Перспективный план воспитательной работы




Скачать 334.88 Kb.
НазваниеПерспективный план воспитательной работы
страница1/3
Дата публикации02.05.2013
Размер334.88 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2   3
муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение «Воловская средняя школа №2»

Перспективный план

воспитательной работы

классного руководителя
на 2011-2013 уч.год

e:\мои документы\cентябрь 2012\cентябрь 2012 011.jpg
Классный руководитель –

Еремеева Наталия Николаевна


Содержание

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка.

  • Цели и задачи воспитательной работы

  • Основные направления воспитательной работы:


РАЗДЕЛ 2.  Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

  • Списочный состав

  • Уровень воспитанности класса

  • Социальный паспорт класса

  • Дети, нуждающиеся в повышенном внимании со стороны педагогов

  • Успеваемость

  • Социометрия (распределение ролей в коллективе)

  • Психологический климат в классе; отношения учитель-ученик


РАЗДЕЛ 3.  Состав классного самоуправления
РАЗДЕЛ 4.   Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
РАЗДЕЛ 5.   Работа с родителями

  • Состав родительского комитета

  • Работа родительского комитета

  • Тематика родительских собраний


^ РАЗДЕЛ 6.   Перспективное планирование воспитательной работы

на 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы.
РАЗДЕЛ 7.   Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч. год.
РАЗДЕЛ 8.  Список используемой литературы.

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка.
Каждый год работы в школе заставляет классного руководителя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.

В связи с этим была создана воспитательная программа «Мы живем среди людей», которая реализуется на протяжении пяти лет (5 – 9 классы).

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.


«Человек по своей природе есть существо общественное».

Аристотель

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»

Демокрит


Цель программы: воспитание общечеловеческих ценностей и формирование здорового образа жизни учащихся.


  1. Цели и задачи воспитательной работы


Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:


  1. Формировать у воспитанников гражданскую активность, любовь к Родине, её традициям, обычаям, тем самым воспитывать у них правильное понимание истинных человеческих ценностей «добро», «долг», «совесть», «справедливость», «счастье».

  2. Развивать у учащихся ответственное отношение к учёбе, помочь им успешно справляться с учебными задачами 9 класса.

  3. Способствовать формированию морали как осознанной необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.




  1. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию классного коллектива: воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитание культуры общения.

  2. Продолжать работу по формированию правовой культуры учащихся, воспитанию уважения к закону.

  3. Формировать у учащихся межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

  4. Развивать трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

  5. Способствовать осознанию ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни, физическому здоровью и безопасности личности.

Практические задачи:


  1. Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.

  2. Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

  3. Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

  4. Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

  5. Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

  1. Основные направления воспитательной работы:

    1. «Организация коллективной деятельности, учеба»

Цель:   Развитие коммуникативного опыта учащихся, а также развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

Задачи:

- развитие самоуправление на уровне класса;

- развитие умений и навыков учебной деятельности;

- развитие способности самостоятельно добывать знания.

^ Формы работы:

- собрание по выборам совета класса;

- объединение детей по секторам по различным видам работы (спортивный,

учебный, культурно-массовый, ред.коллегия, трудовой и т.д.);

- участие в предметных неделях, олимпиадах;

- классные часы и беседы;

- проведение игр, развивающих интерес к учебе, к предмету.


    1.  «Ученик и его малая Родина»

Цель: Воспитание патриота, воспитание любви к родине и малой родины,

формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

- воспитание чувства ответственности за свой дом, свой край и    порядок в

нем;

- развитие потребности к изучению истории Тульского края, своей Родины,

своего народа, своего поселка;

- формирование багажа знаний по истории и знаменитым людям и местам Тульского края, знаменательным датам, флоре и фауне нашего края;

- изучение национальных традиций.

^ Формы работы:

- посещение музеев;

- экскурсии;

- беседы, классные часы.

    1. «Ученик и его нравственность»

Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

- знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение и т.п.;

- знакомство учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

- изучение нравственных традиций семей и поколений;

- развитие в учащихся потребности в совершении нравственных поступков.

^ Формы работы:

- ролевые игры, беседы;

- проведение анкетирования, диспутов;

«Ученик и его здоровье»

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.

Задачи:

-       формирование установок на здоровый образ жизни;

-       профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся;

-       формирование активной жизненной позиции, умение делать правильный выбор.

^ Формы работы:

- проведение бесед, классных часов об истории развития отечественного спорта, о великих спортсменах, об истории олимпиад, паралимпийского движения;

- вовлечение в работу спортивных секций, кружков.

    1. «Ученик и творчество»

Цель: развитие творческих способностей  и лидерских качеств личности.

Задачи:

-       развитие творческого мышления;

-       развитие творчества и инициативы;

-       воспитание культуры делового и конструктивного общения;

-       воспитание лидерства, уверенности в собственных силах.
^ Формы работы:

- участие в разнообразных внеурочных, внеклассных и внешкольных мероприятиях: конкурсы, викторины, игры, соревнованиях.

    1. «Ученик и труд»


Цель: трудовое, профориентационное воспитание учащихся:

Задача:

- воспитание трудолюбия, ответственного отношения к труду;

- помочь учащимся правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни;

- познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
^ Формы работы:

- организация субботников, трудовых десантов, текущей и генеральной уборки класса;

- беседы, лекции, сообщения.
Раздел 2. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Детский коллектив – это инструмент

прикосновения к личности.

А.С. Макаренко
На 1 сентября 2012-2013 учебного года в 9«Б» классе – 12 человек. Семь учащихся обучается в школе с 1 класса, остальные прибыли во 2-м (Швабауэр Иван), в 3-м (Джабраилов Ю., Токмило Надежда), в 6-ом Крейнер Г.) и 9-ом (Кембель Анастасия) классах.

Большинство детей воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. ….

Познавательные способности учащихся соответствуют средней возрастной норме. Общее развитие также находится на уровне средней возрастной нормы…..

Класс в целом дружный. В коллективе наблюдается следующее социометрическое распределение ролей. Лидеров в классе нет, хотя некоторые дети стремятся  к лидерству, особенно в своих микрогруппах ……

Есть также ребята, которые не пользуются вниманием со стороны одноклассников:…..

Есть группа ребят с выраженным синдромом гиперактивности:……

В классе особенно активны девочки: Коваленко П., Морозова Ю., Лозгачева М., Нефедова. Они с интересом участвуют во всех делах класса.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Достаточно высокая учебная мотивация у Морозовой Ю., Коваленко П., Нефедовой В,, Лозгачевой М. У остальных интерес к учебе выражен слабо.

По учебе класс слабый, хорошистов мало. Это – Морозова Юля и Коваленко Полина. Очень слабо учатся: ….

На конец учебного года успеваемость в классе 100%.

По поведению класс вполне управляемый, но половина ребят имеют достаточно сложное поведение: …….Эти ребята отличаются большой подвижностью, общительностью, болтливостью, склонностью к озорству, везде вносят много шума.

В классе особенно активны девочки: Коваленко П., Морозова Ю., Лозгачева М., Нефедова. Они с интересом участвуют во всех делах класса.

У некоторых ребят в классе – проблемы со здоровьем ……

В классе есть ребята, находящиеся на опеке:…..

В неполной семье живут:….

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является «сложным».

На уроках необходимо:

  1. развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики;

  2. поощрять их самостоятельные занятия дома;

  3. нацеливать родителей на больший контроль за выполнением домашних заданий.

Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не  с первого раза!). К общественно-полезному труду большинство ребят относятся ответственно, старательно дежурят, участвуют в субботниках.
Список класса Уровень воспитанности учащихся 9 «Б» класса


№ п/п

ФИ учащегося

долг и ответственность

бережливость

дисциплинированность

отношение к учебе

трудолюбие

отношение со сверстниками

доброта

честность

простота

скромность

эрудиция

результат

1.




3

3

2

2

4

5

5

3

5

2

2

3,3

2.




3

5

2

2

4

4

4

2

4

2

3

3.2

3.




3

3

3

2

3

3

5

4

4

4

2

3.3

4.




4

5

4

3

4

5

5

4

5

4

3

4.1

5.




5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4.9

6.




3

4

2

3

2

3

4

2

4

2

4

3.0

7.




5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4.9

8.




5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

4

4.8

9.




5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4.9

10.




3

3

3

2

4

4

5

3

5

4

2

3.5

11.




4

4

5

4

4

3

5

4

5

5

2

4,1

12.




3

3

3

2

3

4

4

3

5

4

2

3,2




Итог по классу:


































3.9

Итого по классу показатель воспитанности равен 3.9 , что говорит об удовлетворительном уровне воспитанности классного коллектива.

Социальный паспорт класса

Годы

Мальчики

Девочки

Всего

1996г

1

-

1

1997 г

-

8

8

1998 г

2

1

3

Всего

3

9

12

Дети на опеке: 2 чел.

Неполные семьи – 3 человек

Единственные дети в семье - 1 человек

Имеют братьев и сестер – 11 человек

Жилищные условия: в отдельных квартирах – 5 человек, в домах – 7 человек.

Образовательный уровень родителей:

Высшее образование - 3 чел., среднее специальное – 9 человек., среднее – 8 человек.

Состояние здоровья учащихся:

имеют хронические заболевания 4 чел., нарушено зрение – 2 ….


^ Категория детей

Фамилии, имена

Опекаемые дети




Малообеспеченные семьи




Многодетные семьи




Семьи без отца




Группа риска

а) на внутришкольном контроле




^ Неблагополучные семьи:

а) родители не оказывают должного внимания

б) родители не справляются с воспитанием ребенка





^ РАЗДЕЛ 3.  Состав классного самоуправления

На общем собрании выбирается староста, а также актив класса, распределяются общественные поручения среди учащихся.

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли.

Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе

  • Принцип самостоятельности.

  • Принцип ответственности.

  • Принцип равноправия и сотрудничества.

  • Принцип коллективности.


Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

  • участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;

  • выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

  • дежурства по классу и по школе.


Актив класса



1. Староста

2. Отв. за дежурство

3. Учебный сектор –

4. Культмассовый сектор

5. Редколлегия

6. Спортивный сектор

7. Трудовой сектор

8. Библиотекарь –

9. Цветовод

Обязанности актива класса

    1. Староста.

Замещает классного руководителя в его отсутствие.

Выясняет кто и по какой причине отсутствует

Отвечает за состояние дисциплины на уроках.

Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией школы.

Является представителем класса в школьных органах.

2. Отв. за дежурство.

Составляет график дежурства по классу.

Контролирует работу дежурных.

Выставляет за уборку класса оценки.

^ 3.Учебный сектор

Осуществляет контроль за ведением дневников.

Следит за пропусками уроков

4.Культмассовый сектор

Помощь классному руководителю в организации досуга учащихся.

Организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях.

Участие в акциях, школьных праздниках и т.д.

Организуют поздравление одноклассников с их днем рождения.

5. Редколлегия

Оформление классного уголка,

Выпуск стенгазет и плакатов.

^ 6. Спортивный сектор

Поддерживает связь с учителями физкультуры.

Сообщает классу обо всех планируемых в школе мероприятиях.

Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.

    1. ^ Трудовой сектор:

Следит за состоянием мебели.

Своевременно сообщает классному руководителю о необходимости ремонтных работ.

Вместе с классным руководителем организует генеральную уборку в конце четверти, субботники.

8. Библиотекарь.

Контролирует сохранность учебников из школьной библиотеки: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета.

9. Цветовод.

Два или три раза в неделю поливает цветы, рыхлит, удаляет засохшие и поврежденные части растений.

Протирает листья крупных растений (по необходимости).

^ РАЗДЕЛ 4.   Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.

  2. Организация дежурства по классу.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.

  3. Работа с родителями по ситуации.

  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

  5. Проведение классного часа.

Ежемесячно:

  1. Решение хозяйственных вопросов.

  2. Встреча с родительским комитетом.

  3. Работа с активом класса.

Один раз в четверть:

  1. Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.

  2. Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть.

  3. Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

  3. Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/

Индивидуальная работа с учащимися

Познаём самих себя; пусть при этом мы не постигаем истину,

зато наведём порядок в собственной жизни, а это

для человека – самое насущное.

Б. Паскаль


  1. Беседа с учащимися, имеющими хронические заболевания с целью выявления возможности их участия в трудовых делах класса, дежурстве.

  2. Медицинский осмотр учащихся узкими специалистами.

  3. Систематически (один раз в 2 недели) проверять дневники учащихся и выставлять все текущие отметки.

  4. Индивидуальные беседы с учащимися, имеющими одну, две тройки за четверть.

  5. Вести строгий учёт посещаемости учащимися уроков и информировать об этом родителей.

  6. Беседа с учащимися о сознательном отношении к учебной деятельности.

  7. Систематически осуществлять индивидуальный контроль за учёбной деятельностью слабых учащихся

  8. Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с учащимися класса об их учёбе, внешнем виде, поведении, сохранности учебников, участии в жизни класса и школы.

  9. Собирать малые педсоветы (по мере необходимости), где обсуждать вопросы учёбы, поведения и т.д. отдельных учащихся класса.

  10. Организация психологической помощи учащимся (в случае необходимости).

  11. Индивидуальная работа с учащимся о поведении с учителями и сверстниками.


Профилактическая работа с учащимися

Познаём самих себя; пусть при этом мы не постигаем истину,

зато наведём порядок в собственной жизни, а это

для человека – самое насущное.

Б. Паскаль

  1. Изучение правил для учащихся МКОУ «ВСОШ №2» (классное собрание).

  2. Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике вредных привычек (курение, токсикомания, наркомания)

  3. Совместная работа по вопросам воспитания обучающихся с социальным педагогом и психологом школы.

  4. Встречи с инспектором ИДН.

  5. Посещение семей учащихся, требующих особого внимания со стороны педагога.

Раздел 5.   Работа с родителями

Никто не учит родителей, как «работать» родителями.

Самая ответственная из всех работ, а делают её кто как сможет,

руководствуясь лишь опасными советами любви.

Д. Гранин


  1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющими хронические заболевания.

  2. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности их детей (один раз в две недели).

  3. Проведение родительских собраний (один раз в четверть).

  4. Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с родителями учащихся по различным возникающим проблемам и вопросам.

  5. Привлекать родителей к совместному проведению досуга с их детьми (посещение музеев, походы и т.д.).

  6. Организация родителей на помощь в трудовых делах классах и во внеурочных классных мероприятиях.

Состав родительского комитета

Председатель родительского комитета_- …..

Члены родительского комитета: …

Работа родительского комитета


  1. Рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

  2. Решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

  3. Принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

  4. оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективный план воспитательной работы iconПерспективный план воспитательной работы с учащимися 5 класса на 2012-2013 учебный год
...

Перспективный план воспитательной работы iconПлан воспитательной работы школы на 2008-2009 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя...

Перспективный план воспитательной работы iconПерспективный план воспитательной работы 5 9 классы «Я расту»
Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития мкоу «всош №2». Утверждена приказом директора как базовая...

Перспективный план воспитательной работы iconПлан воспитательной работы мбоу «сош №2с п. Горагорское надтеречного...
План воспитательной работы мбоу «сош №2 с п. Горагорское Надтеречного муниципального района чр», составлен в соответствии с Программой...

Перспективный план воспитательной работы iconПлан учебно воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения
План учебно-воспитательной работы мбоу «сош №15» является основным документом по поводу функционирования и развития школы в 2012-2013...

Перспективный план воспитательной работы iconПлан воспитательной работы в мкоу бузыкановская сош на 2012 – 2013 учебный год
Изучение личности ребёнка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективности воспитательной работы

Перспективный план воспитательной работы iconПерспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период

Перспективный план воспитательной работы iconПлан воспитательной работы на 2009-2010учебныйгод
Планирование воспитательной работы следует проводить с учетом поставленных целей, задач, возрастных особенностей,трудностей возраста,...

Перспективный план воспитательной работы iconПлан воспитательной работы 8 г класса на 2012-2013 учебный год
Цель воспитательной работы в школе создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой,...

Перспективный план воспитательной работы iconПланирование работы классного руководителя Подготовка к разработке плана
План работы классного руководителя конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница