детей, лишенных родительского попечения
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» iconВедомственная целевая программа развитие малого и среднего предпринимательства...
Ведомственная целевая программа Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном районе на 2012-2014 годы...

Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» iconВедомственная целевая программа комитета по делам молодежи тверской области на 2008 2010 годы
Ведомственная целевая программа комитета по делам молодежи Тверской области на 2008-2010 годы (далее – Программа)

Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области

Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» iconВедомственная целевая программа "Модернизация и развитие здравоохранения...
Начальник управления здравоохранения администрации мо го «Сыктывкар», приказ от 30 мая 2011 года №21-р

Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» iconВедомственная целевая программа «совершенствование организации питания...
Ведомственная целевая программа «совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города оренбурга...

Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» iconМуниципальная целевая программа Развитие сельского хозяйства мо "Чердаклинский...
Муниципальная целевая программа Развитие сель­ского хозяйства мо"Чердаклинский район" на 2008 2012 годы (далее Программа)

Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» iconПриказ №107 от 15. 10. 2010 г. Образовательная программа муниципального...
Образовательная программа моу-сош №8 города Аткарска Саратовской области разработана на основе

Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» iconЗакон Московской области «О детско-юношеском спорте в Московской области»
Долгосрочная целевая программа Развитие физической культуры и спорта в городе Лыткарино

Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» icon«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Саратовской области утвержден план перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению Федеральных государственных...

Проект Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области» iconТема: Единство слов и дел
Целевая программа «Развитие институтов гражданского общества на территории области на 2008 – 2010 годы»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница