«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете»




Скачать 64.47 Kb.
Название«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете»
Дата публикации16.05.2013
Размер64.47 Kb.
ТипИнтервью
vbibl.ru > География > Интервью
«Сейчас у нас происходит смена имиджа» —
Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете»
Меньше года назад практически все деловые издания писали о нашумевшей продаже контрольного пакета акций (51%) корпорации «Квазар-Микро» российскому концерну «Научный Центр» (КНЦ). С тех пор в корпорации изменилось многое, в том числе и руководство.






Богдан, вы в корпорации «Квазар-Микро» работаете не так давно — с конца прошлого года. Расскажите, как вы попали в корпорацию на руководящую должность и что изменилось за время вашего руководства?

— С Евгением Уткиным, президентом корпорации «Квазар-Микро», я знаком уже давно. В свое время, когда я руководил украинским представительством Digital Equipment, мы были партнерами. В конце третьего квартала прошлого года он пригласил меня работать в свою компанию. Меня заинтересовал амбициозный план руководства «Квазар-Микро» расширить свое присутствие на международном рынке. А у меня как раз на тот момент был достаточный опыт работы в международной компании.

Если говорить об изменениях, которые произошли за время моей работы в «Квазар-Микро», то, прежде всего, я инициировал введение стратегического планирования в компании. Мы уже прошли первый этап — стадию формализации процессов, и теперь началась стадия собственно реализации проекта. При этом мы задействовали технологию Balanced Scorecard — систему сбалансированных показателей, характеризующих деятельность компании. Построение системы стратегического планирования — процесс непростой, и в некоторых компаниях он растягивается на многие годы. На самом деле секрет успешной работы компании — наличие четкой стратегии и коллектива профессионалов-единомышленников, способных воплотить ее в жизнь.

Второй момент, касающийся изменений, которые произошли в компании с моим приходом, — это создание службы корпоративного маркетинга. Сейчас у нас происходит смена имиджа — мы намерены превратить компанию «Квазар-Микро» из технически ориентированной в клиент-ориентированную, максимально сконцентрировавшись на нуждах наших заказчиков. Именно с этой целью компания включила в свои ближайшие планы внедрение CRM.

Какие недостатки имела стратегия развития компании до вашего прихода? Существовала ли у компании стратегия вообще?

— Я не хочу комментировать прошлое, предпочитаю думать о будущем. Как бы там ни было, за 15 лет своего существования «Квазар-Микро» добилась огромных успехов. Сегодня, в связи с динамичным развитием нашего бизнеса как в Украине, так и за ее пределами, потенциал компании существенно вырос. Мы имеем четкую стратегию развития на период до 2007 года и располагаем всеми ресурсами, необходимыми для ее осуществления, включая человеческие.

Насколько вам было тяжело «вливаться» в другую атмосферу с ее корпоративными порядками и духом?

— Понять и принять новую для себя корпоративную культуру всегда непросто, независимо оттого, где ты работаешь. В каждой компании существует своя корпоративная культура, и чтобы «влиться» в коллектив, необходимо какое-то время. Я всегда советую новым людям, которые приходят в компанию, больше слушать и меньше говорить первые несколько месяцев. Я старался поступать так же. Мне было значительно легче привыкнуть к корпоративной культуре «Квазар-Микро» благодаря тому, что я хорошо знаю IТ-индустрию — работаю в ней 25 лет. В настоящее время я уже пытаюсь вносить свои изменения в корпоративную культуру «Квазар-Микро».

Больше года назад руководство корпорации во главе с Евгением Уткиным заявляло о том, что в ближайшее время «Квазар-Микро» станет лидером на IT-рынке в Центральной и Восточной Европе. Достигнуты ли намеченные цели и какие позиции занимает сегодня корпорация в этом регионе?

— На сегодняшний день у нас существует четкая цель — быть в пятерке лидеров в Центральной и Восточной Европе. Конечно, мы бы хотели быть на первом месте. Благодаря сотрудничеству с нашими новыми совладельцами — АФК «Система» и ОАО «КНЦ» — мы динамично развиваем свой бизнес на российском рынке. Безусловно, без поддержки партнеров совершить столь стремительный рывок на российский рынок было бы намного труднее. Буквально за 8–9 месяцев присутствия на российском рынке системной интеграции «Квазар-Микро» стала известной и востребованной. В некоторых публикациях о «Квазар-Микро» можно встретить утверждение, что компания сосредоточилась на российском рынке. Но оно далеко от истины. Большая часть (около 70%) сотрудников «Квазар-Микро» работает в Украине, здесь у нас очень много клиентов. Мы намерены и далее активно развивать свой бизнес в Украине.

Кроме уникальных знаний наше преимущество состоит еще и в том, что наши услуги более доступны в ценовом аспекте. Европейские ресурсы в этом отношении менее привлекательны.

В прошлом году состоялась продажа 51% акций «Квазар-Микро» российскому концерну «Научный центр». Что изменилось в корпорации с момента продажи? Насколько удачным стал симбиоз отечественной и российской компаний?

— Московский офис «Квазар-Микро», отвечающий за бизнес компании в России, очень быстро развивается. Сегодня в нем работает более 150 человек. Число интеграционных проектов, реализованных нами в России, пока не очень велико. Но хочу заметить, что все это большие проекты (стоимостью до $5 млн.), особенно по украинским меркам. Так, мы выполняем один из самых крупных проектов на территории СНГ — проект внедрения ERP-системы в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», продолжаем создание информационной системы финансового учета и управления для группы компаний «Формоза», завершили масштабный проект по созданию девяти биллинговых центров для российского CDMA-оператора SkyLink.

Сейчас мы расширяемся, наращиваем свой потенциал в России. В подмосковной Силиконовой Долине — городах Дубна, Зеленоград, Саров — мы начали «выращивать» новое поколение IT-специалистов.

Как восприняли приход корпорации «Квазар-Микро» представители российского IT-рынка?

— Конкуренция на российском IT-рынке очень жесткая. Неудивительно, что компании, проработавшие на этом рынке десяток лет, встретили «Квазар-Микро» с известной долей скепсиса. Как серьезную компанию нас стали воспринимать только после того, как убедились, что мы способны успешно вести очень крупные проекты.

После открытия российского офиса Евгений Уткин, президент корпорации, стал меньше фигурировать на страницах отечественной прессы. Чем сейчас живет г-н Уткин?

— Он живет в самолете (смеется). Я думаю, что авиакомпании, обслуживающие маршрут «Киев–Москва», очень рады факту существования корпорации «Квазар-Микро».

Евгений Уткин прекрасно понимает, что развитие бизнеса в такой большой стране, как Россия, обязывает первое лицо присутствовать именно там. Собственно, это и было одной из причин моего появления в «Квазар-Микро».

К слову, насколько мне известно, вы ответственны также за продвижение корпорации «Квазар-Микро» на рынке США. Расскажите об этом. Львиную долю в этом регионе имеют такие гиганты, как HP, Microsoft и др. Не пугает ли вас столь серьезная конкуренция на этом рынке?

— В Украине сосредоточены уникальные интеллектуальные ресурсы. В то же время американские компании находятся в постоянном поиске новых возможностей. Компания «Квазар-Микро» обладает рядом ноу-хау, разработок в сфере IT, которые могут заинтересовать американский рынок. Среди них, например, игровая программная платформа для мобильных устройств, мультимедийные учебные пособия. Сейчас мы проводим тщательный анализ американского рынка, ищем партнеров, которых могут заинтересовать наши разработки. На сегодняшний день уже заключено несколько небольших контрактов. Но к концу года мы планируем полномасштабный выход на американский рынок.

Два года назад была запущена «Фабрика Квазар-Микро». На тот момент говорилось о планах полной загрузки фабрики в течение ближайших нескольких лет. Как обстоят дела сегодня? Востребована ли продукция фабрики?

— Фабрика способна выпускать до 200 тыс. компьютеров в год. Пока мы не достигли таких объемов, поскольку сегодняшние потребности Украины не столь велики. Но фабрика намерена планомерно наращивать выпуск продукции. Если говорить о нынешних объемах производства, то как производитель ПК «Квазар-Микро» занимает лидирующие позиции на украинском рынке.

Мы внимательно следим за изменением ввозных таможенных пошлин и, ориентируясь на текущую рыночную ситуацию, стараемся поддерживать оптимальное соотношение между объемами выпуска настольных ПК, серверов и ноутбуков.

Расскажите о тенденциях и перспективах отечественного IT-рынка.

— Сегодня ни один украинский производитель ПК не контролирует более 10% отечественного рынка. Все представленные в Украине западные бренды, вместе взятые, также занимают не больше 10% рынка.

Динамично растет рынок серверов и ноутбуков. Сегодня очевидна тенденция к снижению цен на ноутбуки. К примеру, одна индийская компания собирается в будущем выпустить ноутбук стоимостью $300. По нашим прогнозам, в 2007 году в Украине будут продаваться ноутбуки по $500.

Я думаю, что потребность во все более мощных ПК будет только возрастать. К 2007 году объем продаж персональных компьютеров увеличится примерно в два раза. Тем не менее доля рынка основных игроков не вырастет — каждый их них и в дальнейшем будет занимать не более 10%.

Сегодня самая сильная динамика развития наблюдается в секторе системной интеграции. Услуги системной интеграции — это наш конек, и я не без оснований полагаю, что корпорация «Квазар-Микро» является украинским интегратором номер один. Обладая одним из самых мощных ресурсов в области СИ на территории постсоветских стран, компания уделяет неослабевающее внимание развитию технологических центров компетенции. Реализация сложных интеграционных проектов — наиболее перспективная сфера приложения знаний и опыта, накопленных «Квазар-Микро» в процессе работы на рынках Украины и других стран СНГ.

Интервью подготовила Ирина Чернявская

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете» iconВиктор Ермак, "Квазар-Микро": "Любая компания должна быть предсказуемой"
Директор по развитию бизнес-практики компании "Квазар-Микро" Виктор Ермак беседует с корреспондентом прайм-тасс о понятии "внутренняя...

«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете» iconСпасательный круг для украинского бизнеса
Квазар-Микро" провел исследование этого рынка, целью которого было получение точных данных о его состоянии и потребностях потенциальных...

«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете» iconСправочник сотрудника Киев 2011 Информация о Компании km core это...
Это переход компании «Квазар-Микро» на следующий уровень развития. Км core – новая философия бизнеса и расширенный спектр направлений...

«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете» iconКонтрольная работа на тему: «Формирование имиджа современной организации»
В данной работе рассма­триваются история происхождения имиджа организации и составляющие имиджа компании: внешний, внутренний, неосязае­мый...

«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете» iconРассказ о том, почему авиагаз безопаснее авиакеросина. Оао «Интеравиагаз»
Генеральный директор ОАО «Интеравиагаз» Вячеслав Зайцев комментирует интервью руководителя «Газпромавиа» Андрея Овчаренко, опубликованного...

«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете» iconРуководство по эксплуатации 36905-000-00 рэ
Генеральный директор Генеральный директор «по старт» 0А0 «нииас» cjo гайдаров С. Е. Ададуров

«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете» iconЦентр Квазар-Микро приглашает
Вас и Ваших сотрудников посетить курсы по администрированию системы управления базами

«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете» iconКурск официально переходит на «цифру»
Рф а. В. Малинин, руководитель Роскомнадзора С. К. Ситников, генеральный директор ртрс а. Ю. Романченко, заместитель генерального...

«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете» iconЗаседания: «new media: рождение новых сред»
...

«Сейчас у нас происходит смена имиджа» — Богдан Купич, генеральный директор корпорации «Квазар-Микро», о новой политике и изменениях в компании в эксклюзивном интервью «Инвестгазете» iconУтверждаю Генеральный директор
Дежурно-вахтенная служба является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется генеральному директору Компании «тмт»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница