Программа вступительного экзамена в магистратуру




Скачать 97.58 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена в магистратуру
Дата публикации01.05.2013
Размер97.58 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > География > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет»

Кафедра общей педагогики


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

В МАГИСТРАТУРУ
Направление 050100 – Педагогическое образование

(очная форма обучения)

Нижний Новгород

2012

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Педагогическое образование»


  1. Общие закономерности воспитания как основа гуманизации учебно- воспитательного процесса в современной школе.

  2. Осуществление принципов воспитания (ориентация на ценностное отношения; принцип субъектности; принятие ребенка как данность и др.) в процессе гуманизации и демократизации образования в современной школе.

  3. Гуманистические воспитательные системы в отечественном и зарубежном опыте.

  4. Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях гуманизации образования.

  5. Патриотическое воспитание школьников на уроках и во внеклассной работе.

  6. Формирование эстетическое культуры учащихся во внеклассной работе и на уроках литературы (или географии, истории и других предметов).

  7. Мир детей в нравственно-философской и художественной системе в ранних произведениях Достоевского 40-60-х гг.

  8. Новые технологии воспитательного процесса

  9. Технология организация и проведения коллективного творческих дел.

  10. Инновационные модели обучения в современной педагогической науке и практике обучения.

11. Инновационность в обучении: социально-педагогический аспект.

    1. Урок как целостная педагогическая система.

    2. Реализация межпредметных связей в современных образовательных программах общеобразовательной школы.

    3. Инновационный характер педагогического опыта учителей-новаторов и его использование при изучении конкретных учебных предметов.

    4. Профессиональная ориентация учащихся в условиях рынка труда.

    5. Система воспитательной работы с педагогически «запущенными» детьми.

17.Основы культуры педагогической деятельности воспитания.

      1. Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания.

      2. Философские основы воспитания и учет их в конкретной воспитательной практике.

      3. Педагогизация среды воспитания в современной школе.

21 .Коллектив как фактор развития личности.

        1. Современное детское и молодежное движение как позитивный фактор развития личности.

        2. Неформальные объединения детей и молодежи: позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка.

        3. Проблема национального воспитания в современной школе: содержание и методика.

        4. Позиция педагога-гуманиста в системе воспитательной работы современной школы.

        5. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании «трудных» детей.

27.Организация и методика создания и развития ученического самоуправления в современной школе.

          1. История развития подходов к возрастной периодизации в мировой практике.

          2. Проблема человека в философско- и религиозно-педагогических воззрениях.

          3. Развитие идей нравственного и гражданского воспитания в истории педагогики.

          4. Развитие педагогического образования в истории образовательных концепций и систем.


Литература:

Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 1992. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Принят Государственной Думой 19 июля 1996 г. Одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 г. - М., 1996.

Программа реформирования и развития системы образования Российской Федерации в условиях углубления социально-экономических реформ. - М.,

1992.

Реформа образования в России и государственная политика в сфере образования (исходные позиции, цели, этапы реализации). - М., 1992. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ от 19.02.02 №492) // Вестник образования: Сб. приказов и инструкций Министерства образования России. - 2002. - №6. - С. 10 - 40. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Дидакт. - 2002. - №5. - С.4 - 23.

Хартия прав человека: Всеобщая декларация прав человека // Права человека: сб.универсальных и региональных международных документов. - М., 1990. -

С.28 - 34.

Конвенция о правах ребенка// Сов.педагогика. - 1991. - №10. - С.З - 18. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М., 1985.

Акулова О.В. и др. Компетентностная модель современного педагога: учеб. - метод, пособие. - СПб., 2007.

Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр. психол. тр.: В 2 т. - М., 1980. - Т.2.

Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя. - М., 1991.

Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.,

1984.

Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М., 1982. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. - М., 1990. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М., 1991. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1992. Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). - М., 1990. Бим-Бад В.М. Антропологическое основание теории и практики современного образования. - М., 1994.

Бим-Бад В.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. - М., 1994. Борцовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. для вузов. - СПб., 2000. Брайан С. Общество и образование. - М., 1989.

Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 1981. Виненко В.Г. Общие основы педагогики: учеб. пособие. - М.: «Дашков и К»;

2008.

Воробьев Г.Г. Школа будущего начинается сегодня. - М., 1991. Гершунский В.Г. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. - М., 1987.

Гершунский В.Г. Философия образования: научный статус и задачи // Сов.педагогика. - 1991. - №4.

Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - Л., 1992. Гребешок О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. - М.: Владос-Пресс,

2003.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1987. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. - М., 1992. Дидактика средней школы. - М., 1982.

Глуздов В.А. Наука и учебный предмет: методологический анализ взаимосвязи. - Н.Новгород, 2000.

Дидактика: учебно-методические материалы по курсу / под ред.О. А. Абдуллиной. - М., 1992.

Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М., 1993.

Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1990. Загрекова Л.В. Теория обучения. Технология подготовки и проведения семинарских и практических занятий. - Н.Новгород, 2005. Загрекова Л.В., Неводниченко Н.В. Введение в педагогическую деятельность. Технология подготовки и проведения семинарских занятий: учеб. пособие. - М., 2005.

Загрекова Л.В., Николина В.В.Теория и технология обучения. - М., 2004. Загрекова Л.В., Николина В.В. Дидактика. - М., 2007. Зверева Н.М. Как активизировать обучение в вузе? - Горький, 1989. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя. - М., 2001. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. -М., 1993.

Инновации в системе регионального образования: методология, теория, практика: Материалы межрегиональной науч. - практ. конф. / под ред. Л.В. Загрековой, С.В. Наумова. - Н.Новгород, 2005.

Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990. Караковский В. А. Общечеловеческие ценности - основа учебно - воспитательного процесса // Воспитание школьников. - 1993. - № 2-5. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. -М., 1980.

Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. - М., 2004.

Коджаснирова Г.М. Педагогика: учеб. для студ. образоват. учреждений сред, проф. образования. - М., 2004.

Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и практики. - М., 1977. Краевский В.В. Качество педагогики и методологическая культура педагога // Магистр. - 1991. - №1.

Краевский В.В. Методология педагогической науки: учеб. пособие. - М., 2001. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика. -2002. -№1.

Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебник. -М.: Академия, 2003. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2006.

Кукушин В.С. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М., 2002.

Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.

Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - М., 1991.

Лернер И .Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. - М., 1982.

Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1993. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. -М., 1995.

Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.В. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

Методы педагогических исследований / под ред.А.И. Пискунова. - М., 1979. Мышление учителя / под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - М., 1990. Николина В.В. Аксиологический подход к личности как методологический принцип проблем воспитания будущего педагога // Воспитание будущего учителя: идеи, ценности, ориентации: учеб. пособие. - Н.Новгород, 2001. Новикова Л.И. Воспитательная система: исходные позиции // Сов. педагогика. - 1991. - №11.

Оконь В. Введение в общую дидактику. - М., 1990.

Орлов А.А. Формирование педагогического мышления // Сов. педагогика. - 1990. -№1.

Орлов А.А. Инновации в региональной системе образования // Тульская школа. - 1994. - №2.

Орлов А.А. Педагогические теории и системы / авторская учебная программа // Авторские учебные программы по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам: психология, педагогика, лингвистика, литературоведение. - М.,

1998.

Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988.

Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2005.

Педагогика: учеб. пособие / под. ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2007. Педагогика: учеб. / под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2004. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. - М., 1999. Петровичев В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. - Тула, 1994.

Повшеднан Ф.В. Методологические основы профессионального самоопределения будущего учителя. - Н.Новгород, 2002.

Повшеднан Ф.В. Профессиональное самоопределение будущего педагога // Подготовка специалиста в области образования: Проблемы подготовки будущего учителя. - Н.Новгород, 2001.

Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.

Пономаренко В.А. Гуманизация школы и идея вселенского сознания V Педагогика. - 1994. - №3.

Сафонова О.А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения. - Н.Новгород, 2001.

Сафонова О.А. Технология управления качеством образования в дошкольном учреждении. - Киров, 2004.

Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном учреждении. - Н.Новгород, 2004.

Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. - 1994 -

№5.

Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М., 1984. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений ' В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 2002. Сласгенин В.А. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов: в 2 ч. - М., 2002. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: учеб. пособие для студ., преподавателей и аспирантов. -М., 1998. Стоуне Р. Психопедагогика. - М., 1985.

Управление развитием школы / под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. -

М„ 1995.

Учебные стандарты школ России: В 2 кн. / под ред.В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. -М., 1998.

Фролов А.А. А.С. Макаренко в СССР, России и мире (1939-2005 гг.). - Н.Новгород, 2006.

Харламов И.Ф. Педагогика: учеб.пособие. - М., 2007.

Хуторский А.В. Современная дидактика: учеб. для вузов. - СПб., 2004.

Чередой И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М., 1988.

Шамова Т.И. Активизация учения школьников. -М., 1982.

Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном

процессе. - М., 1982.

Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы // Воспитание пжольников. - 1993. - №6.

Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М., 1985. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного зоспитания: Кн. для

учителя. - М., 1986.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена в магистратуру iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру

Программа вступительного экзамена в магистратуру iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру
«Батыево нашествие». Борьба против иноземных захватчиков в XIII в. Политический портрет Александра Невского

Программа вступительного экзамена в магистратуру iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру
Тема География как наука. Основные этапы истории науки. Теоретические и прикладные вопросы современной географии

Программа вступительного экзамена в магистратуру iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 230700...
Фгаоу «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»

Программа вступительного экзамена в магистратуру iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению
Системный подход к проектированию ла (цель создаваемой системы, свойства, иерархическая структура, критерии, задачи оптимизации,...

Программа вступительного экзамена в магистратуру iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080100...
Предмет и метод экономической теории. Основные современные течения экономической мысли в конце ХХ в

Программа вступительного экзамена в магистратуру iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 220100...
Магистерская программа: 220100. 68 «системный анализ и управление в таможенном деле»

Программа вступительного экзамена в магистратуру iconПрограмма вступительного экзамена
Таким образом, в программу экзамена включены вопросы по объекту и предмету психологии, истории развития психологии как науки, ее...

Программа вступительного экзамена в магистратуру iconПрограмма вступительного экзамена
Особое внимание уделяется выявлению умений применять химико-методические знания в химико-педагогических целях. Таким образом, в программу...

Программа вступительного экзамена в магистратуру iconПрограмма вступительного экзамена по направлению подготовки 190700....
Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница